ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1 Новостные материалы: сущность, классификация и формы подачи 7
1.1. Теоретическая сущность новостных и рекламных материалов и их классификация 7
1.2. Методы создания и формы подачи новостных и рекламных материалов 17
1.3. Показатели эффективности новостных и рекламных материалов и методы их оценки 29
Глава 2 Анализ форм подачи новостных и рекламных материалов в ИГ «FM-TEENS» 41
2.1. Характеристика и тенденции развития размещения рекламно-новостных материалов в рязани 41
2.2. Содержание и формы подачи материала ИГ «FM-TEENS» 63
2.3. Оценка эффективности подачи материала ИГ «FM-TEENS» 75
3 Предложения по совершенствованию форм подачи материалов ИГ «FM-TEENS» 78
3.1. Разработка предложения по увеличению эффективности подачи рекламно-новостных материалов ИГ «FM-TEENS» 78
3.2. Прогноз доходов, расходов и социального эффекта от совершенствования 84
Заключение 87
Список использованных источников и литературы 91
ВВЕДЕНИЕ
Журналистика как любая деятельность характеризуется прежде всего результатами, или содержанием информации, которая, в свою очередь, напрямую зависит от стремления и возможностей журналистов адекватно отражать жизнь в её многообразных проявлениях. Между тем любое содержание всегда укладывается в некую форму. Каждый род журналистики обладает специфическим способом отражения реальности.
Каждый из видов массово-информационной деятельности содержит несколько типов: публицистические, художественные, научные.
Теоретики и практики журналистики широко оперируют такими понятиями, как содержание и форма. Эти категории получили в научной литературе чёткое истолкования. Так, содержание журналистского произведения (текста) определяется как «определённым образом упорядоченная совокупность элементов и процессов», его образующих и «характеризующих его глубинные связи, основные черты и тенденции». А форма толкуется как «способ объективного существования и выражения содержания».
Ведущим информационным комплексом современности принято считать масс-медиа, объединяющим журналистику (СМИ), рекламу и механизмы, используемые для осуществления связей с общественностью. СМИ стало по-настоящему неотъемлемой частью нашего существования, и мы уже просто не можем представить свою жизнь без них. Современный человек плотно «подсажен на иглу» быстрой и доступной информации – в эту сферу может входить что угодно, но я бы в своей дипломной работе хотела поговорить именно о современном визуальном искусстве и возможности творчества.
Сегодняшний день средства массовой коммуникации являются неотъемлемой частью повседневности. Их деятельность сопровождает нас практически повсеместно – идёт ли речь о вечерних выпусках новостей, о баннерной рекламе в Интернете, об утренней газете за чашкой кофе. Средства массовой коммуникации создают разнообразные культурные поля, структура и аксиологическая направленность которых может быть различной. Это является предпосылкой для изучения содержания массовой информации, которая этими средствами транслируется, и выявления её влияния на разнообразные феномены общественной жизни. В данном контексте важным моментом является то, что современные масс-медиа продуцируют многообразные визуальные знаки, которые оказывают значительное воздействие на поведение людей.
Маркетинг весомо изменил взгляды рекламистов на роль и задачи рекламы в экономике. Если раньше (XIX-XXст.) основной задачей рекламы было влияние на потребителя с целью создания у него потребности в рекламируемом товаре, то теперь маркетинг выдвинул в качестве основного критерия эффективности экономической деятельности самого потребителя, его потребности и психологию.
Реклама усиливает удовольствие от покупки. Ассоциации, символы престижа, которые воплощаются рекламой в товаре, осуществляют благоприятное воздействие на психику потребителя. Люди по-разному воспринимают информацию. Однако каждый человек, несмотря на свою неповторимость, в чем проявляет сходство с других личностей и входит с ними в различных социально-демографических групп. Все свойства личности тесно взаимосвязаны: структура интеллекта, психика, характер, культурно-образовательный уровень, вкусы. Десятилетиями считалось, что не существует более эффективного рекламного средства, чем 30-ти секундный рекламный телеролик. Телевидение предоставляет рекламе личностного характера, передавая теплоту человеческого голоса, эмоции, обеспечивая высокую степень привлечения зрителя к происходящему на экране, демонстрируя рекламируемый товар в действии. Сегодня реальность такова, что многократная телевизионная реклама вызывает откровенное раздражение, утомляемость, вербальную агрессию, пренебрежение зрителя по отношению к рекламе, рекламиста и рекламодателя. Результатом является отторжение и защитная реакция: зритель перестает смотреть рекламный ролик, переключая на другой канал, исключает телевизор. Многие крупных фирм США, в частности Coca-cola, General Motors сократили расходы на телевизионную рекламу в 1,5-2 раза.
Согласно выше изложенного, установлена высокая актуальность данной темы дипломной работы.
Цель работы – разработка рекомендаций по увеличению форм подачи новостных и рекламных материалов.
Задачи работы:
1) определить теоретическую сущность новостных и рекламных материалов и их классификацию;
2) изучить методы создания и формы подачи новостных и рекламных материалов;
3) установить показатели эффективности новостных и рекламных материалов и методы их оценки;
4) характеризировать и установить тенденции развития размещения рекламно-новостных материалов в Рязани;
5) проанализировать содержание и формы подачи материала ИГ «FM-Teens»;
6) оценить эффективность подачи материала ИГ «FM-Teens»;
7) разработать предложения по увеличению эффективности рекламно-новостных материалов;
8) составить прогноз доходов, расходов и социального эффекта от совершенствования.
Объектом исследования выступает издательская группа FM-Teens, которая выпускает журналы «Teens», РИИ «Bravo.Posters.», РИИИ «Х-B».
Предмет исследования – формы подачи рекламных и новостных материалов в издательской группе FM-Teens («Teens», РИИ «Bravo.Posters.», РИИИ «Х-B»).
Методы исследования – статистическое и маркетинговое наблюдение, экономический и ПР анализ.
Структура работы является следующие: введение, в котором очерчена предметная область проведенного дипломного исследования; 1-я глава – в данном структурном элементе работы проанализированы теоретические особенности категорий, параметров и исследований; 2-я глава – во второй главе совершен анализ и оценка форм подачи информационно-рекламных материалов; 3-я глава – в которой разработаны комплексные рекомендации по совершенствованию форм подачи новостных материалов; заключение – представлены выводы по работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате совершенного анализа в данной дипломной работе установлено, что понятие «новость», которое является знаковым для социо-культурного мышления XX-XXI вв., обычно воспринимается как общеизвестное и априорное. Сенсации, «горячие новости», «новость времени» - эти явления СМИ выступают неотъемлемой частью быта обыкновенной современного человека. Понятие новости является прикладным и, как правило, не сопровождается комментариями и пояснениями. При этом в сознании обычного человека оно прочно связано с деятельностью СМИ. Однако, если отойти от этого стереотипа и проследить становление самого понятия новости, в течении всего ХХ в., то можно увидеть определенные сущностные трансформации, отражающие изменения социо-культурного сознания.
Авторитетные словари конца ХIХ в., распространяемые на территории Российской империи, дают интересный материал для понимания новости культурным мышлением ХIХ -ХХ вв.
Априорность понятия «новость», с одной стороны, и относительно небольшой срок его существования как неотъемлемой части быта современного человека - с другой, привели к тому, что в профессиональной среде оно преимущественно употребляется без каких-либо объяснений и анализа. Такую ситуацию можно принять вообще, особенно в связи с появлением интернета, который во многом стал катализатором развития именно новостной журналистики.
Понятие новостных материалов тесно связано с понятие рекламы, поскольку, как установлено выше одной из основных функций, выполняемой новостными материалами является информационная.
Основным каналом, по которому обрушивается на нас большинство убеждающих призывов, являются средства рекламы
В рекламе используются и шаблонные фразы или вербальные стереотипы. Чаще всего это происходит в общественно-политической пропаганде: «правовое государство», «права и свободы граждан», «гарант Конституции», «всенародно избранный».
Форма политической рекламы является сочетанием изображения и стилистической организации текста.
Ядром жанровой системы СМИ традиционно считаются следующие формы: информационные (заметка, репортаж, отчёт); аналитические (статья, очерк, рецензия, обзор); межвидовые формы - информационно-публицистические жанры (корреспонденция, интервью, комментарий); художественно-публицистические жанры (очерк, фельетон, памфлет, зарисовка); научно-публицистические жанры (научно-публицистическая статья); рекламные материалы; жанры, типичные для других сфер общения, которые не является специфически газетными, хотя и помещаются на газетную полосу (тексты официальных документов, научно-популярные статьи, художественные произведения).
Проанализируем, какую новость выбирает пресса. Вот черты событий, которые предстоит распознать, а затем - развить и поддержать в своем произведении: ощутимая современность событий или высказанных мнений; их явная близость аудитории; их конфликтность (наглядная сложность или драматизм); связь с «человеческим интересом» (так называемыми «общечеловеческими» темами, которые всегда обращают внимание, например, жизнь - смерть, любовь, дети, здоровье и т.д.); масштабность происшествий (новость для многих), или эффект «эмоционального толчка» (что-то экстраординарное, ошеломляющее).
Важными являются и способы привлечения внимания читателя: умение передать уже назван эффект «новости»; находить новый аспект информации об известном (уточнение, введение факта в новый контекст социально-политических событий); использовать новый способ ввода информации (графические выделения, система подзаголовков и др.).
Дополнение текстового материала, представленного в СМИ репрезентацией - специфический процесс, обеспечивающий восприятие и понимание, обусловленное трансдеривационным поиском. Суть его в том, чтобы находить любые сходства или подобия для объектов, извлекаемых из стимульного потока. Для этого привлекаются любые критерии из тех, что доступны человеку: внешнее сходство, сценарные совпадения, набор актуализированных мотивов, смысловая архитектура и т.д.
На сегодняшний день реклама имеет исключительное влияние на сознание человека. Процессы восприятия и понимания рекламы, формирования положительного отношения и интереса к рекламируемому товару, появление его приобрести - процессы, обусловленные определенными психологическими характеристиками людей, для которых именно и реклама предназначена. Именно поэтому реклама должна быть построена с учетом этих характеристик и законов, которые управляют этими процессами.
Реклама внушает человеку мысль, что если он купит ту или иную вещь, то он станет счастливее, привлекательнее, успешнее, что это будет способствовать повышению его статуса. Люди оценивают себя и других в зависимости от того, чем они владеют, а не от их личных качеств. Так формируется система ценностей, ориентированная исключительно на потребление. Но невозможно купить все, особо учитывая материальное положение подавляющего большинства. В обычной жизни рядовые люди не могут и выглядеть такими привлекательными и успешными, как герои рекламных роликов. Все это приводит к возникновению у многих людей, особенно молодых, комплекса неполноценности. Тем более, что работа, связанная с достижением благосостояния, остается "за кадром". Подобные представления нередко вызывают асоциальное поведение молодежи. Впрочем, даже у законопослушных граждан зрелого возраста рекламный давление, невозможность удовлетворить все, время созданы искусственно самим же рекламой потребности и запросы, вызывает стресс.
Объектом исследования выступала издательская группа FM-Teens, которая выпускает журналы «Teens», РИИ «Bravo.Posters.», РИИИ «Х-B».
В результате проведенного анализа установлено, наибольший охват регионального рынка обеспечивает новостной либо рекламный материал, размещенный в РИИ «Bravo.Posters.» - 2,411 %. Данное издание обеспечивает и наиболее высокий обхват национального рынка.
Согласно исследований ИГ «FM-Teens», средний рост пунктов по охвату регионального рынка составляет 0,25 % в год, по охвату национального рынка – 0,05 %. В целом, национальный рынок печатных и Интернет изданий насыщен однотипными предприятия. Высокий уровень конкуренции увеличивает как качество услуг, предлагаемых предприятиями, так и сокращает их стоимость.
Частота охвата возросла в 2012 г. по изданию Журнал «Teens» - на 0,01; РИИИ «Х-B» - на 0,02. По изданию РИИ «Bravo.Posters.», не смотря на колебаний в 2011 г. сохранилась на базисном уровне.
На основании анализа, совершенного в предыдущей главе работы установлено, что основные проблемы ИГ «FM-Teens» связаны с:
- низким количеством репрезентаций (в т.ч. креативных материалов) используемых в качестве дополнения при подаче новостных и рекламных материалов;
- низким обхватом рынка самой издательской группы.
Социально-экономический прогноз от разработанных рекомендаций показал высокие результаты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Монографии, учебники или учебные пособия одного или нескольких авторов
1. Дж. Эткинсона. Стратегия развития: аспекты рекламации// Первод с анг. Скипцева К.С. – М. Основы, 2011. – 516 с.
2. Агреев А.В. Реклама: Пер. с нем. - СП.: Академ. проект, 2012. – 17 с.
3. Андреева Г. М. Реклама: Учебник. - М.: МГУ, 2010. – 24 с.
4. Бардиер Г. Бизнес-реклама. - М.: Генезис, 2011. – 142 с.
5. Бирюков Б. В., Зарипов Р. X., Плотников С. Н. Исследование рекламного воздействия: вступление. статья // А.Моль. Динамики ефекта: Пер. с фр. - М.: Прогресс, 2010. – 41 с.
6. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 212 с.
7. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 941 с.
8. Брушлинский А. В., Поликарпов В. А. Мышление и общение. – М.: Университетское, 2011. – 364 с.
9. Введение в рекламную деятельность / Под ред. Ю. М. Жукова и др. - М.: Смысл, 2011. – 19 с.
10. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. 14 практических приложений и 200 примеров. – Н.: ЦЭРИС, 2010. – 24 с.
11. Голядкин Н.В. Творческая реклама (из американского опыта). Учеб. пособие. - М.: НИАН, 2010. – 194 с.
12. Гребенкин Ю.К. Рекламе. – Н.: Флагман, 2012.- 51 с.
13. Дейян А.С. Реклама: Пер. с фр. - М.: Сирин, 2011. – 636 с.
14. Демидов В. Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. - М., 2011. – 61 с.
15. Джидарьян И. А. Реклама / / Формирования и развития. - М.: Наука, 2012. – 417 с.
16. Доценко Е. Л. Реклама: феномены, механизмы и защита. - М.: МГУ, 2011. – 629 с.
17. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. - М.: Датастром, 2010. – 31 с.
18. Зазыкин В. Г. Реклама. - М.: Юнити, 2011. – 29 с.
19. Зейгарник Б. В. Реклама. - М.: МГУ, 2012. – 961 с.
20. Изард К. П. Реклама. Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2010. – 73 с.
21. Кениг Т. Психология рекламы: ее современное состояние и практическое значение: Пер. с нем. - М.: Современные проблемы, 2011. – 12 с.
22. Кон И. С. Открытие рекламы. - М.: Политиздат, 2010. – 416 с.
23. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: практикум. - М.: Академический проект, 2008
24. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, ИМА - Кросс. Плюс, 2011. – 89 с.
25. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы 2-е издание.Серия "Мастера психологии". - С.-П: Питер, 2003
26. Ромат Е.В. Реклама 2-е издание. Серия "краткий курс". - С.-П: Питер, 2003
Статьи из журналов и газет
27. Анализ рынка рекламы // Менеджмент Аналитик Групп – М.: Основа, 2013. – С. 21
28. Брушлинский А. В. О формировании имиджа / / Наружка. - М.: Наука, 2010. – 15 с.
29. Бюллетень: общие тенденции развития рекламы в РФ // АНР РФ – М.: Пирсон, 2012, январь – С. 163
30. Григоренко А.С. Под прицелом// Связи с общественностью и ПИАр – М.: Диадема, 2012. – № 82. – С. 4
31. Гусьевая О.В.. Эффективность – главный критерий// Бизнес по-русски – М.: Калейдоскоп, 2011. – № 17. - 184 с.
32. Денисов А.К. Вся правда о наружке // Рекламщик-профи – В.: Телевизор, 2012. – С. 17
33. Лебедев А. Н. Две методологические традиции в организации научно-практических исследований и разработок рекламы / / Журнал. - 2011. - Б. Т. 21. - № 4. – С. 14
34. Объединение близко// ВладПресса – В.: ВП Телевизор, 2011. – С. 14
35. Оленич К.С. Тенденции наружки // КомерсантПост – М.: НЕО, 2011. – № 514. – С. 152
36. Стронг Г.С. Приморье в ракурсе // Пиарщик – С-П.: Квази, 2012. – № 40. – С. 24
37. Тонганеева Ф.С. Рязань – город контрастов// Пиарщик – С-П.: Квази, 2012. – № 39. – С. 29
Статьи из журналов и газет Электронные ресурсы
38. Cтатистика развития рынка рекламы [Электронный ресурс]. URL: www.narugka.com//123.hrml
39. Методика расчета основных показателей. Центр рекламы [Электронный ресурс]. URL:http://re-port.ru/news/32324/121_15.html
40. Федеральная статистика оборотов по видам хозяйственной деятельности и КВЭД [Электронный ресурс]. URL: http://www.primstat.ru/digital/region1847/135.aspx