Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДОЛОГИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИИ

Работа №27676

Тип работы

Диссертация

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы321
Год сдачи2002
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
704
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ: ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ 14
1.1. ДКО КАК ОБЪЕКТ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД 16
1.2. СОСТОЯНИЕ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ И ИХ РОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 35
1.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЫ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 67
ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СИСТЕМНО-ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДКО 68
2.1. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДКО 71
2.2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОГО КОРПОРАТИВНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 84
2.3. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СИНЕРГИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА В ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ 100
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 113
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 115
3.1. СЦЕНАРИИ ПОВЕДЕНИЯ ДКО В УСЛОВИЯХ МЕНЯЮЩЕЙСЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 115
3.2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ ДКО 135
3.3. ВЛИЯНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОГО КОРПОРАТИВНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 148
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 166
ГЛАВА 4. МЕТОДОЛОГИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УСЛОВИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДКО 167
4.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДКО И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ 167
4.2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА ДКО И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 179
4.3. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВА 206
4.4. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ С УЧЕТОМ КАЧЕСТВА 221
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 236
ГЛАВА 5. МЕТОДОЛОГИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДКО 238
5.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДКО 238
5.2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ДКО 269
5.3. СИСТЕМА МЕТОДОВ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДКО 280
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 292
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 294
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 300
ПРИЛОЖЕНИЯ 314



Современная ситуация в экономике России вот уже несколько лет характеризуется динамичной трансформацией структуры собственности хозяйствующих субъектов в поиске наиболее эффективных организационно-экономических форм сотрудничества. Тенденция концентрации капитала, с одной стороны, и узость экономического поля в отраслях национальной экономики, с другой, заставляют различные хозяйствующие субъекты объединяться для расширения сферы деятельности, что требует привлечения внешних инвестиционных ресурсов.
Сформировавшаяся теория минимизации предпринимательских рисков заставляет управляющих диверсифицировать деятельность своих компаний за счет расширения номенклатуры выпускаемой продукции, выхода на новые рынки, приобретения или создания непрофильных бизнесов. Все вышеперечисленное способствует образованию диверсифицированных корпоративных объединений (ДКО), наиболее полно удовлетворяющих требованиям ситуации, складывающейся в мировой и отечественной экономике.
В этой связи, у руководящих работников, по нашему мнению, появляется определенная потребность в получении достаточно достоверной информации, описывающей различные аспекты функционирования объектов управления. Источником получения и инструментом обработки такой информации может служить аппарат экономической статистики во всем его многообразии. Различные методы и способы обработки данных, а также возможность использования различных форм представления результатов позволяют не только точно, но и наглядно представлять информацию лицам, принимающим решения.
По мнению многих ученых , к которому мы присоединяемся, мировые тенденции концентрации капиталов в той или иной форме вызваны действием объективных законов развития экономики и свидетельствуют о высоком уровне развития рыночных отношений. Поэтому корпоративная форма бизнеса – явление сравнительно молодое, возникшее не только как проявление присущей любой экономике тяге к монополизации, но и как ответ на определенные требования времени, прежде всего, связанные с необходимостью реализации масштабных и дорогостоящих проектов, а также с усложнением выпускаемой продукции, базирующейся на современных наукоемких технологиях. Использование таких технологий требует существенных инвестиционных затрат, для чего требуется концентрация необходимого объема капитальных ресурсов. Естественно, использование новых технологий для производства современной продукции не является самоцелью, а служит лишь средством для получения дополнительных доходов за счет выхода на новые рынки сбыта с продукцией, выгодно отличающейся от продукции конкурентов.
По нашему мнению, в конце 90-х гг. прошлого века после окончания периода стихийного и рискованного накопления капитала экономические преобразования в России достигли такого уровня, когда сложились условия для развития корпоративных форм управления и организации бизнеса. Именно поэтому для страны в настоящее время стали актуальными проблемы повышения эффективности корпоративного управления, то есть управления деятельностью корпорации в интересах владельцев.
Как правило, финансовой основой корпорации служит акционерный капитал, то есть деятельность корпорации должна осуществляться с учетом интересов акционеров. Главная функция корпоративного управления – обеспечить работу корпорации в интересах акционеров, предоставивших корпорации финансовые ресурсы. Хотя данное положение и представляется достаточно очевидным, оно скрывает в себе целый ряд сложных и важных вопросов акционерного права и корпоративного управления.
Корпорация, как и любая организационно-экономическая система, подвержена непрерывному изменению, обусловленному, прежде всего, экономической целесообразностью своего функционирования и развития в условиях, складывающихся в том или ином регионе мира в конкретный период времени. Такие изменения происходят, за частую, с одной стороны, в виде процессов слияния (поглощения) компаний, приводящих к образованию, как правило, диверсифицированных корпораций, с другой, и их разукрупнения. Данные изменения существенным образом затрагивают интересы государств, в которых они зарегистрированы и осуществляют свою деятельность. Поэтому государства путем формирования соответствующих правовых норм и экономических условий пытаются регулировать эти процессы. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что выбранная тема диссертационного исследования является актуальной в современных российских условиях.
Актуальность темы диссертации также обусловлена тем, что более 75% ВВП на сегодняшний день производится крупными диверсифицированными хозяйственными объединениями, имеющими организационно-правовую форму открытых акционерных обществ .
Отечественные формы статистической отчетности, используемые в настоящее время, по нашему мнению, не в полной мере удовлетворяют требованиям своевременного и полного анализа деятельности диверсифицированных корпоративных объединений, так как не всегда эти объединения имеют статус юридического лица. На основании вышесказанного, с учетом богатого отечественного и зарубежного опыта статистической оценки деятельности промышленных и финансовых хозяйствующих субъектов автором была выявлена необходимость формирования единой методологии статистического анализа диверсифицированных корпоративных объединений.
Цель и задачи исследования
Целью исследования является разработка методологии статистического исследования деятельности диверсифицированных корпоративных объединений.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены и решены следующие задачи теоретического и прикладного характера:
• разработана и сформулирована концепция статистического исследования диверсифицированных корпоративных объединений как сложных экономических структур.
• исследованы процессы становления и развития диверсифицированных корпоративных структур и их роли в российской экономике.
• предложены концептуальные подходы и построена система статистических показателей для анализа бизнес-направлений деятельности диверсифицированных корпоративных объединений.
• осуществлен анализ системы традиционных и современных математико-статистических методов с позиций их сочетания и условий применения в оценке результатов деятельности ДКО.
• разработана методология статистического исследования эффективности управления персоналом в ДКО и его структурных подразделениях.
• предложена методика комплексной оценки состояния материально-технической базы ДКО.
• сформулированы методологические подходы и разработана комплексная система показателей эффективности производственной деятельности ДКО.
• доказана необходимость совершенствования методов анализа динамики производства продукции ДКО с учетом ее качества.
• разработаны и апробированы методики статистического анализа финансовой деятельности ДКО с учетом влияния на основные нефинансовые показатели.
• разработана методология статистического анализа влияния экономических факторов на синергический эффект деятельности ДКО.
• обоснована целесообразность использования методики комплексной оценки эффективности деятельности ДКО.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования в диссертационной работе являются диверсифицированные корпоративные объединения (ДКО).
Предмет исследования – многоаспектная деятельность ДКО в условиях реформирования российской экономики и ее результаты.
Теоретическая основа и методологическая база исследования
Методология исследования базируется на трудах отечественных и зарубежных авторов по статистике, теории рыночной экономики, менеджменту, теории корпоративного управления, теории финансов, финансовому и экономическому анализу.
В процессе подготовки диссертационного исследования соискателем при разработке системы показателей для статистического анализа деятельности ДКО были использованы труды Ансоффа И., Башиной О. Э., Винслава Ю. Б., Елисеевой И. И., Каплана Р., Кунца Р., Нортона Д., Радыгина А. Д., Якутина Ю. В. и др.
В ходе работы над методологией статистического анализа условий и результатов производственной деятельности ДКО автор использовал работы Адамова В. Е., Боярского А. Я., Ефимовой М. Р., Иванцевича Дж., Ильенковой С. Д., Котлера Ф., Лукашина Ю. П., Назарова М. Г., Хальда А. и др.
При разработке методологии статистической оценки финансовой деятельности ДКО использовались труды Балабанова И. Т., Беляевского И. К., Громыко Г. Л., Дуброва А. М., Ковалева В.В., Кулагиной Г.Д., Мхитаряна В. С., Росса С., Рябушкина Б. Т., Рябцева В.М., Устинова А.Н., Финнерти И., Френкеля А. А., Ченг Ли, Шеремета А. Д., и др.
В качестве инструментария использовались методы корреляционного, регрессионного и кластерного анализа, исследования рядов динамики, прогнозирования, аналитической группировки, индексный факторный анализ, а также табличные и графические приемы визуализации статистических данных. Для обработки исходной информации использованы пакеты прикладных программ Excel 2000, Statistika 6 и др.
Информационную базу исследования составили публикуемые данные о фактическом состоянии корпоративных объединений и анализ перспектив их развития, содержащиеся как в официальных информационных, нормативных и других материалах Государственного комитета Российской Федерации по статистике, так и в монографиях, исследующих данную проблематику, а также в массовых периодических изданиях, сети Internet и электронных СМИ.
Научная новизна диссертации
Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ней дано решение научной проблемы, имеющей важное народнохозяйственное и политическое значение в условиях формирования рыночной экономики в России.
Основной научный результат, полученный в диссертации состоит в разработке методологии статистического исследования деятельности диверсифицированных корпоративных объединений, что имеет важное народнохозяйственное значение для выработки мер социально-экономической политики в сфере совершенствования регулирования и развития государственной поддержки корпоративных объединений в условиях трансформации экономической системы России.
К числу наиболее существенных результатов, полученных лично автором и обладающих научной новизной, относятся следующие:
• теоретическое обоснование концепции статистического исследования диверсифицированных корпоративных объединений;
• концептуально обоснованы предложения по выбору отрасли для диверсификации деятельности, учитывающие закономерности развития ДКО в России и принципы диверсификации, форму собственности и динамику основных макропоказателей;
• разработана комплексная система статистических показателей для управления многоаспектной деятельностью ДКО;
• предложена методология статистического анализа состава, эффективности и владения корпоративной собственностью, базирующаяся на количественных и качественных показателях;
• разработана и обоснована схема блочного статистического исследования отраслевых средств ДКО, отражающая факторы производства, использование трудовых ресурсов, предметов труда, полезный результат производства, затраты на производство и эффективность производства;
• предложена и обоснована система коэффициентов уровня интеграции в науку и уровней промышленной интеграции, позволяющая оценивать и прогнозировать эффективность взаимодействия отдельных бизнес-направлений;
• усовершенствована методология статистического анализа сводных показателей условий и результатов производственной деятельности ДКО с учетом качества продукции;
• предложены методологические подходы построения модели факторного индексного анализа влияния внутрипроизводственных и структурных факторов на финансовые результаты деятельности ДКО на основе корреляционного анализа;
• разработана и концептуально обоснована система мультипликативных индексных моделей обобщающих показателей хозяйственной деятельности ДКО в условиях рыночной экономики;
• обоснована целесообразность применения методики кластерного анализа объектов корпоративной собственности и эффективности их деятельности.
Практическая значимость результатов исследования связана с возможностью применения основных положений диссертации в качестве инструмента оценки эффективности диверсифицированных корпоративных объединений в условиях переходной экономики России. Разработанная в диссертации методология статистического исследования ДКО представляет интерес для высшего менеджмента диверсифицированных корпораций, специалистов Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации при разработке нормативных актов государственного регулирования и поддержки развития ДКО. Результаты исследования могут быть полезны для финансовых аналитиков и менеджеров бизнес-процессов при статистическом обосновании новых направлений деятельности, а также при выборе альтернативных источников финансирования для повышения инвестиционной привлекательности компании.
Теоретические результаты исследования использованы в учебном процессе при чтении лекций и проведении практических занятий в МЭСИ по курсам: "Экономика и статистика фирм", "Финансовая статистика фирм", "Статистика инвестиций", "Теория корпоративного управления", "Управление финансами корпораций", "Менеджмент финансово-промышленных групп", "Менеджмент негосударственных пенсионных фондов", "Организация управленческого труда".
Апробация работы
Результаты исследования опубликованы в 65 научных публикациях общим объемом 113,25 п. л., в том числе в 4 монографиях общим объемом 36,3 п. л., в 17 учебниках и учебных пособиях общим объемом 59,5 п. л.
Основные результаты исследования обсуждались на заседаниях секции статистики Дома ученых РАН (г. Москва, 2002 г.) и научных семинарах кафедры "Общего менеджмента и статистики фирм", докладывались на международных, всесоюзных, всероссийских и межвузовских научных и научно-методических конференциях, в том числе:
Межвузовская научно-практическая конференция "Современные проблемы экономики России и пути их решения" (4-5 декабря 2001 г., г. Москва).
"Статистика в XXI веке". Всесоюзная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов, посвященная 70-летию образования советской статистики (17-18 мая 1988 г., Госкомстат СССР, г. Москва);
Международная конференция "Бизнес и безопасность" (22-23 октября 1992 г., г. Москва);
5-й Международный семинар "Балтийское море вчера, сегодня, завтра" по теме "XXI век: проблемы правового регулирования морской, экологической и коммерческой деятельности" (29-31 мая 2001 г., г. Рига, Латвия).
Результаты проведенного исследования внедрены в ОАО "Акционерная финансовая корпорация "Система", ФГУП "Рособоронэкспорт", ЗАО "Инвестиционная компания "Ост Вест Груп", что подтверждается соответствующими документами.
Структура работы
Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников, который состоит из 178 наименований, работа содержит 321 страницу текста, 37 рисунков, 35 таблиц, каждая глава содержит выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Корпорация – особая форма организации предпринимательской деятельности, регламентируемая специальным законодательством, закрепляющим отделение ответственности корпорации от ответственности акционеров, то есть представляющим корпорации статус и права самостоятельного юридического лица. Входя в состав акционеров, собственники капитала создают самостоятельную организацию, юридически владеющую имуществом, являющуюся собственником, организующую управление и контроль, заключающую договоры, привлекающую инвестиции и т.д. в интересах максимальной реализации потенциальных преимуществ корпоративного управления.
Современное развитие корпораций обусловлено макросредой, в которой они, как и любой хозяйствующий субъект, осуществляют свою деятельность. Макросреда представляет собой совокупность экономической, правовой, природной, социально-культурной, политической и других сред.
При этом особое значение для деятельности корпораций имеет экономическая среда. Применительно к деятельно отечественных корпораций эта среда имеет особенности, связанные как со спецификой отечественного законодательства, так и с относительно короткой новейшей историей предпринимательства в России. Основными параметрами экономической среды являются:
o динамика валового внутреннего продукта (ВВП) страны;
o динамика валютного курса;
o уровень спроса на производимую продукцию;
o динамика фондовых индексов;
o уровень ставок банковского кредитования;
o налоговое окружение;
o динамика и структура зарубежных инвестиций в экономику страны.
Для упрощения анализа процесса функционирования корпораций природная, социально-культурная и политические среды, составляющие макросреду их деятельности, корпоративно включаются в так называемую корпоративную среду, в которую вовлекаются тем или иным способом различные субъекты общества и категории людей, а именно: потребители, служащие корпорации, местное население и общество в целом.
Специфика корпоративного управления состоит в том, что объектом управления является совокупность независимых друг от друга взаимодействующих хозяйствующих субъектов, каждый из которых имеет собственные функции. Так центральная (управляющая) компания выполняет функции управления – планирование производства, мотивация, контроль, определение стратегии, сбор информации о функционировании предприятий, взаимодействие с фискальными органами, распределение прибыли, а хозяйствующие субъекты, входящие в состав корпорации, выполняют функции производства в рамках, отведенных производственным планом, составленным в соответствии со стратегией функционирования корпорации.
Естественным механизмом контроля эффективности деятельности той или иной корпорации является внешний контроль – фондовый рынок, который путем слияний (поглощений), захвата и выкупа акций компаний позволяет инвесторам фактически взять под свой контроль активы корпораций, способных приносить гораздо большую прибыль при условии смены управленческого состава. Способность рынка осуществлять функции контроля связана во многом с существованием строгих законодательных норм, обязывающих корпорации публиковать сведения о своем финансовом положении, что является источником исчерпывающей финансовой информации, способствующей проведению целенаправленного мониторинга и оценки деятельности корпораций.
В случае отсутствия сильного внешнего контроля, что в настоящее время свойственно России, его недостаток должен компенсироваться механизмом внутреннего контроля, основой которого является Совет директоров корпорации. Однако имеются сложности с оценкой деятельности самого Совета директоров, которые заключаются в том, что эффективность его работы сильно зависит от того, кому принадлежат права собственности или кто контролирует их.
Как и любому виду деятельности, корпоративной деятельности присуще принятие решений, являющихся основным инструментом воздействия руководства корпорации на управляемые объекты.
Управленческие решения, принимаемые органами управления корпорации, выполняют, как правило, три функции:
o направляющую (целеполагание, выбор и обоснование стратегических направлений развития, а также крупномасштабных структурных изменений);
o организующую (координация действий отдельных частей и элементов управляемой системы);
o мотивирующую (согласование различных интересов, трансформация их в общий вектор, позволяющее сориентировать коллективные интересы и действия на достижение стратегических целей).
Объектами принятия управленческих решений в корпорации являются следующие виды деятельности:
o техническое развитие;
o организация основного и вспомогательного производства;
o маркетинговая деятельность;
o экономическое развитие;
o финансово-инвестиционное развитие;
o организация заработной платы и премирования;
o социальное развитие;
o управление;
o бухгалтерская деятельность;
o кадровое обеспечение;
o прочие виды деятельности.
В интересах эффективного выполнения принятых решений должно быть учтено: повышение уровня мотивации исполнителей принятого решения; маневр кадрами, ресурсами и создание оперативных резервов для решения непредвиденных проблем; контроль.
В мировой практике выделяют три основных модели управления деятельностью корпораций: англо-американскую, японскую и немецкую, отличающиеся по таким признакам, как:
o ключевые участники и учредители корпорации;
o структура владения акциями в конкретной модели;
o состав Совета директоров (или советов – в немецкой модели);
o законодательные рамки;
o требования к раскрытию информации для корпораций, включенных в листинг;
o корпоративные действия, требующие одобрения акционеров;
o механизм взаимодействия между ключевыми участниками.
Результатом современного развития мировой экономики явилось возникновение транснациональных корпораций – гигантских финансово-промышленных объединений, национальных или интернациональных по капиталу, построенных по принципу централизованного планирования и управления в мировом масштабе, участвующих в международном разделении труда и использующих преимущества от интернационализации хозяйственной жизни для расширения позиций на мировом рынке и максимизации прибыли.
В рамках транснациональных корпораций осуществляется переток значительной части ресурсов. Их власть и влияние на интеграционные процессы обусловливается концентрацией контроля над такими стратегически важными сферами, как финансы, рабочая сила, технологии, поставки сырья и компонентов, услуги и сбыт. Поэтому транснациональные корпорации стали основным субъектом процесса глобализации экономики.
Транснациональные корпорации, появившиеся в России, ориентированы, прежде всего, на интеграцию различных предприятий и компаний стран СНГ в соответствии с "Соглашением о создании и развитии производственных, коммерческих, кредитно-финансовых, страховых и смешанных транснациональных объединений".
В мировой экономике в последние годы высокую динамичность приобрели процессы слияния (поглощения) и распада корпораций.
Слияние (поглощение) корпораций обычно осуществляется в виде одного из процессов:
o объединение – соединение корпораций в единую экономическую единицу в результате слияния или вследствие приобретения контроля одной корпорации над нетто-активами и производственной деятельностью другой;
o покупка (приобретение) – когда одна из корпораций, называемая покупателем, получает контроль над нетто-активами и производственной деятельностью другой корпорации, покупаемой в обмен на передачу активов, принятие обязательств или выпуск акций;
o слияние (объединение) долей капитала, при котором акционеры объединенных корпораций осуществляют контроль над всеми или почти всеми общими нетто-активами и производственной деятельностью для совместного разделения риска и получаемой прибыли объединенных корпораций так, что ни одна из сторон не может быть определена как приобретающая.
Поскольку процессы слияния (поглощения) существенно изменяют распределение корпораций на рынках продукции, то с целью предотвращения возможной монополизации, в этих процессах участвует государство, которое особенно внимательно следит за сделками в финансовой сфере, как наиболее важной с точки зрения обеспечения устойчивости национальной экономики.
В определенных случаях действия государства на процессы слияния (поглощения) компаний, например для поддержания эффективного уровня конкуренции, могут стать причиной разукрупнения компаний.
Реалии развития мировой экономики показывают, что в будущем корпорации останутся лишь торговыми марками, крышей, объединяющей в виртуальные коллективы тысячи внештатных специалистов, постоянно передвигающихся как по странам, так и по просторам глобальной телекоммуникационной системы.
Последствия возникновения "виртуальных" корпораций, не имеющих границ, приведут к масштабным изменениям в мировой экономике, законодательной и нормативной базе функционирования корпораций, затронут все регионы мира и все слои общества.



1. Адамов В.Е. Факторный индексный анализ (методология проблемы). – М.: Статистика, 1977
2. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998
3. Андерсон Г. Введение в многомерный статистический анализ. М., Физматгиз, 1963.
4. Арсеньев В. Трубный глас российской экономики. КоммерсантЪ-Деньги №29, 1998.
5. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. – С-Пб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996 г.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1997
7. Бакланов Г.И. Чем занимается статистика. – М.: Статистика, 1974. – 88 с.
8. Бандурин А.В., Есиповский И.Э., Зубов Д.Л. Проблемы инвестирования предприятий финансово-промышленных групп. –М.: Изд. НОРФ, 1996. – 82 с.
9. Батракова Л.Г. Статистический анализ надежности коммерческих банков. – Ярославль: МУБиНТ. – 1999. – 80 с.
10. Башина О. Э. Методология статистического исследования состояния и развития коммерческой деятельности. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. – М.: МГУК, 1997.
11. Берж К. Теория графов и ее применения. М., Издательство иностранной литературы, 1962.
12. Большой коммерческий словарь. – М.: 1996, с. 132
13. Большой коммерческий словарь. М., Инфра-М., 1996.
14. Большой Энциклопедический Словарь, CD-ROM
15. Бородкин Ф. М., Лукацкая М. Л.. К, вопросу о статистической оценке причинного влияния. – Научные труды НГУ. Выпук VIII. Математические методы решения экономических задач. Новосибирск, 1966.
16. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175 с.
17. Браунли К.А. Статистические исследования в производстве. М., Издательство иностранной литературы, 1949.
18. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. В 2-х т. Том 1. Санкт-Петербург: Экономическая школа, 1997.
19. Васильчук Е. СНГ ориентируется на новую модель сотрудничества. Финансовые известия №72, 1997.
20. Ведомости №1 от 10.01.2000 г.
21. Вейцман Н.Р., Венецкий И.Г., Жуков Ф.Н., Мухин А.Ф. Основы балансоведения и статистики: Учеб. пособие. – М.: Издательство ИМО, 1962. – 262 с.
22. Вентцель Е. С. Теория вероятностей. М., "Наука", 1964.
23. Винслав Ю., Дементьев В., Мелентьев А., Якутин Ю. Развитие интегрированных корпоративных структур в России.//Российский экономический журнал. — 1998. — № 11—12
24. Винслав Ю., Лисов В., Султанов Ш., Гушель Н., Ухин В. К новому качеству проектирования постсоветских ТНК (по поводу принятия Экономическим советом СНГ «Рекомендаций по разработке организационных проектов транснациональных корпораций), "Российский экономический журнал", №9, 2000 г.
25. Гвишиани Д. М. Материалистическая диалектика – философская основа системных исследований //
26. Гвишиани Д.М. Организация и управление. -М.: Наука, 1972. -265 с.
27. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 1990 г.
28. Глазьев С. Ю. Стабилизация и экономический рост, Вопросы экономики, №1, 1997 г.
29. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1, М., Проспект, 1997.
30. Гурьев В.И. Основы социальной статистики: методы, система показателей, анализ. – М.: Финансы и статистика., 1991. – 176 с.
31. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
32. Дарков Г.В., Максимов Г.К. Финансовая статистика. Изд. 2-е, перераб. и доп. –М.: «Финансы», 1975. – 160 с.
33. Демиденко Е.З. Оптимизация и регрессия. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989. – 296 с.
34. Дубров А. М., Мхитарян В. С, Трошин Л. И. Многомерные статистические методы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 352 с.
35. Дубров А.М. Математико-статистическая оценка эфективности в экономических задачах. – М.: Финансы и статистика, 1982. – 176 с.
36. Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник для ВУЗов. – М.: Финансы и статистика, 1999.
37. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1996. – 368 с.
38. Еремина Н.М., Маршалова В.П. Статистика труда: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика., 1988. – 248 с.
39. Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1996 – 416 с.
40. Ефимова М.Р. Общая теория статистики: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 1999.
41. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие- М.: Финансы и статистика, 1999.
42. Ефимова М.Р., Ганченко О.И., Петрова Е.В. Практикум по общей теории статистики.: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999 г. – 280 с.
43. Иванов И. Управление под присягой. Известия от 29.11.2000 г.
44. Иванцевич Дж. М. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: "Дело", 1993, с.276.
45. Иностранные инвесторы разочарованы. Независимая газета от 6.12.2000.
46. Интерфакс от 1.03.2000 г.
47. Интерфакс от 16.10.2000 г.
48. Интерфакс от 21.03.2000 г.
49. Интерфакс, 16 октября 2000 г.
50. Интерфакс-АИФ №24, 1998.
51. Касаткин И. А. Методология статистической оценки эффективности управления персоналом. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М.: МГУЭСИ, 1999.
52. Кейн Э. Экономическая статистика и эконометрия. Введение в количественный экономический анализ. Вып. 1. Пер. с англ. Под ред. Р. Энтова. – М.: «Статистика», 1977. – 255 с.
53. Кириллов Д., Перфилов М. "Газпром" хочет стать вертикально интегрированным. Финансовые известия №43, 1998.
54. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 1998
55. Ковальков Ю.А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга. – М.: Машиностроение, 1994 г.
56. Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг. – 1999. – № 16.
57. Комарова Н. А. Статистика. Сборник задач по теме "Статистика себестоимости продукции" специальности 0608, 0611 всех форм обучения, 1999
58. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990 г.
59. Коупленд Том, Коллер Тим, Мкррин Джек. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. – М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 1999.
60. Кравец А.С. Природа вероятности, М.: Мысль, 1976.
61. Кунц Р. Стратегия диверсификации и успех предприятия. – Проблемы теории и практики управления. – 1994. – №1. – с. 96-100.
62. Курс социально-экономической статистики: Учебник / М.Г. Назаров, В.Е. Адамов, И.К. Беляевский и др.: Под ред. Проф. М.Г. Назарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 607 с.
63. Литвинов А. Новые правила для иностранных акционеров. независимая газета от 24.10.2000 г.
64. Лукашин Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования. – М.: Статистика, 1979
65. Максимов О. Б. Анализ финансового состояния предприятия. Основные положения методики. Санкт-Петербург, ИКФ “АЛЬТ”, 1994.
66. Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. М.: МГУ, 1997, -с.95-96.
67. Материалы Международной конференции "Развитие корпоративных форм хозяйствования в России" (3-5 ноября 1997 г., г. Москва).
68. Мишняков В., Миловидов К. Использование отраслевого мультипликатора "капитализация/запасы" в оценке стоимости нефтяных компаний // Рынок ценных бумаг. – 2000. – № 1.
69. Многолет Н.Н. США: промышленные концерны (структура и производственные связи). – М.: Изд. «Наука», 1976. – 224 с.
70. Мухамбетов Т.И. Мотивационный механизм управления трудом. -Алма-Ата: Гылым, 1991,- с.86.
71. На рубеже веков: экономические проблемы реформирования России: Сб. науч. трудов / Под ред. С. П. Кукуры. – М.: ОАО "Издательство "Экономика", 1998. – 250 с.
72. Назаров М. Г. Курс социально-экономической статистики – "ЮНИТИ" – 2000, 771 стр. (про СНС, инфляция)
73. НГ-Политэкономия №14, 1998, №13 1999.
74. Недосекин А.О. Применение теории нечетких множеств к задачам управления финансами. "Аудит и финансовый анализ".
75. Независимое военное обозрение от 13.04.2000 г.
76. Немченко Г. Диверсификация производства / Дальневосточное отделение РАН. – Благовещенск, 1994.
77. Немченко Г. и др. Диверсификация производства: цели и направления деятельности. – М.: Проблемы теории и практики управления №1, 1998 г.
78. Общая теория статистики. Под ред. А.Я. Боярского, Г.Л. Громыко. – 2-е изд. – М.: Издательство Московского Университета, 1985. – 376 с.
79. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. Учебник для ВУЗов.- М.: Финансы и статистика, 1999.
80. Общий и специальный менеджмент. Под редакцией Гапоненко А.Л. и Панкрухина А.П., Издательство РАТС, 2000.
81. Орехов С. А. Диверсифицированные корпоративные объединения: проблемы статистического анализа. – М.: БУКВИЦА, 2000 г. – 120 с., с ил.
82. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: руководство для решения задач. Учебн. Пособие для студентов ВУЗов, 1999.
83. Оценка бизнеса / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 1999.
84. Павловец В.В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Аудит и финансовый анализ. – 2000.
85. Пирогов А.Н. Оценка слияний и поглощений российских компаний, http://www.vedi.ru
86. Приказ Минфина РФ и ФКЦБ "О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ" от 5 августа 1996 г. №№ 71, 149.
87. ПТ и ПУ. – 1993. – №3. – С.58-61; 1994. – №1. – С.89-95; 1994. – №3. – С.79-82.
88. ПТиПУ. – 1994. – №1. – С.89-95.
89. Радыгин А.Д., Мальгинов Г.Н. Государственная собственность в российских корпорациях: проблемы эффективности управления и задачи государственного регулирования. – М.: Институт экономики переходного периода, 2001 г.
90. Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.
91. Роберт С. Каплан и Дэвид П. Нортон. "Использование сбалансированных счетных карт как системы стратегического менеджмента", Harvard Business Review (January-February 1996): 76. Перепечатка разрешена.
92. Российский статистический ежегодник, 2000. – М.: Государственный комитет Российской Федерации по статистике, 2001.
93. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./Госкомстат России. – М.: 1999. – 621 с.
94. Русский телеграф от 21.08.1998 г.
95. Рыночная экономика. Словарь под редакцией Кипермана Г.Я. М., Издательство "Республика", 1993.
96. Рябушкин Б. Т. Макропоказатели рыночной экономики. – М.: Финансы и статистика. 1992.
97. Рябушкин Б. Т. Национальные счета и экономические балансы: Практикум. – М.: Финансы и статистика, 1999, 128 с.
98. Рябушкин Б. Т. Полемические очерки по проблемам теории статистики. – Вопросы статистики, 1999 г., №4
99. Рябушкин Б.Т. Основы статистики финансов: Учебное пособие. – М.: Финстатинформ, 1997. – 80 с.
100. Рябушкин Б.Т., Хоменко Т.А. Система национальных счетов. – М.: Финансы и статистика, 1993
101. Ряузов Н.Н., Соловов В.И. Статистика в кредитных учреждениях. – М.: «Финансы», 1980. – 224 с.
102. Савин А.Ю. Финансово-промышленные группы в России. – М.: Финстатинформ, 1997. – 71 с.
103. Сборник задач по статистике промышленности: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Е. Адамова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика., 1984. – 160 с.
104. Сборник задач по статистике финансов: Учеб пособие / Под ред. проф. М.Г. Назарова. – М.: Финансы и статистика., 1987. – 144 с.
105. Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные отношения на современном этапе. М., Новый Юрист, 1998.
106. Сиденко А.В., Башкатов Б.И., Матвеева В.М. Международная статистика: Учебник. – Издательство «Дело и сервис», - 1999. – 272 с.
107. Смирнова М. Сделка века в конце тысячелетия. Независимая газета от 11.01.2000 г.
108. Смоляк С.А. Учет специфики инвестиционных проектов при оценке их эффективности // Аудит и финансовый анализ, 1999, №3.
109. Соловьева О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности. – М.: Аналитика-Пресс, 1998. – с. 53.
110. Социально-экономическая статистика / Под ред. Г.Л. Громыко. – М.: Изд. МГУ, 1989. – 398 с.
111. Статистика промышленности: Учебник / В. Е. Адамов, Э. В. Вергилес, Э. М. Воронина и др.; Под ред. В. Е. Адамова. – М.: Финансы и статистика, 1987. – 456 с.: ил.
112. Статистика промышленности: Учебник / Под ред. В.Е. Адамова. – М.: Финансы и статистика., 1987. – 490 с.
113. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник под ред. И.К.Белявского. М.: Финансы и статистика, 1995.
114. Статистика финансов : Учебник / Под ред. Проф. В.Н. Салина. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 816 с.
115. Статистика: Курс лекций / Под ред. В.Г. Ионина. – Новосибирск: Изд. НГАЭ и У, М.: ИНФРА-М, 1997. – 310 с.
116. Статистический словарь / Гл. ред. М.А. Королев – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 623 с.
117. Статистический словарь / Гл. ред. Ю.А. Юрков; редкол.: И.К. Беляевский, В.И. Галицкий и др. – М.: Финстатинформ, 1996. – 479 с.
118. Теория статистики // под ред. Шмойловой Р.А. – М.: Финансы и статистика, 1996, с. 275.
119. Теория статистики: Учебник для ВУЗов/ Под ред.Шмойловой Р.А.- М.: Финансы и статистика, 1996.
120. Теслюк И.Е. Статистика финансов: Учеб. пособие. – Мн.: Высшая школа., 1994. –224 с.
121. Толковый словарь рыночной экономики. М., Глория, 1993.
122. Управление государственной собственностью. Под редакцией Кошкина В.И. и Шупыро В.М. М., Инфра-М., 1997.
123. Уткин Э.А., Эскиндаров М.А. Финансово-промышленные группы. – М.Изд. ЭКМОС, 1998. – 255 с.
124. Федеральный закон от 30.11.1995 г. №190-ФЗ "О финансово-промышленных группах".
125. Федин И. Старый свет скупает Америку. Коммерсантъ от 29.11.2000 г.
126. Фигунов Э.Б. Статистическое измерение интенсификации производства. // Вестник статистики, 1983, №10.
127. Финансовая экономика / Под ред. Ю.М. Осипова, В.Г. Белолипецкого, Е.С. Зотовой. – М.: Юристъ, 2001.
128. Форрестер Дж. Основы кибернетики предприятия (Индустриальная динамика):Пер. с англ. / Под ред. А.М. Гвишиани. – М.: Прогресс, 1971.
129. Френкель А.А. Производительность труда. Проблемы моделирования роста. – М.: Экономика, 1984
130. Хальд А. Математическая статистика с техническими приложениями. Пер. с англ. – М.: Издательство иностранной литературы, 1956.
131. Хентце Й., Метцнер Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике / Пер. с нем. Г. А. Рахманина. – М.: Междунар. отношения. – 1997, – 664 с.
132. Храброва И. А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика: – М.: Издательский Дом "Альпина", 2000. – 198 с.
133. Чуб Б. А., Курчаков Р.С. Корпоративное управление. Казань, Издательство "ДЛС", 2000.
134. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. М.: Инфра-М, 1997.
135. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 1995 г.
136. Шеремет А.Д., Сайфулина Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1996
137. Шимаи М. Роль и влияние транснациональных корпораций в глобальных сдвигах в конце XX столетия. Проблемы теории и практики управления №3, 1999.
138. Школьников Ю. Особенности оценки российских компаний // Рынок ценных бумаг. – 1998. – № 4.
139. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 288 с.
140. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильнкова, С.А. Орехов и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 215 с.
141. Экономическая статистика : Учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 480 с.
142. Экономическая статистика: Учебник. Общ. редакция Ю.Н.Иванова. – М.: Финансы и статистика, 1999.
143. Эксперт, №34 (294) от 17 сентября 2001 г.
144. Якутин Ю. В. Интегрированные корпоративные структуры: развитие и эффективность. – М.: Экономическая газета, 1999, – 368 с.
145. Якутин Ю. В. Условия повышения эффективности интеграционного взаимодействия в корпоративных структурах. В кн. Корпоративные проблемы экономического реформирования России: Сб. науч. трудов / Под общ. Ред. Винслава Ю. Б. – М.: ОАО "НПО "Экономика", 2000. – 183 с.
Источники на иностранных языках
146. Clark J.A. Economies of Scale and Scope at Depository Institution: A review of the Literature. – Economic Review: Federal Reserve Bank of Kansas City, 1988. – Р. 16-33; Linder J.C., Dwight B.C. Bank Mergers: Integration and Profitability // Journal of Financial Services Research. – 1992. – Vol. 7. – Р. 35-55; Rhoades S.A. Efficiency Effects of Horizontal Mergers // Journal of Banking and Finance. – 1993. – Vol. 17. – Р. 411-422.
147. Cornett M., Tehranian H. Changes in Corporate Performance Associated with Bank Acquisitions // Journal of Financial Economics. – 1992. – Vol. 31. – Р. 211-234.
148. De Young R. Bank mergers, X-Efficiency, and the Market for Corporate Control // Managerial Finance. – 1997. – № 23. – Р. 32-47.
149. Fama, E.F. and M. C. Jensen. Separation of Ownership and Control // Journal of Law and Economics. – 1983. – June, 26. – Р. 301-325; Morck R., Schleifer A. and Vishney R. Management ownership and market valuation: An empirical analysis // Journal of Financial Economics. – 1988. – № 20. – Р. 293-315.
150. Gort M. Diversification and integration in American industry. – Prinston, Prinston University Press, 1962.
151. Hannan T.H., Wolken J.D. Returns to Bidders and Targets in the Acquisition Process // Journal of Financial Services Research. – 1989. – № 3. – Р. 5-16; Madura J., Wiant K.J. Long-term Valuation Effects of Bank Acquisition // Journal of Banking and Finance. – 1994. – Vol. 18. – Р. 1135-1154.
152. Kelly J., Cook C., Spitzer D. Unlocking Shareholder Value: The Keys to Success. – KPMG. M&A Global Research Report, 1999.
153. Markowitz H. Portfolio Selection: Efficient Diversifications of Investments. New York, Wiley, 1959.
154. Meffert H. Marketing: Grundlagen der Absatzpolitik; mit Fallstudien Einfuuhrung und Relaunch des VW-Golf / H.Meffert. – 7, uuberarb. u .erw. Aufl., Nachdr. – Wiesbaden: Gabler, 1991.
155. Morshak, J. (1950). Statistical inference-in Economics: an Introduction, Chapter I in Statistical Inference in Dynamics Economic Models, Cowles Commission Monograph 10, Т. С. Коорmans ed., N. Y.
156. Neuberger O. Arbeit: Begriff-Gestattung-Motivation- Zufriedenheit, Stuttgard, 1985, p.137.
157. Pilloff S., Santomero A.M. The Value Effects of Bank Mergers and Acquisitions. – The Warton School, University of Pennsylvania, 1997. – 97-07; Calomiris C., Karenski J. The Bank Merger Wave of the 1990s: Nine Case Studies'. – University of Illinois, 1996.
158. Piloff S. Performance Changes and Shareholder Wealth Creation Associated with Mergers of Publicly Traded Banking Institutions. – University of Pennsylvania, 1994.
159. Reilly F.K., Brown K.C. Investment Analysis and Portfolio Management / 6 ed. – The Dryden Press, 2000. – P. 446.
160. Roll R. The Hubris Hypothesis of Corporate takeovers // Journal of Business. – 1986. – Vol. 59, № 2. – Р. 197-216.
161. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action by Robert S. Kaplan, David P. Norton.
162. Yoshinara E., Sakuma A., Itami K. (Стратегия диверсификации на японском предприятии). – Tokyo, Nipon Keirai, 1979.
Источники Internet
163. http://infoart.vlink.ru/it/helpdesk/sybasedw.htm
164. http://kis.pcweek.ru/kis/win/holding/h1.html
165. http://www.alfabank.ru
166. http://www.cbr.ru/dp/ref.htm#1996
167. http://www.cbr.ru/markets/val2.htm
168. http://www.cfin.ru/press/afa/2000-2/08-4.shtml
169. http://www.ft.com/ftsurveys/q3542.htm
170. http://www.iet.ru/trend/07-00/2.htm
171. http://www.iet.ru/trend/12-99/4.htm
172. http://www.iet.ru/trend/12-99/6.htm
173. http://www.iet.ru/trend/1998/razdel2_2.htm
174. http://www.lukoil.ru
175. http://www.sistema.ru
176. http://www.tnk.ru/annual.html
177. http://www.yukos.ru
178. http://www2.akm.ru/rus/equities/equities_mcap.stm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ