Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие коммуникативных навыков обучающихся 7-х классов, во внеурочной деятельности»»

Работа №27395

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
497
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы развития коммуникативных навыков
у подростков 5
1.1 Основные подходы к развитию коммуникативных навыков
у подростков 5
1.2 Образовательные возможности рок-клуба как средства развития
коммуникативных навыков 18
2 Разработка занятий рок-клуба для развития коммуникативных навыков у
подростков 26
2.1 Структура и содержание занятий рок-клуба для развития
коммуникативных навыков у подростков 26
Заключение 34
Список использованных источников 36
ПРИЛОЖЕНИЕ


Коммуникативные навыки являются одними из важнейших для успешной реализации подростков. Достаточно активно коммуникативные навыки проявляются во внеурочной деятельности. Внеклассная работа открывает новые возможности организации неформального учебного процесса как способа реализации подростков в современном мире.
Подростковый возраст характеризуется с одной стороны стремлением к созданию микрогрупп, автономии, поиску признания, с другой - общим состоянием тревожности, неуверенности в своих силах и неадекватной самооценки. Таким образом, участие школьников в работе рок-клуба является важным средством социализации подростка и способом решения психологических проблем. К сожалению, в современной российской педагогике и психологии практически нет фундаментальных работ, посвященных влиянию рок-музыки на психологию подростка, на формирование у него коммуникативных навыков. Исследования, посвященные этой теме, встречаются в североамериканской педагогике, начиная с 60-х и особенно 80-х гг. В отечественной литературе об этих исследованиях говорит И.С. Кон в 8 главе своей книги «Мальчик - отец мужчины», в ней просматривается влияние хеви-металла и хип-хопа на школьников 11-18 лет (на материалах исследования канадских школьников).
Поэтому тема выпускной квалификационной работы «Рок-клуб как средство развития коммуникативных навыков подростков 7 классов во внеурочной деятельности» является актуальной в современных условиях.
• Объект - развитие коммуникативных навыков у подростков в рамках внеурочной деятельности
• Предмет - рок-клуб как средство развития коммуникативных навыков обучающихся 7-х класса.
Задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную особенностям подросткового возраста;
2) проанализировать способы развития коммуникативных навыков подростков;
3) рассмотреть воспитательные возможности рок-клуба как средства развития коммуникативности;
4) выявить основные аспекты работы по созданию рок-клуба в средних классах как вида организации внеурочной деятельности подростков.
5) провести апробацию занятий в рамках рок-клуба.
Гипотеза исследования: использование реальных и виртуальных занятий рок-клуба, позволит развить у подростков коммуникативные навыки и будет способствовать решению проблемы самооценки в подростковом возрасте.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы является:
- психолого-педагогические теории (в зарубежной психологии теория
Э. Шпрангера и Ш. Бюлер, в отечественной психологии - теория эгоцентрической направленности личности подростка Л.С. Выготского)
- музыкально-теоретическая основа - система Д.Б. Кабалевского, который впервые ввел в программу по музыке для 7-х классов общеобразовательных школ тему «Музыка легкая и серьезная».
Методы педагогического исследования
Теоретические методы педагогического исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы;
2. Эмпирические методы педагогического исследования:
3. Наблюдение (краткосрочное и долговременное, Мониторинг внеурочной деятельности в школе);
4. Опросные методы: беседы с учениками и педагогами, опросы.
5. Статистические методы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования решены следующие задачи и сделаны следующие выводы:
Подростковый возраст считается в определенной степени переходным, сложным и кризисным, часто подверженный стрессам. А также это возраст самоопределения и становления. В этом возрасте происходит резкое ускорение психического и физического развития. Поэтому со стороны учителей и родителей необходимо в этом особое внимание к подростку в процессе его формирования и становления как личности. Проблема самоопределения в средних классах школы связана с кризисом самооценки. Самооценка проявляется уже в младшем возрасте, но там ее отличает неустойчивость, в противоположность этому, у подростка она носит достаточно устойчивый характер . Критериями самооценки являются: тревожность, боязнь, страхи, «комплекс неполноценности», самокритичность, высокая требовательность, настойчивость и др.
Состояние тревожности, переживаемое подростками, обусловлено одним из основных противоречий этого возраста: между стремлениями быть самим собой, сохранить свою индивидуальность и в то же время быть вместе со всеми, принадлежать к той или иной группе, соответствовать ее ценностям и нормам».
Структура самооценки включает в себя когнитивный и эмоциональный аспекты, которые не существуют в «чистом виде», отдельно друг от друга. Знания о себе (когнитивный элемент) человек приобретает в социальном контексте, и они неизбежно обрастают эмоциями, сила и напряженность которых зависят от значимости для него оцениваемого содержания.
Музыкальное воспитание подростка не может, по всей видимости, осуществляться только в когнитивной, зачастую пассивной форме. Это
34
связано с тем, что на эмоциональном уровне подросток хочет сам построить свой мир, или хочет отгородиться от неуютного для него мира взрослых в том числе и с помощью современной музыки.
Особое внимание в работе было уделено основным чертам рок-музыки, которые привлекают подростков.
В выпускной квалификационной работе за основу была взята позиция И.С.Кона в вопросе о связи тревожности подростков и в связи с неадекватной самооценкой и проявления на этом фоне стремления к «тяжелой музыке» как способу снизить напряжение. Подростки ищут созвучные своему настроению музыкальные стили, когда сталкиваются с проблемами во внешнем мире. В этом случае такая «игра» как организация рок-группы действительно может снизить уровень тревожности, повысить самооценку подростка. Следовательно, организация рок-клуба может служить важной формой внеурочной деятельности в средней школе, как в средних, так и в старших классах. Это подтверждают данные красноярских рок-фестивалей, в том числе среди школьников.



1. Адамьянц Т.З. Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человека [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа: http://www.isras.ru/files/File/publ/Uslovie_vzaimodej stviya.pdf
2. Алиев Ю.Б. Музыка среди нас / Ю.Б. Алиев // Проблемы российского образования. - 2010. - №4. - С. 74-84.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебное пособие / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2007. -362 с.
4. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.
5. Афиногенова С.В. Биологический и психологический пол в связи с профессиональными и спортивными интересами в подростковом и юношеском возрасте: Автореф. дис. канд. наук. СПб.2007. 144 с.
6. Бастрикова Е. М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект / Казан.гос. ун-т., филол. фак. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2014. - С. 43-48.
7. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просве-щение,1968. - 153 с.
8. Булыгина Л.Н. О формировании коммуникативной компетентности
подростков в школьном обучении: из опыта работы [Электронный ресурс]: / Л.Н. Булыгина // Образование и наука. - 2013. - №3 (102). - Режим доступа:
http://www.tmnlib.ru/jirbis/files/upload/abstract/13.00.01/4312.pdf
9. Воронцов Д.В. Гендерная психология общения. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2008. 134 с.
10. Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
11. Газман, О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы / О.С. Газман. - М.: Новый учебник, 2003. - 320 с.
12. Гарифзянова А.Р. Субкультурные ресурсы и практики молодежи как преодоление социальных ограничений (на материалах этнографического исследования компании скинхедов) / А.Р. Гарифзянова // Журнал исследований социальной политики. - 2010. - Т 9, №3. - С. 339-364.
13. Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А. Б. Добрович.- М., 2005.
14. Дудковская Е. Е. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в
условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека «Киберленинка». - Режим доступа:
http://cyberiemnka.ru/article/n/razvitie-kommumkativnoy-kompetentsii- uchaschihsya-v-usloviyah-realizatsii-fgos
15. Ершова Д.А. Гендерные особенности коммуникативных навыков
подростков [Электронный ресурс]: Северо-Кавказский федеральный университет. - Режим доступа:
http: //www.ncfu.ru/uploads/doc/ershova. pdf
16.Зенирова А. Оценка коммуникативных способностей [Электронный ресурс]: Национальный союз кадровиков - Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1397 2
17. Колобкова О.Ф. Содержание понятий «коммуникативная компетенция», «коммуникативные навыки» и «речевые навыки» в современной нормативной документации и научной литературе / О.Ф. Колобкова // Специально образование.- 2010. - №3.- С. 29-41.
18. Лаптева А.В. Социализирующая функция подростковых клубов в
современных социокультурных условиях [электронный ресурс]: / А.В. Лаптева, Р.У. Арифулина /
VII Международная студенческая электронная научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2015. - Режим доступа:
https://www.scienceforum.ru/2015/1231/13798
19. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина.- М.; Воронеж, 2008.
20. Лобазов Д. В. Формирование навыков успешной коммуникации подростков посредством ролевой игры [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа: http://elibrarv.ru/download/elibrarv_18829395_65107095.pdf
21. Магомедова Е.Э Основные направления работы педагога-психолога по формированию навыков общения у подростков [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrarv_21798495_20113961.pdf
22. Мантикова А. В. Этнопсихологические особенности ценностно- потребностной сферы личности делинквентных подростков в процессе тренинга коммуникативных навыков [Электронный ресурс]: / А.В. Мантикова // Scientific e-journal «PEM: Psychology. Educologv. Medicine» ISSN 2312-9352 (Online). - 2013. - № 1-1. - Режим доступа: http://cvberleninka.ru/article/n/issledovanie-psihologicheskov-effektivnosti- treninga-kommunikativnvh-navvkov-u-starshih-podrostkov
23. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников / А.В. Мудрик. - М.: Педагогика, 1984. - 247 с.
24. Немов Р.С. Общая психология. Учебник. - М.: Владос, 2003.
25. Несват В.А. Гендерные особенности коммуникативных навыков
подростков [Электронный ресурс]: / В.А. Несват // Научный альмонах. - 2015. - №10-4 (12). - С. 401-404. - Режим доступа:
http: //www.ncfu.ru/konf/nom1/4 .pdf
26. Набок И.Н. Рок-музыка: эстетика и идеология. Л., 1989. 32с.
27. Новик Н. Н. Межличностное общение в процессе формирования
коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека
«Киберклиника». - Режим доступа:
http://cvberleninka.ru/article/n/mezhlichnostnoe-obschenie-v-protsesse- formirovaniva-kommunikativnvh-navvkov-podrostkov-s-deviantnvm- povedeniem
28. Новокрещнных Л.Д. Отечественная рок-музыка как средство нравственного воспитания подростков во внеклассной деятельности [Электронный ресурс]: / Л.Д.Новокрещенных // Вестник Краснодарского государсвнного института культуры. - 2016. - №1(5). - Режим доступа: http://vestnikkguki.esrae.ru
29. Новоселова Н.О. семья как фактор развития коммуникативных навыков
у подростков [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:
http://elibrarv.ru/download/elibrarv 25393034 52457711.pdf
30. Осеннева М.С.Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений высш.проф. образования / М.С. Осеннева. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2013. - 272 с.
31. Петровская, Л. А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. - Москва, 1989.
32. Поварницына, Л.А. Психологический анализ трудностей общения / Л.А. Поварницына - М.: Просвещение, 1987. - 134 с.
33. Раков В.С. Шестиструнная гитара в процессе воспитания
подрастающего поколения [Электронный ресурс]: Научная
электронная библиотека «Киберклиника». - Режим доступа:
http://cvberleninka.ru/article/n/shestistrunnava-gitara-v-protsesse- vospitaniva-podrastavuschego-pokoleniva
34. Сачава О.С. Формирование коммуникативных умений школьников:
зачем, что, как? (статья для учителей) подростков [Электронный ресурс]:Сайт школы №21 Василостровского района Санкт-Петербурга имени Э.П. Шаффе. - Режим доступа:
http://www.spbschool21 .narod.ru/komm_umenijv.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ