ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Годовой план работы кафедры 5
1.2 Внеаудиторные работы преподавателей 8
1.3 Автоматизация отчетов 23
1.3.1 АлтГУ система «Кафедра» 23
1.3.2 Нижнекамский Муниципальный Институт 26
1.4 Вывод по Главе 1 30
Глава 2. Проектирование АИС диспетчеризации 32
2.1 Проектирование функциональной модели 32
2.2 Логическая модель данных. 36
2.3 Разработка интерфейса 39
2.4 Вывод по Главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Приложение
В современной системе образования внеаудиторная работа преподавателя регламентируется трудовым кодексом и является официальной частью его работы, но не всегда получается должным образом распределить нагрузку. Иногда практичнее поменять мероприятия друг друга местами так, чтобы выполнить работу более эффективно. И план, составленный в ручную, приходится корректировать самостоятельно, это не всегда удобно и может занимать достаточно долгий промежуток времени, что в нынешних условиях можно сделать при помощи информационных систем, которые давно делают любую деятельность человека эффективнее и значительно экономят затрату времени.
В данной работе рассматривается локальная диспетчеризация, как система, разработанная для быстрого взаимодействия преподавателя и секретаря кафедры.
В работе проектируется информационный ресурс для передачи составленной отчетности по выполненной внеаудиторной работе за год секретарю кафедры.
Для достижения цели работы будет проведен: анализ предметной области, приведены актуальные нормативные акты по организации работы, обзор аналогичных решений и рассмотрение интерфейса программы.
В высших учебных заведениях определена лишь предельная продолжительность рабочего времени преподавателей — 36 часов в неделю и предельное количество учебной нагрузки (900 часов в год для вузов). В пределах этого времени преподаватели должны выполнять все виды учебной нагрузки: чтение лекций, проведение семинарских и лабораторных занятий, консультаций и экзаменов. При этом у преподавателя регламентирована лишь педагогическая нагрузка, которая носит дифференцированный характер в зависимости от занимаемой должности.
Чтобы достичь поставленной цели потребовалось сформулировать следующие задачи:
- сделать анализ предметной области;
- проектирование Информационного ресурса внеаудиторной работы»;
- разработка интерфейса.
Полностью выполнены поставленные задачи:
- проведен анализ работы кафедры, предоставлена её директивная и нормативная документация, список внеаудиторных работ;
- на основе анализа, выявлены требования к информационному ресурсу для передачи отчетности от преподавателя к секретарю кафедры;
- c помощью UML-диаграмм осуществлено проектирование модуля для заполнения отчетности преподавателем. На их основе для модуля в автоматизированном режиме разработан интерфейс, ориентированный на конечного пользователя;
- разработан прототип интерфейса для информационного ресурса, с помощью которого будет осуществляться передача отчетности от преподавателя к секретарю.
1. Благодатских В.А., Волнин В.А., Поскакалов К.Ф. Стандартизация разработки программных средств: Учеб. пособие; Под ред. О.С. Разумова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 288 с.
2. Благодатских В.А., Енгибарян М.А., Ковалевская Е.В. и др. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1995.-288 с.
3. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. - М.: Финансы статистика,
2003.
4. ГОСТ 34.601 - 90. «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания».
5. ГОСТ 34.602 - 89. «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание системы».
6. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 25 с.
7. Губарев В. В. Системное представление качества образования // Стандарты и качество. - 2002.- N 4. - С. 30-35.
8. Дубицкий В. В., Огородникова И. А., Перепеча И. Ф. и др. К концепции построения внутривузовской системы обеспечения качества образовательного процесса в ОмГУ. // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - N 2(25). - С. 96-100.
9. Иванцивская Н. Г., Буров В. Г. Модель управления инновационным процессом на кафедре // Университетское управление: практика и анализ. -
2004. - N 1(30). - С. 69-76.
10. Иевенко М. В. Использование встроенных методик ERP-решений при внедрении системы "Университет" // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - N 1(30). - С. 96-104.
11. Иродов М. И., Разумов С. В. Создание системы управления качеством подготовки специалистов в ВУЗе // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - N 2(25). - С. 90-95.
12. Казанская, О. В. Формирование информационной образовательной среды технического университета // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - N 4(27). - С. 57-61.
13. Кандаурова Н.М. Современная модель высшего профессионального образования //Ползуновский вестник. - 2005. - С. 51-53.
14. Качалов В.А. Проблемы управления качеством в вузах. Заметки менеджера по качеству. Ч. 7. Вузы России и современные методы менеджмента качества: простое признание или активное внедрение. // Стандарты и качество. - 2000. - N 12. - С. 82-87.
15. Кельчевская Н. Р., Котляревская И. В. Маркетинг - рыночная инновация в управлении государственным вузом // Университетское управление. - 2000. - N 3(14). - С. 47-49.
16. Ковалев В., Ледяев А., Микони С., Якубчик П.. Система оценки деятельности кафедр университета / Петербургский государственный университет путей сообщения, 2004.
17. Ковалевский В. П. Проблемы теории и методологии проектирования регионального университетского комплекса // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - N 2(25). - С. 25-30.
18. Костенко К. И., Некрасов С. Д. Моделирование информационной системы оценки качества образования // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - N 3(26). - С. 77-83.
19. Костецкий А. Н. Маркетинговая концепция развития Кубанского государственного университета // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - N 1(24). - С. 35-41.
20. Левшина В.В., Бука Э.С. Формирование системы менеджмента качества вуза: Монография. - Красноярск: СибГТУ, 2004. - 324 с.
21. Марухина О., Берестнева О. Системный подход к оценке качества образования // Стандарты и качество. - М: Б.и. 2002. N 4. С. 35.
22. Наводнов В. Г., Геворкян Е. Н., Мотова Г. Н. Петропавловский М. В. Комплексная оценка высших учебных заведений: Учеб. Пособие. - Москва; Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 2001. 192с.
23. Надеин А. А, Линовский С. В/, Карасев Н. П. Создание системы менеджмента качества в Новосибирском Государственноу Архитектурно-Строительном Уриверситете (СИБСТРИН) //Ползуновский вестник. - 2005. - С. 25-27.
24. Надеин А. А., Линовский С. В. Учебно-методический комплекс дисциплины как элемент системы качества вуза //Ползуновский вестник. - 2005. - С. 14-16.
25. Некрасов С. Д. Проблема оценки качества профессионального образования специалиста // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - N 1(24). - С. 42-45.
26. Нестеров В.Л., Радченко В.И. Управление устойчивостью функционирования вуза // Университетское управление. - N 5-6(28-29). - С. 103-114.
27. Никитина Н. Ш. Рейтинговая оценка деятельности факультетов как элемент системы мониторинга качества образования в университете // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - N 4(27). - С. 62-70.
28. Никитина Н. Ш., Валеев М. А, Щеглов П. Е. Управление качеством образования. Системный подход. - М: Б.и., 2002.
29. Никитина Н. Ш., Щеглов П. Е. Качество высшего образования. Риски при подготовке специалистов // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - N 1(24). - С. 46-59.
30. Никитина Н.Ш., Федорова Е.В. Университетский центр "Маркетинг образовательных услуг" // Качество образования. Достижения. Проблемы: Материалы IV Междунар. науч.-метод. конф. / Под общ. ред. А.С. Вострикова. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. - С. 64-66.
31. О рейтинге высших учебных заведений. Приложение к приказу Минобразования России № 631 от 26.02.2001.
32. Политика в области качества Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова - Барнаул: АлтГТУ, 2004.
33. Положение о кафедре Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова / СМК НПД 01-02-2004 - Барнаул: АлтГТУ, 2004.
34. Положение о рейтинге учебных подразделений и специальностей Томского политехнического университета - Томск: ТГУ, 2003.
35. Положение об оценке рейтинга факультета (кафедры) Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова - Барнаул: АлтГТУ, 2002.
36. Пятковский О. И. Интеллектуальные компоненты автоматизированных информационных систем управления предприятием. Монография - Барнаул: АлтГТУ. - 1999. - 351 c.
37. РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.
38. Руководство по качеству государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет имени И. И. Ползунова» - Барнаул: АлтГТУ. - 2004.
39. Руководство по применению стандарта ИСО 9001: 2000 в области обучения и образования / Пер. с англ. А. Л. Раскина. - М.: РИА "Стандарты и качест-во", 2002. - 128 с.
40. Руководящие материалы по составлению индивидуальных планов работы преподавателей / СМК СФУ- Барнаул, 2004.
41. Селезнев Б. И. Модель организации подготовки специалистов в области высоких технологий // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - N 5-6(28). - С. 89-94.
42. Семкин Б.В., Маркина Т.В. Программно-целевой блок в системе управления крупным вузом. - Барнаул: Алтайский государственный технический ниверситет им. И.И. Ползунова. - 2003.
43. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем (I часть) / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М., 2001г. - 232 с.
44. Соболев В. С., Степанов С. А. Концепция, модель и критерии эффектив-ности внутривузовской системы управления качеством высшего профессионально-го образования // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - N 2(31). - С. 102-110.
45. Солдатов А. В. Информационная система как основа эффективного управления вузом // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - N 2(31). - С. 116-119.
46. Соммервилл, Иан.Инженерия программного обеспечения, 6-е издание.: Пер. с англ. — М. :Издательский дом "Вильямс", 2002. — 624 с.
47. Терещенко С.Н., Процессно-ориентированная модель учебно-методического обеспечения в вузе // Ползуновский вестник. - 2005. - С. 396¬398.
48. http://eciu-org.itorg.auc.dk/profile/. Интернет-страница Европейского консорциума инновационных университетов.
49. http://ecsocman.edu.ru
50. http://ecsocman.edu.ru/db/msg/157092.html Клячко Т.Л. Интернет- конференция «Финансирование и доступность высшего образования». Мифы, ле-генды и реальность российского высшего образования / ГУ-ВШЭ, Москва.
51. http://quality21.ru. Ледяев А.П., Якубчик П.П., Мельник Я.В. Рейтинговая оценка деятельности кафедр университета как инструмент управления качеством подготовки специалистов.
52. http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал.