ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Годовой план работы кафедры 5
1.2 Внеаудиторные работы преподавателей 8
1.3 Автоматизация отчетов 23
1.3.1 АлтГУ система «Кафедра» 23
1.3.2 Нижнекамский Муниципальный Институт 26
1.4 Вывод по Главе 1 30
Глава 2. Проектирование АИС диспетчеризации 32
2.1 Проектирование функциональной модели 32
2.2 Логическая модель данных. 36
2.3 Разработка интерфейса 39
2.4 Вывод по Главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Приложение
В современной системе образования внеаудиторная работа преподавателя регламентируется трудовым кодексом и является официальной частью его работы, но не всегда получается должным образом распределить нагрузку. Иногда практичнее поменять мероприятия друг друга местами так, чтобы выполнить работу более эффективно. И план, составленный в ручную, приходится корректировать самостоятельно, это не всегда удобно и может занимать достаточно долгий промежуток времени, что в нынешних условиях можно сделать при помощи информационных систем, которые давно делают любую деятельность человека эффективнее и значительно экономят затрату времени.
В данной работе рассматривается локальная диспетчеризация, как система, разработанная для быстрого взаимодействия преподавателя и секретаря кафедры.
В работе проектируется информационный ресурс для передачи составленной отчетности по выполненной внеаудиторной работе за год секретарю кафедры.
Для достижения цели работы будет проведен: анализ предметной области, приведены актуальные нормативные акты по организации работы, обзор аналогичных решений и рассмотрение интерфейса программы.
В высших учебных заведениях определена лишь предельная продолжительность рабочего времени преподавателей — 36 часов в неделю и предельное количество учебной нагрузки (900 часов в год для вузов). В пределах этого времени преподаватели должны выполнять все виды учебной нагрузки: чтение лекций, проведение семинарских и лабораторных занятий, консультаций и экзаменов. При этом у преподавателя регламентирована лишь педагогическая нагрузка, которая носит дифференцированный характер в зависимости от занимаемой должности.
Чтобы достичь поставленной цели потребовалось сформулировать следующие задачи:
- сделать анализ предметной области;
- проектирование Информационного ресурса внеаудиторной работы»;
- разработка интерфейса.
Полностью выполнены поставленные задачи:
- проведен анализ работы кафедры, предоставлена её директивная и нормативная документация, список внеаудиторных работ;
- на основе анализа, выявлены требования к информационному ресурсу для передачи отчетности от преподавателя к секретарю кафедры;
- c помощью UML-диаграмм осуществлено проектирование модуля для заполнения отчетности преподавателем. На их основе для модуля в автоматизированном режиме разработан интерфейс, ориентированный на конечного пользователя;
- разработан прототип интерфейса для информационного ресурса, с помощью которого будет осуществляться передача отчетности от преподавателя к секретарю.