Развитие коммуникативных навыков обучающихся 7-х классов, во внеурочной деятельности
|
Введение 3
1 Теоретические основы развития коммуникативных навыков
у подростков 5
1.1 Основные подходы к развитию коммуникативных навыков
у подростков 5
1.2 Образовательные возможности рок-клуба как средства развития
коммуникативных навыков 18
2 Разработка занятий рок-клуба для развития коммуникативных навыков у
подростков 26
2.1 Структура и содержание занятий рок-клуба для развития
коммуникативных навыков у подростков 26
Заключение 34
Список использованных источников 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А Скрины обсуждений в группе в социальной сети ВКонтакте 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ
1 Теоретические основы развития коммуникативных навыков
у подростков 5
1.1 Основные подходы к развитию коммуникативных навыков
у подростков 5
1.2 Образовательные возможности рок-клуба как средства развития
коммуникативных навыков 18
2 Разработка занятий рок-клуба для развития коммуникативных навыков у
подростков 26
2.1 Структура и содержание занятий рок-клуба для развития
коммуникативных навыков у подростков 26
Заключение 34
Список использованных источников 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А Скрины обсуждений в группе в социальной сети ВКонтакте 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ
Подростковый возраст характеризуется с одной стороны стремлением к созданию микрогрупп, автономии, поиску признания, с другой - общим состоянием тревожности, неуверенности в своих силах и неадекватной самооценки. Таким образом, участие школьников в работе рок-клуба является важным средством социализации подростка и способом решения психологических проблем. К сожалению, в современной российской педагогике и психологии практически нет фундаментальных работ, посвященных влиянию рок-музыки на психологию подростка, на формирование у него коммуникативных навыков. Исследования, посвященные этой теме, встречаются в североамериканской педагогике, начиная с 60-х и особенно 80-х гг. В отечественной литературе об этих исследованиях говорит И.С. Кон в 8 главе своей книги «Мальчик - отец мужчины», в ней просматривается влияние хеви-металла и хип-хопа на школьников 11-18 лет (на материалах исследования канадских школьников).
Поэтому тема выпускной квалификационной работы «Рок-клуб как средство развития коммуникативных навыков подростков 7 классов во внеурочной деятельности» является актуальной в современных условиях.
• Объект - развитие коммуникативных навыков у подростков в рамках внеурочной деятельности
• Предмет - рок-клуб как средство развития коммуникативных навыков обучающихся 7-х класса.
Цель: разработать и апробировать реальные и виртуальные занятия рок-клуба, направленные на развитие коммуникативных навыков обучающихся 7-х классов
Задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную особенностям подросткового возраста;
2) проанализировать способы развития коммуникативных навыков подростков;
3) рассмотреть воспитательные возможности рок-клуба как средства развития коммуникативности;
4) выявить основные аспекты работы по созданию рок-клуба в средних классах как вида организации внеурочной деятельности подростков.
5) провести апробацию занятий в рамках рок-клуба.
Гипотеза исследования: использование реальных и виртуальных занятий рок-клуба, позволит развить у подростков коммуникативные навыки и будет способствовать решению проблемы самооценки в подростковом возрасте.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы является:
- психолого-педагогические теории (в зарубежной психологии теория
Э. Шпрангера и Ш. Бюлер, в отечественной психологии - теория эгоцентрической направленности личности подростка Л.С. Выготского)
- музыкально-теоретическая основа - система Д.Б. Кабалевского,который впервые ввел в программу по музыке для 7-х классов общеобразовательных школ тему «Музыка легкая и серьезная».
Методы педагогического исследования
Теоретические методы педагогического исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы;
2. Эмпирические методы педагогического исследования:
3. Наблюдение (краткосрочное и долговременное, Мониторинг внеурочной деятельности в школе);
4. Опросные методы: беседы с учениками и педагогами, опросы.
5. Статистические методы.
Поэтому тема выпускной квалификационной работы «Рок-клуб как средство развития коммуникативных навыков подростков 7 классов во внеурочной деятельности» является актуальной в современных условиях.
• Объект - развитие коммуникативных навыков у подростков в рамках внеурочной деятельности
• Предмет - рок-клуб как средство развития коммуникативных навыков обучающихся 7-х класса.
Цель: разработать и апробировать реальные и виртуальные занятия рок-клуба, направленные на развитие коммуникативных навыков обучающихся 7-х классов
Задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную особенностям подросткового возраста;
2) проанализировать способы развития коммуникативных навыков подростков;
3) рассмотреть воспитательные возможности рок-клуба как средства развития коммуникативности;
4) выявить основные аспекты работы по созданию рок-клуба в средних классах как вида организации внеурочной деятельности подростков.
5) провести апробацию занятий в рамках рок-клуба.
Гипотеза исследования: использование реальных и виртуальных занятий рок-клуба, позволит развить у подростков коммуникативные навыки и будет способствовать решению проблемы самооценки в подростковом возрасте.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы является:
- психолого-педагогические теории (в зарубежной психологии теория
Э. Шпрангера и Ш. Бюлер, в отечественной психологии - теория эгоцентрической направленности личности подростка Л.С. Выготского)
- музыкально-теоретическая основа - система Д.Б. Кабалевского,который впервые ввел в программу по музыке для 7-х классов общеобразовательных школ тему «Музыка легкая и серьезная».
Методы педагогического исследования
Теоретические методы педагогического исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы;
2. Эмпирические методы педагогического исследования:
3. Наблюдение (краткосрочное и долговременное, Мониторинг внеурочной деятельности в школе);
4. Опросные методы: беседы с учениками и педагогами, опросы.
5. Статистические методы.
На основании проведенного исследования решены следующие задачи и сделаны следующие выводы:
Подростковый возраст считается в определенной степени переходным, сложным и кризисным, часто подверженный стрессам. А также это возраст самоопределения и становления. В этом возрасте происходит резкое ускорение психического и физического развития. Поэтому со стороны учителей и родителей необходимо в этом особое внимание к подростку в процессе его формирования и становления как личности. Проблема самоопределения в средних классах школы связана с кризисом самооценки. Самооценка проявляется уже в младшем возрасте, но там ее отличает неустойчивость, в противоположность этому, у подростка она носит достаточно устойчивый характер . Критериями самооценки являются: тревожность, боязнь, страхи, «комплекс неполноценности», самокритичность, высокая требовательность, настойчивость и др.
Состояние тревожности, переживаемое подростками, обусловлено одним из основных противоречий этого возраста: между стремлениями быть самим собой, сохранить свою индивидуальность и в то же время быть вместе со всеми, принадлежать к той или иной группе, соответствовать ее ценностям и нормам».
Структура самооценки включает в себя когнитивный и эмоциональный аспекты, которые не существуют в «чистом виде», отдельно друг от друга. Знания о себе (когнитивный элемент) человек приобретает в социальном контексте, и они неизбежно обрастают эмоциями, сила и напряженность которых зависят от значимости для него оцениваемого содержания.
Музыкальное воспитание подростка не может, по всей видимости, осуществляться только в когнитивной, зачастую пассивной форме. Это связано с тем, что на эмоциональном уровне подросток хочет сам построить свой мир, или хочет отгородиться от неуютного для него мира взрослых в том числе и с помощью современной музыки.
Особое внимание в работе было уделено основным чертам рок-музыки, которые привлекают подростков.
В выпускной квалификационной работе за основу была взята позиция И.С.Кона в вопросе о связи тревожности подростков и в связи с неадекватной самооценкой и проявления на этом фоне стремления к «тяжелой музыке» как способу снизить напряжение. Подростки ищут созвучные своему настроению музыкальные стили, когда сталкиваются с проблемами во внешнем мире. В этом случае такая «игра» как организация рок-группы действительно может снизить уровень тревожности, повысить самооценку подростка. Следовательно, организация рок-клуба может служить важной формой внеурочной деятельности в средней школе, как в средних, так и в старших классах. Это подтверждают данные красноярских рок-фестивалей, в том числе среди школьников.
Подростковый возраст считается в определенной степени переходным, сложным и кризисным, часто подверженный стрессам. А также это возраст самоопределения и становления. В этом возрасте происходит резкое ускорение психического и физического развития. Поэтому со стороны учителей и родителей необходимо в этом особое внимание к подростку в процессе его формирования и становления как личности. Проблема самоопределения в средних классах школы связана с кризисом самооценки. Самооценка проявляется уже в младшем возрасте, но там ее отличает неустойчивость, в противоположность этому, у подростка она носит достаточно устойчивый характер . Критериями самооценки являются: тревожность, боязнь, страхи, «комплекс неполноценности», самокритичность, высокая требовательность, настойчивость и др.
Состояние тревожности, переживаемое подростками, обусловлено одним из основных противоречий этого возраста: между стремлениями быть самим собой, сохранить свою индивидуальность и в то же время быть вместе со всеми, принадлежать к той или иной группе, соответствовать ее ценностям и нормам».
Структура самооценки включает в себя когнитивный и эмоциональный аспекты, которые не существуют в «чистом виде», отдельно друг от друга. Знания о себе (когнитивный элемент) человек приобретает в социальном контексте, и они неизбежно обрастают эмоциями, сила и напряженность которых зависят от значимости для него оцениваемого содержания.
Музыкальное воспитание подростка не может, по всей видимости, осуществляться только в когнитивной, зачастую пассивной форме. Это связано с тем, что на эмоциональном уровне подросток хочет сам построить свой мир, или хочет отгородиться от неуютного для него мира взрослых в том числе и с помощью современной музыки.
Особое внимание в работе было уделено основным чертам рок-музыки, которые привлекают подростков.
В выпускной квалификационной работе за основу была взята позиция И.С.Кона в вопросе о связи тревожности подростков и в связи с неадекватной самооценкой и проявления на этом фоне стремления к «тяжелой музыке» как способу снизить напряжение. Подростки ищут созвучные своему настроению музыкальные стили, когда сталкиваются с проблемами во внешнем мире. В этом случае такая «игра» как организация рок-группы действительно может снизить уровень тревожности, повысить самооценку подростка. Следовательно, организация рок-клуба может служить важной формой внеурочной деятельности в средней школе, как в средних, так и в старших классах. Это подтверждают данные красноярских рок-фестивалей, в том числе среди школьников.
Подобные работы
- Развитие коммуникативных навыков обучающихся 7-х классов, во
внеурочной деятельности»»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Тьюторская позиция педагога в развитии коммуникативных и информационных компетенций обучающихся начальной школы во
внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Метод дискуссий как средство развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по английскому языку в рамках языкового клуба
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТОВ» ВО ВНЕУРЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших подростков в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Формирование коммуникативных умений у обучающихся первого класса во внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019



