Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие торговых предприятий в условиях глобализации

Работа №27506

Тип работы

Диссертация

Предмет

экономика

Объем работы199
Год сдачи2004
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
986
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Эволюция форм торговли 9
1.1. Объективные предпосылки глобализации, ее влияние на формы зарубежной торговли, создание новых форматов магазинов 9
1.2. Тенденции развития розничной торговли в европейских странах ... 21
1.3. Становление сетевой розничной торговли и новых форматов в России под влиянием общемировых тенденций развития торговли 35
Глава 2. Торговые сети, новые форматы магазинов, перспективы их развития в России 57
2.1. Сети: определение, классификация, принципы бизнес-
планирования при переходе к сетевой форме торговли 57
2.2. Современные инструменты управления торговлей 81
2.3. Дисконтные системы, как отдельный инструмент управления торговлей и их роль в развитии сетевой торговли — 102
Глава 3. Тенденции развития торговли г. Новосибирска 117
3.1. Состояние торговли г. Новосибирска, появление новых форматов
магазинов, тенденции их развития 117
3.2. Независимые магазины: конкурентные преимущества, недостатки,
перспективы развития, механизм повышения конкурентоспособности... 132
Заключение 156
Библиографический список 163


Актуальность исследования. Наша страна многие десятилетия развивала плановую экономику, стараясь придать ей статус индивидуальности и неповторимости, но развитие экономики, как неотъемлемой части развития общества, подчиняется общеэволюционным процессам. Так, в отличие от рыночной экономики в плановой экономике СССР функцией оптовой и розничной торговли было не получение прибыли и обслуживание клиентов, а распределение экономических ресурсов административными способами. Перед организациями оптовой розничной торговли не стояли задачи конкурентной борьбы с подобными отечественными или иностранными предприятиями.
В конце концов, этот путь показал свою полную несостоятельность, и мы пришли к осознанию необходимости реформирования всех основных постулатов, на которых держалось наше народное хозяйство, и в частности, организация торговли. Для того, чтобы процесс перехода к рыночной экономике носил упорядоченный характер и занимал как можно меньший интервал времени нам необходимо понимание логики общемировых тенденций развития торговли.
Торговля - как отрасль экономики не может занимать обособленное положение и находиться в статическом положении и совершенно естественным способом она интегрирует в себе все современные тенденции развития бизнеса, при этом сохраняя лучшие свои достижения. Эволюция форм торговли в условиях рыночной среды привела к возникновению и параллельному существованию разнообразных типов предприятий розничной торговли. Каждый тип имеет свои конкурентные преимущества, а сочетание их при создании глобальных торговых сетей может резко усилить конкурентоспособность каждого элемента, входящего в такую систему. Во всем мире, в настоящее время, развитие розничной торговли осуществляется сетевым способом, одна сеть может насчитывать несколько тысяч магазинов, причем расположенных в разных странах
Наглядно это демонстрируется преобладанием торговых сетей и все меньшей долей независимых магазинов. Экономическая и технологическая слабость и отсталость предприятий розничной торговли бывших социалистических государств позволила без особых усилий завоевать мировым лидерам ры-ночное пространство этих стран и тем самым еще больше усилить свою мощь и влияние.
Приход иностранных сетей на российский рынок, сомнений ни у кого не вызывает. Причиной этого является не то, что наш рынок стал более предсказуемым и стабильным, их приход обусловлен чисто объективным фактором - глобализацией мировой торговли, происходящей невероятно быстрыми темпа-ми. Объективной причиной такого процесса также являются более значительные возможности таких, например, гигантов как торговых фирм Wal-Mart и Metro по устойчивому снижению цен, чем у менее крупных фирм.
В Европе сформировались десять крупнейших розничных компаний, на долю которых приходится более 70% всего торгового оборота. Их доля ежегодно увеличивается на 3-5%. Естественно, что европейский рынок стал для них слишком тесным. Чтобы развиваться дальше, они вынуждены захватывать новые рынки. Восточная Европа для иностранных сетей - пройденный этап, там они уже завоевали довольно прочные позиции. Следующим объектом освоения, как уверяли аналитики, должен был стать российский рынок. Прогнозы оправ¬дались полностью: о начале работы на российском рынке официально заявили всемирно известные сети «Metro», «Spar», «Auchan», «Carrefour - Promodes», «Ruby Rose». Поэтому уже нельзя говорить в отдельности о российском потребительском рынке и потребительских рынках развитых капиталистических государств. Вопросы совместной интеграции - дело ближайшего будущего. Сможет ли российская розница создать свое конкурентоспособное звено в общемировой экономике или она пойдет по пути стран Восточной Европы, постепенно уступая свои позиции, будет понятно уже через 10-15 лет.
Все вышесказанное очень наглядно демонстрирует процессы глобализации, происходящие на мировых рынках и заставляет нас задуматься, как будут выглядеть конфигурация и расстановка сил через 10-20 лет и к чему следует готовиться небольшим торговым предприятиям и производителям, и что в конечном итоге приобретет каждый потребитель. Пока еще однозначно сложно ответить на эти вопросы, но то, что нам придется столкнуться и с положительными и отрицательными сторонами эволюции торгового бизнеса - это неизбежно.
Однако стоит отметить, что российская розничная торговля еще не в пол-ной мере готова к конкуренции с зарубежными сетями по ряду причин:
- торговля в России получила заметное развитие лишь в Москве, Санкт- Петербурге и других крупных городах, только там получили развитие различные сетевые структуры;
- незначительность оборотов и размеров российских розничных сетей по сравнению с западноевропейскими и американскими;
- преобладание низкоэффективных форм торговли, так на долю рынков приходится около четверти розничного товарооборота;
- существование административных барьеров во взаимоотношениях торгового бизнеса и власти (регистрация, лицензирование, сертификация, системы контроля ...);
- отсутствие поддержки со стороны государства;
- нехватка складских помещений;
- высокая арендная плата;
- тарифные и таможенные барьеры и др.
Таким образом, проблемы развития современных форм торговли в России под воздействием мирового процесса глобализации в сфере торговли и противостояния российских торговых организаций в конкурентной борьбе с иностранными торговыми сетями являются важными, но недостаточно изученными. В связи с этим актуальность исследуемой темы очевидна.
Исходя из цели диссертационного исследования автором, были постав-лены и решены следующие задачи:
- уточнить влияние глобализации и других факторов на использование различных форм торговли;
- обосновать целесообразность использования определенных форматов торговых организаций;
- выявить основные тенденции развития торговли в развитых странах, странах Восточной Европы, России и Новосибирске;
- исследовать проблемы осуществления торговли в развитых странах, странах Восточной Европы, России и Новосибирске;
- предложить рекомендации по совершенствованию деятельности в области торговли в России, Новосибирске и для отдельного торгового предприятия.
Объектом исследования является торговая деятельность, экономические условия развития и регулирования процессов торговли в условиях глобализации на микро- и макроуровне.
Предмет исследования - формы и инструменты торговли.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Исследование проведено на основе сочетания принципов исторического и логического, использовались целевой, комплексный и системный подходы. Работа выполнена с использованием методов: научной абстракции, сравнительного анализа и синтеза. В диссертационном исследовании решались общие и частные задачи.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по проблемам маркетинга, управления, финансов и кредита. Это, в частности работы отечественных ученых-экономистов: В. В.
Информационную базу диссертационного исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие торговую деятельность, данные Госкомстата РФ, материалы периодической печати, а также отчетность предприятий торговли.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- даны авторские определения понятиям: глобализация; формат магазина; торговая сеть; показана их взаимосвязь с общей глобализацией экономики;
- конкретизированы границы глобализации торговли;
- систематизированы основные проблемы осуществления торговой деятельности в России;
- предложен механизм по усилению конкурентоспособности предприятий торговли в условиях глобализации;
- показаны проблемы и перспективы развития потребительского рынка г. Новосибирска.
Практическая значимость результатов работы. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для совершенствования торговой деятельности, осуществляемой независимыми и сетевыми магазинами. Применение предложений по изменению политики государства в области регулирования торговли позволит развиваться этой отрасли экономики более высокими темпами.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты диссертационного исследования докладывались на научных конференциях в Сибирском университете потребительской кооперации.
Предложения по усилению конкурентоспособности предприятий торговли были внедрены в ЗАО «Под строкой» (акт внедрения № 49 от 25.03.04), Новосибирском областном комитете профсоюзов работников торговли «Торговое
Основные научные результаты выполненного исследования по теме диссертации опубликованы автором в 3 научных статьях и тезисах докладов общим объемом 11 п. л.
Цель работы, поставленные задачи и выбранные методы исследования определили структуру диссертации. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С начала проведения рыночных преобразований внутренний российский рынок стал более открытым для иностранных торговых розничных сетей, в результате этого возникла не только конкуренция между российскими предприятиями, но и между российскими торговыми организациями и иностранными. Для противостояния в этой конкурентной борьбе независимые магазины стали искать способы выживания и сохранения своего статуса или на различных принципах входить в торговые сети. Сети для выживания в конкурентной борьбе стали объединяться в более крупные торговые сети.
От использования сетевой формы торговли российскими предпринимателями и решения проблем выживания независимых магазинов будет зависеть способность российских торговых предприятий противостоять в конкурентной борьбе с иностранными торговыми сетями. Смогут ли предприятия розничной торговли сохранить национальную конкурентоспособную отрасль или они будут большей частью поглощены крупными мировыми торговыми компаниями?
Предложения по усилению конкурентоспособности независимых магазинов ограничиваются лишь общими рекомендациями. Пока не разработан механизм выживания независимых магазинов в условиях глобализации и повышающейся конкуренции в торговли со стороны различных сетевых торговых организаций.
Актуальность исследуемой темы очевидна в связи с использованием различных форм торговли предприятиями для выживания в условиях, увеличивающейся конкуренции под воздействием процессов глобализации.
При всех различиях в уровне развития розничной торговли в странах Восточной Европы, бывших советских прибалтийских республик и стран Западной Европы в них проистекают схожие процессы. Более сильные и крупные розничные иностранные сетевые компании вытесняют с рынка национальные сети и независимые магазины. Западноевропейские фирмы вытесняют национальные компании Восточной Европы с их внутренних рынков, а американские сетевые ритейлоры из стран Западной Европы местные компании.
На современное состояние потребительского рынка России и его тенденции развития также оказывает влияние мировой процесс глобализации. Как в мире в целом, так и в России происходят процессы изменения состояния розничной торговли. Основными тенденциями этих процессов в России являются:
- появление и развитие отечественных торговых сетей;
- рост доли современных высокоэффективных форматов торговли;
- увеличение объёмов розничной торговли;
- увеличение доли организованного рынка;
- улучшение структуры оборота розничной торговли;
- усиление конкуренции, в том числе между торговыми сетями и независимыми магазинами;
- поглощение независимых магазинов сетями;
- поглощение сетей сетями, то есть процесс концентрации в отрасли.
Положительной тенденцией, по нашему мнению, является возникновение и усиление конкуренции не только между отечественным предпринимателями, но и между российскими и западными компаниями. Результатом усиления конкуренции является то, что основными принципами розничной торговли становятся: формирование крупных торговых сетей; универсализация продовольственной торговли; развитие специализированных и узкоспециализированной торговли; развитие специализированных непродовольственных магазинов в центре жилой застройки; формирование «удобных магазинов», расположенных в радиусе жилых зон. Соблюдение этих принципов позволит предприятиям торговли, в том числе независимым магазинам, поддерживать свою конкурентоспособность на высоком уровне.
В результате эволюции форм торговли возникли новые форматы магазинов. Для определения понятия «формат» магазина нами учтены следующие признаки: уровень цен, разнообразие ассортимента, уровень сервиса, уровень дохода покупателей, размер магазина.
Использование определённого формата магазина зависит от ряда факторов, к которым мы отнесли: уровень финансовых возможностей; наличие опыта в создании определённых типов магазинов; наличие складских помещений; расположение магазинов; наличие конкурентов в непосредственной близости; уровень доходов населения.
Российские торговые предприятия сталкиваются с рядом проблем, которые мешают им динамично развиваться и конкурировать с иностранными торговыми сетями. Эти проблемы мы объединили в несколько групп: административные барьеры между торговым бизнесом и властью, недостаток финансовых ресурсов, низкий платёжеспособный спрос населения, высокая арендная плата, недостаток складских помещений, низкое качество товаров
Причиной низкого качества товаров мы видим в отсутствии на потребительском рынке полноценного оптового сектора, способного осуществлять контроль качества на стадии их поступления от российских предприятий, а также посредством импорта.
Одной из проблем розничной торговли является то, что уровень доходов ниже среднего имеет более 60% населения. Невысокий уровень дохода сдерживает развитие сетей, в состав которых входят такие торговые форматы как супермаркет, торговый центр. В России одним из основных конкурентных преимуществ для предприятий торговли является возможность реализовать товары по сравнительно низким ценам. В результате проведённого нами анализа, сделан вывод, что при российском уровне доходов населения наиболее оптимальным форматом магазина является национальная дискаунтерная сеть. Сети магазинов «Cash&carry» также являются наиболее перспективными форматами предприятий розничной торговли, благодаря возможности поддерживать цены на достаточно низком уровне.
На рынке розничной и оптовой торговли потребительскими товарами г. Новосибирска сложилась следующая ситуация. В Новосибирске преобладает неорганизованный рынок. Опасность такого преобладания проявляется в том, что для неорганизованного рынка характерна скрытая экономическая деятельность, следствием этого являются неравные конкурентные условия, в которых оказываются магазинами разных форматов.
Одной из причин такого положения является отсутствие грамотной экономической политики развития розничной торговли и фактически навязывание властями преобладания неорганизованного рынка.
Неорганизованный рынок особенно значительное влияние оказывает на деятельность магазинов крупного формата - универсамов и супермаркетов, так как они изначально имеют большие издержки и как следствие более высокие цены. Уменьшение товарооборота за счет близкого соседства объектов уличной торговли существенно затрудняет их развитие. Развитие крупных магазинов сдерживается из-за дорогих кредитов банков.
Ответным шагом со стороны субъектов организованной торговли стало увеличение числа магазинов, торгующих по оптовым и мелкооптовым ценам, расположенных в пределах города. Организованный розничный рынок продовольственных товаров г. Новосибирска представлен различными типами магазинов, в основном независимыми. Они не могут обеспечить достаточно низкий уровень цен для противостояния в конкурентной борьбе с субъектами неорганизованной формы розничной торговли.
С учетом глобализации бизнеса и начавшегося процесса развития торговых сетей затруднено развитие единичных предприятий розничной торговли.
Местные розничные сети, не успев развиться, будут испытывать конкурентное давление со стороны турецкой сети «Раменка», московской сети «Седьмой Континент», «Копейка», «Пятерочка» планирующих начать деятельность в нашем регионе. По нашему мнению, это ускорит процесс продажи многих ново-сибирских магазинов новым конкурентам, имеющим более значительные финансовые ресурсы и опыт ведения бизнеса в международном и национальных масштабах.
В целом, состояние инфраструктуры потребительского рынка г. Новосибирска можно считать слаборазвитым, с преобладанием доли неорганизованно-го рынка, начавшимся процессом формирования торговых сетей и укрепления их позиций. Кроме того, ожидается приход московских и западных конкурентов, что ускорит сокращение большого числа независимых магазинов и доли неорганизованной торговли. Некоторые местные сети будут поглощены или объединятся с более крупными торговыми сетями.
Как было отмечено выше, существует тенденция уменьшения роли независимых магазинов на розничном рынке. Одна из основных причин этой ситуации - появление больших и средних розничных сетей, в результате чего независимые магазины часто становятся составной частью сетей.
Однако независимые магазины имеют возможность выжить в конкурентной борьбе при условии эффективного использования своих преимуществ и учета слабых сторон.
Конкурентными преимуществами независимых магазинов являются следующие: ориентация на постоянных покупателей, проживающих рядом с магазином; более высокое качество обслуживания, чем в сетях; способность охватить все районы города, особенно отдаленные.
Недостатками независимых магазинов являются: дефицит финансовых ресурсов для обеспечения современного технического уровня; неспособность противостоять в конкурентной борьбе при открытии в непосредственной близости сетевого магазина; относительно высокие цены на приобретаемые товары по причине небольшого размера партий товаров.
Таким образом, для выживания на розничном рынке независимый магазин должен занять свой рыночный сегмент и должен располагаться в местах, находящихся в относительной удалённости от сетевых магазинов. Одним из возможных путей сохранения своего места на рынке может быть занятие на нём уникального сегмента розничного рынка.
В результате исследования независимых магазинов нами предложен механизм выживания. Он состоит из четырёх основных директорий, каждая из которых включает в себя отдельные элементы: организационные, экономические, социальные и информационные.
Организационные мероприятия предполагают внедрение современных технологий ведения торговли - самообслуживание, логистика, автоматизация, оптимизация бизнес-процессов, организация собственного минипроизводства отдельных изделий.
Экономические мероприятия подразумевают широкое применение экономических инструментов - выработка и поддержание ценовой стратегии предприятия; использование различных вексельных программ при взаиморасчетах с поставщиками продукции; применение факторинга, лизинга.
Социальные мероприятия - создание кадровой политики, направленной на удержание и формирование кадровых ресурсов; разработка и внедрение различных систем лояльности для покупателей, в том числе и с использованием микропроцессорных средств техники; расширение сферы дополнительных ус¬луг и создание магазина, как центра притяжения населения.
Информационные мероприятия - формирование каналов связи между магазином и потребителем для ознакомления со своими проектами; рекламные и маркетинговые программы.
Предложенный механизм выживания независимых магазинов может оказаться необходимой, но недостаточной мерой для сохранения их позиций на рынке, тем не менее, он дает возможность их руководству сформировать стратегию развития своих предприятий и создать индивидуальные конкурентные преимущества в условиях дефицита финансовых ресурсов и глобализации торговли в целом.
Автор надеется, что предложенные рекомендации будут способствовать развитию отечественной торговли.



1. Аверкина Р. Плати разом, уноси сразу // Новости Торговли. - 2002. - № 5. - С. 20-22.
2. Барлоу В. Опыт успеха // Новости Торговли. - 1997. - № 1. - С. 9-10.
3. Богатова Т. Программное обеспечение: рынок стремительно растет И Витрина,-1998. -№ 5.-С. 90-94.
4. Богатова Т. Новые технологии для «фронт-офисных» систем // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 1. - С. 34-37.
5. Богатова Т. Небольшой магазин: нужна ли ему автоматизация? // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 10 - С. 58-60.
6. Богатова Т. Распределительный центр розничной сети? Склад или центр управления // Торговое оборудование в России. - 2003. - № 4. - С. 50-53.
7. Богданов А. Практический маркетинг И Новости Торговли. -2001. - № 10. - С. 22-25.
8. Богданов А. Какой маркетинг нужен семейным магазинам? // Торговое оборудование в России. - 2002. -№ 5. - С. 68-70.
9. Богданов А. Несколько слов о конкурентоспособности II Торговое оборудование в России. - 2003. - № 1. - С. 70-71.
10. Болотова И. Универсамы «средней руки»: выжить и победить // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 2. - С. 20-23.
И. Болотова И. Ассортимент: в поисках оптимального варианта // Новости Торговли. - 2002. - № 4. - С. 8-10.
12. Болотова И. От заказа до поставки // Новости Торговли. - 2002. - № 6. - С. 10-12.
13. Болотова И. Ставка на Россию // Новости Торговли. - 2002. - № 9.-С. 54-56.
14. Борисов М. Логистика как инструмент снижения затрат И Новости Торгов-ли. - 2001.-№ 3. - С. 10-12.
15. Борисов М. Интернет-торговля И Новости Торговли. - 2001. - № 3. - С. 13-16.
16. Борисов М. Интернет-коммерция - проблема доверия // Новости Торгов¬ли.-2001.-№ 05.-С. 16-19.
17. Борисов М. Национальные мотивы // Новости Торговли. - 2001. - № 7. - С. 14-16.
18. Борисов М. Российская торговля сквозь призму недвижимости // Новости Торговли. - 2001. - № 9. - С. 6-10.
19. Борисов М. Обороты и размеры российских компаний пока очень малы, чтобы составить конкуренцию именитым иностранцам И Новости Торгов¬ли. - 2001.-№ 9.-С. 32-37.
20. Борисов М. Персонал для западных ритейлеров // Новости Торговли. -2001. -№10.-С. 14-16.
21. Борисов М. У «штурвалов» торговых центров // Новости Торговли. - 2001. - №11.-С. 14-17.
22. Борисов М. Банки двинулись в народ через сети // Новости Торговли. -2002.-№2.-С. 16-18.
23. Борисов М. Конец эры индивидуализма И Новости Торговли. - 2002. - № 5. - С. 8-10.
24. Борисов М. Коллективное хозяйство // Новости Торговли. - 2002. - № 6. - С. 10-13.
25. Букреев М. Радиочастотная идентификация в розничной торговле И Торговое оборудование в России. - 2001. - № 3. - С. 80-82.
26. Быстров Л. Дисконтные системы: терминология, классификация, стандарты деятельности на потребительском рынке // Мир карточек. - 2001. - № 1. - С. 3-10.
27. Войцеховский О. Обед в супермаркете - фантазия или реальность? // Торговое оборудование в России. - 1999. - № 12. - С.28-30
28. Войцеховский О. Дискаунтеры: идти от потребностей покупателей // Торговое оборудование в России. - 2000. - № 1. - С. 52-57.
29. Войцеховский О. Формат и Франшиза // Торговое оборудование в России. -2001.-№2.-С. 22-25.
30. Войцеховский О. Открытие современного шоппинг-центра определило на-правление дальнейшего развития городской торговой инфраструктуры // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 1. - С. 19-23.
31. Головачев А. Альтернативные методы борьбы за покупателей // Новости Торговли. - 997. - № 1. - С. 36-38.
32. Даниловский Ф. Москва развивает дискаунтеры // Новости Торговли. -1999. -№4.-С.7-9.
33. Друбби А. Удобный магазин // Новости Торговли. - 1997 - № 1. - С. 19-20.
34. Донцев С. Базы данных и торговля // Новости Торговли. - 2002. - № 5. - С. 16-19.
35. Донцев С. Будни торговых центров И Новости Торговли. - 2002. - № 5. - С. 44-47.
36. Донцев С. Бойцы невидимого фронта И Новости Торговли.- 2002.- № S.- С. 22-24.
37. Донцев С. Оазисы развлечений // Новости Торговли. - 2002. - № 9. - С. 6-8.
38. Евсюков В. Г. Философия. Культура. Жизнь. Интерпретация ценностей и смыслов: Учеб. Пособие - Новосибирск: СибУПК, 1999. - 180 с.
39. Журавлева Л. А. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие по разработке и реализации стратегии. Новосибирск: НГАЭиУ. 1999. - 268 с.
40. Зайцева Е. Комплексная автоматизация - миф или реальность? // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 5. - С. 104-106.
41. Зайцева Е. Как перейти от розничного магазина к торговой сети // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 10. - С.54-56.
42. Зайцева Е. Впервые в России: MRP стандарт в предприятии торговли // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 1. - С. 40-42.
43. Зайцева Е. Новый образ программных решений для современного торгового бизнеса // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 2. - С. 36-38.
44. Зайцева Е. Как управлять национальной торговой сетью И Торговое оборудование в России. - 2002. - № 2. - С. 44-47.
45. Зайцева Е. Система ценообразования и дисконтная система в розничных торговых предприятиях И Торговое оборудование в России. - 2002. - № 5. - С. 4042.
46. Зайцева Е. Современные технологии анализа деятельности торговых предприятий // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 9. - С. 30-32.
47. Зайцева Е. Технологии внедрения комплексных систем автоматизации торговых предприятий. И Торговое оборудование в России. -2002. - № 10. - С. 28-30.
48. Зайцева Е. Как построить эффективную систему управления розничным торговым предприятием // Торговое оборудование в России.- 2002.- № 11.- С. 34-36.
49. Зайцева Е. Независимый розничный магазин - как выжить в условиях конкуренции И Торговое оборудование в России. - 2003. - № 1. - С. 46-48.
50. Зубченко Г. Независимые магазины надеются на лучшее. И Новости Торговли. - 2001. - № 5. - С. 6-8.
51. Игошина Э. Английские супермаркеты на тропе войны И Новости торговли. - 2003. - № 1. - С. 32-34.
52. Измайлова В. Кэш энд кэрри в России//Новости торговли.-1997.-№ 1.-С. 32-35.
53. Канунников С. Стихийные рынки - удар по цивилизованной торговле // Новости торговли. - 2000. - № 1. - С. 52-55.
54. Канаян К. Пространство и время // Новости торговли 2002. - № 5. - С. 48-51.
55. Канаян К. Закон топора и корни дуба И Новости торговли. - 2002. - № 6. - С. 52-55.
56. Карпухин О. Приключения франчайзинга в России // Новости торговли. -2002.-№2.-С. 40-42.
57. Капунников С. Путь к прибыли лежит через правильный ассортимент // Но-вости торговли. - 1999. - № 12. - С. 11 - 14.
58. Корецкая Л. К. Развитие рынка потребительских товаров. - Чита, ЗИП Си- 6УПК, 2000.-300 с.
59. Колесник Ф. Carrefour и Mercasa рвутся в Россию // Новости торговли. - 2002. - № 5. - С.24-25.
60. Колесник Ф.Продавцы ударились в рекламу // Новости торговли. - 2002. - №5.-С.32-34.
61. Колядо Ф. Франчайзинг - кратчайшая дорога в регионы // Новости торгов-ли. - 1999. - № 11. - С. 20-22.
62. Корнев Г. Как не запутаться в сетях И Новости торговли. -2001. - № 8. - С. 16-19.
63. Кузяк В. Балтийские страсти // Новости торговли. - 2002. - № 1. - С. 10-12.
64. Кузяк В. Выжить, чтобы развиваться // Новости торговли. - 2002. - № 4. - С. 46-48.
65. Кудрина Е. Анализ рынка автоматизации сетевых торговых компаний через призму решений FIT // Торговое оборудование в России. - 2003. - № 2. - С. 34-36.
66. Куликова А. Тренинг персонала. И Торговое оборудование в России. - 2002.-№ 11.-С. 52-54.
67. Куликов П. Охота на профессионалов // Новости торговли. - 2002. - № 6. - С. 46-48.
68. Крушельницки Б. Награда хорошему клиенту // Новости торговли. - 1997. - № 1.-С. 15-18.
69. Лафлин П. Сможет ли интернет помирить закупщиков и поставщиков // Новости торговли. - 1999. - № 8. - С. 44-46.
70. Линьков В. Пластиковые карточки - от символа доверия до универсального инструмента И Мир карточек. - 2001. - № 5. - С. 3-10.
71. Локтионова Е. Розничный рынок вошел в новую фазу // Новости торговли. - 2002.-№2.-С. 8-10.
72. Малютин С. Категорийный менеджмент: еще один ключевой термин в ритейле // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 3. - С. 84-87.
73. Малютин С. Логистика в торговле: принципы применения // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 5. - С. 98-101.
74. Мацкивская Ю. Интернет-магазин: pro и contra // Новости торговли. -2000.-№5.-С. 26-28.
75. Мацкивская Ю. Складской комплекс: вчера, сегодня, завтра // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 11. - С. 56-59.
76. Мацкивская Ю. Магазин для друзей И Торговое оборудование в России. -2001.-№12.-С. 54-56.
77. Мацкивская Ю. Реклама - двигатель торговли // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 11. - С. 82-88.
78. Мацкивская Ю. Торгово-развлекательный центр: совмещение приятного с полезным // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 12. - С. 62-65.
79. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992 . - 702 с .
80. Методические рекомендации по комплексному анализу финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации / Авт. колл. Под рук. д.э.н., профессора 3. А. Капелюк. - Новосибирск: СибУПК,
2000. -212 с.
81. Михайлов Б. Интеграция программного обеспечения для торговли И Торговое оборудование в России. - 2003. - № 2. - С. 26-29.
82. Моторин В. SPAR адаптируется к России // Новости торговли. -2002. - № 1. - С. 6-8.
83. Моторин В. Три показателя эффективности скидки И Новости торговли. -2002. -№5.-С. 22-26.
84. Моторин В. С деньгами, но не средний класс // Новости торговли. - 2002. - №6.-С. 4-6.
85. Моторин В. В поисках эффективного менеджмента И Новости торговли. - 2002.-№8.-С.8-10.
86. Моторин В. Кризис жанра // Новости торговли. - 2002. - № 8. - С. 16-20.
87. Моторин В. Начало эры сегментирования И Новости торговли. - 2002. - №9.-С. 12-14.
88. Моторин В. Неподнятая целина // Новости торговли. - 2002. - № 9. - С.74-76.
89. Наумова А. В. Маркетинговые стратегии в рекламной деятельности предприятия: Учеб, пособие. - Новосибирск, 1999. - 148 с.
90. Ненашев С. С чего начинается магазин? // Новости торговли. - 2000. - №5.-С. 28-30.
91. Новиков В. Автоматизация как фактор достижения технологического преимущества в конкурентной борьбе на рынке сетевой розничной торговли // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 2. - С. 20-23.
92. Новиков В. Автоматизация в сетевой розничной компании, включающей франчайзинговые предприятия // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 11.-С. 42-44.
93. Носова С. С. Экономическая теория: Учеб, для вузов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 520 с.
94. Нойс Пол. Скажем нет бумажной документации // Новости торговли. -1997. -№ 1.-С. 17-18.
95. Николаев О. Распродажа: что такое хорошо и что такое плохо? // Новости торговли. - 1997.- № 1.- С. 16-19. Торговое оборудование в России.- 2002.-№ И.-С. 42-44.
96. Овчинникова И. Автоматизация учета - необходимое условие рынка // Торговое оборудование в России. - 2000. - № 9. - С.84-86.
97. Окулов М. Торговая недвижимость: инвесторы и инвестиции // Торговое оборудование в России. - 2002. - № 9. - С.22-25.
98. Олейник В. Алгоритм создания продовольственного магазина // Торговое оборудование в России. - 2000. - № 8. - С.84-86.
99. Оранжес Крабел. За покупками в интернет И Новости торговли. - 1999. - № 6. - С. 46-48.
100. Пиляровский А. Три цвета: Auchan // Торговое оборудование в России. -2001. -№2.-С. 6-8.
101. Подшивалов В. Как расставить сеть и автоматизировать ее // Торговое оборудование в России. - 2000. - № 6. - С. 54-56.
102. Подшивалов В. Сравнительная классификация западных и российских торговых систем // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 1. - С. 68-71.
103. Подшивалов В. Сравнительная классификация западных и российских торговых систем // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 2. -С. 26-29.
104. Подшивалов В. Сколько стоит информатизация в торговле И Торговое оборудование в России. - 2003. - № 1. - С. 28-32.
105. Провоторова Е. Metro уже в Москве // Российская торговля. -2001. - №5. - С. 5-8.
106. Салихов С. Право выбора И Новости торговли. - 2002. - № 9. - С. 12-14.
107. Салий В.В., Бакаева В.В. Искусство продажи: Практикум. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. - 164 с.
108. Семкин И. Г. Аспекты методики и практики формирования, управления товарной массой в сети розничных продовольственных магазинов с целью повышения эффективности использования оборотных средств И Новости торговли. - 2002. - № 5. - С. 36-38.
109. Славянская А. Маркетинг внедряется в розницу // Новости торговли. -2002.- № 2. - С. 30-32.
ПО. Славянская А. Технологии увеличения оборота розничных торговых точек И Новости торговли. - 2002. - № 5. - С. 52-55.
111. Стрельцова H.T. Финансы и банки в условиях перестройки экономики, часть 1 Финансы в переходный период. - Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 1999.-240 с.
112. Стрельцова. Н. Т. Финансы и банки в условиях перестройки экономики. - Часть 2 - книга 1. - Реформирование финансов. - Новосибирск: Издательство ИЭ и ОПП СО РАН, 1999. - 288 с.
ИЗ. Стржалковский В. И. Современные тенденции в развитии розничной торговой сети // Торговое оборудование в России. - 2001. - № 2. - С. 52-54.
114. Трезо Даниэль. Как заставить купить непродовольственные товары в супермаркете // Новости торговли. - 1997. - № 1. - С. 21-24.
115. Урбах Семен. Возможно ли стандартизировать управление розничной торговой сетью? И Торговое оборудование в России. - 2002. - № 6. - С. 42-45.
116. Хазов С. Как открыть дешевый магазин // Новости торговли. - 1999. № 8. - С. 24-28.
117. Хазов С. Долгий путь от производителя до прилавка // Новости торговли. -2000. -№ 1.-С. 16-19.
118. Чупалов А. Как зарабатывать деньги в Internet.- СПб.: Питер Пресс,1991. -192 с.
119. Шакланова Наталья. Новые приключения франчайзинга в России И Ново-сти торговли. - 1997. - № 1. - С. 28-30.
120. Шипилова С. С. Торговые услуги//Современная торговля.-1999.-№4.-С. 5-8.
121. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учеб.-практ. пособие. - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 1999. - 152 с.
122. Douglas Foster with John Davis . Mastering Marketing . - The Macmillan Press LTD: 1994.-287 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ