ВВЕДЕНИЕ 4
1 Физическая подготовка тренировочного процесса группы высшего
спортивного мастерства 6
1.1 Этап высшего спортивного мастерства спринт легкая атлетика 6
1.2 Физическая подготовка спринтеров в круглогодичной тренировке 9
1.3 Средства и методы физической подготовки спринтеров группы высшего
спортивного мастерства 17
1.4 Структура подготовки в годичном цикле и индивидуальный календарь
соревнований у спринтеров высокой квалификации 24
2 Организация и методы исследования 37
2.1 Организация исследования 37
2.2 Методы исследования 39
3 Результаты исследования и их обсуждение 41
3.1 Обоснование методики занятий экспериментальной группы высшего
спортивного мастерства 41
3.2 Оценка эффективности разработанной методики 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность: Современная система подготовки легкоатлетов требует высокого уровня развития физических качеств. Развитие физических качеств, наряду с овладением рациональной техникой движения, является основой роста спортивных результатов в лёгкой атлетике. Проблемы физической подготовки занимают одно из центральных мест в теории и практике лёгкой атлетики. Достижение высоких спортивных результатов невозможно без оптимального развития физических качеств.
Из выше сказанного мы решили рассмотреть, как организовывается тренировочный процесс спринтеров, и определили тему нашей работы «Физическая подготовка тренировочного процесса спринтеров(100 метров) группы высшего спортивного мастерства»
Цель исследования - проанализировать физическую подготовку тренировочного процесса спринтеров группы высшего спортивного мастерства на 100м.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс бегунов- спринтеров группы высшего спортивного мастерства.
Предмет исследования - физическая подготовка спринтеров группы высшего спортивного мастерства.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.
2. Изучить физическую подготовку тренировочного процесса спринтеров группы высшего спортивного мастерства (100метров).
3. Обосновать и проверить эффективность методики подготовки бегунов спринтеров группы высшего спортивного мастерства.
Гипотеза: Мы предполагаем, что применение данной методики в процессе подготовки спринтеров, эффективно повлияют на организацию тренировочного процесса спринтеров группы высшего спортивного мастерства 100м.
При написании работы использовался метод изучения и анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование.
1. Данный этап проходит в группах высшего спортивного мастерства в СДЮШОР и ШВСМ (19 лет и старше). В зависимости от возраста начала специализации в спринтерском беге соответственно изменяется и возрастная зона показа наивысших достижений. Как правило, она колеблется в диапазоне 22—28 лет. Объем специализированных средств спринтера, выполняемых с высокой интенсивностью, возрастает, достигая на этом этапе индивидуального максимума. Отметим, что чем выше квалификация спринтеров, тем больше тренировочная нагрузка должна соответствовать соревновательной, тем строже должен соблюдаться принцип адекватности. Это приводит к повышению объема специальных тренировочных средств, выполняемых с высокой интенсивностью. Именно поэтому тренеру необходимо особенно тщательно регулировать соотношение объема и интенсивности тренировочной нагрузки.
2. Практический опыт подготовки спортсменов высокого класса в последние годы свидетельствует о том, что высокие показатели суммарного объёма работы являются одним из факторов, обеспечивающих достижение высоких спортивных результатов. Но особенно важным условием совершенствования технического мастерства и повышения специальной физической подготовленности спортсменов является обеспечение оптимального соотношения работы различной преимущественной направленности.
В соответствии с современными требованиями, тренировка во всех периодах годичного цикла носит комплексный характер, обеспечивающий рост технического мастерства и повышение специальной физической подготовленности спортсменов. Однако, поскольку на каждом этапе годичного цикла в тренировке внимание акцентируется на решении определенных задач подготовки, характерной чертой динамики нагрузок квалифицированных спринтеров является неравномерное распределение частных объёмов основных тренировочных средств по этапам.
3. На основе проведенного нами тестирования мы сделали следующие выводы. Из таблицы 2, видно, что значение T-расчетного критерия Стьюдента больше значения критерия T- табличного в контрольных упражнениях на определение уровня физической подготовки. Это свидетельствует о том, что результаты достоверны. Методика была проверена на практике, следовательно, есть основание считать предложенную методику эффективной.