Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социология молодежи как отрасль социологического знания

Работа №2734

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы35стр.
Год сдачи2012
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Методологические основы социологии молодежи...............................5
1.1. Молодежь как субъект общественных отношений.......................................5
1.2. Собственный жизненный мир молодежи.....................................................12
Глава 2. Социология молодежи как отрасль социологического знания..........18
2.1. Социологическая научная традиция изучения социологии молодежи.....18
2.2. Место социологии молодежи в системе социально-гуманитарного знания......................................................................................................................21
Глава 3. Пути развития социологии молодежи в России..................................24
3.1. Основные подходы к изучению развития социологии молодежи в России.....................................................................................................................24
3.2. Характеристика и направленность социального развития молодежи в современной России..............................................................................................29
Заключение.............................................................................................................33
Список используемой литературы.......................................................................35



Введение

В условиях социальных изменений молодые люди выступают носителями новых ценностей, моделей поведения и культурных образцов, интериоризирующихся последующими поколениями. Это позволяет рассматривать молодежь как потенциал развития общества. Глобализация расширяет возможности социального развития молодежи, а идентичность, как свойство сохранять свою целостность и осознавать принадлежность к общностям, в условиях нестабильности становится одним из важнейших факторов реализации молодежного потенциала. Она проявляется в сознании в виде ориентации на определенные образцы поведения, а также определяет уровень интенсивности социальной активности, готовности к выполнению социальных ролей, гражданских обязанностей.
В связи с происходящей под влиянием глобализации сменой духовно-ценностных ориентиров национально-культурная идентичность молодежи дает возможности сохранения традиций и культуры российского общества, что обуславливает необходимость понимания ее сущностных особенностей и тенденций трансформации.
Изучение национально-культурной идентичности в условиях нестабильности представляется особенно актуальным также потому, что российскому обществу имманентно присущи полиэтничность и мультикультурность. Под влиянием глобализации на постсоветском пространстве наблюдается рост этнического самосознания, на фоне чего теряется составляющая национальная. Национально-культурная идентичность, как одна из объединяющих характеристик молодежи, призвана аккумулировать этнические идентичности и является системообразующим элементом сохранения единства нации. Поэтому в данном исследовании будет анализироваться именно национально-культурная идентичность как важное условие реализации социального развития молодежи и основа сохранения целостности государства в условиях нестабильности.
Возрастающий интерес к процессам идентификации объясняется тем, что идентичность является также индикатором оценки особенностей поведения молодежи в различных областях жизнедеятельности общества.
Актуальность выбранной темы заключается в ее теоретической и практической значимости, в объективной необходимости научных разработок такого рода для своевременной корректировки направления стратегического развития страны.
Цель исследования — проанализировать особенности социологии молодежи в России.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1. исследовать методологические основы социологии молодежи;
2. изучить социологию молодежи как отрасль социологического знания;
3. проанализировать пути развития социологии молодежи в России.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

Социология молодёжи - отрасль социологической науки, изучающая молодёжь как социальную общность, особенности социализации и воспитания молодого поколения, особенности образа жизни молодёжи, формирование её жизненных планов и ценностных ориентаций, социальную мобильность молодёжи, выполнение её различными группами своих социальных ролей, место и роль молодёжи в политической, экономической и культурной жизни общества.
Молодёжь - социально-демографическая группа, которая характеризуется специфическими половозрастными, социально-психологическими и физиологическими особенностями. Молодёжный возраст (16 - 30 лет) биологически универсален, но исторически и социально детерменирован объективными условиями жизни, наследственными индивидуальными признаками и сформированными характерными чертами. Поэтому для определения молодёжи исходной позицией является не этап развития онтогенеза, т.е. период юности, а конкретно-историческое общество. Антропологическое (биологическое) и психологическое содержание молодёжного возраста имеет объективную социальную природу.
Сущностные черты и особенности различных половозрастных и профессиональных групп молодёжи формируются под воздействием природной, производственной и социальной среды, духовных и материальных условий жизни. Молодёжь как наиболее восприимчивая группа общества отражает сложившиеся общественные отношения во всех областях жизни - экономике, политике и культуре. В то же время она является субъектом деятельности, может проявлять различную степень производственно-трудовой, общественно-политической, культурно-познавательной и семейно-бытовой активности, социальную мобильность в зависимости от реальных условий, потребностей, интересов и ценностных ориентаций.
Молодёжь достаточно неоднородная социальная общность. Социальные позиции занимает не молодёжь в целом, а те или иные группы молодёжи, различающиеся по своему возрасту, образованию, социальному происхождению.



Список используемой литературы

1. Васенина И.В., Добрынина В.И., Кухтевич Т.Н., Студенты МГУ о своей жизни и учебе. Итоги пятнадцатилетнего мониторинга. М., Изд-во МГУ, 2005.
2. Вишневский Ю.Р. и др. Практикум по социологии молодежи. Екатеринбург.2000.
3. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи: учебник / Ю.Р.Вишневский, В.Т. Шапко. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТИ-УПИ, 2006.
4. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. и др. Социология молодежи: учебное пособие. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.Ростовд, 2001.
5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Учебник. – М.ИНФРА – М, 2004. Гл.4-7.
6. Добрынин В., Емчура Т. Молодежь как социально-демографическая группа в транзитивном обществе. – М.: ИЧРАН, 2004.
7. Земляков Л. Религия и молодежь // Молодежь Белоруссии на совре-менном этапе: состояние, проблемы и пути их решения / Под ред. С.Д. Лаптенка. Минск: ИСПИ, 2004.
8. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001.
9. Ильинский И.М. Образование. Молодежь. Человек (статьи, интервью, выступления). – М.: Изд-во МГУ, 2006.
10. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи. Теоретические вопросы. М.: Социум.2004.
11. Российская молодежь проблемы и решения. М.2005.
12. Социология молодежи: Учебник /Под ред. д-ра социол. наук, проф, .чл-кор.. РАН В.Н.Кузнецова. М., 2005.
13. Социология молодежи: Учебник /Под ред. проф. В.Т.Лисовского. СПб., СПбГУ, 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ