Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУБЪЕКТОВ РЕКРУТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №27585

Тип работы

Диссертация

Предмет

психология

Объем работы187
Год сдачи2005
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
685
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РЕКРУТМЕНТ И РЕКРУТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 12
1.1 Понятие рекрутмента и рекрутинговой деятельности 12
1.2. Классификация рекрутинговых агентств 19
1.3. Основные этапы и методы рекрутинговой деятельности 26
1.4. Социально-психологические аспекты рекрутинговой деятельности
1.5. Доверительные отношения в рекрутинговой деятельности... 44
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ФЕНОМЕНА ДОВЕРИЯ 52
2.1. Доверие как предмет социально-психологического исследования 52
2.2. Доверие в системе «мир-человек» 55
2.3. Доверие к себе как условие субъектности 60
2.4. Доверие к другому: феномен доверительности в общении и в отношениях 68
2.5. Доверие как условие эффективной деятельности организаций
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИИ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СУБЪЕКТОВ РЕКРУТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 89
3.1. Гипотеза, цель и задачи исследования. Предмет исследования 89
3.2. Методы и конкретные методики, применяемые в
исследовании. Объект и этапность исследования 91
3.3. Анализ результатов эмпирического исследования 96
3.3.1. Анализ результатов эмпирического исследования системы
доверительных отношений и личностных характеристик у соискателей и заказчиков, как субъектов рекрутинговой деятельности 96
3.3.2. Анализ эмпирических данных исследования системы
доверительных отношений, личностных характеристик и эффективности деятельности рекрутера 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 146
ЛИТЕРАТУРА 151
ПРИЛОЖЕНИЯ 167

Актуальность исследования. Управленческие и организационно-психологические вопросы экономического развития в последние десятилетия приобрели особую значимость в современном российском обществе. При этом важнейшей базовой проблемой, стоящей перед масштабно меняющимся социумом, является проблема управления человеческим ресурсом. Квалифицированный подбор персонала или рекрутмент, как один из важнейших аспектов HR-менеджмента , становится востребованной профессиональной деятельностью психологов. Рынок рекрутинговых услуг не только выполняет социально важную функцию посредничества между организациями-работодателями и работниками, но и способствует оптимизации деятельности первых и профессиональному росту вторых.
Анализ научной литературы по организационной психологии и менеджменту, специализированных изданий о подборе и обучении кадров, проблемах занятости и профессионального развития показывает, что новые формы работы с персоналом и, в частности, квалифицированный подбор кадров до сих пор не стали предметом теоретического и эмпирического интереса психологии.
Немногочисленные публикации по тематике рекрутмента последних 4-5 лет затрагивают экономические и социологические аспекты этой профессиональной деятельности. Вместе с тем, в них постоянно акцентируется необходимости её социально-психологического осмысления обусловлена и растущими потребностями самих рекрутинговых компаний в профессиональном развития своих сотрудников, о чем неоднократно заявлялось на профильных конференциях [78, 82, 121, 123, 142, 190]. Можно заключить, что к настоящему моменту назрела необходимость решения конкретных задач в данном направлении: теоретико-психологического анализа специфики рекрутмента, эмпирических исследований системы отношений субъектов рекрутинговой деятельности, апробации методов и методик, адекватных ее диагностике.
Одним из важнейших условий успешного функционирования профессиональных институтов социальная психология последнего десятилетия называет феномен доверия (И.В. Балуцкий, О.В. Маркова, А. Селигмен, Т.П. Скрипкина, П.Я. Шихирев, Р.Б. Шо, Т. Ямагиши). Фактор личностной идентичности, самооценки и психологического здоровья, доверие в его целостности - единстве доверия к миру и доверия к себе - определяет успешное развитие организаций, эффективность командной работы и межличностного сотрудничества, индивидуальный профессиональный рост и самоактуализацию. Учитывая, что основой рекрутинговой деятельности является взаимодействие «человек - человек», система общения и отношений, изучение доверительных отношений приобретает здесь особую актуальность. Доверительные отношения, определяемые Т.П. Скрипкиной как внутреннее состояние готовности к проявлению доверия хотя бы одного из взаимодействующих субъектов, детерминируют качественную сторону рекрутинговой деятельности.
Специфика построения доверительных отношений в рекрутменте состоит в высокой степени вынужденного авансирования доверия каждым субъектом рекрутинговой деятельности. Все это обусловило выбор актуального предмета, целей и задач настоящего исследования.
Цель исследования - изучение социально-психологических характеристик субъектов рекрутинговой деятельности в связи с особенностями выраженности их доверительных отношений.
Предмет исследования - социально-психологические характеристики субъектов рекрутинговой деятельности в их взаимосвязи с выраженностью доверительных отношений (уровнем доверия к себе и другим).
Объект исследования - субъекты рекрутинговой деятельности (сотрудники российских рекрутинговых компаний, соискатели и работодатели). Общий объем выборки составил 261 человек в возрасте от 25 до 47 лет, из них: сотрудников рекрутинговых компаний - 125 (27 руководителей кадровых агентств и 98 рядовых сотрудников); соискателей, кандидатов на трудоустройство - 68; работодателей, заказчиков - 68.
Гипотезы исследования:
1. Существуют различия в уровне выраженности доверия к себе и к другим у различных субъектов рекрутинговой деятельности.
2. Социально-психологические характеристики субъектов рекрутинговой деятельности имеют содержательные отличия, в основе которых лежит выраженность уровня доверия к себе и к другим.
3. Существует взаимосвязь между уровнем выраженности доверительных отношений и эффективностью рекрутинговой деятельности.
Теоретические задачи:
1. Проанализировать существующие представления по проблематике доверия и доверительных отношений в отечественной и зарубежной научной литературе.
2. Исследовать значение доверительных отношений в деятельности организаций.
3. Проанализировать степень изученности психологической проблематики рекрутинговой деятельности.
4. Выявить и проанализировать социально-психологические аспекты рекрутинговой деятельности. Концептуализировать понятие «рекрутинговая деятельность» как предмет социально-психологического изучения.
5. Проанализировать роль доверительных отношений в деятельности рекрутинговых компаний.
Методические задачи:
1. Подобрать банк методик, позволяющих изучить доверительные отношения субъектов рекрутинговой деятельности.
2. Разработать и апробировать методику «Анализ эффективности работы рекрутера».
Эмпирические задачи:
1. Выявить социально-психологические характеристики субъектов рекрутинговой деятельности и их взаимосвязь с уровнем доверия к себе и другим.
2. Провести сравнительный анализ социально-психологических характеристик и уровня доверия к себе и другим у заказчиков и соискателей как субъектов рекрутинговой деятельности.
3. Составить обобщенные психологические портреты заказчика и соискателя и спрогнозировать эффективность их взаимодействия в зависимости от степени выраженности доверительных отношений.
4. Составить обобщенный психологический портрет рекрутера.
5. Выделить психологические типы рекрутеров.
6. Выявить взаимосвязь эффективности работы рекрутера, личностных характеристик и уровня доверия к себе и другим.
Теоретико-методологические основания работы составили: концепции деятельности отечественной психологии А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна, отечественные и зарубежные концепции развития личности (К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Э. Эриксон), работы Б.Г. Ананьева и В.Н. Мясищева, посвященные изучению психологии отношений человека, теоретические положения о соотношении человека и мира в трудах С.Л. Рубинштейна, концепция инициативных систем В.Е. Клочко, работы в области исследования роли доверия в организации Р.Б. Шо, Т. Ямагиши, Дж. Роттера, социально-психологическая концепция Т.П. Скрипкиной, рассматривающая доверительные отношения как единство и взаимную обусловленность двух форм доверия - доверия к миру и доверия к себе.
Методы и методики исследования. Основным теоретическим методом стал анализ литературных источников по социальной психологии и психологии личности, социологии, теории менеджмента; интерпретация их в ключе изучаемых феноменов доверия и рекрутинговой деятельности.
В качестве эмпирических методов использовались методы диагностики.
В банк диагностических методик вошли методика изучения доверие к себе Т.П. Скрипкиной; методика «Шкала межличностного доверия» Дж. Роттера; методика «Самоактуализационный тест» Э. Шостром; калифорнийский психологический опросник X. Гоу; авторская методика оценки эффективности рекрутера.
Достоверность результатов и основанных на них выводов обеспечена методологическим обоснованием исходных положений, используемых методов исследования, адекватных цели и задачам исследования; продуманностью и спланированностью общего замысла исследования и эмпирической части работы; использованием методов математической статистики и стандартного программного пакета статистической обработки данных.
Статистическая обработка эмпирических данных осуществлялась с помощью следующих математических методов:
- коэффициента ранговой корреляции Ч. Спирмена;
- критерий значимости различий Т-критерий Стюдента;
- факторного анализа.
Все статистические расчеты производились с помощью компьютерных программ Excel, “SPSS 11.5 for Windows”.
Основные положения диссертации, выносимые на защиту:
1. Социально-психологические характеристики субъектов рекрутинговой деятельности - заказчиков, соискателей и рекрутеров - отличаются друг от Друга.
2. Выраженность доверительных отношений у субъектов рекрутинговой деятельности имеет значимые отличия: уровень доверия к себе у заказчика выше, чем уровень доверия к другим; уровень доверия к другим у соискателя выше уровня доверия к себе; уровень доверия к себе и другим у рекрутеров имеет, как правило, сбалансированный характер.
3. Взаимосвязь социально-психологических характеристик и уровня выраженности доверительных отношений позволяет выделить основные типы рекрутеров, различающиеся по эффективности рекрутинговой деятельности.
4. Эффективность рекрутинговой деятельности находится в прямой зависимости от уровня выраженности и сбалансированности уровня доверия к себе и к другим.
Научная новизна и теоретическая значимость. Впервые проведен теоретический анализ рекрутинговой деятельности как предмета психологического изучения. Впервые проанализирована и определена роль доверительных отношений в рекрутинговой деятельности. Впервые осуществлен сравнительный эмпирический анализ специфики доверительных отношений субъектов рекрутинговой деятельности. В работе показано, что конгруэнтность доверительных отношений, т.е. гармоничное соотношение уровня выраженности доверия к миру и доверия к себе, является одним из важнейших условий эффективности деятельности рекрутера. Гармонизация уровня выраженности доверия к себе и к другим повышает как объективные показатели эффективности деятельности по подбору персонала, так и субъективную оценку самоэффективности рекрутера. Изучена взаимосвязь между изменениями доверительных отношений, личностных характеристик и эффективностью деятельности рекрутера. Описано несколько психологических типов рекрутеров. Полученные в диссертационном исследовании результаты позволяют комплексно осмыслить специфику отношений субъектов рекрутмента и предоставляют возможность разработки методов оптимизации рекрутинговой деятельности.
Практическая значимость исследования роли доверия в рекрутинговой деятельности заключается в предложенном подходе, позволяющем полнее осознать ряд аспектов подбора и управления персоналом, создавать эффективные программы оптимизации профессиональной деятельности психологов, работающих в системе бизнес-консультирования, а также программы подготовки и переподготовки сотрудников рекрутинговых компаний, служб персонала, отделов кадров, HR-департаментов российских государственных и коммерческих организаций. Принципы, методы и материалы исследования могут быть использованы в теории и прикладных областях социальной психологии и психологии личности, организационной психологии и психологии профессиональной деятельности, социологии и теории менеджмента. Материалы исследования могут быть включены в лекционные и практические занятия по психологическим, социологическим,рекрутеров, могут использоваться при разработке техник гармонизации отношений и самоотношения субъектов рекрутмента, тренингов профессионального роста и адаптации сотрудников других сфер профессиональной деятельности, командообразующих и других социально-психологических тренингов.
Апробация работы. Теоретические и эмпирические результаты были представлены на III съезде Российского Психологического Общества «Психология и культура» (Санкт-Петербург, 2003); на конференции «Рекрутмент в России: реальность и перспективы» (Екатеринбург, 2004); на XXXIII сессии Недели науки сотрудников, аспирантов и студентов РТУ (Ростов-на-Дону, 2005); на заседаниях кафедр социальной психологии и психологии развития РТУ (2003-2005). Выводы, практические рекомендации внедрены в практическую работу рекрутинговых компаний Ростова-на-Дону; используются в учебном процессе Ростовского государственного университета и Ростовского государственного экономического университета (2004-2005).
Публикации: по теме диссертации опубликовано 3 работы общим объемом 0,7 условных печатных листа.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка используемой литературы, включающего 214 источников, из них 12 - на английском языке; 10 приложений; работа содержит 30 таблиц и 4 рисунка. Объем основного текста диссертации составляет 150 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования решены основные поставленные теоретические задачи:
Анализ специальной литературы по менеджменту, организационной психологии, специализированных изданий о подборе и обучении кадров, проблемах занятости показал, что новым формам кадровой работы и, в частности, отбора персонала не уделено практически никакого внимания. Кроме редких научных публикаций, информация о рекрутинговых компаниях еще не стала предметом научного исследования и систематизации. Рекрутмент остается для России малоизученным явлением.
В рамках настоящего диссертационного исследования мы сформулировали рабочее определение рекрутмента, определив рекрутинговую деятельность, как профессиональную деятельность по подбору персонала, содержанием которой являются услуги по подбору квалифицированных специалистов и управленцев на основе договорных отношений с компаниями работодателей.
В первой главе нашего исследования мы систематизировали представления о рекрутменте, концептуализировали понятие «рекрутинговая деятельность» как предмета социально-психологического изучения. Для этого были выделены субъекты рекрутинговой деятельности: заказчики-работодатели или представители компаний-заказчиков (работодатели, клиенты), которые размещают информацию о вакантных рабочих местах в агентстве, собственно рекрутеры (консультанты по подбору персонала) выполняющие работу по поиску, отбору и представлению специалистов, и кандидаты (соискатели, аппликанты), специалисты, которые находятся в активном поиске работы, либо могут быть замотивированы на подобные предложения.
В нашем исследовании мы проанализировали и рассмотрели несколько классификаций рекрутинговых агентств.
Понимание специфики рекрутинговой деятельности, ее этапов и методов позволило описать особенности социально-психологического взаимодействия субъектов рекрутинговой деятельности, систему их доверительных отношений, на основе чего выявлены и проанализированы социально-психологические аспекты рекрутинговой деятельности и концептуализировано само понятие «рекрутинговая деятельность» как предмет социально-психологического изучения.
В нашем исследовании рекрутмент рассматривался как профессиональная деятельность так, как последняя понимается в концепциях деятельности А.Н. Леонтьева и Л.С. Рубинштейна: целенаправленная социальная деятельность, обладающая психологическим содержанием (психические качества, состояния, свойства взаимодействующих личностей, система межличностных и социальных отношений и многое другое). В таком понимании рекрутмент становится предметом психологического изучения - сложным, многогранным, практически и теоретически значимым.
Проанализированы существующие представления по проблематике доверия и доверительных отношений в отечественной и зарубежной научной литературе, в том числе значение доверительных отношений в деятельности организаций.
На основании полученной взаимосвязи уровня выраженности доверительных отношений и показателей эффективности деятельности у рекрутеров определена особая роль доверительных отношений в деятельности рекрутинговых компаний.
В ходе выполнения методических задач был подобран банк методик, позволяющих изучить доверительные отношения субъектов рекрутинговой деятельности и их социально-психологические характеристики.
Разработана и апробирована методика «Оценки эффективности работы рекрутера», которая включает в себя оценку должностного соответствия рекрутеров вышестоящим руководителем (директором агентства, руководителем департамента рекрутмента), заказчиком-работодателем,соискателем и коллегой по работе - рекрутером по экономическому и психологическому показателям.
В эмпирической части настоящего исследования решены задачи сравнительного анализа социально-психологических характеристик и уровней выраженности доверительных отношений у субъектов рекрутинговой деятельности. Составлены психологические портреты соискателей, заказчиков и рекрутеров. Выделены основные типов рекрутеров в зависимости от соотношения уровня выраженности их доверительных отношений, социально-психологических характеристик и показателей эффективности профессиональной деятельности.
В результате проведенного исследования достигнута основная цель - изучены социально-психологические характеристики субъектов рекрутинговой деятельности, особенности выраженности их доверительных отношений.
Подтверждены гипотезы исследования о существовании различий в уровне выраженности доверия к себе и к другим у субъектов рекрутинговой деятельности. Эмпирически подтверждено, что социально-психологические характеристики субъектов рекрутинговой деятельности имеют содержательные отличия, в основе которых лежит выраженность уровня доверия к себе и к другим. Так же подтверждена гипотеза о существовании взаимосвязи между уровнем выраженности доверительных отношений и эффективностью рекрутинговой деятельности.
По результатам эмпирического исследования были сделаны следующие выводы;
1. Анализ выделенных психологических портретов субъектов рекрутинговой деятельности показал, что заказчики-работодатели, соискатели и рекрутеры значимо отличаются друг от друга по целому ряду социально-психологических характеристик, обусловленных их социальным статусом и положением в социуме.
2. Заказчики и соискатели значимо различаются между собой по степени выраженности доверительных отношений: уровень доверия к себе у заказчиков значимо выше уровня доверия к себе у соискателей; и, наоборот, уровень доверия к другим у заказчиков значимо ниже уровня доверия к другим у соискателей.
3. Различия в соотношении уровня доверия к себе и к другим были выявлены и у каждого из субъектов рекрутинговой деятельности. Так, уровень доверия к себе у заказчика значимо выше уровня его доверия к другим. Уровень доверия к себе у соискателя значимо ниже его уровня доверия к другим.
4. В связи с тем, что выраженность доверительных отношений у заказчиков и соискателей находится в обратной зависимости, можно предположить, что прямое взаимодействие между заказчиком и соискателем как субъектами рекрутинговой деятельности малоэффективно, так как их прямой контакт не приводит к созданию доверительной атмосферы. Поэтому с целью повышения эффективности подбора персонала заказчиком и поиска работы кандидатом необходим посредник-рекрутер, способный сбалансировать выраженность доверительных отношений в выстраивающихся отношениях работодателя и работника.
5. Существует взаимосвязь между показателями эффективности работы рекрутера и уровнем выраженности его доверия к себе и к другим.
6. Эмпирические данные, подтвержденные статистически, позволили выделить 6 основных типов рекрутеров: «конгруэнтный/эффективный», «зависимый», «доминантный», «малоэффективный», «креативный» и «отчужденный/дистанцированный».
Таким образом, анализ доверительных отношений и социально-психологических характеристик субъектов рекрутинговой деятельности, данные эмпирического исследования, подтвердили выдвинутые гипотезы и позволили сформулировать ряд положений, выносимых на защиту.
Полученные результаты могут быть использованы при разработке лекционных и практических занятий как по психологическим, социологическим, экономическим и управленческим дисциплинам так и по прикладным областям социальной психологии, психологии личности, организационной психологии и психологии профессиональной деятельности, социологии и теории менеджмента.
Материалы исследования могут оптимизировать эффективность работы рекрутинговых компаний за счет профотбора и профориентации. Диагностика по типам рекрутеров поможет снизить риски ошибок при подборе персонала в рекрутинговую компанию, а также сформировать команду различных типов рекрутеров, способную эффективно решать задачи поиска персонала для компании-заказчика. Руководители рекрутинговых компаний смогут использовать методику оценки эффективности рекрутинговой деятельности для аттестации работы рекрутеров. Своевременная диагностика эффективности работы каждого сотрудника агентства, с привлечением к оценке работодателей, в результате может существенно повысить лояльность клиентов-заказчиков, формировать корпоративный пакет заказов и повышать рентабельность рекрутингового бизнеса.
Результаты исследования могут быть использованы при разработке техник, направленных на оптимизацию отношений и самоотношения субъектов рекрутмента, ориентированных на гармонизацию системы доверительных отношений рекрутеров, тренингов профессионального роста и адаптации сотрудников других сфер профессиональной деятельности, командообразующих и других социально-психологических тренингов.
Плоскость внедрения в практику полученных данных становится решающим аргументом для дальнейших исследований в данной области. В частности, разработка и апробирование эффективности программ социально-психологического тренинга гармонизации доверительных отношений рекрутеров, программы гармонизации доверия к себе и другим для соискателей и работодателей рекрутинговой услуги. Для оптимизации рекрутинговой деятельности так же могут быть разработаны специальные программы подготовки кандидатов к собеседованию с работодателем, включающие элементы самопрезентации и настройки системы доверия к себе и другим. Для работодателей возможна разработка программа эффективного проведения собеседования и диагностики профессиональных и психологических качеств кандидатов. В связи со спецификой деятельности, связанной с высоким объемом коммуникации, актуальными для рекрутеров могут быть стать программы релаксации, самонастройки и восстановления. Все это может стать предметом дополнительных исследований в данной области.



1. Абульханова-Славская К.А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности в социалистическом обществе. Активность и развитие личности. М., 1989. С. 130-134.
2. Абульханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения // Проблемы общения в психологии. М.: Наука, 1973. 351 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Наука, 1991. 388 с.
4. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1991. 231 с.
5. Амяга Н.В. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении // Личность. Общение. Групповые процессы. М.: Прогресс, 1991. С. 62-87.
6. Ананьев Б.Г. Избранные психологически труды: В 2 т. М.: Просвещение,1980.Т. 1.398 с.;Т. 2.412 с.
7. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. 427 с.
8. Андреева Г.М. Психология социального познания. М: Аспеки-Пресс, 1997. 435 с.
9. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект пресс, 2000. 376 с.
10. Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона // Принцип развития в психологии. М., 1978. С. 212-242.
И. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М. 1984. 442 с.
12. Ахалая О.А. Совершенствование процедуры оценки персонала в ключевых кадровых ситуациях: Автореф. дис. ... канд. экон, наук: Санкт-Петербургский гос. университет экономики и финансов. СПб., 2000. 15 с.
13. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. М.: Профессия, 2002.213 с.
14. Балуцкий И.В. Особенности проявления доверия в статусных межличностных отношениях: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2002 .18с.
15. Балханов А.М. Совершенствование деятельности кадровых агентств на региональном рынке труда. Автореф. дис. ... канд. экон. наук. Иркутск: ИрГПУ, 2001.21с.
16. Батраева О.Б. Социальные механизмы воспроизводства и рекрутирования современной российской политико-административной элиты: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Саратов: СарГТУ, 2002. 17 с.
17. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. М.: Мысль, 1996. 247 с.
18. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Прогресс, 1995. 328 с.
19. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: Учебное пособие для вузов. М.: ПЕР СЭ, 2001. 325 с.
20. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1976. № 6. С. 56-67.
21. Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности. / Под ред. Л.И. Анцыферовой. М.: Наука, 1981. С. 159-177.
22. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М.: Знание, 1991. 367 с.
23. Братусь Б.С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 6-13.
24. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Психологический журнал. 1991. Т. 12. № 6. С. 3-11.
25. Бурякова Е. Тренинг «Эффективный рекрутер». СПб.: Речь, 2004. 180 с.
26. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: Независимый институт, 1992. 255 с.
27. Васильева И.И. О значении идей М.М. Бахтина о диалоге и диалогических отношениях для психологии общения // Психологические исследования общения. М.: Мысль, 1985. С. 81-94.
28. Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. 312 с.
29. Введение в практическую эргономику / Под ред. В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунова. М.: МИРЭА. 1990. 80 с.
30. Введение в практическую социальную психологию: Сб. ст. / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. М.: Наука, 1994. 255 с.
31. Верняева Т.А. Профессионально-личностный портрет психолога: Дис. ... канд. психол. наук. СПб.: СпбГУ, 1998. 216 с.
32. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юрист, 1998. 367 с.
33. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: МГУ, 1995. 415 с.
34. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995. 252 с.
35. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998.332 с.
36. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: МГУ, 1987. 355 с.
37. Гончаров В. В. Важнейшие критерии результативности управления. М.: МНИИПУ, 1998. 307 с.
38. Горелов Н.А., Тучнов А.А. Энциклопедия труда и занятости. СПб.: Изд- во СПбГУЭФ, 1997. 394 с.
39. Гоффман Э. Представление себя другим / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской // Современная зарубежная социальная психология: Тексты. М.: МГУ, 1984. С. 188-196.
40. Грачев М. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. М.: Инфра-М, 1993. 241с.
41. Гримак Л.П. Общение с собой: Начало психологии активности. М.: Прогресс, 1991. 320 с.
42. Гришковский Р.В. Социально-психологические проблемы современных кадровых служб: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Ярославль: ЯрГПУ, 2000. 18 с.
43. Гунин В.Н., Баранчеев В.П., Устинов В.А., Ляпина С.Ю. Управление инновациями И Модульная программа для менеджеров. М.: ИНФРА-М, 1999.412 с.
44. Десслер Г. Управление персоналом. М.: Бином, 1997. 391 с.
45. Дизель П.М., Мак-Кинли У.Р. Поведение человека в организации. М.: Экономика, 1993. 524 с.
46. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М.: МГУ, 1979. 423 с.
47. Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984. 369 с.
48. Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальный мир. М., 1993. 362 с.
49. Дружилов С.А. Психология профессионализма: инженерно¬
психологические аспекты. Новокузнецк: СибГИУ, 2000. 401 с.
50. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технол. школа бизнеса, 1994. 191 с.
51. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. М.: Центр, 1998. 278 с.
52. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О.Ю. Ермолаев. 3-е изд., испр. М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2004. 336 с.
53. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. Самара: СамГПИ, 1989. 188 с.
54. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Просвещение, 1987. 208 с.
55. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом. М.: Дело, 1993. 302 с.
56. Каган М.С. О труде С.Л. Рубинштейна «Человек и мир» и его месте в истории советской философии // С.Л. Рубинштейн. Очерки, воспоминания, материалы: К 100-летию со дня рождения. М.: МГУ,1989. С. 220-238.
57. Казмиренко В.П. Социальная психология организаций. Киев: Наукова думка, 1993. 384 с.
58. Карпов А.В. Процессы принятия решений в структуре управленческой деятельности // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 1. С. 63-77.
59. Карташев С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: найм персонала: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2002. 320 с.
60. Климов Е.А. Введение в психологию: Пособие для самообразования работников службы занятости. М.: МГУ, 1992. 158 с.
61. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: МГУ, 1982. С.74-77.
62. Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды Акад, пед и соц. наук. Москва; Воронеж: Изд-во Академии пед. и соц. наук, 1996. 277 с.
63. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск: Книга, 1993. 341 с.
64. Клищевская М.В. Смена профессий как феномен профессионального развития: Дис. ... канд. психол. наук. М.: МГУ, 2001. 179 с.
65. Клочко Е.В. Инициация мыслительной деятельности: Автореф. дис. ... д-ра. психол. наук. М., 1991. 35 с.
66. Клочко Е.В. Саморегуляция мышления и ее формирование. Караганда: КарГПИ, 1987. 231 с.
67. Козлов В.В., Рудело Г.Г. Внутренний рынок труда в условиях трансформации корпоративной культуры. М.: М-Мега, 2001. 317 с.
68. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Мысль, 1984. 335 с.
69. Кон И.С. Дружба (историко-психологический этюд). М.: Прогресс, 1973. 288 с.
70. Кон И.С. Открытие «Я». М.: Прогресс, 1978. 455 с.
71. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный подход) // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 5-13.
72. Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда. М.: МГУ, 1986. 120 с.
73. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993. 481 с.
74. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Зерцало, 1999. 384 с.
75. Краснов Ю. В. Политико-административная элита в России: алгортм воспроизводства и рекрутирования политического правящего класса в исторической ретроспективе: Автореф. дис. ... канд. полит, наук. Волгоград: Волгоград, акад, госслужбы, 2003. 22 с.
76. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек-оркестр: Микроструктура общения. М.: Просвещение, 1993. 154 с.
77. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я. Психология значимых отношений. М.: Наука, 1989. 341 с.
78. Ксенофонтова Е. Что стоит ожидать от психолога в бизнесе // Менеджмент сегодня. 2001. № 3. С. 37-42.
79. Кузнецов И.Ю. Психологические особенности профессионального самоопределения личности в разнотипных профессиях: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М.: МГУ, 2000. 18 с.
80. Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения // Вопросы психологии. 1983. № 2. С. 56-61.
81. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов н/Д, 1986. 136 с.
82. Лапин А. Формирование системы управления персоналом (региональный и микроэкономический аспекты) // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 5. С. 83-87.
83. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология. М.: Радикс, 1995. 445 с.
84. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Хрестоматия по производственной психологии. М.: Дело, 1996. 344 с.
85. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 299 с.
86. Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии. 1989. № 3. С. 65-72.
87. Лосев В.А. Формирование и развитие в России рынка услуг по подбору персонала: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М.: МГУ, 2000. 19 с.
88. Лотова И.П. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб. М.: Союз, 1999. 288 с.
89. Лысенко Ю.Н. Эффективность профессиональной деятельности. Самара: СамГПУ. 1998.381 с.
90. Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 1999. 692 с.
91. Магура М.И. Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. 36 с.
92. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: СпбГУ, 1997. 562 с.
93. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 255с.
94. Маркова О.В. Уровень доверия как профессионально значимая характеристика личности будущих учителей: Автореф. дис. ... канд. психол. наук: Самара: СамГПУ. 2002. 23 с.
95. Мастеров Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. Рига: Раутас, 1995. 160 с.
96. Менегетти А. Психология жизни. СПб.: СпбГУ, 1992. 404 с.
97. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000. 388 с.
98. Миронова Т.Л. Структура и развитие профессионального самосознания. Автореф. дис. ... д-рапсихол. наук. М.: МГУ, 1999. 34 с.
99. Моргунов Е.Б., Ромашкевич А. Разборка по правилам // БОСС: бизнес, организация, структуры, стратегии. 1999. № 7-8. С. 58-61.
100. Моргунов Е.Б. Субъективное оценивание в организационном консультировании // Журнал практического психолога. 2000. № 5-6. С. 124-134.
101. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 264 с.
102. Мясищев В.Н. Дружба и вражда в их социально-психологической значимости // Социальная психология личности. Л.: ЛГУ, 1974. С. 13-19.
103. Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и обращения как проблемы общей и социальной психологии // Социально¬психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов меду людьми. Л.: ЛГУ, 1970. С. 114-115.
104. Никифоров Г.С. Надежность профессиональной деятельности // Психология. Учебник. - М.: Проспект, 1999. С. 484-497.
105. Никольская Н.И. Формирование и развитие профессионально важных качеств профконсультантов службы занятости персонала. Автореф. дис. ... канд. пихол. наук. Тверь: ТГИ, 1998. 21 с.
Юб.Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СПб.: Питер, 2000. 448 с.
107. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1990. 359 с.
108. Общение и оптимизация совместной деятельности: Сб. ст. / Под ред. Г.М. Андреевой и Я. Яноушека. М.: МГУ, 1987. 300 с.
Ю9.Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Финстатинформ, 1997. 878 с.
110. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2000. 289 с.
111. Основы социально-психологической теории. Сб. ст. / Под ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухова. Рязань: Изд-во Рязан. ун-та. 1995. 381 с.
112. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971.371 с.
ПЗ.Перлз Ф.С. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии. М.: Пресса-М. 1996. 240 с.
114. Перлз Ф. Практика гештальт-терапии. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. 514 с.
115. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: МГУ, 1982. 411с.
116. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: МГУ, 1982. 253 с.
117. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии: В 2 т. Т. 1. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 402 с.
118. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: Факел, 2000. 479 с.
119. Петровский В.А. Феномен субъектности в психологии личности. Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. М., 1993. 36 с.
120. Петрушин В.И. Психология менеджмента. М.: Экономика, 1996. 363 с.
121. Позднякова Е. Интервью // Управление персоналом. М., 2002. Т. И. С. 32-44.
122. Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация. М.: Информ-Знание, 2002. 244 с.
123. Поляков В.А. Куда пойти учиться // Управление персоналом. М., 2002. Т. 15.С. 45-53.
124. Поляков В.А Технология карьеры: Практ. рук. М.: Дело Лтд, 1995. 128 с.
125. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ, 1991.367 с.
126. Поршнев Б.Ф. Контрсуггестия и история: элементарное социально-психологическое явление и его трансформация в развитие человечества // История и психология. М.: Просвещение, 1972. С. 7-35.
127. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М.: Просвещение, 1979. 232 с.
128. Праворотова Т.А., Говир Т. Недоверие как практическая проблема // Социология. 1994. № 3. С. 92-101.
129. Практикум по психологии менеджмент и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова, СПб.: Речь, 2001. 306 с.
130. Прикладная социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. М.: Знание, 1998. 688 с.
131. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Академия пед. и соц. наук; Московский психолого-социальный институт, 1996. 218 с.
132. Пряжников Н.С. Теория и практика профориентации и профконсультирования М.: Московский психолого-социальный институт, 1996. 342 с.
133. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. Учебное пособие. М.: Академия пед. и соц. наук; Московский психолого-социальный институт. 1997. 199 с.
134. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Метод, пособие. М.: Академия пед. и соц. наук; Московский психолого-социальный институт, 1997. 239 с.
135. Пряжников Н.С. Активные методы профессионального
самоопределения. М.: Центр «Развивающее обучение», 2001. 322 с.
136. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинствам.: Академия, 2001. 418 с.
137. Психологическая диагностика: Сб. ст. / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. М.: МГУ, 1997. 304 с.
138. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Мысль, 1997. 527 с.
139. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: Сб. ст. / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: СпбГУ, 1991. 451 с.
140. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2002. 480 с.
141. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). М.: Красная площадь, 1996. 422 с.
142. Рекрутмент в России: реальность и перспективы. Сборник материалов II Всероссийской конференции рекрутеров. Екатеринбург: Группа компаний АКР, 2004. 70 с.
143. Роджерс К. Актуализирующаяся тенденция: «мотивы» и сознание // Человеко-центрированный подход в образовании, психотерапии, психологии. Ростов н/Д, 1996. 358 с.
144. Роджерс К. Взгляд на психотерапию: Становление человека. М.: Мысль, 1994.381 с.
145. Роджерс Ф.Дж. Взгляд изнутри: Человек-фирма-маркетинг. М.: Прогресс, 1990. 280 с.
146. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-Синтез”», 2000. 455 с.
147. Романова Е.С. Психология профессионального становления личности: Дис. ... д-рапсихол. наук. М.: МГУ, 1992. 375 с.
148. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда. М.: ИНФРА-М, 2000. 232 с.
149. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. М.: Просвещение, 1989. 488 с.
150. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т 2. М.: Просвещение, 1989. 328 с.
151. Рубинштейн Л.С. Проблемы общей психологии. М.: Просвещение, 1976. 445 с.
152. Руденко Г.Г. Внутренний и внешний рынка труда: механизм сбалансированного развития. М.: Изд-во Российской Экономической академии, 1999. 413 с.
153. Руденский Е. В. Социальная психология. М.: Инфра-М, 2000. 224 с.
154. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1990. 386 с.
155. Рынок труда, занятость и социально-трудовые отношения в переходной экономике России: Сб. ст. / Под ред. В.А. Кушакова. М.: МГУ, 1995. 234 с.
156. Рынок труда: Сб. ст. / Под ред. Р.Д. Астафьева. М.: Экзамен, 2000. 189 с.
157. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. М.: Экономика, 1995. 371 с.
158. Сафонов В.С. Особенности доверительного общения: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1978. 21 с.
159. Селигмен А. Проблема доверия. М.: Идея-Пресс, 2002. 256 с.
160. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой. М.: Бизнес-школа, 1998. 344 с.
161. Сергованцева Н.А. Совершенствование деятельности кадровых агентств по рекрутингу управленческого персонала для организаций г. Москвы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М.: Ин-т социологии и управления персоналом гос. ун-та управления, 2001. 23 с.
162. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Социально психологический центр, 1996. 433 с.
163. Скрипкина Т.П. Доверие как социально-психологическое явление. Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. Ростов н/Д, 1998. 39 с.
164. Скрипкина Т.П. Доверие к миру как фундаментальное условие толерантности. Ростов н/Д: РГУ, 2000. 158 с.
165. Скрипкина Т.П. Доверие людей в процессе общения // Эмоциональные познавательные характеристики общения. Ростов н/Д, 1990. С. 34-41.
166. Скрипкина Т.П. Доверительность в отношениях с окружающими как специфическая характеристика общения в ранней юности //Общение и формирование личности школьника. М., 1987. С. 23-36.
167. Скрипкина Т.П. Психологические особенности проявления доверия на основе интеграции внутренних ценностей на этапе ранней юности // Проблемы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. М., 1984. С. 61-72.
168. Скрипкина Т.П. Психология доверия. М.: ACADEMIA, 2000. 264 с.
169. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Феномен человека. М.: Мысль, 1996. 78 с.
170. Современная зарубежная социальная психология: Тексты / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М.: МГУ, 1984. 254 с.
171. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 1997. 653 с.
172. Сосновский Б.А. Мотив как личностное образование // Мотивационная регуляция деятельности и поведение личности. М.: Мысль, 1988. 355 с.
173. Социальная психология в вопросах и ответах: Учебное пособие / Под ред. В.А. Лабунской. М.: Гардарики, 1999. 397 с.
174. Столин В.В. Самосознание личности. М.: Просвещение, 1982. 537 с.
175. Тарабрина Н.В., Графинина Н.А. Новый вариант Калифорнийского психологического опросника // Методика анализа и контроля трудовой деятельности и функциональных состояний. М.: Магистр, 1992. С. 250-261.
176. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой. М.: МГУ, 1977. 204 с.
177. Травин В.В., Дятлов В.В. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997. 336 с.
178. Тюрина И.О. Женский рынок труда Москвы. Новые механизмы отбора и распределения рабочей силы: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. М.: Гос. ун-т гуманитар, наук, 1998. 31 с.
179. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под науч. ред. Р. Марра, Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 1997. 480 с.
180. Управленческое консультирование: В 2 т. / Под ред. М. Кубра. М.: Интерэксперт, 1992. Т. 1. 318 с.; Т. 2. 348 с.
181. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: Экономика, 1996. 355 с.
182. Фатхи О.Г. Доверие как фактор повышения адаптационных возможностей и толерантности к стрессу. Дис. ... канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2003. 241 с.
183. Фатхи О.Г. Способы снижения развития депрессивного синдрома посредством формирования доверия к себе // Психологическое обеспечение деятельности сотрудников органов внутренних дел. Красноярск: Слово, 2002. С. 88-92.
184. Филонович С.Р. Предисловие научного редактора // Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 1999. С. 5-11.
185. Фонарев А.Р. Психология личностного становления профессионала. М.: Ин-т психологии РАН, 1998. 305 с.
186. Фралк Э., Пудак Т. Консультационные фирмы и отбор человеческого капитала // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 1. С. 101- 105.
187. Хараш А.У. Личность, сознание и общение: к обоснованности интерсубъективного подхода в исследовании коммуникативных воздействий // Психолого-педагогические проблемы общения. М., 1979.С. 119-132.
188. Хараш А. У. Принцип деятельности в исследовании межличностного восприятия // Вопросы психологии. 1980. № 3. С. 20-31.
189. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М.: МГУ, 1997. 720 с.
190. Царьков В.А. Рекрутеров надо готовить И Управление персоналом. 2000. № 7. С. 56-62.
191. Цуканова Е. В. Психологические трудности межличностного общения. М.: Мысль, 1985. 428 с.
192. Черемухин А.Г. Психология профессиональной деятельности. М.: Наука, 2000.351 с.
193. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. 334 с.
194. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес школа “Интел-синтез”», 1997. 336 с.
195. Шибутани Т Социальная психология. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 544 с.
196. Шихирев П.Н. Бесценный и неограниченный ресурс организации // Шо Р.Б. Ключи к доверию в организации. М.: Дело, 2000. С. 7-10.
197. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в США. М.: Наука, 1979. 209 с.
198. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе. М.: Наука, 1985. 174 с.
199. Шо Р.Б. Ключи к доверию в организации. М.: Дело, 2000. 272 с.
200. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Минск: Полифакт, 1992. 314 с.
201. Эмерсон Р.У. Доверие к себе. СПб.: Сфера, 1992. 343 с.
202. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. 344 с.
203. Crites J.O. Career Development Processes // Vocational Guidance and Human Development / Heer E.L. (Ed.). Boston: Houghton Mifflin, 1974. P. 296-320.
204. Digman J.M. Personality Structure: Emergence of the Five-factor Model // Annual Review of Psychology. 1990. V. 41. P. 417-440.
205. Driskell J.E., Hogan R., Salas E. Personality and Group Performance // Review of Personality and Social Psychology. 1988. № 14. P. 91-112.
206. Greeting and Maintaining Trust // Training and Development. 1995. V. 12. P. 52-73.
207. Heller R. The Change Managers. Management Today: 25th Anniversary Issue.1991. P. 12-16.
208. Hellriegel D., Slocum J.W., Woodman R.W. Organizational Behavior. N.Y.: West Publishing Company, 1995. 244 p.
209. Kossen S. The Human Side of Organisations. NY: Harper Collins College, 1994. 662 p.
210. Mathis R.L., Jackson J.H. Human Resource Management. 7th ed. West Publishing Corporation. 1994. P. 185-186.
211. Muchinsky P.M. Psychology Applied to Work. An Introduction to Industrial and Organizational Psychology. NY: Brook/Cole Publishing Company, 1997. 538 p.
212. Neuman G.A., Wagner S.H., Christiansen N.D. The Relationship between Work-Team Personality Composition and the Job Performance of Team. Group and Organization Management // International Journal. 1999. Vol. 24. № 1 (March). P.28-46.
213. Super D.E.,et al. Vocational Development: A Framework of Research. N.Y., 1957.314 р.
214. Yamagishi T., Cook K.S. Generalized Exchange and Social Dilemmas // Social Psychology Quartery. 1993.V. 56 (4). P .45-59.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ