Разработка веб-сайта Службы примирения для школьников 5-6-х классов МБОУ «Гимназия №6» г. Красноярска
|
ВЕДЕНИЕ 3
1. Социально-психологические аспекты проблемы конфликтного поведения несовершеннолетних 7
1.1 Конфликт как социально-психологическое явление поведения несовершеннолетних 7
1.2. Функции школьной службы примирения: структура, характеристика, технологии и методики 21
1.3 Школьная служба примирения в общеобразовательных учреждениях на примере 5-6 классов 30
Вывод по первой главе 41
2. Веб-сайт «Служба примирения в общеобразовательных учреждениях на примере 5-6 классов» 43
2.1 Технология и методика службы примирения с учетом возрастным особенностей школьников 5-6 классов 43
2.2 Модель педагогического школьной службы примирения в образовательной общеобразовательных организаций для обучающихся 5-6 классов средствами веб-сайта, методические рекомендации по работе с сайтом 49
Вывод по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
1. Социально-психологические аспекты проблемы конфликтного поведения несовершеннолетних 7
1.1 Конфликт как социально-психологическое явление поведения несовершеннолетних 7
1.2. Функции школьной службы примирения: структура, характеристика, технологии и методики 21
1.3 Школьная служба примирения в общеобразовательных учреждениях на примере 5-6 классов 30
Вывод по первой главе 41
2. Веб-сайт «Служба примирения в общеобразовательных учреждениях на примере 5-6 классов» 43
2.1 Технология и методика службы примирения с учетом возрастным особенностей школьников 5-6 классов 43
2.2 Модель педагогического школьной службы примирения в образовательной общеобразовательных организаций для обучающихся 5-6 классов средствами веб-сайта, методические рекомендации по работе с сайтом 49
Вывод по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Актуальность исследования. В современной образовательной практике нередки случаи, когда возникают различные конфликтные ситуации, которые только усложняются и не решаются конструктивно при попытке включения в их разрешение только педагогов. В этом случае, который можно называть классическим, возникает сопротивление самих сторон конфликта - детей, которые вместо попытки разобраться и примириться, переходят к конфликту уже со всеми, кто так или иначе проявил к конкретной ситуации интерес.
В связи с этим имеется актуальная потребность в создании такой процедуры, органа, который бы мог намного более эффективно предотвращать и разрешать разного рода конфликтные ситуации, так как в образовательном учреждении дети с наличием конфликта не могут полноценно учиться и социализироваться. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Кроме того, не получив опыт конструктивного разрешения конфликтов, учащиеся в дальнейшем в школе и в дальнейшей жизни могут часто необоснованно применять силу или сами становятся жертвами агрессивно настроенных людей.
Если предоставить учащимся в цивилизованном подходе разрешить конфликт, с помощью посредника - медиатора, то повышается вероятность боле активного решения конфликта, возникновения конструктивного диалога между сторонами, направленного на взаимопонимание и достижение взаимоприемлемых результатов.
Важность такого подхода к проблеме проявляется на государственном уровне, и зафиксировано в Указе Президента РФ №761, «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», а также пунктами 59, 62 и 64 «Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012г., в образовательных организациях рекомендуется создавать «школьные службы примирения», нацеленные на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.
Таким образом, в настоящее время проблема неразрешенности конфликтных ситуаций в школе остается актуальной, что является основой практики создания Школьных служб примирения, предложенных к внедрению специалистами общественного центра «Судебно-правовая реформа» Р.Р. Максудовым, Л.М. Карназовой, А.Ю. Коноваловым, Н.В. Путинцевой. Однако сегодня не во всех школах есть такой орган, что делает особенно значимым работу педагога с детским коллективом и создание условий для освоения детьми конфликтной компетентности. Для организации данной работы мы видим необходимость создания веб-сайта «Школьная служба примирения в общеобразовательных учреждениях на примере 5-6 классов» как ресурса для педагогических работников, и для подростков по разрешению конфликтных ситуаций в 5-6 классах.
Объектом исследования является школьная служба примирения в общеобразовательных организациях.
Предметом исследования - веб-сайт «Школьная служба примирения в общеобразовательных организациях на примере 5-6 классов».
Цель исследования: создание веб-сайта «Школьная служба примирения в общеобразовательных организациях на примере 5-6 классов» как ресурса для педагогических работников по разрешению конфликтных ситуаций обучающихся 5-6 классах.
Гипотеза: создание веб-сайта «Школьная служба примирения в общеобразовательных организациях для учащихся— 5-6 классов», будет являться методическим ресурсом для педагогических работников, а также способствовать профилактике и разрешению конфликтных ситуаций.
Проблемой создания и функционирования школьной службы примирения занимаются такие исследователи как А.Ю.Коновалов, Р.Р. Максудов, и другие, которые рассматривают школьную службу примирения как определенную технологию. Также проблема школьной службы примирения подкрепляется юридически через ФЗ N 193 от 27 июля 2010 г. «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Нормативное сопровождение этого закона выполняется и в Красноярском крае. Проблемой конфликтов и их разрешения занималось и занимается также множество исследователей, таких как А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов, Н.Ф.Вишнякова, и другие ученые.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи исследования:
- обобщить опыт функционирования школьных служб примирения;
- описать модель школьной службы примирения в общеобразовательных организациях с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- разработать модель реализовать ее средствами веб-сайта «Школьная
служба примирения в общеобразовательных организациях 5-6 классов».
- провести апробацию функционирования школьной службы примирения средствами веб-сайта //или написать методические рекомендации по реализации
Методы исследования:
- теоретические - анализ, систематизация, обобщение, реферирование.
- практические - метод изучения литературы, моделирование.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в систематизации информации о службе примирения в условиях образовательного организациях с учетом возрастных особенностей обучающихся 5-6 классов. Полученные данные могут применяться социальным педагогом, классным руководителем и социальным педагогом, психологом в профессиональной деятельности.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке веб-сайта «Школьная служба примирения в общеобразовательных с учетом возрастных особенностей обучающихся 5-6 классов». Данный сайт поможет педагогическим работникам использовать технологию службы примирения в собственной профессиональной деятельности.
В связи с этим имеется актуальная потребность в создании такой процедуры, органа, который бы мог намного более эффективно предотвращать и разрешать разного рода конфликтные ситуации, так как в образовательном учреждении дети с наличием конфликта не могут полноценно учиться и социализироваться. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Кроме того, не получив опыт конструктивного разрешения конфликтов, учащиеся в дальнейшем в школе и в дальнейшей жизни могут часто необоснованно применять силу или сами становятся жертвами агрессивно настроенных людей.
Если предоставить учащимся в цивилизованном подходе разрешить конфликт, с помощью посредника - медиатора, то повышается вероятность боле активного решения конфликта, возникновения конструктивного диалога между сторонами, направленного на взаимопонимание и достижение взаимоприемлемых результатов.
Важность такого подхода к проблеме проявляется на государственном уровне, и зафиксировано в Указе Президента РФ №761, «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», а также пунктами 59, 62 и 64 «Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012г., в образовательных организациях рекомендуется создавать «школьные службы примирения», нацеленные на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.
Таким образом, в настоящее время проблема неразрешенности конфликтных ситуаций в школе остается актуальной, что является основой практики создания Школьных служб примирения, предложенных к внедрению специалистами общественного центра «Судебно-правовая реформа» Р.Р. Максудовым, Л.М. Карназовой, А.Ю. Коноваловым, Н.В. Путинцевой. Однако сегодня не во всех школах есть такой орган, что делает особенно значимым работу педагога с детским коллективом и создание условий для освоения детьми конфликтной компетентности. Для организации данной работы мы видим необходимость создания веб-сайта «Школьная служба примирения в общеобразовательных учреждениях на примере 5-6 классов» как ресурса для педагогических работников, и для подростков по разрешению конфликтных ситуаций в 5-6 классах.
Объектом исследования является школьная служба примирения в общеобразовательных организациях.
Предметом исследования - веб-сайт «Школьная служба примирения в общеобразовательных организациях на примере 5-6 классов».
Цель исследования: создание веб-сайта «Школьная служба примирения в общеобразовательных организациях на примере 5-6 классов» как ресурса для педагогических работников по разрешению конфликтных ситуаций обучающихся 5-6 классах.
Гипотеза: создание веб-сайта «Школьная служба примирения в общеобразовательных организациях для учащихся— 5-6 классов», будет являться методическим ресурсом для педагогических работников, а также способствовать профилактике и разрешению конфликтных ситуаций.
Проблемой создания и функционирования школьной службы примирения занимаются такие исследователи как А.Ю.Коновалов, Р.Р. Максудов, и другие, которые рассматривают школьную службу примирения как определенную технологию. Также проблема школьной службы примирения подкрепляется юридически через ФЗ N 193 от 27 июля 2010 г. «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Нормативное сопровождение этого закона выполняется и в Красноярском крае. Проблемой конфликтов и их разрешения занималось и занимается также множество исследователей, таких как А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов, Н.Ф.Вишнякова, и другие ученые.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи исследования:
- обобщить опыт функционирования школьных служб примирения;
- описать модель школьной службы примирения в общеобразовательных организациях с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- разработать модель реализовать ее средствами веб-сайта «Школьная
служба примирения в общеобразовательных организациях 5-6 классов».
- провести апробацию функционирования школьной службы примирения средствами веб-сайта //или написать методические рекомендации по реализации
Методы исследования:
- теоретические - анализ, систематизация, обобщение, реферирование.
- практические - метод изучения литературы, моделирование.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в систематизации информации о службе примирения в условиях образовательного организациях с учетом возрастных особенностей обучающихся 5-6 классов. Полученные данные могут применяться социальным педагогом, классным руководителем и социальным педагогом, психологом в профессиональной деятельности.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке веб-сайта «Школьная служба примирения в общеобразовательных с учетом возрастных особенностей обучающихся 5-6 классов». Данный сайт поможет педагогическим работникам использовать технологию службы примирения в собственной профессиональной деятельности.
В ходе проведенного исследования было выяснено, что конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Служба примирения понимается как социальная служба, действующая в школе на основе добровольческих усилий участников образовательного процесса-заинтересованных взрослых и подростков, оказывающих помощь участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательном учреждении. Школьная служба примирения выполняет несколько функций: образовательная,воспитательная, профилактическая. В настоящее время в практике деятельности школьной службы примирения широкое распространение получил восстановительный подход, где главным является создание условий для исправления ущерба, вызванного конфликтной ситуацией.
Основными действующими лицами в школьной службе примирения являются обучающиеся - медиаторы, и кураторы, в числе которых могут участвовать социальный педагог, педагог-психолог или классный руководитель. Куратор регулирует работу службы примирения. Школьная служба примирения осуществляет свою деятельность в двух направлениях: разрешение межличностных, межгрупповых конфликтов, а также конфликтов между личностью и группой; профилактика межличностных, межгрупповых конфликтов, а также конфликтов между личностью и группой.
В проведенной практической работе по разработке технологии и методике службы примирения с учетом возрастным особенностей школьников 5-6 классов, главной была реализация цели - создание веб-сайта «Школьная служба примирения в общеобразовательных учреждениях на примере 5-6 классов» как ресурса для педагогических работников по разрешению конфликтных ситуаций в 5-6 классах.
На сайте отражается общая информация о школьной службе примирения, представлены нормативно-правовые основания школьной службы примирения, отдельно стоит отметить наличие обратной связи для пользователей.
Служба примирения понимается как социальная служба, действующая в школе на основе добровольческих усилий участников образовательного процесса-заинтересованных взрослых и подростков, оказывающих помощь участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательном учреждении. Школьная служба примирения выполняет несколько функций: образовательная,воспитательная, профилактическая. В настоящее время в практике деятельности школьной службы примирения широкое распространение получил восстановительный подход, где главным является создание условий для исправления ущерба, вызванного конфликтной ситуацией.
Основными действующими лицами в школьной службе примирения являются обучающиеся - медиаторы, и кураторы, в числе которых могут участвовать социальный педагог, педагог-психолог или классный руководитель. Куратор регулирует работу службы примирения. Школьная служба примирения осуществляет свою деятельность в двух направлениях: разрешение межличностных, межгрупповых конфликтов, а также конфликтов между личностью и группой; профилактика межличностных, межгрупповых конфликтов, а также конфликтов между личностью и группой.
В проведенной практической работе по разработке технологии и методике службы примирения с учетом возрастным особенностей школьников 5-6 классов, главной была реализация цели - создание веб-сайта «Школьная служба примирения в общеобразовательных учреждениях на примере 5-6 классов» как ресурса для педагогических работников по разрешению конфликтных ситуаций в 5-6 классах.
На сайте отражается общая информация о школьной службе примирения, представлены нормативно-правовые основания школьной службы примирения, отдельно стоит отметить наличие обратной связи для пользователей.



