Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАБИНЕТНОЙ ОТЛИВКИ ДОИСТОРИЧЕСКОГО ЖИВОТНОГО

Работа №27783

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технология производства продукции

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
513
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Литературный обзор 8
1.1 История художественного литья 8
1.1.1 Кабинетные отливки 16
1.2 Настольные светильники 19
1.3 Анималистический жанр 25
2 Художественная часть 26
2.1 Палеоискусство 26
2.2 Изучение анатомического и исторического контекста 29
2.3 Идея скульптурной композиции 30
2.4 Разработка эскиза 34
2.5 Выбор материалов 38
3 Технологическая часть 40
3.1 Литьё по выплавляемым моделям 40
3.2 Изготовление фигуры динозавра 41
3.2.1 Создание мастер-модели 41
3.2.2 Изготовление пресс-формы 43
3.2.3 Работа с воском и формирование литниковой системы 45
3.2.4 Создание литейных форм 47
3.2.5 Расчет литниковой системы 49
3.2.6 Работа с металлом, заливка, обработка 51
3.3 Изготовление подставки 52
3.3.1 Изготовление модели 52
3.3.2 Расчет литниковой системы 53
3.3.2 Работа с металлом. Литье. Доработка 55
3.4 Сборка и воплощение идеи светильника 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Чертеж технологии изготовления фигуры «Ящер» 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Чертеж пресс-формы для фигуры «Ящер» 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Чертеж формы в сборе для фигуры «Ящер» 63ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Чертеж технологии изготовления детали «подставка» 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Чертеж модельной плиты для детали «подставка» 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Е - Чертеж формы в сборе для детали «подставка» 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж - Деталь №1 «Ящер» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Деталь №2 «подставка» 68
ПРИЛОЖЕНИЕ И - Деталь №3 «Вода» 69
ПРИЛОЖЕНИЕ К - Сборочный чертеж 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Л - Спецификация

Литые изделия прочно и надолго вошли в жизнь человека. Сейчас трудно себе представить, чтобы, в какой-нибудь области своей деятельности человек не сталкивался, не использовал бы литые изделия или детали. В быту и на заводе, в путешествиях и в космосе, в строительстве и в искусстве - всюду человеку встречаются литые изделия.
История развития цивилизации неразрывно связана с освоением материалов. В этом плане трудно переоценить роль металла. Американский этнолог Генри Льюис Морган писал, что, когда варвар научился получать и применять металл, тогда «девять десятых борьбы за цивилизацию было выиграно». Появление орудий из металла способствовало прогрессу во всех сферах человеческой деятельности, развитию цивилизаций.
Через, казалось бы, бездушный металл человек передает свое виденье мира, вкладывает в него душу, показывает свои страхи и переживания, горести и радости. Когда он творит, он свободен, свободен от окружающего мира, его смыслом жизни становится отливка. Человек как бы одушевляет металл, мастер - литейщик вкладывает в него свою душу, маленький ребенок удивляется прочности и изящности изделий, юная девушка украшает свой образ неповторимостью литого изделия.
Художественным литьем человек украшает не только себя, но и окружающее пространство: дом, улицу, рабочее место, кабинет. Для последнего даже существует отдельный жанр литья - эти отливки так и называются «кабинетными» и иногда могут нести помимо эстетического предназначения еще и практическое. Это бывают пепельницы, подставки, пресс-папье или светильники.
С детства мне очень интересна тема естественной истории прошлого земли. Вся природа: флора, фауна, погода, ландшафты - часто становятся источником вдохновения для многих людей, в том числе и для меня. Тем более, картины прошлого навсегда останутся предметом различных домыслов и споров. Естественно, что такое положение вещей отворяет двери нашему воображению, фантазии, но в отличие от полностью выдуманных фантастических миров, те далекие от нас палео-миры все же являются частью нашей истории и воссоздание их облика наиболее актуально для человека. Это позволяет сформировать мировоззрение, понять наше место в жизни планеты и скорректировать путь на будущее. Искусство может помочь в этом.
Поэтому контекстом бакалаврской работы стала палео-тема. Было решено спроектировать и изготовить кабинетную отливку с изображением эпизода из жизни доисторического ящера. Такая скульптура может украшать стол ученого- палеонтолога, археолога или палеоиллюстратора.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы была разработка декоративного изделия в виде кабинетного литья с дополнительной функцией светильника.
Для достижения данной цели были проделаны значительные работы по поиску и отбору нужного литературного материала об истории художественного литья, истории возникновения настольных светильников, а также анималистике и палоеарту.
В художественной части работы был разработан и создан эскиз изделия, продумана его идея, цветовое и световое решение. Выбраны основные материалы для изготовления отдельных частей изделия, рассмотрены их свойства и химический состав.
В технической части подробна описана технология изготовления всех составляющих частей изделия. Был произведен расчет технологически важных составляющих процесса создания отливок. Помимо этого, в работе были задействованы вспомогательные материалы и получен необходимый опыт в обращении с ними. Были закреплены теоретические знания и получены новые умения и компетенции.



1. Я.И. Шкленник и В.А. Озеров «Литьё по выплавляемым моделям» издание 2-е, переработанное и дополненное. Изд. «Машностроение», Москва 1971
2. В.Г. Березюк, Н.В. Гришков, В.В. Дергач, А.М. Синичкин, Ю.И.
Терсков «Технология литейной формы; разработка чертежа модельно-литейных указаний»; ИПЦ КГТУ, Красноярск 2002
3. В.Г. Березюк, Н.В. Гришков, А.В. Дементьев, А.М. Синичкин, Ю.И. Терсков, А.К. Абкарян, Ю.Д. Акимов «Технология литейного производства; проектирование модельно-опочной оснастки и выбор формовочного оборудования» ИПЦ КГТУ, Красноярск 2004
4. Е.А. Селиванова, материалы из сборника «История науки и техники», ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова» 2010
5. Г. Ф. Баландин, О. Н. Магницкий, Пирайнен В. Ю. «Художественное литье: Учебник для технических вузов и художественно-реставрационных училищ.», Изд. «Политехника», Санкт-Петербург 1996
6. История художественного литья. Электронный каталог. Режим доступа:http://bibliofond.ru/view.aspx?id=76486
7. «Литье Каслинского завода архитектурно-художественного литья. Альбом. Художественные вещи», ОАО «Каслинский завод архитектурно- художественного литья» 2011
8. С.В. Наугольных «Палеоарт. Неповторимое ни с чем не сравнимое очарование», геологический институт РАН 2016
9. Д.В. Блинков, статья «Анималистический жанр в изобразительном искусстве», 2015
10. Марочник сплавов. Электронный каталог. Режим доступа: http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1375


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ