Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БРОСКУ В ДВИЖЕНИИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ АСИММЕТРДТЧНОЙНАПРАВЛЕННОСТИ

Работа №27389

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Обзор научно-методической литературы по теме исследования 6
1.1 Начальный этап в системе учебно-тренировочного процесса юных
баскетболистов 6
1.2 Методика обучения броску в движении 16
1.3 Проявление функциональной асимметрии в спорте 18
1.4 Аспекты профиля функциональной асимметрии юных баскетболистов..25
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация и проведение исследования 29
2.2 Характеристика методов исследования 30
3 Результаты исследования и их обсуждение 32
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложения

Рост напряженности соревновательной борьбы в баскетболе, активность и даже агрессивность защиты резко подняли значение бросков в движении. Возрастают требования к точности бросков, необходимости завершения атак с различных дистанций, увеличивается значимость обучения и совершенствования методов спортивной тренировки. Одним из путей решения данной проблемы является учет влияния функциональной асимметрии на процесс обучения броскам в движении.
Профиль асимметрии мозга регламентирует функциональные характеристики произвольных движений и позы (Е.М. Бердичевская, 2009). Отражая особенности регуляторных механизмов, он является одним из факторов, дифференцирующих резервы роста функциональных возможностей человека. Это определяет актуальность и перспективность развертывания системных исследований индивидуального профиля функциональных асимметрий (ИПА) у представителей различных видов спорта, оценку влияния ИПА на различные аспекты спортивной деятельности.
Многие виды спорта предъявляют к человеку специфические требования к симметрии или, наоборот, асимметрии развития опорно-двигательного аппарата и основных органов чувств, и способствуют этому (Е.Б. Сологуб, 2006; Е.В. Фомина, 2006; К.Д. Чермит, Е.К. Аганянц, 2006). Большинство исследований российских и зарубежных авторов посвящено проявлениям моторных асимметрий в спорте (К.Д. Чермит, 1992; Е.В. Фомина, 2006; A.A. Семенюков, 2009).
Исследований, учитывающих особенности проявления моторной асимметрии в подготовке баскетболистов, не достаточно изучены, и тем более юного возраста.
Следовательно, совершенствование процесса технической подготовки юных баскетболистов 12 - 13 лет, с учетом индивидуального профиля функциональной асимметрии является актуальной.
Объект исследования - техническая подготовка баскетболистов 12-13 лет.
Предмет исследования - методика обучения броску в движении неведущей рукой баскетболистов 12-13 лет.
Цель исследования - экспериментальное обоснование эффективности использования упражнений асимметричной направленности на обучение броску в движении неведущей рукой баскетболистов 12-13 лет.
Гипотеза исследования - предполагаем, что использование упражнений с отягощением асимметричной направленности повысят результативность технических действий баскетболистов 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы технической подготовки баскетболистов.
2. Выявить уровень результативности бросков в движении ведущей и неведущей рукой баскетболистов 12-13 лет.
3. Разработать и экспериментально обосновать методику обучения броску в движении неведущей рукой с использованием упражнений асимметричной направленности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В результате проведения обзора литературных источников нами было установлено, что важное место в системе тренировочных занятий должно отводиться развитию способности к специфической ориентировке, которая является комплексным показателем и определяется индивидуальными особенностями спортсмена. В баскетболе способность провести то или иное действие в обе стороны, позволяет эффективней действовать в не простых игровых ситуациях, добиваясь высоких результатов в игре. Для того чтобы равномерно пользоваться правой и левой рукой, быть разносторонним спортсменом, необходима регулярная работа. При выполнении двигательных действий, индивидуальный профиль функциональной асимметрии определяет наиболее удобную сторону.
2. В ходе проведения педагогического наблюдения нами был выявлен уровень результативности бросков в движении ведущей и неведущей рукой у баскетболистов 12-13 лет. Нами было проанализировано 10 баскетбольных матчей группы начальной подготовки. Всего за 10 игр было совершено 600 бросков. Из них ведущей рукой 380, неведущей 220. Ведущей точных 290, не точных 90. Неведущей точных 90, не точных 130. Результативность бросков в движении ведущей рукой составляет 58%, неведущей рукой -42%.
3. Нами была совершенствована методика обучения броску в движении с неведущей рукой, для развития неведущей руки нами использовались упражнения с отягощениями. В экспериментальной группе в условиях проведения тренировочных игр мы наблюдали достоверный прирост результатов в следующих контрольных показателях: «Попытки неведущей рукой», «Попадания ведущей рукой» и «Попадания неведущей рукой». В условиях соревновательной деятельности прирост результатов достоверен, только в показателях, касающихся выполнения технических действий не ведущей рукой.


1 Аганянц, Е.К. Очерки по физиологии спорта / Е.К. Аганянц, Е.М. Бердичевская, А.Б. Трембач. - Краснодар: Экоинвест. - 2011. - 203 с.
2 Баландин, В.И. Асимметрия мозга и потенциальные возможности спортсменов/ В.И. Баландин // Тезисы научной конференции по итогам научной работы НИИФК. - СПб. - 2006. - С. 16-17.
3 Бакуменко, С.А. Функциональный профиль асимметрии у спортсменов: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 21.03.06 / Бакуменко С.А. - Краснодар, 2007. - 10 с.
4 Бердичевская, Е.М. Роль функциональной асимметрии мозга в возрастной динамике двигательной деятельности человека : автореф.дисс.. .докт.мед.наук / Бердичевская Е.М. - Краснодар. - 2009. - 50 с.
5 Бердичевская, Е.М. Профиль межполушарной асимметрии и двигательные качества / Бердичевская Е.М. // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 9. - С. 43-46.
6 Брагина, H.H. Функциональные асимметрии человека / H.H. Брагина, Т. А. Доброхотова. - М. : Медицина, 2008. - 240 с.
7 Богомаз, С.А. Билатеральная модель структуры психики : автореф. дисс.докт. психол. наук / С.А. Богомаз. - Томск. - 2009. - 48 с.
8 Брагина, Н.Н. Функциональные асимметрии человека / Н.Н. Брагина, Т.А. Доброхотова. - М.: Медицина. - 2008. - 288 с.
9 Вээнэнен, И.В. Диагностика состояния двигательной подготовленности квалифицированных спортсменов по показателям реакций асимметрии : автореф. дисс.канд. пед. наук / И.В. Вээнэнен. - СПб. - 2006. - 21 с.
10 Герасимов, С.И. Влияние двигательной асимметрии на формирование технических действий юных борцов : автореф. дисс.канд. пед. наук/ С.И. Герасимов. - Л. - 2007. - 25 с.
11 Геодакян, В.А. Асимметрия мозга и полушарий: учебное пособие / В.А. Геодакян. - Винница: Антропогенетика, антропология и спорт, 1980. - 332 с.
12 Гутник, Б.И. Функциональная асимметрия и возможные физиологические механизмы ее активного отражения в мануальной деятельности растущего организма : автореф. дисс...докт.биол.наук / Б.И. Гутник. - М. - 2010. - 45 с.
13 Гронская, A.C. Функциональные асимметрии в баскетболе: учебное пособие/ А.С. Гронская. - Краснодар: КГУФКСТ, 2007. - 98c.
14 Доброхотова, Т.А. Левши. Функциональная асимметрия человека: учебник / Т.А. Доброхотова, Н.Н. Брагина. - М.: Наука, 2005. - 230 с.
15 Доля, Г.В. Асимметрия развития силы мышц ног и спортивный результат в прыжках в высоту / Г.В. Доля // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 12. - С. 25-27.
16 Ефимова, И.В. Межполушарная асимметрия мозга и двигательные способности/ И.В. Ефимова // Физиология человека. - 2006. - Т. 22, № 1. - С. 35¬39.
17 Ефимова, И.В. Функциональная асимметрия и ее значение в спортивной практике: учебное пособие/ И.В. Ефимова. - Москва: Теория и практика физической культуры, 1995. - 24с.
18 Ермаков, П.Н. Психомоторная активность и функциональная асимметрия мозга / П. Н. Ермаков. - Ростов На Дону: ФиС, 2008. - 128 с.
19 Иванов, И.П. Двигательные реакции и свойства внимания в действиях юных шпажистов / И.П. Иванов // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 12. - С. 12.
20 Игнатьева, В.Я. Асимметрия двигательных действий гандболистов / В.Я. Игнатьева // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 5-6. - С. 48.
21 Ильин, Е. П. Психофизиология состояний человека: учебник/ Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2005. — 412 с.
22 Зациорский, В. М. Биомеханика: учебник для институтов физической культуры / В.М. Зациорский. - Москва: Физкультура и спорт, 1979. - 264 с.
23 Карягина, Н.В. Латеральное лимитирование нагрузки в процессе тренировки спортсменов: учебное пособие/ Н.В. Карягина. - Краснодар: КГУ, 2008. - 23с.
24 Караев, М.Г. Асимметрия в моторике спортсменов : учебное пособие / Караев М.Г., Ибрагимова Н.М., Мусаева С.А. - Баку: Элмо, 2010. - 52 с.
25 Колесникова, Л.А. Методика физической и технико-тактической подготовки юных баскетболисток с учетом моторной асимметрии: автореф. дис. . канд. пед. наук/ Л.А. Колесникова. - Тула, 2004. - 11 с.
26 Мирошникова, Р.В. Начальное обучение баскетболу / Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А.- Волгоград: ФиС, 2011. - 55 с.
27 Нестеровский, Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения / Д.И. Нестеровский. - Москва: Академия, 2007. - 71 с.
28 Николаенко, H.H. Организация моторного контроля и особенности функциональной асимметрии мозга у борцов: учебное пособие / Н.Н. Николаенко. - Москва: Физиология человека, 2001. - 75 с.
29 Полянцева, Н.В. Тренировка точности выполнения технических приемов у юных баскетболистов 10 - 12 лет: автореф. дис.. канд. пед. наук/ Н.В. Полянцева. - Киев, 2007. - 23 с.
30 Пирожков, O.B. Адаптация функциональных систем организма в боевых и спортивных единоборствах: учебное пособие/ О.В. Пирожков. - Москва: Офсет-Принт-Сервис, 2001. - 176 с.
31 Плотников, С.Г. Функциональное состояние элитных спортсменов- лыжников с учетом двигательной асимметрии: учебное пособие / С.Г. Плотников. - Москва: Теория и практика физической культуры, 2008. - С. 43-45.
32 Сологуб, Е.Б. Спортивная генетика: учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / Е.Б. Сологуб, В.А. Таймазов. - М.: Терра - Спорт, 2000. - 127 с.
33 Саидов, A.A. Как стать двуруким / A. A. Саидов // Спортивные игры. - 2012. - № 9. - С. 87-92.
34 Сологуб, Е.Б. Спортивная генетика: учеб. пособие / Е.Б. Сологуб, В. А. Таймазов. - М.: Терра-спорт, 2000. - 127 с.
35 Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учеб. / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М. : Олимпия Пресс, 2005.
- 528 с.
36 Степанов, B.C. Асимметрия двигательных действий спортсменов в трехмерном пространстве: учебное пособие/ В.С. Степанов. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 48 с.
37 Стрелец, В.Г. Новые концепции в развитии и физическом совершенствовании человека: учебное пособие/ В.Г. Стрелец. - Санкт- Петербург: Физическая культура, спорт и здоровье, 1996. - 130 с.
38 Файрушин, Р.Н. Вновь об обучении броскам мяча в корзину / Р.Н. Файрушин // Физкультура в школе. - 2006. - №4. - с.11-13.
39 Фомина, Е.В. Сенсомоторные асимметрии спортсменов / Е.В. Фомина. - Омск: ФиС, 2003. - 98 с.
40 Хомская, Е.Д. Значение профиля межполушарной асимметрии для спортивной деятельности / Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Куприянов В.А. // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 1. - С. 8-12.
41 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва: Академия, 2001. - 217 с.
42 Чермит, К.Д. Преломление общеприродного принципа «симметрия
- асимметрия» в физическом воспитании: автореф. дис... докт. пед. наук / К. Д. Чермит. - М., 2003. - 46 с.
43 Чермит, К.Д. Симметрия - асимметрия в спорте / К.Д. Чермит. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 256 с.
44 Чермит, К.Д. Диалектика симметрии и асимметрии в теории спортивной тренировки/ К.Д. Чермит // Теория и практика физической культуры. - 2005. -№ 8. - С. 29-32.
45 Чермит, К.Д. Симметрия - асимметрия в спорте / К.Д. Чермит. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 255 с.
46 Федоров, В.И. Изменение ритмоструктурных характеристик бегового шага легкоатлетов-спринтеров при использовании асситмитричного силового воздействия / В. И. Федоров, А. И. Чикуров, С.В. Радаева // Вестник Томского государственного университета. - Томск. - 2014. - № 379. - C. 184-188.
47 Физиология в спорте [Электронный ресурс] : информационный сайт о физиологических процессах организма спортсменов в циклических видах спорта. - Санкт-Петербург, 2011. - Режим доступа: http://www.cyclosport.ru.
48 Яковлев, Б.П. Психическая нагрузка в спорте высших достижений: учебное пособие/ Б.П. Яковлев. - Сургут: РИО СурГПИ, 2007. - 220 с.
49 Ярлыков, В.Н. Феномен ложной локализации зрительного образа и функциональная асимметрия мозга человека: учебник/ В.Н. Ярлыков. - Санкт- Петербург: Физиология человека, 1984. - 577 с.
50 Яхонтов, Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное пособие / Е.Р.Яхонтов. - СПб ГУФК им. П.Ф.Лесгафта: Олимп, 2006. - 134 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ