Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Работа №27369

Тип работы

Диссертация

Предмет

экономика

Объем работы168
Год сдачи2004
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
675
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
1.1. СУЩНОСТЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
РЕГИОНОВ СТРАНЫ 9
1.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ИНВЕСТИЦИОННОГО МОНИТОРИНГА РЕГИОНОВ.. 16
1.3. ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 33
II. ТЕНДЕНЦИИ И РАЗВИТИЕ СТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКИ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 41
2.1. СОСТОЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РОССИИ 41
2.2. ОЦЕНКА СФЕРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КАПИТАЛА В РОССИИ 47
2.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В ПЛОСКОСТИ «РИСК-ПОТЕНЦИАЛ» 71
III. ИНВЕСТИЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 85
3.1. ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДОЛОГИИ ИНВЕСТИЦИОННО¬
ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 85
3.2. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИЕЙ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 105
3.3. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 117
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 139
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 148


Актуальность темы исследования. Современный этап структурной перестройки российской экономики, переживающей глубокий экономический кризис, выдвигает на первый план проблему привлечения прямых инвестиций.
В современной экономической ситуации, характеризующейся в том числе острым дефицитом ресурсов для производственного инвестирования и модернизации экономики, значимость долгосрочных, не спекулятивных инвестиций для экономики России трудно переоценить. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходимы финансовые ресурсы, которые могли бы принести новые (для России) технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.
Актуальность исследований инвестиционной деятельности определяется тем, что, с одной стороны, товаропроизводители в условиях дефицита ресурсного потенциала остро нуждаются в инвестициях, а с другой стороны, они не способны их эффективно использовать в условиях несовершенства экономического механизма управления инвестиционной деятельностью.
Таким образом, изменения внешних и внутренних условий хозяйствования, а также экономических, правовых, социальных, инвестиционных и других условий функционирования всей кредитно-финансовой системы России привели к необходимости всесторонних исследований развития эффективно¬го механизма управления инвестициями. Создание организационно¬экономической модели инвестирования является важным фактором и определяющим условием эффективного использования инвестиционных ресурсов в структурной экономике, что обеспечит устойчивое развитие отраслей экономики и выявит резервы роста прибыльности.
Степень разработанности проблемы. Вопросы, связанные с анализом инвестиций и посвященные проблемам инвестирования, всегда находились в центре внимания ученых-экономистов. Значительный вклад в изучение этих проблем внесли работы таких отечественных исследователей, как В.В. Бочарова, В.В. Ковалев, В.Н. Лившиц, В.П. Суйц, В.И. Ткач, Т.С. Хачатуров, А.Н. Хорин, А.Д. Шеремет, а также зарубежных авторов С. Брю, Э. Долана, Дж. Кейнса, Э. Класса, Д.С. Линдсея, К. Макконелла, П. Массе, Д. Стоуна и К. Хитчинга.
Особую значимость в решении целого ряда современных проблем развития и совершенствования инвестиционной деятельности в региональном аспекте имеют работы П.В. Акинина, А.И. Белоусова, Ю.Г. Бинатова, И.Н. Буздалова, А.В. Гладилина, В.В. Милосердова, В.Н. Попова, И.В. Снимщиковой, А.Ф. Серкова, И.Г. Ушачева, В.Н. Хлыстуна, А.А. Шутькова и других экономистов.
Однако многие теоретические и методические вопросы, связанные с методологией анализа, методами оценки, моделированием и прогнозированием инвестиционной деятельности в экономических системах, а также с анализом инвестиционного механизма региональной экономики и посвященные проблемам инвестирования, обоснования и оптимизации источников финансирования, эффективности их использования, изучены не до конца, а ряд положений носит дискуссионный характер. Важным становится научный поиск и освоение на практике организационно-экономического механизма инвестирования, связанного с разработкой оптимальных пропорций и эффективного использования источников долгосрочного финансирования на основе оценки инвестиционного потенциала и создание общерегионального инвестиционного климата с целью поиска потенциальных инвесторов.
анализа и оценки инвестиционных процессов в современных условиях хозяйствования. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
• исследовать и дополнить в теоретическом аспекте сущность и содержание экономической категории "инвестиции", осуществить классификацию, а также мониторинг механизма организации инвестиционной деятельности;
• выявить основные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности, особенности правового обеспечения и определить льготный режим налогообложения в инвестиционной сфере;
• проанализировать основные положения инвестиционной деятельности, источники финансового обеспечения инвестиционных проектов и обосновать методику оценки инвестиционного климата, инвестиционной активности и потенциала регионов страны;
• разработать концепцию, стратегию и методологию инвестиционно-финансовой деятельности, позволяющую определить приоритеты региональной инвестиционной политики, разработать механизмы и инструменты инвестиционной деятельности, а также выявить наиболее важные объекты инвестирования в регионе;
• оценить региональный инвестиционный климат в плоскости «риск- потенциал».
Предметом исследования явились экономические процессы, формирующие механизм развития инвестиционной деятельности.
Объектом исследования является экономическая система, включающая предприятия и отрасли региональной экономики, объединенные инвестиционными процессами.
Теоретической и методологической базой научного исследования по¬служили работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов, посвященные изучаемой проблеме, а также законодательные и нормативные акты, регламентирующие инвестиционные процессы в России.
Эмпирической базой обеспечения достоверности выводов и предложений послужили данные органов статистики разного уровня, Министерства экономического развития и торговли Ставропольского края.
Научная новизна исследования заключается в уточнении и реализации методических положений по совершенствованию организационно¬экономического механизма инвестиций и обоснованию современной концепции развития инвестиционной деятельности.
Составляющими элементами научного вклада и предметом защиты являются следующие теоретические и практические результаты:
• уточнена экономическая сущность инвестирования и на основе системного подхода дополнены и детализированы содержание и структура организационно-экономического механизма инвестиционной деятельности, а также выделены его основные этапы и особенности
• приоритетные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности в условиях структурной экономики России, предусматривающие, в частности, совершенствование правового поля и режима налогообложения в инвестиционной сфере, реструктуризацию кредиторской задолженности;
• дополнены, уточнены причины, сдерживающие приток инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики, и определенны первоочередные направления финансирования инвестиций в наиболее важные объекты региональной экономики, а также подготовлены предложения по формированию ресурсного потенциала и ускорению интенсификации производства, включая прогнозные расчеты развития инвестиционной деятельности;
• разработана концепция, стратегия и методология инвестиционно¬финансовой деятельности, позволившие определить приоритеты региональной инвестиционной политики, разработать механизмы и инструменты инвестиционной деятельности, а также выявить наиболее важные объекты инвестирования в регионе;
• предложена методика формирования приоритетов - «точек роста региональной экономики», позволяющая оценить региональный инвестиционный климат в плоскости «риск-потенциал» позволяющая обеспечить более рациональное использование собственного и заемного капитала.
Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические выводы, предложенные методики и практические рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы предприятиями Ставропольского края и Северо-Кавказского региона при обосновании перспектив развития инвестиционной деятельности.
Разработанные концепция, стратегия и методология инвестиционно-финансовой деятельности региона, могут быть использованы органами власти для определения приоритетов региональной инвестиционной политики и рационального использования инвестиционных ресурсов.
Полученные научные результаты изложены в методических указаниях, используемых для подготовки студентов экономического профиля Международной академии аграрного образования при изучении курсов "Теоретические основы инвестиционной деятельности" и "Инвестиции в сельском хозяйстве".
Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на научно-теоретических и научно-практических конференциях (2002 - 2004 гг.): "Проблемы социально-экономического развития региона в условиях глобализации" (г. Ставрополь, 2002 г.), «Проблемы развития региональной финансовой системы» (г. Ставрополь, 2003 г.), «Устойчивое развитие региона в условиях экономической интеграции России в мировое хозяйство» (г. Ставрополь, 2004 г.), на Международном семинаре Кубанского госуниверситета «Альтернативы экономического роста в России» (г. Сочи, 2002 г.) и других.
Публикации. По материалам диссертации опубликовано 6 научных работ и издана монография "Оценка и выбор стратегических инвестиционных проектов" общим объемом 10 п.л.
Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений. Она изложена на 178 страницах машинописного текста, содержит 18 таблиц, 17 рисунков, 7 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прямые иностранные инвестиции играют сейчас важнейшую роль в создании интегрированной интернациональной производственной системы - производственного ядра мировой экономики. Развитые страны создали эффективную систему государственной поддержки национальных компаний стремящихся внедриться в рыночную структуру других стран, причем субсидии или запретительные меры, как правило, в нее не входят. К сожалению, в России еще не выработано такой системы. Это происходит во многом потому, что государственная политика нацелена, прежде всего, на защиту так называемых «государственных интересов», а не интересов отечественных компаний и фирм. Следует также отметить, что меры по укреплению конкуренто¬способности отечественных компаний, как правило, дают больший эффект, чем ущемление интересов иностранных фирм с целью поддержки своих производителей.
Проведенный в работе анализ позволяет сделать следующие выводы: прямые иностранные инвестиции являются фактором, оказывающим ярко выраженное позитивное воздействие на экономику; создание преференциального режима для прямых иностранных инвестиций достаточно активно способствует их привлечению. Тем не менее федеральное законодательство не было и в настоящий момент не является достаточно благоприятным, «либеральным» для такого рода вложений; частичная коррекция сложившегося положения происходит за счет принятия законодательных актов регионального уровня. Привлекательность России оценена в 3 %, в то время как у Бразилии он составляет 12 %. По данным других иностранных источников Россия занимает 129 место среди прочих стран по привлекательности для вложения иностранного капитала. Журнал «Euromoney» периодически проводящий опросы авторитетных специалистов в области экономики и финансов на предмет оценки степени риска, который возникает при сотрудничестве с компаниями и организациями из 180 стран, в сентябре 1999 года поставил Россию на 159 место.
И все же иностранные инвесторы продолжают называть российский рынок перспективным.
В опубликованном отчете союза немецкой экономики отмечается, что «было бы стратегической ошибкой списывать Россию со счетов под впечатлением ее плохого в настоящее время имиджа».
На существующем в Российской Федерации общеэкономическом фоне трудно делать какие-либо, тем более оптимистичные прогнозы. Тем не менее, наметившуюся тенденцию постепенного ухода иностранного капитала из спекулятивного в реальный сектор, не принимать во внимание нельзя. Одним из "положительных" результатов кризиса 17 августа 1998 года стало понимание низкой эффективности привлечения иностранного капитала в страну путем получения торговых и иных частных кредитов, заимствований по линии ГКО-ОФЗ, а также необходимости кардинальных изменений в области законодательного регулирования привлечения иностранного капитала.
В настоящее время в России происходит увеличение притока прямых иностранных инвестиций. Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребностей российской экономики. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям в особенности. Более того, неблагоприятный инвестиционный климат приводит к тому, что некоторые российские компании отказываются от уже выделенных иностранных средств, поскольку их использование, учитывая высокое налогообложение и таможенные сборы, невыгодно. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Важными причинами такого положения являются неопределенность прав собственности, отсутствие оперативной процедуры банкротства, сохранение неэффективного директорского корпуса и сложность замены старого руководства предприятия. Все это определило низкую конкурентоспособность российского производства, а также дальнейшее уменьшение доли рынка, занятой товарами российского производства.
Препятствием является также отсутствие надежных структур по при-влечению и гарантированию иностранных инвестиций. Отрицательное влияние оказывают экономическая и социально-политическая нестабильность в стране, неразвитость банковской и прочей инфраструктуры, высокий уровень преступности и коррумпированности, профессиональная неподготовленность, а следовательно, низкая компетентность российских деловых кругов.
В силу названных причин Россия остается страной высокого инвестиционного риска. Это обстоятельство сдерживает не только иностранных, но и отечественных инвесторов.
Тем не менее, можно утверждать, что развитие иностранных инвестиций в России не соответствует потенциалу российского рынка. Благодаря богатым запасам природных ресурсов, достаточно высокому (по сравнению со многими развивающимися странами) уровню образования населения, емкому рынку Россия могла бы стать одной из самых привлекательных стран для вложения инвестиций. При нормальном развитии процессов реструктуризации национальной экономики следует ожидать на несколько порядков большего притока прямых иностранных инвестиций.
В этой связи необходимы, с одной стороны, выявление точек взаимодействия и взаимовлияния участников инвестиционного процесса, и, с другой стороны, выработка эффективного механизма государственного регулирования деятельности иностранных инвесторов . В частности, в интервью журналу «Эксперт» вице-премьер правительства РФ, министр финансов Михаил Касьянов среди прочих приоритетных направлений деятельности назвал улучшение инвестиционного климата в стране. В своей статье «Россия на рубеже тысячелетий» Председатель Правительства Владимир Путин отмечает «... На первое место следует ... поставить повышение инвестиционной активности ... Мы выступаем за проведение инвестиционной политики, сочетающей как чисто рыночные механизмы, так и меры государственного воз¬действия. Одновременно мы будем и далее вести работу по созданию в стране инвестиционного климата, привлекательного для зарубежных инвесторов.».
Увеличение доли прямых иностранных инвестиций в общем объеме иностранных капиталовложений идущих в Россию и повышение эффективности инвестиционной деятельности должны стать одними из важнейших направлений корректировки современных экономических реформ проводимых в России. Это обусловлено совокупностью причин, главная из которых заключается в том, что без увеличения объемов прямых иностранных инвестиций Россия не в состоянии самостоятельно осуществить подъем национальной экономики, а следовательно, и переломить негативные тенденции в социальной сфере. Повышение инвестиционной активности на всех уровнях экономики - главное условие решения этих задач.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
На основе проведенного исследования по проблемам развития инвестиционной деятельности в условиях структурной экономики можно сделать ряд теоретических и практических выводов и предложений:
1. Существующий организационно-экономический механизм инвестиционной деятельности в региональной экономике не в полной мере обеспечивает эффективное функционирование и развитие производственного потенциала, прогнозирование параметров осуществляемой макроэкономической политики, деятельности субъектов инвестиционного рынка. Современная экономическая ситуация характеризуется состоянием, в котором традиционные схемы инвестиционных процессов не могут быть полностью реализованы в существующих формах. В связи с этим одной из актуальных задач научных исследований практической деятельности в этой сфере является создание комплексной модели адаптивного организационно-экономического механизма инвестирования, включающей необходимые аналитические, идентификационные, информационные, методические и инструментальные блоки, обеспечивающие решение задач в конкретных условиях предприятий.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в со-временных условиях рыночной экономики является основным центром, который формирует рыночную среду, разрабатывает и обеспечивает внедрение на практике. Однако, рассмотренная структура прямой государственной поддержки в Ставропольском крае за исследуемый период (1998-2003гг.) свидетельствует о недостаточной мощности данного регулятора и ухудшении инвестиционной ситуации в регионе в целом. В то же время одним из распространенных инвестиционных источников финансирование производства является привлечение банковского капитала.
3. Исследованиями установлено, что Ставропольский край по двум основным характеристикам: инвестиционному потенциалу и инвестиционному риску - относится к лучшей трети субъектов Российской Федерации, несмотря на существующие проблемы в регионе. Его позиции в рейтинге значительно выросли с 46 места в 1998 г. до 31 места в 2003 г. по инвестиционному потенциалу, в рейтинге инвестиционных рисков он занимает 24 место и среднюю позицию в кредитном рейтинге. Ставропольский край в сравни¬тельных характеристиках с другими 89 регионами имеет существенные преимущества по численности экономически активного населения (20 место), по наличию регионального инвестиционного законодательства (4 место). Общий вывод заключается в том, что Ставропольский край, - динамически развивающийся регион с большим экономическим потенциалом и поэтому может представлять интерес для потенциальных инвесторов. На основе проведенных исследований в данной работе определена макроэкономическая ситуация, сложившаяся в сельском хозяйстве, и инвестиционный потенциал края.
4. Высокое качество аналитической работы при разработке инвестиционных проектов является одним из основных условий их успешной реализации. Существующие методы и инструментарий анализа не всегда позволяет получить необходимые результаты, поэтому в диссертации предлагаются рекомендации по их совершенствованию на базе применения математических методов и компьютерных технологий. В частности в разделе 3.2. для автоматизации процесса стратегического планирования инвестиций предлагается разработанная программа "Поэтапный анализ инвестиционной привлекательности и потенциала предприятий" в форме электронной таблицы в среде Ехсе1 МS Office с использованием методов имитационного моделирования. Она может сохраняться как файл шаблона, что позволяет ей служить в качестве основы многих рабочих листов. Преимуществом шаблона является стандартизация и безопасность данных, ориентированных на значительную экономию рабочего времени и повышение качества работы, а также выбор рационального направления использования инвестиционных ресурсов.
5. Исследованиями установлено, что оптимальными уровнями при анализе функционирования и совершенствования системы, направленной на повышение инвестиционной активности предприятий, являются административные районы. В диссертации на основании теоретических исследований и анализа фактической информации для Ставропольского края разработана методика, включающая систему критериев опенки инвестиционного потенциала предприятий, модели оценок инвестиционной активности и инвестиционной привлекательности районов, способы графического предоставления результатов. Апробация данной методики в 26 районах Ставропольского края показала ее адекватность и эффективность и позволила составить две карты-схемы по инвестиционной активности и привлекательности районов для практического использования. Установлено, что больше всего районов края - со средней и низкой инвестиционной активностью, на которые приходится 69% (или 18 районов), а районы с высокой инвестиционной активностью по объему инвестиций в основной капитал составляют 31% (или 8 районов).
6. В условиях рыночной экономики амортизационные отчисления могут быть одним из основных источников финансирования инвестиций на развитие производственной базы, капитальное строительство, реконструкцию, техническое перевооружение. В работе обосновывается, что в целях роста воспроизводства основного капитала за счет внутреннего инвестиционного ресурса на предприятиях необходимо начислять амортизацию по вновь при¬обретенным основным средствам по кумулятивному способу. С учетом сезонности сельскохозяйственного производства наиболее целесообразным будет начисление амортизации по активной части основных средств по способу списания стоимости пропорционально объему продукции. Линейный способ начисления амортизации, на наш взгляд, целесообразно применять по тем объектам основных средств, по которым невозможно функционально связать процесс перенесения стоимости на продукцию с интенсивностью их эксплуатации. При принятии новых положений по бухгалтерскому учету не были внесены изменения в налоговое законодательство, расчет амортизации для целей налогообложения остался практически прежним. В связи с этим предлагается при применении способов уменьшаемого остатка, кумулятивного и списания стоимости пропорционально объему продукции отменить расчет корректировки налогооблагаемой прибыли, (при применении способа уменьшаемого остатка налогооблагаемую прибыль в среднем в исследуемом предприятии необходимо скорректировать на 2,6, а при кумулятивном способе - на 8,3%). Это позволит предприятиям получить дополнительные фи-
7. Одним из главных направлений обновления технического потенциала сельскохозяйственных предприятий регионального АПК, их производственно-технологического перевооружения должен стать финансовый лизинг сельскохозяйственной техники. В крае существует несколько направлений обеспечения сельхозпредприятий техникой: приобретение новой техники за счет собственных средств (таких предприятий 8-10%); покупка техники на вторичном рынке (9-12%) и приобретение техники по лизингу (78%). В целях совершенствования финансового лизинга необходимо: чтобы общая сумма платежей за первоначальный взнос не превышала 12-15% от стоимости объекта лизинга; последующие платежи производили в течение всего амортизационного срока машины один раз в год после получения урожая основных видов сельскохозяйственных культур; до 50% средств, выделяемых государством дотаций и компенсаций на производство сельхозпродукции, были направлены на частичное возмещение стоимости объектов лизинга. Эффективность применения лизинга повысится, если предприятия, производящие сельскохозяйственную технику, начнут применять систему "TRADE-IN". Это позволит сельхозпредприятиям, не дожидаясь окончания срока лизинга, обменивать приобретенную технику, купленную в лизинг у официальных дилеров, на новую, что позволит сократить расходы на текущий и капитальный ремонты, направить денежные средства на покупку новой техники. Лизинговые компании, соответственно, получат дополнительные заказы, и увеличится оборот средств.
8. Для оценки альтернативных источников долгосрочного инвестирования предлагаем использовать методику оценки эффективности инвестиций по системе показателей: внутренняя норма доходности проекта; чистый приведенный доход; рентабельность инвестиций; срок окупаемости инвестиций, это позволяет инвестору в каждом конкретном случае учитывать особенности предприятий (наличие риска вложений и функционирования бизнеса и т.п.) и принимать оптимальное инвестиционное решение. На основе данной методики лизинговые сделки являются наиболее эффективными. Так, индекс прибыльности лизинговой сделки по сравнению с покупкой в кредит в сред¬нем выше на 5-10, а внутренняя норма рентабельности - на 12-16%. Установлено, что в пределах, когда доля заемного капитала колеблется до 50%, показатель рентабельности инвестиций имеет наилучшее значение и срок окупаемости капитальных вложений не превышает 5 лет, что соответствует принятому в российской практике нормативному коэффициенту эффективности инвестиций 0,15.
9. Проведенные исследования показали целесообразность создания фон¬да инвестирования, и организовать обособленное хранение его средств на от¬дельном счете, а также строго целевое его использование. Это позволит накапливать амортизационные отчисления и использовать их для обновления основных производственных фондов. Так, за первые 3 года машинно¬тракторный парк исследуемого предприятия может увеличиться на 54% (по кумулятивному способу) и на 19% (по линейному способу). В рамках проводимого исследования при оценке альтернативных источников долгосрочного инвестирования установлено, что амортизационные отчисления и обособленное хранение инвестиционных ресурсов в инвестиционном фонде могут создать базу для расширенного воспроизводства и периодического обновления основных производственных фондов с использованием финансового лизинга.
10. В целях совершенствования организации инвестиционной деятельности в регионе необходимо создать консультационно-информационный центр при администрациях субъектов Российской Федерации. В функции консультационно-информационного центра должны входить: координация действий и предоставление оперативной информации, услуги по разработке и анализу инвестиционных проектов для предприятий, лизинговых компаний, банков и финансовых структур, производителям сельскохозяйственной техники, МТС.



1. Абалкин. Л. Качественные изменения структуры финансового рынка и бегство капитала из России // Вопросы экономики № 2 / 2000 г.
2. Базовый курс по рынку ценных бумаг. / Под ред. Радыгина А.Д., Хабаровой Л.П., Шапиро Л.Б. - М.: Финансовый издательский дом «Деловой экспрес», 1997 - 485 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1995. - 348 с.: ил.
4. Бандурин В.В., Рацич Б.Г., Чатич М. Глобализация мировой экономики и Россия. - М.: Буквица 1999. - 279 с.
5. БЕЛАЯ КНИГА. Экономика и политика России в 1997 году. Институт экономических проблем переходного периода, 1998.
6. Ван Хорн ДЖ.К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1996.
7. Внешнеэкономические связи России: опыт Оренбургского региона.- Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 1999, 268 с.
8. Волгина Н.А. . Прямые иностранные инвестиции: особенности 90-х годов // Вестник РУДН, серия Экономика №1(5) / 1999,.
9. Волосов И. Иностранные инвестиции и реформирование экономики // Деловой мир /26.05.1994.
10. В. Путин: взгляд в будущее // Экономика и жизнь № 2 / 2000 г.
11. Губаев Ш. Об инвестиционном климате в Республике Татарстан // Российский экономический журнал. №2 / 1999 г.
12. Инвестиции в России. Ам Чам Ньюз. Выпуск 5, №18, Июль - август1997.
13. Инвестиционные возможности Саратовской области // Рынок ценных бумаг № 13(100) / 1997.
14. Корсунский Б.Л., Леонов С.Н. Депрессивный район в переходной экономике. Владивосток: Дальнаука. 1999. 155 с.
15. Кривошеин А. Инвестиционная программа как взаимосвязанная система подходов и приоритетов // Рынок ценных бумаг № 16 / 1997.
16. Куликова Г.Е. Совершенствование управления инвестиционной деятельностью в регионе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 1998 г.
17. Лишанский М.Л., Маслова И.Б. Финансы в сельском хозяйстве: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. - 430 с.
18. Миркин Я. Деньги для роста // Эксперт № 14 /2000 г.
19. Мухаметдинова. Н. Инвестиционная политика: диалектика федерального и регионального уровней // Российский экономический журнал № 1 / 2000 г.
20. Обойдемся без транша / Интервью вице-премьера правительства РФ, министра финансов Михаила Касьянова // Эксперт № 14 / 2000 г.
21. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю. М. Осипова - М.: 1992. - 432 с.
22. Оценка риска при сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран // БИКИ № 4 / 2000 г.
23. Павлов В. Инвестиционный проект «Олимпийская деревня» // Рынок ценных бумаг № 16 / 1997.
24. Портер М. "Международная конкуренция", 1993 г.
25. Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации: Сб. норм. актов. М.: «ДЕ - ЮРЕ», 1995. - 536 с.
26. Приватизация в России № 8, 1998 Совместное издание Российского информационного агентства "Новости" и Министерства государственного имущества Российской Федерации.
27. Приходько Н. Вдогонку за инвестициями // Экономика и жизнь № 24 / 1999 г.
28. Приходько Н. Инвестиции: весна надежды нашей // Экономика и жизнь № 11 / 2000 г.
29. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. - М., 1999 - 621 с.
30. Рост прямых иностранных инвестиций в 1999 г. // БИКИ № 20 / 2000 г.
31. Саратовская область: защита инвестиций - приоритетная задача. Интервью с заместителем министра экономики и инвестиционной политики правительства Саратовской области С. Прокофьевым. Рынок ценных бумаг № 13(100), 1997.
32. Сборник Россия - 1998: Экономическая конъюнктура. Выпуск 3. Москва: сентябрь 1998. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации
33. Статистический бюллетень № 48, октябрь 1998 г. Москва, Государственный комитет Российской федерации по статистике
34. Степанов А. Рейтинг с плюсом. 15 февраля 2000 г.
http://www.gazeta.ru/reuting.shtml
35. Субботин М. «Дедушкина оговорка» по-российски // Экономика и жизнь № 49 / 1999 г.
36. Субботин М. Парламентский барьер для инвестиций // Экономика и жизнь № 3 / 2000 г.
37. Тумасянц С. Заимствования и инвестиции - единая система // Рынок ценных бумаг № 16 / 1997.
38. Управление инвестиционно-заемными системами: Учеб. для вузов / Под. ред. М.В. Климовича, С.М. Тумасянц. - М.: Изд. дом «РЦБ», 1998. - 304 с.
39. Халин Д. Взялись править - учите правила // Экономика и жизнь № 25 / 1999.
40. Хоружий Л.И., Басалай С.И. Бухгалтерский учет как инструмент повышения инвестиционной привлекательности агропромышленных корпораций в условиях переходной экономики. - М.: БУКВИЦА, 1999 - 256 с.
41. Дмитриева И., Копейкин А., Новиков А. Кредитный рейтинг муниципального долга // Муниципальные займы как инструменты финансовой системы местного самоуправления. М.: Московский общественный научный фонд, 1998. С. 130—148.
42. Добня С. Рынок городских облигационных займов и его дальнейшие перспективы // Рынок ценных бумаг. 1999. № 19. С 58—61.
43. Добсон Э. Долг и инвестиции для субъектов Российской Федерации. М.: ИЭПП, 2000.
44. Дубов А. Муниципальные облигации в России: практика выпуска и обращения // Рынок ценных бумаг. 1995. № 14. С. 29—30.
45. Ефремов А. Муниципальные займы: опыт, развитие, перспективы // Фин. газ. 1995.Регион, вып. № 23. С. 5; Регион, вып. № 24. С. 5.
46. Зарубежная практика эмиссии муниципальных облигационных займов // Рос. биржевой вестник. 1997. № 1. С. 14—15.
47. Игудин А. Г. Региональная асимметрия в Российской Федерации и меж- бюджетные отношения в свете требований бюджетного федерализма / НИИФИ Минфина России. М., 2001.
48. Карпиков Е., Тарачев В. Ценные бумаги субъектов федерации и муниципальных образований. М., 1996.
49. Колесникова Н. А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента, М.: Финансы и статистика, 2000.
50. Копейкин А. Анализ возможности финансирования развития городской инфраструктуры при помощи выпуска субфедеральных облигаций. М.: Фонд "Институт экономики города", 1996.
51. Костиков И. Сравнительный анализ государственных заимствований в развитых странах и России (региональный и местный уровень). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.,
1998.
52. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993.
53. Кравченко В. Муниципальный кредит : как жить взаймы // Рынок ценных бумаг, 1996. №3. С. 24—26.
54. Красильникова В. Выпуск ценных бумаг органами государственной власти субъектов Российской Федерации как инструмент экономической политики региона. Екатеринбург, 1997.
55. Кузнецова О. В. Региональные бюджеты: Регионы России в 1999 г. / Моск. центр Карнеги. М.: Гендальф, 2001. С. 75—81.
56. Лавров А. М. Мифы и рифы российского бюджетного федерализма. М.: Магистр, 1997.
57. Лавров А. Развитие бюджетного федерализма // Федерализм. 2000. № 3.
58. Лавров А., Кузнецова О. Оценка бюджетного потенциала регионов России // Рынок ценных бумаг. 1999. № 10. С. 38—54.
59. Лавров А., Литвак Дж., Сазерлэнд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: "Федерализм, создающий рынок" // Вопросы экономики. 2001. №4.
60. Лавров А., Христенко В. Новый этап реформы межбюджетных отношений // Финансы. 1999. №2.
61. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Региональные бюджетно-налоговые системы // Рос. эконжурн. 1993. № 12; 1994. № 1.
62. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Как децентрализовать бюджетно-налоговую систему в интересах Федерации и ее субъектов // Рос. экон. журн. 1993. № 3.
63. ЛексинВ. Н., Швецов А. Н. Федеральный бюджет и "региональная справедливость" //Рос. газ. 1994. 20сент.
64. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Российский бюджетный федерализм: кризис действующей и контуры предлагаемой модели // Федерализм и региональ-ная политика. Вып.1. Новосибирск, 1995.
65. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997.
66. Швецов А. Н. Бюджетный федерализм — гарант устойчивости государственного устройства страны // Юрид. вестник. 1997. № 16.
67. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопр. экономики. 1998. № 3.
68. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Бюджет и межбюджетные отношения: Системная модернизация российской модели бюджетного федерализма. Концепция и рекомендации. М.: ГУ ВШЭ, 1999.
69. Лексин В. Н., Швецов А. Н. О системной модернизации российского бюджетногофедерализма: Вторая Международная конференция по феде-рализму, 16—17 декабря 1997 г. М.: Эдиториал УРСС, 1999.
70. Лефтич Р. Оценка рейтинговых агентств // Финансы. М.: ЗАО "Олимп- Бизнес", 1998.
71. Литвинов В. А., Соболькова Г. М. Параметры уровня жизни в регионах Российской Федерации. М.: Министерство труда и социального развития Российской Федерации, 1998.
72. Лыкова Л. Н. Проблемы бюджетного федерализма // Федерализм. 1996. № 1.
73. Лыкова Л. Н. Становление и развитие бюджетного федерализма в России // Экономические проблемы становления российского федерализма / Под ред. С. Д. Валентея; Институт экономики РАН. М.: Наука, 1999. С. 51¬83.
74. Майорова Н. Проектные облигации в государственном и муниципальном секторе: опыт зарубежных стран и перспективы России // Рынок ценных бумаг. 1998. № 16. С. 23—27.
75. Макроэкономические и региональные аспекты российских реформ (на примере Сибири и Дальнего Востока): Сб. науч. статей / Под ред. В.Е. Селиверстова, В.И. Клисторина. Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.
76. Материалы семинара — совещания по проблемам совершенствования межбюджетных отношений / Под ред. С.Н. Хурсевича. М., 2000.
77. Михеева Н.Н. Макроэкономический анализ на основе региональных счетов. Владивосток: Дальнаука, 1998.
78. Местное самоуправление: технологии социально-экономического роста / Под ред. А.Г. Воронина, В.Н. Ивановой. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та,1999.
79. Методические рекомендации по подготовке региональных программ социально-экономического развития малых и средних городов субъекта Федерации, М.: Московский общественный научный фонд, 2000.
80. Мобиус М. Руководство для инвестора по развивающимся рынкам. М.: Инвестиционная компания "Атон", 1995.
81. Мокрый В. С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основаместного самоуправления // Финансы. 2001. № 1. С. 9—11.
82. Мусатов В. Т. США: биржа и экономика. М.: Наука, 1985.
83. Мусатов В. Т. Фондовый рынок: инструменты и механизмы. М.: Международные отношения, 1991.
84. Найт Ф. Понятие риска и неопределенности // THESIS. I994. Вып. 5. С. 12—28.
85. Новиков А. Инструменты рынка муниципальных ценных бумаг за рубежом // Рынок ценных бумаг. 1997. № 4. С. 26—31.
86. Новиков А, Майорова Н. Национальная шкала кредитного рейтинга // Рынок ценных бумаг. 1998. № 19. С. 60—63.
87. Новиков A. Bail out по-русски: подножка вместо поддержки // Кредит Russia. 2000. № 5. С. 3—5.
88. Новиков Е., Картаева Е., Быкова Е. Муниципальные займы: цели, гарантии, источники погашения // Рынок ценных бумаг. 1996. № 1. С. 17—20; № 2. С. 40—42.
89. Новоселов А. С. Региональные рынки. М.: ИНФРА-М, 1999.
90. НортД. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги "Начала", 1997.
91. ОЭСР: Обзор экономики Российской Федерации. Гл. 3 "Бюджетный федерализм". М.: Весь мир, 2000.
92. Обзор экономической политики в России за 1998 год / Бюро экономического анализа. М.: РОССПЭН, 1999.
93. Обзор экономической политики в России за 2000 год / Бюро экономического анализа; Науч. ред. А.В. Полетаев. М.: Теис, 2001.
94. Обзоры расходов и качество управления бюджетами субъектов Российской Федерации / Под ред. В.В. Онищенко, В.В. Климанова. М.: Эдиториал УРСС, 2001.
95. ОлейникА. Институциональная экономика. М.: ИНФРА-М, 2000.
96. Олсон М. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп. М.: Фонд экономической инициатвы, 1995.
97. Орешин В. П. Государственное регулирование национальной экономики. М.: ИНФРА-М, 2000.
98. Программы реформирования региональных финансов: первые результаты / Под ред. A.M. Лаврова. М.: Эдиториал УРСС, 2001.
99. Пронина Л. И. О разграничении налоговых полномочий и увеличении налоговых доходов местных бюджетов // Финансы. 2001. № 5. С. 30— 33.
100. Пчелищев О. С., Минченко М. М. Как соединить в формуле для расчета трансфертов принципы выравнивания и стимулирования? // Финансы. 1998. № 7.
101. Пчелищев О. С., Минченко М. М. Региональные финансовые ресурсы в системе межбюджетных отношений // Финансы. 1999. № 10.
102. Пыренков П. Б. Основные задачи региональной социально-экономической политики // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 1999. № 1.С. 4—13.
103. Развитие межбюджетных отношений и реформирование региональных финансов. / Под ред. Е.В. Бушмина. М.: Академия бюджета и казначейства, 2001.
104. Разумов В. Финансовый механизм макроэкономической политики: институциональный аспект: Автореф. дис.... канд. экон. наук. М., 2000. С. 24.
105. Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии / Под ред. В.Е. Селиверстова. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.
106. Региональная социально-экономическая асимметрия и механизмы ее выравнивания: Материалы межведомственной конф. / Под ред. В.В. Климанова. М.: ИНСАН, 1998.
107. Регионоведение / Под ред. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ. 1998.
108. Рейтинг финансовой устойчивости регионов России. М.: Интер¬факс, 2000.
109. Рейтинг долговых обязательств регионов России. М.: Интерфакс,1999.
110. Рекомендации по совершенствованию практики регионального и местного бюджетно-финансового управления / Фонд социальных проектов. М., 1999.
111. Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы. 1994. № 8. С. 3—15.
112. Россия и проблемы налогово-бюджетного федерализма / Под ред. К. Уоллих. М., 1993.
113. Рубцов Б. Зарубежные фондовые рынки: инструменты, структура, механизмы функционирования. М.: ИНФРА-М, 1996.
114. Селиверстов В., Подпорина И., Игудин А. и др. Формирование бюджетных и других финансовых ресурсов региональной политики для выравнивания региональной асимметрии // Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и право¬вой асимметрии. Вып. 2. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. С. 120—194.
115. Серафини Р. Муниципальные облигации: взгляд со стороны // Рынок ценных бумаг. 1998. № 3.
116. Серафини Р. Страхование — способ увеличить ликвидность муниципальных облигаций // Рынок ценных бумаг. 1998. № 4. С. 24—28.
117. Синельников С. Бюджетный кризис в России: 1985—1995 годы. М.: Евразия, 1995.
118. Солянникова С. П. Бюджеты территорий. М.: Финансы и статистика, 1993.
119. Суспицын С.А., Поздняков A.M., Беденков А.Р. и др. Методе логические и методические положения совершенствования меж¬бюджетных отношений / М.: Инсан, 1998.
120. Тарачев. В. Ценные бумаги и привлечение инвестициций. М.: ИЦ Рейтинг, 1997.
121. Трансферты (1994—2000 гг.), как это было и возможные перспективы: Материалы практич. семинара для рук. фин. органов субъектов РФ (Сочи, 17—19 апреля 2000 г.), М.: Академия бюджета и казначейства, 2000.
122. Трансформация экономических институтов в постсоветской России / Под ред.Р. Нуреева. М.: Московский общественный науч¬ный фонд, 2000.
123. Усиление бюджетного федерализма и региональных аспектов политики налогообложения: Аналитический доклад / Совет Европы; Министерство региональной политики РФ. М., 1999.
124. Федерализм: Энциклопедический словарь / Ин-т экономики РАН. М.: ИНФРА-М, 1997.
125. Федеральный бюджет и регионы: Опыт анализа финансовых по¬токов / Моск. Центр Инта "Восток — Запад"; Рук. авт. кол. A.M. Лавров. М.: Макс-пресс, 1999.
126. Федеральные правовые акты о местном самоуправлении. М.: Московский общественный научный фонд, 2000.
127. Филимонов М. Залогодержатель всея Руси // Ведомости. 2000. 17 мая. С. Б1.
128. Финансы и кредит субъектов Российской Федерации: Учебник / Под ред. Л.И. Сергеева; Балтийский ин-т экономики и финансов. Калининград, 1999.
129. Формы и механизмы межрегиональной интеграции / Под ред. В.Е. Селиверстова. Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.
130. Христенко В.Б., Лавров A.M. Новый этап реформы межбюджетных отношений // Финансы. 1999. № 2. С. 3—9.
131. Христенко В. Б. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений // Финансы. 1999. № 5. С. 12—16.
132. Христенко В.Б. Реформа межбюджетных отношений: новые задачи // Вопросы экономики. 2000. № 8. С. 4—14.
133. Христенко В. Б. Развитие бюджетного федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий // Рос. газ. 2001. 17 февр.
134. Христенко В.Б., Лавров A.M. Новая методика распределения трансфертов // Финансы. 2001. № 3. С. 3—7.
135. Христенко В. Б. Нужен такой климат в народном хозяйстве, который побуждал бы предприятия к активной модернизации // Москва.2001. № 9. С. 6—8.
136. Христенко В.Б. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу // Вопросы экономики.2002. № 2. С. 4—18.
137. Хурсевич С. Н. Новый этап развития межбюджетных отношений // Федеративные отношения и региональная социально¬экономическая политика. 1999. № 1. С. 18—22.
138. Хурсевич С. Н., Сибиряков С. А. Активная региональная финансовая политика: проблемы формирования и инструменты реализации. Томск, 1998.
139. XypceeuvC. H., Сибиряков С. А. Бюджетная политика: утопии и реальность // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 1999. № 5. С. 25—35.
140. Чижов С. Муниципальные облигационные займы: цели выпуска и принципы конструирования // Рынок ценных бумаг. 1995. № 14. С. 22— 28; № 15. С. 56—60.
141. Чижов С. Региональные особенности муниципальных займов // Рынок ценных бумаг. 1995. № 17. С. 40-л5; № 18. С. 31—33.
142. Шастико А. Институты как общественные блага // Вестник МГУ. 1996. № 5.
143. Шастико. А. Теоретические вопросы неоинституционализма // Введение в институциональный анализ / Под ред. В. Тамбовцева. М.: ТЕИС, 1996.
144. Шастико А. Неоинституциональная экономическая теория // М.: ТЕИС, 1999.
145. Шастико А. Экономическая теория институтов. М.: ТЕИС, 1997.
146. Штулъберг Б. М., Введенский В. Г. Региональная политика Рос¬сии. М.: ГЕЛИО-САРВ, 2000.
147. Эйгелъ Ф., Кочанов П. Финансы регионов в ожидании Бюджетного кодекса России // Кредит Russia. 2000. № 1. С. 1—8.
148. Экономические проблемы становления российского федерализма / Отв. ред.С. Д. Валентей. М.: Наука, 1999.
149. Элизабет Р., Джейни Т., Наш Б. Кредитоспособность российских
регионов в 1999—2000 гг. // Рынок ценных бумаг. 2000. № 5.
150. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
151. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. М.: Наука, 1995.
152. Яндиев М.И. Финансы региональных органов власти. М.: Финансовый издательский дом. 1999.
153. Angel J. Municipal Bond Insurance Riddle // Financer. 1994. V. № 1. P. 48—63.
154. Afonso J.R.R., de Mello L.R. Jr. Brazil: An Evolving Federation: Paper prepared for the IMF Conference on Fiscal Decentralization. Washing¬ton, DC, November, 2000.
155. Alesina A., Hausmann R., Hommes R. et al. Budget Institutions and Fiscal Policy in Latin America // NBER Working Paper, 1996, No. 5586.
156. Asefa S., Adams R. and Starleaf D. Municipal Borrowing: Some Empirical Results // Public Finance Quarterly. 1981. 9, 271—280.
157. Bahl R. Comparative Federalism: Trends and Issues in the United States, China, and Russia, in R. Jayanta (ed.) Macroeconomic Management and Fiscal Decentralization / The World Bank, 1995.
158. Шпрыгин В. Без инвестиций нет обновления. Экономика и жизнь № 11, 1998.
159. Щедров В.И., Севастьянова Е.В. Трансформация системы бухгалтерского учета в Российской Федерации для повышения инвестиционной привлекательности субъектов предпринимательской деятельности. - М.: Наука и экономика, 1998. - 120 с.
160. Экономика переходного периода: Учебное пособие / Под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 410 с.
161. Эффективность привлечения иностранных инвестиций в экономику России // БИКИ № 29 / 2000 г.
162. Банки и финансы, 29.01.04.
163. Интерфакс-Финансы, 01.12.03.
164. Интерфакс-Финансы, 15.01.04.
165. Интерфакс-Финансы, 18.01.04.
166. Интерфакс-Финансы, 30.01.04.
167. Интерфакс-Финансы, 26.10.03.
168. Интерфакс-Финансы, 06.12.03.
169. Коммерсантъ-DAILY, 14.02.04.
170. Коммерсантъ-DAILY, 23.03.03.
171. Коммерсантъ-DAILY, 18.01.04.
172. Коммерсантъ-DAILY, 09.02.04.
173. Коммерсантъ-DAILY, 14.02.04.
174. Коммерсант-Weekly, 24.10.03
175. Рынки капиталов, 18.12.03.
176. Рынки капиталов, 20.11.03.
177. Рынки капиталов, 15.01.04.
178. Рынки капиталов, 05.02.04.
179. Финансовые новости, 02.02.04.
180. Финансовые известия, 16.05.03.
181. Финансовые известия, 16.01.04.
182. Эксперт, 03.11.03.
183. Эксперт, 11.06.03.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ