Становление и развитие российско-южнокорейских отношений с 1990 по 2015 гг.
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Политическая сфера взаимодействия СССР и Российской Федерации с
Республикой Корея 8
1.1. Предпосылки взаимоотношений 8
1.2. Российская Федерация и Республика Корея в конце XX в 13
1.3. Российская Федерация и Республика Корея в начале XXI в 18
2. Особенности взаимодействия России и Южной Кореи
в начале XXI в 47
2.1. Экономическое и научно-техническое сотрудничество 47
2.2. Культурное взаимодействие 59
2.3. Проблематика взаимоотношений 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Торговля Российской Федерации и
Республики Корея 83
1. Политическая сфера взаимодействия СССР и Российской Федерации с
Республикой Корея 8
1.1. Предпосылки взаимоотношений 8
1.2. Российская Федерация и Республика Корея в конце XX в 13
1.3. Российская Федерация и Республика Корея в начале XXI в 18
2. Особенности взаимодействия России и Южной Кореи
в начале XXI в 47
2.1. Экономическое и научно-техническое сотрудничество 47
2.2. Культурное взаимодействие 59
2.3. Проблематика взаимоотношений 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Торговля Российской Федерации и
Республики Корея 83
Актуальность темы. Начиная с третьей четверти прошлого века Азия, а если говорить конкретнее, то регион Восточной Азии играют все более важную роль в международной экономике и политике. В первую очередь это связано с тем, что именно туда стягивались центры как индустриального, так и постиндустриального будущего промышленного роста. Мы уже видели экономическое возрождение таких стран как Китай, Япония, Индия и Республика Корея. История Азии полна интересных, но противоречивых событий, связанных с влиянием стран в данном регионе друг на друга. Поэтому необходимо узнать о прошлом взаимодействии стран в данном регионе.
В этом году исполняется 133 года с момента подписания российско- корейского договора о дружбе и торговле (7 июля 1884 г.) и 27 лет установления прямых дипломатических отношений с Республикой Корея (30 сентября 1990 г.).
До распада Советского Союза основное внимание исследователей уделялось отношениям со странами советского лагеря. Поэтому, непосредственно актуальность обусловлена необходимостью укрепления геополитических и геостратегических позиций нашей страны, необходимостью увеличения роли России в регионе северо-восточной Азии (далее - СВА). В рамках обозначенной выше проблемы, актуальность изучения внешней политики СССР и России по отношению к Южной Корее, несомненно, возрастает. Кроме того, актуальность исследования обусловлена ситуацией постоянной напряженности на Корейском полуострове, которая во многом определяет будущее, как в самой Корее, так и в регионе СВА в целом.
Степень изученности темы. Процесс демократизации российского общества, начавшийся в конце 1980-х - начале 1990-х гг., положительно сказался на развитии отечественной историографии. Историки получили возможность обратиться к исследованию актуальных исторических тем, переосмыслению методологии исторического познания. Одной из таких тем стали российско-корейские отношения в работах большой группы российских историков и политологов. В первую очередь к ним следует отнести: Г. Ф. Кима, В. Ф. Ли , А. С. Панарина , А. А. Кирееву , Р. М. Айрапетян , Г. Д. Толорая и др.
Из наиболее ранних работ, посвященных данной проблеме следует выделить труды российских историков А. В. Торкунова , С. О. Курбанова ,A. А. Андроновой и др.
Исследования, посвященные данной теме, особенно интенсивно стали появляться с установлением дипломатических отношений между РФ и РК, которые по времени почти совпали с развалом СССР и переходом России к новому демократическому устройству и рыночным отношениям. Поэтому большинство исследователей придерживается либеральной концепции.
Из иностранных историков, исследующих данную тему, хотелось бы выделить корейского историка Каи Мангиля (в переводе с дополнениями B. М. Тихонова) и американских историков А. Матлес и У. Шоу.
Близко к проблеме исследования стоят труды А. 3. Жебина, Л. Л. Аносовой, В. И. Денисова и др. Позиция России по отношению к проблеме объединения Северной и Южной Кореи исследована в работах И. О. Горелого, Р. В. Савельева. Взаимодействие России со странами АТР в своих трудах подробно рассматривает В. Л. Ларин.
Среди самых новых исследований можно отметить труды С. С. Суслиной , в которых приводятся достижения и итоги экономического сотрудничества, и труд Пак Ро Бёка , в котором он подводит итоги в политике, экономике и культуре.
Подавляющее большинство представленных исследователей придерживаются одинаковых точек зрения - они указывают на важность российско-южнокорейских отношений, и что им уделяется недостаточно внимания в контексте взаимодействия России со странами АТР и СВА.
Целью работы является анализ комплекса факторов, определяющих историю российско-южнокорейских отношений. В работе рассматриваются интересы и мотивы поведения двух государств в отношениях друг с другом. Учитывая многообразие связей наших государств, рассматриваются не только политические, но также экономические, научно-технические, культурные и другие виды отношений.
Задачи исследования:
1) выявить и исследовать основные этапы российско-южнокорейских отношений в конце XX - начале XXI вв.;
2) показать основные проблемы и противоречия межгосударственных отношений;
3) исследовать экономическую сферу взаимодействия между Россией и Южной Кореей.
Объект исследования - зарождение отношений СССР и Республики Корея, их становление и развитие с Российской Федерацией.
Предмет исследования - политические, экономические и культурные отношения между Россией и Южной Кореей.
Методология исследования: в бакалаврской работе рассматриваются и анализируются события в рамках российско-южнокорейских отношений, которые происходили с 1990 по 2015 гг. Это недостаточно отдаленный от нас исторический период, который, тем не менее, требует максимально объективного подхода. Поэтому работа базируется на принципе историзма - непосредственно для объективного изучения всего многообразия проблематики и условий возникновения российско-южнокорейских отношений. И такие общенаучные методы:
метод анализа - при изучении документов и нормативно правовых актов в области внешней политики;
метод синтеза - при соединении анализируемых событий разного временного промежутка в единое исследование.
Из конкретно-исторических методов были использованы: сравнительно-исторический метод - при выявлении особенностей взаимодействия стран на различных этапах отношений;
хронологический метод - при выделении хронологических рамок исследования и построения периодизации этапов становления и развития российско-южнокорейских отношений.
Источниковая база исследования состоит из: нормативно правовых актов, заключенных между странами и материалов делопроизводства к ним. В качестве источников использована информация о встречах Президента РФ, членов правительства и послов, о результатах переговоров, а так же по точкам зрения на те, или иные вопросы, официальные заявления МИД и информация из материалов СМИ. Так же в работе используются статистические данные о торговле между странами.
Хронологические рамки исследования 1990-2015 гг. Верхняя граница обусловлена признанием Республики Корея Советским Союзом (30 декабря 1990 г.) и официальным началом международного взаимодействия между странами. Нижняя граница обусловлена изменениями концепции внешней политики Российской Федерации в 2014-2015 гг.
Территориальные рамки исследования - территории Корейского полуострова и Российской Федерации.
Научная новизна работы. Несмотря на то, что в последнее время возрос научный интерес к проблемам российской внешней политики, в отечественной исторической науке нет современного комплексного исследования, посвященного истории и проблемам российско- южнокорейских отношений. Данная работа представляет собой подробное исследование процесса становления российско-южнокорейских отношений. Кроме того, в данной работе проведено обобщающее исследование истории их становления, показано своеобразие изучения истории развития отношений России со странами АТР, и уточнены этапы развития отечественной историографии данной темы.
Практическая значимость работы заключается в возможном использовании фактического материала в дальнейшем изучении не только российско-южнокорейских отношений, но и истории взаимодействия стран в регионе СВА. Основные положения и выводы могут оказаться полезными для специалистов или организаций по российско-корейским отношениям уже сейчас.
Апробация работы: публикация статьи о самых ранних российско- корейских отношениях, современный период был представлен на телеконференции Сеул-Красноярск (1 декабря 2016 г.) при поддержке IPYG, посвященной развитию международных гуманитарных связей
В этом году исполняется 133 года с момента подписания российско- корейского договора о дружбе и торговле (7 июля 1884 г.) и 27 лет установления прямых дипломатических отношений с Республикой Корея (30 сентября 1990 г.).
До распада Советского Союза основное внимание исследователей уделялось отношениям со странами советского лагеря. Поэтому, непосредственно актуальность обусловлена необходимостью укрепления геополитических и геостратегических позиций нашей страны, необходимостью увеличения роли России в регионе северо-восточной Азии (далее - СВА). В рамках обозначенной выше проблемы, актуальность изучения внешней политики СССР и России по отношению к Южной Корее, несомненно, возрастает. Кроме того, актуальность исследования обусловлена ситуацией постоянной напряженности на Корейском полуострове, которая во многом определяет будущее, как в самой Корее, так и в регионе СВА в целом.
Степень изученности темы. Процесс демократизации российского общества, начавшийся в конце 1980-х - начале 1990-х гг., положительно сказался на развитии отечественной историографии. Историки получили возможность обратиться к исследованию актуальных исторических тем, переосмыслению методологии исторического познания. Одной из таких тем стали российско-корейские отношения в работах большой группы российских историков и политологов. В первую очередь к ним следует отнести: Г. Ф. Кима, В. Ф. Ли , А. С. Панарина , А. А. Кирееву , Р. М. Айрапетян , Г. Д. Толорая и др.
Из наиболее ранних работ, посвященных данной проблеме следует выделить труды российских историков А. В. Торкунова , С. О. Курбанова ,A. А. Андроновой и др.
Исследования, посвященные данной теме, особенно интенсивно стали появляться с установлением дипломатических отношений между РФ и РК, которые по времени почти совпали с развалом СССР и переходом России к новому демократическому устройству и рыночным отношениям. Поэтому большинство исследователей придерживается либеральной концепции.
Из иностранных историков, исследующих данную тему, хотелось бы выделить корейского историка Каи Мангиля (в переводе с дополнениями B. М. Тихонова) и американских историков А. Матлес и У. Шоу.
Близко к проблеме исследования стоят труды А. 3. Жебина, Л. Л. Аносовой, В. И. Денисова и др. Позиция России по отношению к проблеме объединения Северной и Южной Кореи исследована в работах И. О. Горелого, Р. В. Савельева. Взаимодействие России со странами АТР в своих трудах подробно рассматривает В. Л. Ларин.
Среди самых новых исследований можно отметить труды С. С. Суслиной , в которых приводятся достижения и итоги экономического сотрудничества, и труд Пак Ро Бёка , в котором он подводит итоги в политике, экономике и культуре.
Подавляющее большинство представленных исследователей придерживаются одинаковых точек зрения - они указывают на важность российско-южнокорейских отношений, и что им уделяется недостаточно внимания в контексте взаимодействия России со странами АТР и СВА.
Целью работы является анализ комплекса факторов, определяющих историю российско-южнокорейских отношений. В работе рассматриваются интересы и мотивы поведения двух государств в отношениях друг с другом. Учитывая многообразие связей наших государств, рассматриваются не только политические, но также экономические, научно-технические, культурные и другие виды отношений.
Задачи исследования:
1) выявить и исследовать основные этапы российско-южнокорейских отношений в конце XX - начале XXI вв.;
2) показать основные проблемы и противоречия межгосударственных отношений;
3) исследовать экономическую сферу взаимодействия между Россией и Южной Кореей.
Объект исследования - зарождение отношений СССР и Республики Корея, их становление и развитие с Российской Федерацией.
Предмет исследования - политические, экономические и культурные отношения между Россией и Южной Кореей.
Методология исследования: в бакалаврской работе рассматриваются и анализируются события в рамках российско-южнокорейских отношений, которые происходили с 1990 по 2015 гг. Это недостаточно отдаленный от нас исторический период, который, тем не менее, требует максимально объективного подхода. Поэтому работа базируется на принципе историзма - непосредственно для объективного изучения всего многообразия проблематики и условий возникновения российско-южнокорейских отношений. И такие общенаучные методы:
метод анализа - при изучении документов и нормативно правовых актов в области внешней политики;
метод синтеза - при соединении анализируемых событий разного временного промежутка в единое исследование.
Из конкретно-исторических методов были использованы: сравнительно-исторический метод - при выявлении особенностей взаимодействия стран на различных этапах отношений;
хронологический метод - при выделении хронологических рамок исследования и построения периодизации этапов становления и развития российско-южнокорейских отношений.
Источниковая база исследования состоит из: нормативно правовых актов, заключенных между странами и материалов делопроизводства к ним. В качестве источников использована информация о встречах Президента РФ, членов правительства и послов, о результатах переговоров, а так же по точкам зрения на те, или иные вопросы, официальные заявления МИД и информация из материалов СМИ. Так же в работе используются статистические данные о торговле между странами.
Хронологические рамки исследования 1990-2015 гг. Верхняя граница обусловлена признанием Республики Корея Советским Союзом (30 декабря 1990 г.) и официальным началом международного взаимодействия между странами. Нижняя граница обусловлена изменениями концепции внешней политики Российской Федерации в 2014-2015 гг.
Территориальные рамки исследования - территории Корейского полуострова и Российской Федерации.
Научная новизна работы. Несмотря на то, что в последнее время возрос научный интерес к проблемам российской внешней политики, в отечественной исторической науке нет современного комплексного исследования, посвященного истории и проблемам российско- южнокорейских отношений. Данная работа представляет собой подробное исследование процесса становления российско-южнокорейских отношений. Кроме того, в данной работе проведено обобщающее исследование истории их становления, показано своеобразие изучения истории развития отношений России со странами АТР, и уточнены этапы развития отечественной историографии данной темы.
Практическая значимость работы заключается в возможном использовании фактического материала в дальнейшем изучении не только российско-южнокорейских отношений, но и истории взаимодействия стран в регионе СВА. Основные положения и выводы могут оказаться полезными для специалистов или организаций по российско-корейским отношениям уже сейчас.
Апробация работы: публикация статьи о самых ранних российско- корейских отношениях, современный период был представлен на телеконференции Сеул-Красноярск (1 декабря 2016 г.) при поддержке IPYG, посвященной развитию международных гуманитарных связей
Окончание холодной войны, как показывают факты, не затронуло Корейский полуостров. Здесь по обе стороны 38-й параллели, уже 69 лет, сохраняется жесткое противостояние двух диаметрально противоположных общественно-политических систем, оснащенных современными видами оружия. Полуостров по-прежнему балансирует на грани военно¬политического кризиса, когда из любой искры может разгореться конфликт.
Трагический инцидент 2010 г. в Желтом море, приведший к гибели южнокорейского корабля, показал, насколько нестабильна и взрывоопасна ситуация. Следует учесть, что формированию на Корейском полуострове надежной системы мира и безопасности препятствует неурегулированность межкорейских отношений. Именно поэтому российская дипломатия последовательно выступает за прекращение наращивания гонки вооружений на Корейском полуострове, против размещения на юге Кореи американских систем ПРО, и призывает к снижению уровня военной активности всех сторон.
Отношения с Республикой Корея являются одним из важных приоритетов внешней политики России в АТР. За 27 лет, прошедших со дня установления дипотношений с РК, удалось добиться очень многого. Заметно укрепилось политическое доверие, сложился устойчивый механизм регулярных контактов на уровне президентов, создана солидная договорно-правовая база двустороннего взаимодействия.
Перспективным направлением российско-южнокорейского сотрудничества может стать более тесное взаимодействие в развитии интеграционных процессов в Северо-Восточной Азии, что способствовало бы как ускорению социально-экономического развития российского Дальнего Востока, так и укреплению южнокорейской экономики. В настоящее время особенно уделяется особое внимание созданию территорий опережающего экономического развития на востоке России.
Наша страна заинтересована также в продолжение тесного сотрудничества с РК в поисках путей обеспечения мира, безопасности и стабильности на Корейском полуострове. Именно поэтому Россия всегда поддерживала усилия двух корейских государств, направленные на взаимное примирение, развитие мирного политического диалога и налаживание всестороннего сотрудничества на взаимовыгодной основе.
Проверенная временем последовательная политика России в корейском направлении, предполагающая одинаково дружественный подход с обоими корейскими государствами, неоднократно доказывала свою эффективность. Говоря о региональной безопасности можно констатировать, что она продолжает медленно, но устойчиво дрейфовать в сторону дальнейшего обострения, и причина здесь - набирающая силу поляризация интересов и целей ведущих мировых экономик - США и Китая.
Отношения с КНДР сегодня базируются на принципах добрососедства, в которых Россия имеет значительный, хотя пока не до конца используемый потенциал доверительного диалога с северокорейским руководством в целях смягчения напряжённости, развития экономического взаимодействия, в том числе в трёхстороннем формате. После восстановление отношений с КНДР. 9 февраля 2000 г. был подписан договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве и 20 июля 2000 г. состоялся визит В. В. Путина в Пхеньян.
Южная Корея стала одним из важнейших деловых партнёров России в АТР. Вместе с тем, включённость РК в американскую стратегию укрепления своих позиций в АТР, в том числе противодействия Китаю, сужают возможности для действительно стратегического взаимодействия в международных делах. Важнейшую роль в глобальной и региональной стратегии России играет участие в шестистороннем процессе (замороженном, но не прекращённом) и многосторонних усилиях по решению ядерной проблемы Корейского полуострова, созданию новой системы поддержания безопасности в Северо-Восточной Азии.
Особое значение, в развитии двусторонних отношений, имеют визиты Президентов Российской Федерации в РК в 1992 г., 2001 г., 2010 г. и в 2013 г. Ситуация после прихода к власти В. В. Путина особенно благотворно сказалась на трехсторонних отношениях. Произошло восстановление отношений с КНДР. РФ и РК наладили сотрудничества в рамках «Группы двадцати», чему способствовала близость позиций по вопросам, обсуждаемым в рамках этого формата, содранного для преодоления кризиса. Однако после прихода к власти консервативного президента Ли Мён Бака (2008-2013 гг.) отношения, несмотря на внешнюю сердечность и обсуждение многочисленных инициатив, вновь стали пробуксовывать. Жёсткая политика Ли Мён Бака по отношению к КНДР, отказ от практически всех результатов межкорейского сближения в «либеральное десятилетие» шли вразрез с целями России по выводу КНДР из изоляции, взаимодействию с ней в интересах снижения напряжённости в СВА и налаживания взаимовыгодного многостороннего сотрудничества, особенно в логистике и энергетике. Особенно можно отметить положительную динамику в двусторонних отношениях с приходом Пак Кын Хе (2013-2017 гг.). Политика нового президента Муна Джэина по отношению к России еще до конца не ясна.
Важность корейского направления для российской внешней политики определяется: необходимостью сохранения мира и стабильности в близком регионе, участием в международных организациях по выработке действенной системы поддержания безопасности на Корейском полуострове (и решением ядерной проблемы), активизацией экономического сотрудничества со всеми странами СВА.
Важен постоянный мониторинг положения на Корейском полуострове для предотвращения кризисного развития событий, координация в этом вопросе инициатив с другими влиятельными участия в корейском урегулировании. И отношения с РК, в этом плане, выходят на уровень стратегического партнёрства.
Интересы России состоят в: поддержании и сохранении мира в Северо-Восточной Азии, приложении совместных усилий по созданию эффективного международного института безопасности в СВА, поддержании с учетом интересов сторон конструктивных отношений, и взаимовыгодного сотрудничества со всеми государствами СВА и АТР.
Трагический инцидент 2010 г. в Желтом море, приведший к гибели южнокорейского корабля, показал, насколько нестабильна и взрывоопасна ситуация. Следует учесть, что формированию на Корейском полуострове надежной системы мира и безопасности препятствует неурегулированность межкорейских отношений. Именно поэтому российская дипломатия последовательно выступает за прекращение наращивания гонки вооружений на Корейском полуострове, против размещения на юге Кореи американских систем ПРО, и призывает к снижению уровня военной активности всех сторон.
Отношения с Республикой Корея являются одним из важных приоритетов внешней политики России в АТР. За 27 лет, прошедших со дня установления дипотношений с РК, удалось добиться очень многого. Заметно укрепилось политическое доверие, сложился устойчивый механизм регулярных контактов на уровне президентов, создана солидная договорно-правовая база двустороннего взаимодействия.
Перспективным направлением российско-южнокорейского сотрудничества может стать более тесное взаимодействие в развитии интеграционных процессов в Северо-Восточной Азии, что способствовало бы как ускорению социально-экономического развития российского Дальнего Востока, так и укреплению южнокорейской экономики. В настоящее время особенно уделяется особое внимание созданию территорий опережающего экономического развития на востоке России.
Наша страна заинтересована также в продолжение тесного сотрудничества с РК в поисках путей обеспечения мира, безопасности и стабильности на Корейском полуострове. Именно поэтому Россия всегда поддерживала усилия двух корейских государств, направленные на взаимное примирение, развитие мирного политического диалога и налаживание всестороннего сотрудничества на взаимовыгодной основе.
Проверенная временем последовательная политика России в корейском направлении, предполагающая одинаково дружественный подход с обоими корейскими государствами, неоднократно доказывала свою эффективность. Говоря о региональной безопасности можно констатировать, что она продолжает медленно, но устойчиво дрейфовать в сторону дальнейшего обострения, и причина здесь - набирающая силу поляризация интересов и целей ведущих мировых экономик - США и Китая.
Отношения с КНДР сегодня базируются на принципах добрососедства, в которых Россия имеет значительный, хотя пока не до конца используемый потенциал доверительного диалога с северокорейским руководством в целях смягчения напряжённости, развития экономического взаимодействия, в том числе в трёхстороннем формате. После восстановление отношений с КНДР. 9 февраля 2000 г. был подписан договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве и 20 июля 2000 г. состоялся визит В. В. Путина в Пхеньян.
Южная Корея стала одним из важнейших деловых партнёров России в АТР. Вместе с тем, включённость РК в американскую стратегию укрепления своих позиций в АТР, в том числе противодействия Китаю, сужают возможности для действительно стратегического взаимодействия в международных делах. Важнейшую роль в глобальной и региональной стратегии России играет участие в шестистороннем процессе (замороженном, но не прекращённом) и многосторонних усилиях по решению ядерной проблемы Корейского полуострова, созданию новой системы поддержания безопасности в Северо-Восточной Азии.
Особое значение, в развитии двусторонних отношений, имеют визиты Президентов Российской Федерации в РК в 1992 г., 2001 г., 2010 г. и в 2013 г. Ситуация после прихода к власти В. В. Путина особенно благотворно сказалась на трехсторонних отношениях. Произошло восстановление отношений с КНДР. РФ и РК наладили сотрудничества в рамках «Группы двадцати», чему способствовала близость позиций по вопросам, обсуждаемым в рамках этого формата, содранного для преодоления кризиса. Однако после прихода к власти консервативного президента Ли Мён Бака (2008-2013 гг.) отношения, несмотря на внешнюю сердечность и обсуждение многочисленных инициатив, вновь стали пробуксовывать. Жёсткая политика Ли Мён Бака по отношению к КНДР, отказ от практически всех результатов межкорейского сближения в «либеральное десятилетие» шли вразрез с целями России по выводу КНДР из изоляции, взаимодействию с ней в интересах снижения напряжённости в СВА и налаживания взаимовыгодного многостороннего сотрудничества, особенно в логистике и энергетике. Особенно можно отметить положительную динамику в двусторонних отношениях с приходом Пак Кын Хе (2013-2017 гг.). Политика нового президента Муна Джэина по отношению к России еще до конца не ясна.
Важность корейского направления для российской внешней политики определяется: необходимостью сохранения мира и стабильности в близком регионе, участием в международных организациях по выработке действенной системы поддержания безопасности на Корейском полуострове (и решением ядерной проблемы), активизацией экономического сотрудничества со всеми странами СВА.
Важен постоянный мониторинг положения на Корейском полуострове для предотвращения кризисного развития событий, координация в этом вопросе инициатив с другими влиятельными участия в корейском урегулировании. И отношения с РК, в этом плане, выходят на уровень стратегического партнёрства.
Интересы России состоят в: поддержании и сохранении мира в Северо-Восточной Азии, приложении совместных усилий по созданию эффективного международного института безопасности в СВА, поддержании с учетом интересов сторон конструктивных отношений, и взаимовыгодного сотрудничества со всеми государствами СВА и АТР.
Подобные работы
- Становление и развитие российско-южнокорейских отношений с 1990 по 2015 гг.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Российско-корейские отношения в период с 2004 по 2017 гг.
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Отношения Российской Федерации с Республикой Корея на современном этапе развития (2000-2017)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2019 - Сотрудничество России и Республики Корея в культурной сфере
в 1991 по 2016 гг.
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2017 - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ С РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ (1991-2018)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ КОРЕИ: МЕЖКОРЕЙСКИЙ ДИАЛОГ В 1970-2016 гг.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - «РАЗВОРОТ НА ВОСТОК» РОССИИ И БРИТАНИИ В ОТНОШЕНИЯХ ДВУХ СТРАН (2014-2025 гг.)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2025 - Политика КНР в Восточной Азии. Трансформация внешнеполитических стратегий от регионального сотрудничества к статусу мировой сверхдержавы.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



