1.Введение………………………………………………………………….….3стр
2. Oпределения понятий…………………………………………….…….…..5стр
3. Социология семьи. Социология конфликта………………….…….….….8стр
4.Проблемы социального неравенства в современном российском обществе……………………………………….…………………………..…..9стр
5.Заключение……………………………………………………………...….18стр
6.Использованная литература……………………...………………………..19стр
С термином «социология» каждый из нас встречался неоднократно. В современной жизни она, как говорится, у всех «на слуху». Телевидение, радио, газеты сообщают о результатах социологических опросов населения по самым разнообразным проблемам. Социологические службы парламента, Президента, различных исследовательских центров изучают общественное мнение по важнейшим социально-политическим и экономическим вопросам: рейтинг наиболее влиятельных лиц в государстве, проблемы ценовой политики, удовлетворенность уровнем жизни и т. д. На предприятиях, в регионах проводятся свои специфические социологические исследования, в которых определяется состояние социальной напряженности в коллективах, удовлетворенность населения транспортным обслуживанием, работой различных организаций, сферы услуг. В институтах студенты осуществляют оценку работы преподавателей, заполняя анкету «Преподаватель глазами студента». Все это внешний, лежащий на поверхности уровень социологических исследований, который создает образ социологии как прикладной эмпирической науки, служащей удовлетворению каких-то текущих, сиюминутных потребностей общества. Но можно ли сказать, что этим исчерпывается предмет и задачи социологии? Что представляет собой социология как наука?
Каждая из отраслей науки имеет предмет, раскрываемый в содержании, системе теорий, законов, категорий, принципов и т.п. и выполняет особые функции по отношению к практике, исследует определенную сферу общественных отношений, те или иные явления, процессы, в общем все общество. Существует определенная взаимозависимость между предметом, содержанием и функциями науки. Если, абстрагируясь от других наук и от понимаемых в широком смысле потребностей практики, то нельзя не уяснить функции отдельной науки. Именно потребности практики выдвигают на каждом этапе жизни общества новые требования к гуманитарному знанию в целом и отдельным его отраслям. Но современное обществознание механическое соединение различных механизмов управления, властных институтов и структур, социальных сфер политики, экономики, а нечто целое. Возникает потребность именно в отрасли знаний, которая изучает общество во всех его аспектах. Такой наукой и есть социология - наука об обществе.
Современная социология - это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология.
Социология - наука о становлении, развитии и функционировании социальных общностей, о социальных процессах и социальных отношениях между общностями, между общностями и личностью, наука об обществе и общественных отношениях.
Конечно же, объектом социологического познания есть общество. Но не просто общество, а та сфера социальной действительности, на которую направлен процесс познания: социальные институты, социальные общности, слои и группы, социальные процессы, социальные отношения и т. п.
1.Арно А. и Николь П. Логика, или искусство мыслить. М.: Наука, 1991. – 413с.
2.Бельский В.Ю. Социология: Учебник/В.Ю. Бельский, А.А. Беляев, Д.Г. Лощаков. – М.: Инфра – М, 22. – 33с.
3.Большой толковый социологический словарь: В 2т./Дэвид Джери, Джулия Джери. – М.: Вече-Аст, 1999. – 2т.
4. Гончарук А.И. Концепция школы XXI века (диалектика учебного процесса). Красноярск, 1997. – 56с.
5.Кириллов В.И. Логика: Учебник/В.И. Кириллов, А.А. Старченко. – М.: Высшая школа, 1987. – 271с.
6.Кондаков А.И. Логический словарь. М.: Наука, 1971. – 656с.
7.Проблемные вопросы и методики их использования в курсе политической экономии. Для организации самостоятельной работы студентов всех специальностей и всех форм обучения: Методическое пособие/Составитель: В.А. Шарыпова. – Красноярск, 1989. – 23с.
8.Российская социологическая энциклопедия/ под общей редакцией Г.В. Осипова. – М.: Издательство группа НОРМА – ИНФРА, 1999. – 665с.
9.Шарыпова В.А. Проблемы формирования социального мышления в учебном процессе: Монография/В.А. Шарыпова. – Красноярск, 2. – 11с.
10.Энгельс Ф. Диалектика природы: Полн. Собр. Соч. Издание 2е. Т2. Государственное издательство политической литературы. – М.: 1961. – 827с.
11. Некрасов А. И. Этика. - Х.: ООО «Одиссей», 27. - 224 с.