Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ПРОСТО ЛЮДИ». Портреты людей разных возрастов, представленные в живописной серии

Работа №27804

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы37
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
450
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1. «Просто люди». Портреты людей разных возрастов, представленные в
живописной серии 6
1.1. Мастихин и его применение 7
1.2 Мастера живописи мастихином 8
1.3 Бенуа Палле. Фотопроект «Портрет незнакомца» 11
Раздел 2. Живописная серия «Просто люди». От замысла к воплощению 12
2.1. Разработка идеи и концепции живописной серии 13
2.2. Эскизирование и сбор информации к живописной серии 14
2.3. Выполнение живописной серии в соответствии с замыслом 16
2.4. Представление живописной серии 18
Раздел 3. Учебное задание «Сказочное путешествие» для детей 7-11 лет (1-4 классы)..21
3.1 Методическая мотивация учебного задания 22
3.2 Структура уроков учебного задания 23
3.3 Анализ и оценка учебного задания 31
3.4 Представление детских работ 33
Заключение 34
Библиографический список 35
Приложение 36


Я часто замечала за собой, что мне нравится наблюдать за людьми. И с неподдельным интересом вглядывалась пристально в их лица. Многие притягиваю взгляд как магнит, заставляют зацепиться и смотреть. И в тот момент в голове возникают мысли: этот человек - кто он, чем он занимается, что он любит, что читает.
Внимание привлекают не обязательно яркие или шумные, также спокойные ничем не примечательные на первый взгляд, а всматриваешься в человека и понимаешь на сколько он интересный, хочется изучать его черты лица, характер движений, одежду, эмоции. Чаще всего мы погружены в свои дела и проблемы, не обрыщем внимание на окружающих, а на самом деле вокруг нас много интересных необычных людей. Действительно, что в основном общество сливается в одну серую массу, но все же порой кто-то цепляет ваш взгляд. Со мной происходит это часто, потому что я люблю обращать внимание на людей. Этот интерес подтолкнул меня на создание моей дипломной работы.
Я решила сделать живописную серию портретов людей. На тот момент еще не знала кого сделать главными героями своего замысла. Какие люди должны быть в серии? Было несколько идей, но я остановилась на мысли изобразить «простых» людей, которых мы видим каждый день: маленького ребенка, подростка, молодого человека, взрослого и пожилого. Тем самым охватить несколько возрастных категорий. Каждый человек в серии является образом своего возраста. Рыжеволосая, озорная, счастливая девочка - предстает воплощением детского озорства и радости. Угрюмый, задумчивый юноша - передает сложность подросткового периода. Милая, изящная, но в тоже время яркая и сочная девушка - отражает краски молодости. Сосредоточенный, строгий, уверенный мужчина - это взрослый состоявшийся человек. И завершает серию портрет пожилой бабушки, теплой, спокойной, немного уставшей.
Для выполнений живописной серии, я выбрала масло и мастихин. Чтобы передать экспрессию каждого героя и его возраста, буйство красок и наоборот состояние спокойствия.
Для смотрящего на полотно - изображенные люди являются незнакомцами «просто людьми», и это то, что на самом деле происходит в повседневной жизни. Мы стоим на остановке, и нас окружают «просто люди», мы о них ничего не знаем, можем только созерцать их и догадываться, кто они и чем занимаются. Так и в своей серии мне захотелось запечатлеть «простых людей», которых мы встречаем, возможно, каждый день.
Дипломный проект представляет собой пять живописных работ форматом 75х60 один, 55х80 два, 50х65 два выполненные маслом при помощи мастихина.
Цели дипломного проекта:
• Изучение техники живописи мастихином
• Исследование визуальных особенностей возрастных категорий людей
• Изучение психологии цвета
• Рассмотрение особенностей психологии личности
Задачи дипломного проекта:
• Подбор образов (поиск подходящих людей);
• Портретные зарисовки;
• Проработка образа каждого персонажа;
• Эскизирование в материале;
• Создание эскизов в реальном масштабе;
• Воплощение замысла в итоговом формате;
• Оформление и подача проекта к защите.
В рамках учебного проекта мною были разработаны уроки, тема которых «Сказочное путешествие». Разрабатывая уроки, мне хотелось дать возможность детям по-другому взглянуть на привычные занятия. Чтобы они не только вынесли определенные знания, получили навык, но и погрузились в процесс полностью, поэтому решила применить игровую форму проведения уроков. Через игру погрузить детей в волшебство и отправить их в сказочное путешествие.
Тему путешествия, взяла по той причине, что оно может быть долгим и длиться не один урок, но когда-то должно все же закончиться. Путешествие - это всегда интересно и волнующе. Никогда не знаешь, что там ждет и что может встретиться на пути. Дети отправляются не в простое путешествие, а в сказочное, каждому предстоит посетить свой волшебный мир. Пройти через превращение и облачиться в образ сказочного персонажа, таким, каким они представляют себя. Но это не все нужно сначала представить свою страну, не на долго, на пару занятий покинуть привычный мир и посетить, то дорогое и горячо любимое место, о котором каждый думает в детстве - страну груз и фантазий. В этом мире ты можешь быть кем угодно, как и сказочным существом, так и растением, а может и птицей или даже человеком, но быть каким-то особенным, не так как в реальности. Все это я пыталась передать в форме игры, чтобы дети с головой не ушли от реальности и понимали, что жизнь она такая, какая есть на сомом деле, но иногда можно и фантазировать.
В учебном плане, детям нужно представить себя в образе сказочного героя, при этом детально проработать образ и окружение персонажа и все это изобразить на бумаге, выполнить рисунок на формате А3 и раскрасить цветными карандашами. В процессе дети учатся вести работу поэтапно, начиная с разработки эскиза, его проработке, далее используя технику переноса по клеточкам, перенести изображение с готового эскиза на большой формат и довести работу до конца, добавив цвета в рисунок, с помощью цветных карандаше. Надеюсь, детям будет не только полезно такое занятие, но и очень интересно, ведь отправиться в сказочное путешествие - это прекрасно.
Цели учебного задания:
• Научить Детей поэтапному ведению работы;
• Научить подбирать материал Для работы над образом персонажа;
• Научить переносить изображение с эскизов на итоговый формат по клеточкам;
• Выполнить итоговую работу в материале.
Задачи учебного задания:
• Погрузить Детей в тему уроков;
• Познакомить с принципами эскизирования;
• Продемонстрировать проработку образа персонажа;
• Показать способы переноса маленького изображения на большой формат;
• Показать приемы работы с цветными карандашами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс выполнения дипломной работы меня очень затягивал. С самого начала мне нравилось искать подходящих людей для своей живописной серии. Делать с них наброски и уже дома перерабатывать собранный материал. Все этапы работы над серией являлись важными, но переходить от одного к другому двигаясь к самому главному созданию портретом маслом при помощи мастихина - к этому я шла с большим нетерпением. Самое желаемое и что приносило огромную радость - это работа в материале. Предварительно мною было сделано несколько пробных работ - чтобы почувствовать инструмент и только уже после этого я приступила с начала к созданию небольших этюдов при помощи мастихина, а уже потом только принялась за сами итоговые портреты.
Работать мастихином оказалось не просто и потребовалось некоторое время, чтобы приноровиться. Но чем дольше использовала этот инструмент, тем больше мне нравилось. Мастихин дает некую свободу и экспрессию в работе. Он упрямый, но в тоже время при помощи пару наложений краски все меняется и оживает.
Взаимодействие и подбор красок также порой вызывали вопросы. Приходилось не один раз переделывать этюды, чтобы подобрать подходящие краски - отражающие характер человека и его возраст. Работа над мимикой и положением голов - да и в целом поиск композиции - оказались самым сложным в процессе выполнения работы. А также подбор подходящего оттенка для торцов планшетов также заставлял задуматься. И да работы выполнялись на планшетах, а не на холстах. Это было с делано в связи с тем, что холст мог просесть под тяжестью наложения масла мастихином, а твердая поверхность планшета давала то самое надежное поле для работы. А ровные торцы планшета позволяли завершить окончательный образ портретов, выкрасив их в нужный цвет, что в тоже время придавало современности работам в целом.
По завершению проделанной работы над серией, я могу сказать, что создавать ее мне очень понравилось. Работать с интересным материалом и техникой, а главное создать свое произведение искусства - это самое увлекательное и что принесло много радости и вдохновения на следующие проекты.
Что касается учебного задания для детей 7-11 лет, мною были проведены несколько уроков ИЗО в 4а классе в МБОУ СШ №17 на тему «Сказочное путешествие». Дети рисовали себя в образе фантазийного персонажа. Работать с учениками было очень здорово. С первого занятия все дети без исключения мне очень понравились, каждый ребенок интересен по-своему, кто-то очень живой и подвижный, кто-то спокойный и стеснительный, но все они желали научиться чему-то новому. Было очень приятно приходить к ним в класс и видеть, что дети ждут встречи и готовы работать. Поставленные цели и задачи были выполнены в срок, все дети успели нарисовать себя в образе сказочного персонажа.
Прохождение практики в МБОУ СШ №17 оказалось очень полезным и значимым. Я почувствовала себя в роли настоящего педагога. Поняла, какие сложности есть в работе с детьми, но в тоже время сколько интересного можно воплотить, работая с ребятишками и самое главное видеть, как детям нравится то что они делают.



1. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.
2. Дъяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. - 1988, 189 с.
3. Боджсон Бет // Основы техники рисования цветным карандашом /Попурри, 2010 г., 128 с.
4. Кристофер Харт Как рисовать эльфов. Ключи от сказочного королевства/ Попурри, 2011 г., 134 с.
5. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва. Педагогика, 1983.
6. Р. Смит. Настольная книга художника. Оборудование, материалы, процессы, техники. 2004.
7. Ф. Йеннике. Практическое руководство к живописи масляными красками. 1891


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ