Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития специальных физических качеств футболистов 10-12 лет

Работа №27807

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
657
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы развития специальных физических качеств
футболистов 10-12лет 8
1.1 Возрастные особенности физического развития подростков 10¬
12лет 8
1.2 Специальные физические качества футболистов 16
1.3 Методика развития специальных физических качеств футболистов
10-12лет 34
2 Методы и организация исследования 43
2.1. Методы проведения исследования 43
2.2. Организация исследования 46
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 47
Заключение 55
Список использованных источников 56


Одним из значимых направлений работы современных специалистов и ученых в области физической культуры и спорта является поиск таких средств, которые повышают двигательную активность, внедрение их в повседневную жизнь и изучение их влияния на современное общество. Одним из самых распространенных и доступных средств двигательной активности и физического развития широкого слоя населения, с которым не один вид спорта не может соревноваться в популярности, является такая известная игра, как футбол. Эта игра имеет широкое распространение среди людей самого разного возраста - от детей до людей пожилого возраста.
Одним их самых главных средств подготовки футболиста, оттачивания его спортивного профессионализма, контроля за уровнем его подготовки является такой вид деятельности как соревнование. Соревновательная деятельность показывает, насколько футболист максимально развил и использует рабочие потенциалы своего организма.
Важность соревнований в футболе важна тем, что только в ней наблюдается предельная быстрота движений, выполнение сложных координационных действий, проявляются максимальная скорость и выносливость. В Российской Федерации в современное время выстроена строгая, последовательная и поэтапная система проведения соревнований различного ранга и уровня. Без овладения спортсменами, помимо хорошей общей физической подготовки, специальными физическими качествами невозможно достичь каких-либо высоких достижений в современном футболе. как соревновательные упражнения футбола, а также специальные упражнения, по своей форме и структуре схожие с специализированными движениями футболиста. Данные упражнения направлены на совершенствование технических приемов футболистов, и воспитания специальных физических качеств. Согласно возрастным особенностям футболистов, развиваться эти качества будут успешно в период 10-12 лет.
Цель работы - изучение методики развития специальных физических качеств футболистов 10-12 лет
Задачи данной работы:
1. Проанализировать существующую литературу психолого-педагогической направленности по физиологическим особенностям развития организма детей 10-12 лет.
2. Изучить существующие на сей день методы развития специальных качеств, выбрать из них наиболее эффективные и составить комплекс физических упражнений для их развития.
3. Рассмотреть и подобрать контрольные упражнения, применяемые для оценки специальных физических качеств футболистов 10-12 лет.
4. Определить уровень специальной физической подготовки футболистов 10-12лет и доказать эффективность разработанного комплекса на практике.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов10- 12 лет.
Предмет исследования: методика развития специальных физических качеств футболистов 10-12 лет.
Рабочая гипотеза предполагает, что подобранная методика развития физических качеств является эффективной в подготовки футболистов 10- 12 лет.
Методы исследования:
1) анализ и обобщение научно-методической литературы;
2) анкетирование;
3) педагогическое наблюдение;
4) тестирование;
5) метод математической статистики Д-критерий Стьюдента).
База исследования. Исследование проводилось в
муниципальном образовательном учреждении СОШ №2 г.Лесосибирска. Исследование проводилось в течение сентября-декабря 2015года.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в научном обосновании и расширении положений теории и методики подготовки юных спортсменов на этапе развития специальных физических качеств.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке и обосновании рекомендаций практической подготовки юных футболистов 10-12 лет, которые обеспечивают достаточно высокую эффективность процесса тренировки и способствующих более грамотному и профессиональному управлению физическим состоянием юных спортсменов.
Апробация данной темы на научно-практических конференциях не проводилась.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 30 наименований. Результаты исследования представлены в 5рисунках и 4 таблицах. Общийобъемработысоставляет61страница.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Возрастной период с 10до 12 лет характеризуется бурным развитием физических качеств и является чрезвычайно благоприятным для целенаправленного занятия различными видами спорта. С точки зрения спортивной подготовки этот возраст является решающим. Именно в этот период достигается наибольший прирост в развитии быстроты, силы, ловкости, закладываются основы техники и тактики, формируется спортивный характер. Известно, что возраст 10-12 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие физических качеств.
Были рассмотрены следующие контрольные упражнения для оценки уровня специальных физических качеств в подготовки волейболистов:
- ведение мяча на отрезке 10м (сек).
-челночный бег 3*10(сек)
- сгибания и разгибания рук в упоре лежа ( раз)
- выполнение наклона стоя на гимнастической скамье(см)
- методика А.П Золотарева для оценки ловкости( сек)
По всем тестам, выбранным нами для контроля специальных физических качеств юных футболистов, после проведения эксперимента был заметен больший прирост в экспериментальной группе, чем в контрольной, что говорит о том, что предложенная нами гипотеза была верна, и предложенная методика действительно эффективна.



1. Арестов, Ю.М. Подготовка футболистов высших разрядов / Ю. М. Арестов, М. А. Годик. - М., 2007. - 127 с.
2. Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. - М.: Кронус, 2011.- 247с.
3. Бойченко, Б.Ф. Возрастная динамика физических качеств и технико-тактического мастерства в связи с совершенствованием системы отбора юных футболистов / Б. Ф, Бойченко. - Краснодар, 2009. - 122 с.
4. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. - М.: Владоспресс, 2002. - 105 с.
5. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания./ А.А. Васильков.- Ростов н/д : Феникс, 2008. - 381 с.
6. Гагаева, Т.М. Психология футбола / Т. М. Гагаева. - М.: ФиС, 2009. - 215 с.
7. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта/ Е.Н. Голунов, Б.И. Мартьянов. Учебное пособие - М.:2000. - 168с
8. Голомазов, С.В. Теория и методика футбола: Техника игры: Т. 1./ С. В. Голомазов. - М.:СпортАкадемПресс, 2005. - 472 с.
9. Дубровский, В.И. Биомеханика / В.И. Дубровский, В.Н. Федорова.- М.: «Издательство Владос-пресс», 2002. - 666с.
10. Жуков, М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. - М.:2000.- 254с.
11. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 200 с.
12. Костолл, Д. Л. Физиология спорта / Д.Л. Костолл. - М.: Олимпийский спорт, 2008. - 421с.
13. Коц, Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц.- Минск.: Общая и спортивная физиология, 2003. - 308 с.
14. Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.
15. Кук, М. 101 упражнение для юных футболистов. Возраст 7-11 лет / М. Кук.
- М.: Астрель: Аст, 2003. - 110 с.
16. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин.- М.: Советский спорт, 2004.- 464 с.
17. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда.- М.: Советский спорт, 2008.-244с.
18. Лях, В.И. Координационные способности/ В.И. Лях.- М.: ТВТ, 2006.- 302 с.
19. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. - М.:1999. - 207 с.
20. Матвеев, Л.П.Общая теория спорта. М.: 2001. - 540 с.
21. Минкевич, М.А. Врачебный контроль за физическим воспитанием в школе / М.А. Минкевич.- М.: Медгиз, 2001. - 183 с.
22. Новокщенов, И.Н. Основы специальной физической подготовки футболистов различной игровой специализации / И. Н. Новокщенов. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 137 с.
23. Пуни, А.Ц. Очерки психологии спорта. Ф и С / А.Ц. Пуни.- М.: Психология спорта 2011. - 96 с
24. Савин, С.А. Футболист в игре и тренировке / С. А. Савин. - М.: ФиС, 1975.
- 115 с.
25. Сергеев, Г. В. Футбол (техника, обучение, тренировка) / Г. В, Сергеев, М. М. Чубаров. - М.: Просвщение, 2007. - 310 с.
26. Сологуб, Е.Б.Физиология человека / Е.Б.Сологуб, А.С. Солодков.- М.: Советский спорт, 2008. - 620 с.
27. Филонов, А.В. Физическая культура в школе / А.В. Филонов.- М.: Школьная книга,2002. - 233 с.
28. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.
29. Шмельков, И.И. Исследование возрастных изменений выносливости у школьников и обоснование некоторых методов ее развития / И. И. Шмельков. - М.: Наука, 1997. - 264 с.
30. Эльконин, Д. Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Д. Б. Эльконин, Т. В. Драгунова, М. Э. Боцманова, А. В. Захарова.
- М.: Просвещение, 1987. - 358 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ