ФУНКЦИИ ИНТОНАЦИИ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
|
Феномен интонации 8
1.1 Сущность интонации 8
1.2 Особенности английской интонации 11
1.3 Функциональный анализ интонации 19
2 Методика формирования произносительных навыков на уроках
английского языка у обучающихся на начальном этапе обучения 26
2.1 Методическая организация детских игр при формировании навыков
интонации на начальном этапе обучения английскому языку 29
2.2 Поэтапное структурирование упражнений 34
2.3 Результаты и выводы опытно-экспериментальной работы 39
Заключение 48
Список использованных источников 50
1.1 Сущность интонации 8
1.2 Особенности английской интонации 11
1.3 Функциональный анализ интонации 19
2 Методика формирования произносительных навыков на уроках
английского языка у обучающихся на начальном этапе обучения 26
2.1 Методическая организация детских игр при формировании навыков
интонации на начальном этапе обучения английскому языку 29
2.2 Поэтапное структурирование упражнений 34
2.3 Результаты и выводы опытно-экспериментальной работы 39
Заключение 48
Список использованных источников 50
Правильное владение речевой интонацией является признаком фонетической грамотности говорящего. Поэтому изучающим английский язык следует уже с первых сказанных предложений уметь верно передавать мелодику английской речи и расставлять фразовое ударение. Многие обучающиеся, имея теоретические знания, нуждаются в практическом освоении иностранного языка.
На первом этапе обучения иноязычной речи больше внимания должно уделяться правильному произношению и интонации. Работа над произносительными и ритмико-интонационными навыками должна производиться на всех этапах обучения иностранному языку обучающимся необходимо быстро понять сказанное и интонационно правильно оформить свою речь. Упражнения, помогающие этому, должны способствовать автоматизации навыков произношения.
Но не всегда молодые специалисты в совершенстве владеют эффективными методиками обучения ритмико-интонационному оформлению английской речи. Поэтому изучение данной проблематики представляет для нас особый интерес. Все вышеприведенное подтверждает актуальность темы исследования.
Объектом исследования является интонация в английском предложении.
Предметом исследования являются выявление специфики функций интонации в английском предложении.
Соответственно поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить понятие интонации.
2. Выявить особенности английской интонации.
3. Изучить функции интонации в английском предложении.
4. Разработать систему упражнений на формирование интонационных навыков у обучающихся.
5. Провести опытно-экспериментальную работы с целью формирования навыков интонации у обучающихся 4-х классов.
6. Проанализировать эффективность использования упражнений, направленных на формирование интонационных навыков у обучающихся.
Использованные методы исследования:
- анализ литературы по проблеме исследования;
- аналитико-синтетический метод;
- опытно-экспериментальная работа.
Работа по теме исследования проходила в 3 этапа.
1 этап (октябрь 2015 - декабрь 2015) - отработка понятийного аппарата исследования, постановка цели, определение объекта, предмета и задач исследования, выбор методов исследования, проведение констатирующего эксперимента, анализ научных публикаций и основных концепций по теме исследования;
2 этап (февраль 2016 - март 2016) - разработка комплекса упражнений, направленных на формирование интонационных навыков4
3 этап (апрель 2016 - май 2016) - анализ результатов исследования, подведение итогов исследования.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «СОШ №6 г.Лесосибирска», количество участников эксперимента - 25 человек.
Практическая значимость заключается в непосредственном практическом использовании результатов данного исследования в педагогической деятельности педагогов иностранного языка.
Апробация работы. Результаты работы были доложены и обсуждены на заседании методического объединения учителей иностранного языка города Лесосибирска. Теоретические и прикладные аспекты опубликованы: Ибрагимова, Р.М. Методические приемы работы над интонацией в среднем звене // материалы III Международной конф. «Проблемы иноязычного образования: теория и практика». - Красноярск, 2016. - с. 160-163.
С 21 по 27 марта 2016 года была проведена работа в библиотеках г.Новосибирска, где были изучены материалы Новосибирской Г осударственной публичной научно-технической библиотеки СО РАН. В результате работы нами была изучена обширная литература по теме научно-исследовательской работе «Функции интонации в английском языке».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Результаты работы представлены в 4 таблицах. Общий объем работы -54 печатных листа.
На первом этапе обучения иноязычной речи больше внимания должно уделяться правильному произношению и интонации. Работа над произносительными и ритмико-интонационными навыками должна производиться на всех этапах обучения иностранному языку обучающимся необходимо быстро понять сказанное и интонационно правильно оформить свою речь. Упражнения, помогающие этому, должны способствовать автоматизации навыков произношения.
Но не всегда молодые специалисты в совершенстве владеют эффективными методиками обучения ритмико-интонационному оформлению английской речи. Поэтому изучение данной проблематики представляет для нас особый интерес. Все вышеприведенное подтверждает актуальность темы исследования.
Объектом исследования является интонация в английском предложении.
Предметом исследования являются выявление специфики функций интонации в английском предложении.
Соответственно поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить понятие интонации.
2. Выявить особенности английской интонации.
3. Изучить функции интонации в английском предложении.
4. Разработать систему упражнений на формирование интонационных навыков у обучающихся.
5. Провести опытно-экспериментальную работы с целью формирования навыков интонации у обучающихся 4-х классов.
6. Проанализировать эффективность использования упражнений, направленных на формирование интонационных навыков у обучающихся.
Использованные методы исследования:
- анализ литературы по проблеме исследования;
- аналитико-синтетический метод;
- опытно-экспериментальная работа.
Работа по теме исследования проходила в 3 этапа.
1 этап (октябрь 2015 - декабрь 2015) - отработка понятийного аппарата исследования, постановка цели, определение объекта, предмета и задач исследования, выбор методов исследования, проведение констатирующего эксперимента, анализ научных публикаций и основных концепций по теме исследования;
2 этап (февраль 2016 - март 2016) - разработка комплекса упражнений, направленных на формирование интонационных навыков4
3 этап (апрель 2016 - май 2016) - анализ результатов исследования, подведение итогов исследования.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «СОШ №6 г.Лесосибирска», количество участников эксперимента - 25 человек.
Практическая значимость заключается в непосредственном практическом использовании результатов данного исследования в педагогической деятельности педагогов иностранного языка.
Апробация работы. Результаты работы были доложены и обсуждены на заседании методического объединения учителей иностранного языка города Лесосибирска. Теоретические и прикладные аспекты опубликованы: Ибрагимова, Р.М. Методические приемы работы над интонацией в среднем звене // материалы III Международной конф. «Проблемы иноязычного образования: теория и практика». - Красноярск, 2016. - с. 160-163.
С 21 по 27 марта 2016 года была проведена работа в библиотеках г.Новосибирска, где были изучены материалы Новосибирской Г осударственной публичной научно-технической библиотеки СО РАН. В результате работы нами была изучена обширная литература по теме научно-исследовательской работе «Функции интонации в английском языке».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Результаты работы представлены в 4 таблицах. Общий объем работы -54 печатных листа.
Подводя итоги, необходимо отметить подтверждение идеи эффективности проведения упражнений на развитие интонационных навыков обучающихся на основе учебного материала.
Рассмотрев понятие «интонации» мы выяснили, что в лингвистической науке существуют различные подходы к трактовке данного понятия и сделали вывод, что Е.А.Брызгунова дала наиболее точную трактовку понятия интонация, трактуя ее как это сложный комплекс выразительных средств речи, включающий мелодику, темп, паузы, ударение и тембр. Мы также иучили функции интонации в предложении и способы ее выражения в устной и письменной речи. Основной функцией интонации является передача смыслового оттенка фразы. Выявили, что наиболее важными компонентами интонации являются: мелодика, фразовое ударение и ритм.
Вследствие функционального анализа интонации, мы выделили следующие лингвистически значимые функции интонации:
1. Обеспечение фонетической цельнооформленности целой фразы или отдельные слова.
2. Членение фразы на осмысленные и фонетически оформленные сегменты.
3. Передача важнейших коммуникативных значений, таких как: вопросительные, побудительные, повествовательные предложения и другие.
4. Определение семантических и грамматических отношений между единицами, образующими высказывание, и между самими высказываниями.
5. Отражение эмоционального состояния говорящего, а иногда и намерения, с целью определенного воздействия на слушающего.
Изучив различные виды упражнений для развития интонационных навыков, мы отобрали наиболее эффективные на наш взгляд упражнения, для выполнения их в 4-м классе, а также определили их последовательность
Исследовав интонационное оформление различных типов предложений, мы пришли к выводу, что овладение навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений играет важную роль в изучении английского языка. Для того, чтобы верно оформить свою речь необходимо знать, какой интонационный тон характерен для того или иного типа предложения. Интонация также выражает наши эмоции: удивление, раздражение, радость, недовольство и т.д.
Таким образом, для достижения безупречной интонации, безусловно, требуется достаточно много времени. Мы ознакомились с приёмами и различными видами упражнений для обучения ритмико-интонационным навыкам и поняли, что самыми эффективными являются:
1. Поддержание образцовой речи учителя.
2. Специальные упражнения, грамотно подобранные и систематически выполняемые, на рецепцию и репродукцию.
3. Отработка скороговорок, пословиц, поговорок, которые необычной формой и интересным содержанием привлекают учащихся и повышают их мотивацию в обучении.
4. Использование игр на начальном этапе обучения способствует лучшему усвоению этого материала.
5. Помощь жестикуляцией при изучении тонов.
При формировании интонационных навыков надо помнить, что овладение интонацией относится к наиболее сложным аспектам слухо-артикуляционной работы над языком.
На начальном этапе главным образом используются вопросно-ответные единства. На продвинутых этапах подключаются и другие виды диалогических единств. В ходе работы над интонацией английской речи используется аналитико-синтетический метод, сущностью которого является синтез и употребление интонационных средств на основе анализа практического речевого опыта
Рассмотрев понятие «интонации» мы выяснили, что в лингвистической науке существуют различные подходы к трактовке данного понятия и сделали вывод, что Е.А.Брызгунова дала наиболее точную трактовку понятия интонация, трактуя ее как это сложный комплекс выразительных средств речи, включающий мелодику, темп, паузы, ударение и тембр. Мы также иучили функции интонации в предложении и способы ее выражения в устной и письменной речи. Основной функцией интонации является передача смыслового оттенка фразы. Выявили, что наиболее важными компонентами интонации являются: мелодика, фразовое ударение и ритм.
Вследствие функционального анализа интонации, мы выделили следующие лингвистически значимые функции интонации:
1. Обеспечение фонетической цельнооформленности целой фразы или отдельные слова.
2. Членение фразы на осмысленные и фонетически оформленные сегменты.
3. Передача важнейших коммуникативных значений, таких как: вопросительные, побудительные, повествовательные предложения и другие.
4. Определение семантических и грамматических отношений между единицами, образующими высказывание, и между самими высказываниями.
5. Отражение эмоционального состояния говорящего, а иногда и намерения, с целью определенного воздействия на слушающего.
Изучив различные виды упражнений для развития интонационных навыков, мы отобрали наиболее эффективные на наш взгляд упражнения, для выполнения их в 4-м классе, а также определили их последовательность
Исследовав интонационное оформление различных типов предложений, мы пришли к выводу, что овладение навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений играет важную роль в изучении английского языка. Для того, чтобы верно оформить свою речь необходимо знать, какой интонационный тон характерен для того или иного типа предложения. Интонация также выражает наши эмоции: удивление, раздражение, радость, недовольство и т.д.
Таким образом, для достижения безупречной интонации, безусловно, требуется достаточно много времени. Мы ознакомились с приёмами и различными видами упражнений для обучения ритмико-интонационным навыкам и поняли, что самыми эффективными являются:
1. Поддержание образцовой речи учителя.
2. Специальные упражнения, грамотно подобранные и систематически выполняемые, на рецепцию и репродукцию.
3. Отработка скороговорок, пословиц, поговорок, которые необычной формой и интересным содержанием привлекают учащихся и повышают их мотивацию в обучении.
4. Использование игр на начальном этапе обучения способствует лучшему усвоению этого материала.
5. Помощь жестикуляцией при изучении тонов.
При формировании интонационных навыков надо помнить, что овладение интонацией относится к наиболее сложным аспектам слухо-артикуляционной работы над языком.
На начальном этапе главным образом используются вопросно-ответные единства. На продвинутых этапах подключаются и другие виды диалогических единств. В ходе работы над интонацией английской речи используется аналитико-синтетический метод, сущностью которого является синтез и употребление интонационных средств на основе анализа практического речевого опыта
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - МОДАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИНТОНАЦИИ В ЛЕКЦИОННОМ ДИСКУРСЕ НА МАТЕРИАЛЕ БРИТАНСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО- МОДАЛЬНЫХ
КАЧЕНИЙ ИНТОНАЦИИ В ЛЕКЦИОННОМ ДИСКУРСЕ НА МАТЕРИАЛЕ
БРИТАНСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СТРУКТУРА ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И СПОСОБЫ ИХ ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЯЗЫК (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЖ.К. РОУЛИНГ)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Обучение студентов-носителей китайского языка английской интонации
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2023 - Обучение студентов-носителей китайского языка английской
интонации
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - СОПОСТАВЛЕНИЕ ИНТОНАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ АМЕРИКАНСКОГО И БРИТАНСКОГО ВАРИАНТОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ ПРЕСКРИПТИВОВ ПОБУДИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ГЕНДЕРНАЯ МАРКИРОВАННОСТЬ АНГЛИЙСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА: КОММУНИКАТИВНО-ИНТОНАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ЗВУЧАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЗАВИСИМОСТЬ ПОРЯДКА СЛОВ В ПЕРЕВОДЕ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТУАЛЬНОГО ЧЛЕНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РУССКИХ ПЕРЕВОДОВ РОМАНА ДЖ. Д. СЭЛИНДЖЕРА “THE CATCHER IN THE RYE”)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020 - Вопросительные предложения в художественном тексте: лингво - прагматический аспект (на материале детских рассказов В. Драгунского)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



