Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФУНКЦИИ ИНТОНАЦИИ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Работа №27410

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1021
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Феномен интонации 8
1.1 Сущность интонации 8
1.2 Особенности английской интонации 11
1.3 Функциональный анализ интонации 19
2 Методика формирования произносительных навыков на уроках
английского языка у обучающихся на начальном этапе обучения 26
2.1 Методическая организация детских игр при формировании навыков
интонации на начальном этапе обучения английскому языку 29
2.2 Поэтапное структурирование упражнений 34
2.3 Результаты и выводы опытно-экспериментальной работы 39
Заключение 48
Список использованных источников 50

Правильное владение речевой интонацией является признаком фонетической грамотности говорящего. Поэтому изучающим английский язык следует уже с первых сказанных предложений уметь верно передавать мелодику английской речи и расставлять фразовое ударение. Многие обучающиеся, имея теоретические знания, нуждаются в практическом освоении иностранного языка.
На первом этапе обучения иноязычной речи больше внимания должно уделяться правильному произношению и интонации. Работа над произносительными и ритмико-интонационными навыками должна производиться на всех этапах обучения иностранному языку обучающимся необходимо быстро понять сказанное и интонационно правильно оформить свою речь. Упражнения, помогающие этому, должны способствовать автоматизации навыков произношения.
Но не всегда молодые специалисты в совершенстве владеют эффективными методиками обучения ритмико-интонационному оформлению английской речи. Поэтому изучение данной проблематики представляет для нас особый интерес. Все вышеприведенное подтверждает актуальность темы исследования.
Объектом исследования является интонация в английском предложении.
Предметом исследования являются выявление специфики функций интонации в английском предложении.
Соответственно поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить понятие интонации.
2. Выявить особенности английской интонации.
3. Изучить функции интонации в английском предложении.
4. Разработать систему упражнений на формирование интонационных навыков у обучающихся.
5. Провести опытно-экспериментальную работы с целью формирования навыков интонации у обучающихся 4-х классов.
6. Проанализировать эффективность использования упражнений, направленных на формирование интонационных навыков у обучающихся.
Использованные методы исследования:
- анализ литературы по проблеме исследования;
- аналитико-синтетический метод;
- опытно-экспериментальная работа.
Работа по теме исследования проходила в 3 этапа.
1 этап (октябрь 2015 - декабрь 2015) - отработка понятийного аппарата исследования, постановка цели, определение объекта, предмета и задач исследования, выбор методов исследования, проведение констатирующего эксперимента, анализ научных публикаций и основных концепций по теме исследования;
2 этап (февраль 2016 - март 2016) - разработка комплекса упражнений, направленных на формирование интонационных навыков4
3 этап (апрель 2016 - май 2016) - анализ результатов исследования, подведение итогов исследования.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «СОШ №6 г.Лесосибирска», количество участников эксперимента - 25 человек.
Практическая значимость заключается в непосредственном практическом использовании результатов данного исследования в педагогической деятельности педагогов иностранного языка.
Апробация работы. Результаты работы были доложены и обсуждены на заседании методического объединения учителей иностранного языка города Лесосибирска. Теоретические и прикладные аспекты опубликованы: Ибрагимова, Р.М. Методические приемы работы над интонацией в среднем звене // материалы III Международной конф. «Проблемы иноязычного образования: теория и практика». - Красноярск, 2016. - с. 160-163.
С 21 по 27 марта 2016 года была проведена работа в библиотеках г.Новосибирска, где были изучены материалы Новосибирской Г осударственной публичной научно-технической библиотеки СО РАН. В результате работы нами была изучена обширная литература по теме научно-исследовательской работе «Функции интонации в английском языке».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Результаты работы представлены в 4 таблицах. Общий объем работы -54 печатных листа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги, необходимо отметить подтверждение идеи эффективности проведения упражнений на развитие интонационных навыков обучающихся на основе учебного материала.
Рассмотрев понятие «интонации» мы выяснили, что в лингвистической науке существуют различные подходы к трактовке данного понятия и сделали вывод, что Е.А.Брызгунова дала наиболее точную трактовку понятия интонация, трактуя ее как это сложный комплекс выразительных средств речи, включающий мелодику, темп, паузы, ударение и тембр. Мы также иучили функции интонации в предложении и способы ее выражения в устной и письменной речи. Основной функцией интонации является передача смыслового оттенка фразы. Выявили, что наиболее важными компонентами интонации являются: мелодика, фразовое ударение и ритм.
Вследствие функционального анализа интонации, мы выделили следующие лингвистически значимые функции интонации:
1. Обеспечение фонетической цельнооформленности целой фразы или отдельные слова.
2. Членение фразы на осмысленные и фонетически оформленные сегменты.
3. Передача важнейших коммуникативных значений, таких как: вопросительные, побудительные, повествовательные предложения и другие.
4. Определение семантических и грамматических отношений между единицами, образующими высказывание, и между самими высказываниями.
5. Отражение эмоционального состояния говорящего, а иногда и намерения, с целью определенного воздействия на слушающего.
Изучив различные виды упражнений для развития интонационных навыков, мы отобрали наиболее эффективные на наш взгляд упражнения, для выполнения их в 4-м классе, а также определили их последовательность
Исследовав интонационное оформление различных типов предложений, мы пришли к выводу, что овладение навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений играет важную роль в изучении английского языка. Для того, чтобы верно оформить свою речь необходимо знать, какой интонационный тон характерен для того или иного типа предложения. Интонация также выражает наши эмоции: удивление, раздражение, радость, недовольство и т.д.
Таким образом, для достижения безупречной интонации, безусловно, требуется достаточно много времени. Мы ознакомились с приёмами и различными видами упражнений для обучения ритмико-интонационным навыкам и поняли, что самыми эффективными являются:
1. Поддержание образцовой речи учителя.
2. Специальные упражнения, грамотно подобранные и систематически выполняемые, на рецепцию и репродукцию.
3. Отработка скороговорок, пословиц, поговорок, которые необычной формой и интересным содержанием привлекают учащихся и повышают их мотивацию в обучении.
4. Использование игр на начальном этапе обучения способствует лучшему усвоению этого материала.
5. Помощь жестикуляцией при изучении тонов.
При формировании интонационных навыков надо помнить, что овладение интонацией относится к наиболее сложным аспектам слухо-артикуляционной работы над языком.
На начальном этапе главным образом используются вопросно-ответные единства. На продвинутых этапах подключаются и другие виды диалогических единств. В ходе работы над интонацией английской речи используется аналитико-синтетический метод, сущностью которого является синтез и употребление интонационных средств на основе анализа практического речевого опыта



1. Антипова, А.М. : Ритмическая система английской речи. [Электронный ресурс]: / А.М. Антипова // О ритме английской речи. - Режим доступа: https://www.livelib.ru/book/1000825589
2. Антипова, Е.Я. Пособие по английской речи. [Электронный
ресурс]: Е.Я Антипова - Режим доступа:
http://eknigi.org/nauka i ucheba/187915-posobie-po-angliyskoy-intonacii.html
3. Атабекова, А.А. Лингвистический дизайн Web-страниц. Сопоставительный анализ языкового оформления англо и русскоязычных Web- страниц: учебное пособие /А.А Атабекова. - Москва : Издательство РУДН, 2003. - 202 с.
4. Вишневская, Г.М. Работа над ритмом английской речи на материале лимериков: учебное пособие / Г.М. Вишневская. - Москва : Журнал иностранные языки в школе, 2005. - 79 - 86 с.
5. Брызгунова, Е.А Звуки и интонация русской речи [Электронный
ресурс]: /Е.А. Брызгунова. - Москва. - Режим доступа:
http://www.twirpx.com/file/1522757/
6. Выготский, JI. С. Мышление и речь: учебное пособие: /Л.С. Выготский. - Москва : Просвещение, 2002. - 321 с.
7. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: учебное пособие /Н.Д. Гальскова - Москва. : АРКТИ, 2000. - 63 с.
8. Георгиева, М.Н. Русская фонетика и интонация: учебное пособие / М.Н. Георгиева, М.В. Попова. - Москва : «Высшая школа», 1974. - 173 с.
9. Глоссарий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mybiblioteka.su73-40275 .html
10. Данеш, Ф. Проблематика уровней с точки зрения структуры высказывания и системы языковых средств: учебное пособие / Ф.Данеш, К. Гаузенблас //Единицы разных уровней грамматического строя языка и их взаимодействие. — Москва : Наука, 1969. - С.7-20 .
11. Демурова, Н.М. Мир вверх тормашками (английский юмор в стихах): учебное пособие / Н.М. Демурова. - Санкт-Петербург : Феникс, 2005. - 231 с.
12. Денисова, Л. Г. Ведение в английскую философию: учебное пособие / Л.Г Денисова. - Москва : Просвещение, 2009. - 124 с.
13. Зиндер, Л. Общая фонетика [Электронный ресурс]: / Л.Зиндер. . - Москва - Режим доступа: http://padabum.com/d.php?id=30554
14. Золотова, Г.А. Коммуникативная грамматика русского языка: учебное пособие / Г.А. Золотова, Н.К. Онипенко , М.Ю. Сидоров. - Москва : 1998. .528 с.
15. Зубкова, Л. Г. Лексичность/грамматичность языка и его звуковой строй : учеб. пособие для вузов / Л. Г. Зубкова //Фонетика в системе языка. Выпуск 1. - Москва : РУДН, 1997. - 5 с.
16. Иванова. -Лукьянова, Г. Н. Культура устной речи: учебное пособие / Г. Н. Иванова-Лукьянова. - Москва : Флинта: Наука, 2002. . - 200 с.
17. Касаткина, Н. М. Фонетика английского языка: учеб. пособие для вузов /Н.М. Касаткина. - Москва : Просвещение, 2007. - 74 с.
18. Китайгородская, Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам: учебное пособие / Г.А. Китайородская. - Москва : Просвещение, 2006. - 127 с.
19. Колыхалова, О.А. Учитесь говорить по-английски: учебное пособие / О.А. Колыхалова, К.С. Махмурян. - Москва : ВЛАДОС, 1990. - 250 с.
20. Логинова, Л.И. Как помочь ребёнку заговорить по-английски: учебное пособие / Л.И. Логинова. - Москва : ВЛАДОС, 2003. - 175 с.
21. Лопухова, Т. Н. Ритмическая система английской речи: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Лопухова. - Москва : Просвещение, 2000. - 24 с.
22. Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранного языка: учеб. пособие для вузов / М.В. Ляховицкий. - Москва : Высшая школа, 1981. - 250 с.
23. Мальковская, Т. Н. Семиотика неплавной речи: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Мальковская. - Москва : Просвещение, 2007. - 48 с.
24. Николаева, Т.М. Лингвистика начала XXI века: попытка прогнозирования: науч. практический журнал / Т.М. Николаева // Лингвистика на исходе XX века: итоги и перспективы. Тезисы Международной конференции. - Москва, 1995. С. 4 - 13 .
25. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе:учеб. пособие для вузов / Е.И. Пассов. - Москва : Просвещение, 1998. - 263 с.
26. Пассов, Е.И. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества: науч. практический журнал / Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, В.С. Коростылёв // Иностранный язык в школе . - Москва, 1987. - С. 31-37.
27. Петрянкина, В.И. Функционально-аналитический аспект интонации: монография / В.И. Петрянкина. - Москва : РУДН, 1988. - 86 с.
28. Поплавская, Т.В. Общая фонетика: проблемы и методы: учеб. пособие для вузов / Т.В. Поплавская. - Минск : Возрождение, 2006. - 243 с.
29. Потапова, Р.К. Слоговая фонетика германских языков: учеб. пособие для вузов / Р.К. Потапова. - Москва : Высшая школа, 1986. - 143 с.
30. Румянцев М.К. Тон и интонация в современном китайском языке [Электронный ресурс]: / М.К. Румянцев // Тон и интонация китайского языка - Режим доступа: http://istina.msu.ru/courses/3536778/
31. Светозарова, Н. Д. К вопросу о функциях интонации : науч. практическая статья / Н. Д. Светозарова // Звуковой строй языка. - Москва: Наука, 1979. - С.252-255.
32. Торсуева, И. Г. Интонация и смысл высказывания: учебное пособие / И.Г. Торсуева. - Москва: Наука, 1979. . -111 с.
33. Трофимова, r.C. Фонетический вводно-коррективный курс английского языка: учеб. пособие для вузов / Г.С. Трофимова , Л.Н. Шуткина. - Москва: Высшая школа, 2000. - 359 с.
34. Хромов, С.С. Современный звучащий дискурс в аспекте межкультурной коммуникации [Электронный ресурс]: / С.С. Хромов. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fvestmk.yspu.org%2Freleases%2 F2012_2 g%2F 3 6 .pdf&name=3 6 .pdf&lang=ru&c=57660efa14d3
35. Черемисина, Н. В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь: учебное пособие / Н.В.Черемсина. - Москва.: Рус. язык, 1982. . - 207 с.
36. Щерба, Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании [Электронный ресурс]: / Л.В. Щерба // Языковая система и речевая деятельность. - Режим доступа: http://philology.ru/linguistics1/shcherba-74a.htm
37. Шевченко, Т.И. Теоретическая фонетика английского языка: учеб. пособие для вузов / Т.И. Шевченко. - Москва: Высшая школа, 2006. - 214 с.
38. Широкова, Т.А. Методы типологическо-контрастивных сопоставлений в Московской формальной школе (от Фортунатова до Реформатского): учебное пособие/ Т.А. Широкова // Фонетика и синтаксис. - Москва, 1997. - 65 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ