Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Времена года. Сибирь». Образ времен года Сибири. Витраж. Арт - объект ДПИ. Учебное задание для детей 7 - 13 лет (1 - 5 классы).

Работа №27362

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы38
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
497
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1. «Времена года. Сибирь». Ширма (арт - объект декоративно прикладного искусства). От замысла к воплощению 7
1.1. Разработка концепции арт-объекта 8
1.2. Эскизирование арт-объекта 10
1.3. Выполнение арт-объекта 13
1.4. Представление арт-объекта 17
Раздел 2. «Времена года. Сибирь».
Учебное задание для детей 7-13 лет (1-5 классы) 18
2.1. Методическая мотивация учебного задания 19
2.2. Структура учебного задания 21
2.3. Анализ и оценка результата учебного задания 28
2.4. Представление детских работ учебного задания 31
Приложение к разделу 2 32
Заключение 35
Библиографический список 36
Список иллюстраций

Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это не¬сколькими факторами. Во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года. Во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни, и в таком аспекте весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность, а зима - конец пути - старость. Для меня, как для человека, который видел немало красивых мест мира, природа Сибири остается самой удивительной.
Моя дипломная работа «Времена года. Сибирь» представляет собой ширму, состоящую из трёх частей, а именно арт-обьект декоративно - прикладного искусства, выполненный в технике расписной витраж. Моя работа трансформер, её можно рассматривать как три отдельных стекла, и как одно целое, если поставить ширмой.
Три стекла - четыре времени года. Первое стекло - символизирует переход от лета к осени, на нем расположено дерево, зеленая листва которого постепенно желтеет. Второе стекло - самое главное. На нем изображен образ Сибири - прекрасная девушка. Зима самое продолжительное и сказочное время года в Сибири, поэтому я решила изобразить образ именно этого времени года. Холодная, суровая, загадочная, но сказочно красивая девушка - Зима. На ней красный платок как символ неизреченной, пламенной любви Божией к роду человеческому. Ее платье, развивающееся по обе стороны стела, постепенно превращается в снег и иней. Третье стекло - это переход от весны к лету. Центром третьего стекла является Сибирская сосна, которая окружена цветами и другой растительностью.
Все цвета я решила сделать яркими, чтоб передать всю сказочность времен года. Я выбрала именно витраж, потому что, он больше всего может передать всё волшебство и красоту Сибири, пропустив через себя лучи солнца.
Я очень хотела, чтобы дети эмоционально прочувствовали настроение каждого времени года, и под впечатлением создали свои витражи в технике псевдо - витраж.
В рамках диплома разработано учебное задание для детей 7 - 13 лет (1-5 классы) по теме «Времена года. Сибирь». На уроках с детьми мы будем анализировать перевоплощение природы. Заострим внимание на волшебном - на метаморфозах природы, обратим внимание на смену цвета листьев, на покров земли, на небо, которое всегда такое разное, на птиц, которые прилетают и улетают - на все то, что отличает одно время года от другого. В ходе уроков я им предлагаю представить, как могла бы выглядеть девушка - весна или девушка-лето, а затем, создать образ любимого времени года. Детская память напитана и полна образами из сказок, которых можно черпать вдохновение для данного задания. В конечном итоге, дети в ходе уроках освоят технику псевдо-витража, узнают, как изображать не только внешнюю, но и эмоциональную составляющую состояния (через пятно, линию, цвет и тд.), познакомятся со стилем модерн, и в дальнейшем смогут отличить его от других стилей. Я научу детей преобразовывать реалистичную картинку в декоративную, что послужит эскизом для дальнейшей работы.
Мои уроки включают в себя ознакомление с разными стилями витража, а также дети узнают о его истории и технологиях. Поэтапное усвоение учебного материала, и умение его использовать, является важным условием успешного усвоения материала, поэтому дети, сначала, узнают об упрощении формы, о преобразовании реалистичной картинки в декоративную, что позволит упростить разработку эскиза. После разработки эскизов и выбора наиболее удачного, мы перенесём его на формат, который послужит подложкой для витража, и, цветные кусочки пленки. После вырезанные кусочки приклеиваем. В итоге получаем имитацию витража из цветной пленки.
У каждого ребенка есть свое любимое время года, которое ассоциируется с чем-то особенным и, может, даже волшебным. Заинтересованность детей в выражении своих эмоций художественными средствами помогут детям лучше освоить мои уроки.
Работа включает в себя следующие этапы:
- Поиск материала, выбор наиболее подходящего варианта;
- Разработка концепции декоративных работ;
- Эскизирование, выбор подходящего варианта, и перенос его на стекло контуром;
- Роспись рисунка красками, и проработка отдельных декоративных элементов;
- Оформление стекол и соединение их в ширму, подготовка проекта к защите.
Учебное задание предназначено для детей 7 - 13 лет (1-5 классы) и состоит из пяти уроков. Конечным итогом всех занятий стала работа, выполненная в технике пленочный витраж по теме «времена года». Основными задачами учебного проекта являлось ознакомление с техникой пленочного витража, со стилями витража и со способами художественного выражения. На уроках дети узнали о способах художественного выражения, таких как линия, цвет, создав на их основе живописный образ времени года. На одном из уроков с детьми была проведена беседа о значимости темы времен года в искусстве, литературе, музыке. Дети познакомились с техникой пленочного витража, узнали о популярных стилях данного вида ДПИ, подробно разобрали основные составляющие стиля модерн. На основе полученных знаний о стиле, ученики создали итоговую работу в технике пленочного витража по теме времена года.
Цели и задачи учебного задания
Цели:
- Изучение мотивов, поиск образов Сибири и времен года;
- Изучение основ витража;
- Изготовление витража (Освоение витража в технике пленочного витража (псевдо - витража));
- Развитие образного мышления;
- Эстетическое и художественное воспитание детей.
Задачи:
- Ознакомить детей с темой «Времена года», рассказать о ее месте в искусстве, литературе, совместно подобрать примеры. Заинтересовать детей данной те¬мой.
- Разобрать художественные способы выражения природного состояния - цвет .
- Создание детьми работы в свободном стиле на тему выбранного времени года.
- Разобрать художественные способы выражения природного состояния - линия.
- Ознакомить детей со стилями витража. Показать схематично отличия популярных стилей друг от друга. Создание эскизов в стиле модерн- мотив- орнамент (растительный животный)
- Ознакомить детей с техникой псевдовитража, рассказать об отличиях витража от псевдовитража. Выполнение детьми эскиза размер в размер.
- Рассказать о материалах и этапах работы. Ознакомить детей с техникой безопасности при работе с материалами.
- Выполнение детьми под руководством учителя итоговой работы в технике псевдовитраж.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В наше время люди всё меньше обращают внимание на то, что их окружает. Живя в уникальном, необычайной красоты месте, загрузившись своими заботами, порой, не замечаешь и не ценишь ту красоту, что окружает нас каждый день. Любить жаркие и теплые, с радужным климатом края - просто и скучно, а любить суровую, могучую Сибирь - это искусство. Моя работа посвящена моей родине - необъятной, могучей Сибири.
Те знания, умения и навыки, которые были мной, приобретены в процессе работы над дипломной темой, несомненно, помогут мне в дальнейшей деятельности, которую я планирую связать с изготовлением витража. Я необычайно расширила свой кругозор, погрузившись в изучение истории происхождения витражей и его техниках. Техника расписного витража оказалась совсем непростой, пришлось изучить составы красителей, во избежание непредвиденного эффекта. Свой витраж я решила соединить в ширму, которая в дальнейшем будет находиться в доме культуры. Выполнение работы было очень увлекательным, но непростым. Мне очень по-нравилось выполнять свою работу на стекле в смешанной технике, и дальнейшее свое художественное творчество хотелось бы связать именно с этой деятельностью.
На уроках, разработанных мною, дети узнали о способах художественного выражения, таких как линия, цвет, пятно создав на их основе живописный образ времени года. На одном из уроков с детьми была проведена беседа о значимости темы времен года в искусстве, литературе, музыке. Дети познакомились с техникой пленочного витража, узнали о популярных стилях данного вида ДПИ, подробно разобрали основные составляющие популярных стилей витража. На основе полученных знаний о стиле, ученики создали итоговую работу в технике пленочного витража по теме времена года.
Задания включают в себя изучение техник, средств и приемов: дети знакомятся с различными приёмами и техниками пленочного витража, рисуют карандашами быстрые наброски. На каждое занятие разработана тема и задание. В ходе своих уроков показывается наглядный материал. Дети, погружаясь в тему, каждый нарисуют свое любимое время года, которое, в дальнейшем, превратят в витраж. Уроки вы-строены в соответствии с поставленными целями и задачами.
За время преддипломной практики я получила бесценный опыт педагогической деятельности. Для меня были созданы прекрасные условия для проведения уроков, на занятиях присутствовал замечательный педагог Мухлисулина Найля Фаатовна, которая стала для меня наставником. Она помогала поддерживать дисциплину в классе и так же, помогала консультировать учащихся и проверять работы. Когда я проводила свои уроки, то я старалась сделать их максимально интересными и разно-образными. Мне удалось заинтересовать детей, и они сделали замечательные работы. Я считаю, что я отлично справилась с доверенными мне уроками у детей.



1. Ампилогов О.К. Основы теории декоративно-прикладного искусства с обязательным практикумом. Синтез изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства и архитектуры, Красноярск, СФУ, 2012
2. Ампилогов О.К. Учебно - методическое пособие «Преддипломная подготовка, Красноярск, СФУ, 2012
3. Афанасьева Р., Соловьева. Руководство коллективными работами по рисованию и аппликации. Дошкольное воспитание, 1985
4. Вотякова Е.Е. «Теория и методика преподавания изобразительного искусства». Учебно-педагогическое проектирование. Учебно-методическое пособие к аудиторной и самостоятельной работе, СФУ, 2012
5. Выготский Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте,
М. Просвящение, 1997
6. Гусякова М.А. Дошкольное воспитание. 1980
7. Яглова Н.Т. Витраж // Русское декоративное искусство. Т.3.— М., 1965.
8. Волобаева Т.В. Петербургский витраж эпохи модерна: эстетика, производство, памятники // 100 лет петербургскому модерну.— СПб., 2000.— С. 187—204.
9. Иванов Е.Ю.Каталог-путеводитель по витражам Санкт-Петербурга.— СПб., 2001.
10. Княжицкая Т В.Витражи Петербурга.— СПб., 2006.
11. Рагин В., Хиггинс М. Искусство витража. От истоков к современности.— М., 2006.
12. Аль Нуман Л., Глазков А.Витраж в архитектуре.— М., 2006.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ