Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Соревновательные мероприятия в процессе обучения робототехнике обучающихся 6-х классов

Работа №27404

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Соревновательные мероприятия в процессе обучения робототехнике обучающихся 6-х классов 6
1.1. Соревновательные мероприятия «First» и «WRO» по робототехнике для обучающихся 6 классов 6
1.2 Возможности использования соревновательных мероприятий в процессе обучения робототехнике в дополнительном образовании 16
1.3 Особенности обучения шестиклассников в системе дополнительного образования 24
2 Разработка и апробация программы дополнительного образования, основанной на использовании соревновательных мероприятий по робототехнике 32
2.1. Разработка программы дополнительного образования «Соревновательная робототехника» 32
2.2 Результаты апробации дополнительной образовательной программы
«Соревновательная робототехника»; 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

В стратегии развития образования Красноярского края 2020 обозначена
потребность в подготовке инженерно-технических кадров, так как обеспеченность экономики Красноярского края инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиями, является ключевым фактором экономического роста региона. Особую роль в
формировании инновационно мыслящего человека играет техническое творчество детей.
Робототехника - инновационная область в сфере детского технического
творчества, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и
современные направления научно-технического творчества: информационное
моделирование, программирование, информационно-коммуникационные технологии.
Вопрос, что же такое робототехника, полностью раскрыл Аркадий Семенович Ющенко — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой
Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. «Для меня робот состоит из нескольких частей, каждую из которых обслуживают соответствующие специалисты, которых мы готовили всегда. Например, механическую часть – механики, силовую часть – электрики, компьютерную часть – электронщики и программисты. А робототехник – это тот, кто может соединить все эти части (и работу этих специалистов) воедино. Но когда я
сталкиваюсь с робототехникой в школе, то для меня это просто вид развивающего учебного оборудования, которое используется для того, чтобы школьнику
лучше усвоить знания школьной программы и получить необходимые дополнительные навыки». [30]
Одним из важных аспектов стимулирования детей к самостоятельному
развитию творческой мыслительной деятельности и поддержанию интереса к
техническому творчеству является их участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и фестивалях технической направленности.4
Существует целая система соревнований по робототехнике разного уровня: региональные, межрегиональные, всероссийские, международные.
Для ориентации детей на реальный сектор экономики, в целях воспитания будущих рабочих кадров, созданыразличные программы для детей и подростков.
В настоящее время в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр образования «Перспектива» созданы оптимальные кадровые и материально-технические условия для внедрения робототехники в образовательный процесс:
Образовательная робототехника – это не только новое междисциплинарное направление в обучении, развитии детей, но и новое направление в теории
и методике обучения. Включение вопросов робототехники в образовательный
процесс требует соответствующей квалификации педагогов.
Охват обучающихся техническим творчеством в городе составляет – 304
чел. В Зеленогорске около 20 сформированных команд по разным направлениям робототехники – это свыше 130 обучающихся из образовательных учреждений города.
Нов системе развития технического творчества в г. Зеленогорске следует
выделить проблему:
Не смотря достаточно хорошую материально-техническую оснащенность,
количество затрачиваемых средств на реализацию образовательных программ в
направлении робототехники в трех образовательных учреждениях города, обучающиеся показывают низкий уровень освоения материала, что не дает возможности участвовать в соревновательные мероприятия.
Проблема исследования:
Противоречие между высоким уровнемматериально-технического, методического обеспечения программ обучения робототехнике обучающихся 6
классов и низким уровнем их результатов на соревнованиях «First» и «WRO».
Цель:Теоретически обосновать, разработать и апробировать программу
дополнительного образования по робототехнике, включающую соревнователь-5

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире все большую популярность и востребованность набирает робототехника, как инновационная область в сфере детского технического творчества и как средство формирования и подготовки будущих инженерно-технических кадров. Министерство образования активно поддерживает
данное направление, стимулирует развитие робототехники. Образовательные
учреждения, реализующие программы в направлении «Робототехника» получают все необходимое оборудование и регулярно его обновляют, но это не дает
ожидаемого результата - низкий уровень освоения программ не дает возможности обучающимся 6 классов даже участвовать в соревнованиях различных
уровней. Соревновательные направления робототехники, которые поддерживаются министерством образования, содержат в себе тщательно разработанные
под возрастные особенности регламенты и правила состязаний.
«FirstLegoLeague» рассчитана на возраст от 9 до 14 лет. Обучающиеся имеют
возможность удовлетворить образовательные потребности, участвуя в соревнованиях данного направления. Всемирная олимпиада роботов так же, разработала правила и регламенты для данного возраста, где были учтены все знания,
умения и навыки, получаемые в процессе образования, а также возрастные особенности обучающихся 6 классов.
В ходе работы были определены объект и предмет исследования, предлагаемая гипотеза, которая заключалась в том, что обучение робототехнике обучающихся 6 классов в условиях дополнительного образования будет способствовать повышению результатов на соревнования «First» и «WRO» если:
− учитывать возрастные особенности обучающихся 6 классов;
− интегрировать соревновательные мероприятия в образовательный процесс;
− использовать единую материально-техническую базу при обучении и
проведении соревновательных мероприятий.
Для проверки гипотезы, была поставлена цель и определены задачи.42
Главной целью работы быларазработка программы дополнительного образования включающая соревновательные мероприятия для обучающихся 6
классов, способствующая повышению результативности обучающихся на соревнованиях «First» и «WRO».
Проанализировав общеобразовательную программу «Робототехника»,
реализуемую в ЦО «Перспектива», был сделан вывод, что соревновательные
мероприятия, предполагаемые этой программой, не способствуют выходу на
другие соревновательные уровни и замыкают деятельность объединения в рамках кабинета.
Подробно изучив особенности обучения шестиклассников в системе дополнительного образования, была разработана и апробирована дополнительная
общеобразовательная программа "Соревновательная робототехника", в которой
основной акцент был сделан на интеграцию соревновательных мероприятий
«First» и «WRO»в образовательный процесс.В ходе апробации программы, обучающиеся 6 классов, освоили пройденный материал. В процессе обучения была
подготовлена команда для участия в соревнованиях «First», предусмотренных
учебно-методическим планом, где стали призерами в номинации «Проект»(диплом 3 степени), а также были отмечены наградой «Упорство и настойчивость».
Таким образом, разработка общеобразовательной программы «Соревновательная робототехника» решила поставленные задачи исследования, тем самым повысив образовательный результат обучающихся 6 классов в ЦО «Перспектива». Гипотеза подтвердилась, результаты диагностики показали повышение результативности обучающихся на соревнованиях «First» и «WRO».


1. Вторая гимназия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gymn2.ru/assets/files/sps_osobennost_wozrast.pdf.
2. Вязовов С.М, Калягина О.Ю, Слезин К.А. Соревновательная робо¬тотехника: приемы программирования в среде EV3 - Челябинск: Взгляд, 2011. — 132 с.
3. Данчук, И. И. Актуальность современного дополнительного обра-зования в развитии творчества детей / И. И. Данчук // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2014. — № 01 (60). — Ч. II.
4. Зубков, Б. В., Чумаков, С. В. Энциклопедический словарь юного тех¬ника. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Педагогика, 1987. —464 с.
5. Институт новых технологий. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.int-edu.ru/.
6. Инфоурок [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infourok.ru/lekciya-osobennosti-dopolnitelnogo-obrazovaniya-721274.html.
7. Крайг, П. Психология развития / П. Крайг// - СПб. Питер, 2010.-816 с.
8. Кузьмина М.В., Мелехина С.И., Пивоваров А.А., Скурихина Ю.А, Чупраков Н.И. Образовательная робототехника / сборник методических мате-риалов для работников образования по развитию образовательной робототех¬ники в условиях реализации требований Федеральных государственных обра¬зовательных стандартов. Киров: ООО Типография “Старая Вятка”, 2016 - 256 с.
9. Литвин А.В., Организация детского лагеря по робототехнике: мето¬дические рекомендации / Литвин А.В.- М: Изд. полиграфич. центра “Маска”, 2015. - 72 с.
10. Машарова Т.В. Современный урок в условиях введения нового фе¬дерального государственного образовательного стандарта: методические реко¬мендации / Машарова Т.В. Киров: ИРО Кировской области, 2014. - 40 с.
11. Мелехина С.И., Методические рекомендации к программе «Путе-шествие с компьютером в мир интересных профессий» для 1-3 классов / С.И. Мелехина, О.О. Воробьева / под научн. Ред. С.И. Мелехиной - Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2015. - 47 с.
12. Методическое пособие для учителя: Перво Робот NXT. Введение в робототехнику. - MINDSTORMSNXTeducation, 2006. - 66 с.
13. Методическое пособие для учителя: Технология и физика. LegoEducation. 2010. - 133 стр.
14. Мякушко А.А. Основы образовательной робототехники - Челя-бинск: Взгляд, 2011. — 80 с.
15. Овсяницкая, Л.Ю. Курс программирования робота LegoMindstormsEV3 в среде EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства / Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий. - Челябинск: ИП Мя-котин И.В., 2014. - 204 с.
16. ПервоРоботИХТ. Введение в робототехнику. - MINDSTORMSNXTeducation, 2006. - 66 с
17. Соревновательная деятельность региональных ресурсных центров технического творчества для детей и молодежи на базе социально ориентиро-ванных НКО на примере Программы «Робототехника»: методическое рекомен¬дации - Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр «Школа нового поколения». - 2013. - 38 с.
18. Среда программирования RoboLab фирмы LEGODactaA/S [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа: http://legocngineering.com/robo3ab-submenusupport- 141.html.
19. Технология и информатика: проекты и задания. ПервоРобот. Книгад- ля учителя. М.: ИНТ. - 80 с.
20. Филиппов, С.А. Робототехника для детей и родителей: - СПб. «Нау¬ка», 2013. - 319 с.
21. Энциклопедия для детей «Аванта+». Том 16. Физика. Части 1 и 2, Аванта+, 2000. - 448 с.
22. Энциклопедия для детей «Аванта+». Том Техника, Аванта+, 1999. - 688 с.
23. Geektimes [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://geektimes.ru/post/268520/.
24. LEGO DACTA. Early Control Activities. Teacher's Guide. - LEGOGroup, 1993.-43 pag.
25. LEGO DACTA. Motorised Systems. Teacher's Guide. - LEGO Group, 1993.-55 pag.
26. LEGO Dacta: The educational division of Lego Group. 1998. - 39 pag.
27. LEGOMindstormsNXT: основы конструирования и программирования
роботов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://learning.9151394.ru/mod/resource/view.php?id=12969.
28. LEGOMindstormsNXT: робототехника для школ и вузов Нижнего Новгорода [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nnxt.blogspot.com/.
29. LEGO Technic 1. Activity Centre. Teacher's Guide. - LEGO Group, 1990.¬143 pag.
30. LEGO Technic 1. Activity Centre. Useful Information. - LEGO Group, 1990.- 23 pag.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ