Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование современных графических редакторов для создания и редактирования векторных изображений

Работа №27317

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
461
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические и методические аспекты изучения темы «Локальные
компьютерные сети» в курсе информатики 6
1.1 Локальные компьютерные сети на современном этапе развития 6
1.2 Особенности изучения темы «Локальные компьютерные сети» в
школьном курсе «Информатика и ИКТ» 15
2 Разработка моделирующей программы для изучения темы «Локальные
компьютерные сети» 22
2.1 Этапы разработки моделирующей программы для изучения темы
«Локальные компьютерные сети» 22
2.2 Методическое планирование урока по теме «Топология
локальных компьютерных сетей» с демонстрацией использования возможностей моделирующей программы 50
Заключение 58
Список использованных источников

С распространением электронно-вычислительных машин нетрудно предсказать рост в потребности передачи данных. На сегодняшний день в мире существует более 130 миллионов компьютеров и более 80% из них объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet. Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи сообщений, безопасность информации, обмен информацией между компьютерами разных фирм и производителей, работающих под разным программным обеспечением.
С развитием локальных сетей появится потребность в соответствующих специалистах. Поэтому ещё со школы необходимо просвещать в данной теме подрастающее поколение для развития базовых навыков работы с вычислительными сетями, и, возможно, подготовки будущих специалистов в этой отрасли.
Однако, несмотря на всю перспективность и актуальность данной темы, в основной и старшей школе на эту тему выделяется всего 2 часа. Этого времени не хватает для изучения даже основных знаний по данной теме: виды локальных сетей, модель сети, коммуникационное оборудование сети, виды серверов, программное обеспечение, топологии сетей, достоинства и недостатки каждой из них, и многое другое. Поэтому выпускники школы не имеют представление о профессиях, связанных с компьютерными сетями, безопасности данных в сети, защитой личной информации. Необходимо организовать деятельность учащихся на уроке так, чтобы они максимально эффективно использовали время, отведенное на данную тему.
Чтобы вызвать интерес к учению, применяется больше наглядности, так как теория быстро утомляет учащихся. Для этого разрабатываются различные программы и системы, моделирующие определенные процессы. С помощью них каждый ученик сможет создать модель чего-либо, поэкспериментировать, и, вероятно, это сможет его заинтересовать.
Но, изучив методику обучения информатики и содержание школьных учебников, можно сказать, что учебный план располагает довольно малым количеством информации по данной теме и времени, отведенного на нее.
Чтобы это компенсировать, была разработана программа для оптимального изучения темы «Локальные компьютерные сети».
Объектом исследования является процесс изучения темы «Локальные компьютерные сети» на уроках информатики.
Предметом исследования являются особенности применения моделирующей программы при изучении темы «Локальные компьютерные сети» на уроках информатики.
Цель исследования: разработать моделирующую программу в среде Delphi для изучения темы «Локальные компьютерные сети» в школьном курсе информатики.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать учебную и методическую литературу по теме исследования, описать её теоретические аспекты.
2. Провести анализ школьного курса информатики и раскрыть современное состояние и методические аспекты изучения темы «Локальные компьютерные сети» в курсе информатики.
3. Разработать моделирующую программу в среде Delphi для изучения темы «Локальные компьютерные сети» на уроках информатики.
4. Разработать конспект урока информатики по теме «Топология локальных компьютерных сетей» для демонстрации использования возможностей моделирующей программы.
При выполнении исследования использованы следующие методы: анализа, синтеза, сравнения, формализации и классификации.
В первой главе в результате проведения исследования выявлено, что тема «Локальные компьютерные сети» является одной из ключевых в развитии информационных технологий, и необходимо дальнейшее развитие в этом направлении, а также подготовке соответствующих специалистов.
Рассмотрены три учебно-методических комплекта по информатике разных авторов, в результате чего выяснено, что школьные учебники информатики располагают малым количеством информации по этой теме, в которой не отражаются основные разделы темы «Локальные компьютерные сети».
Практическая значимость исследования состоит в разработке моделирующей программы для изучения темы «Локальные компьютерные сети» и разработке урока информатики, который должен продемонстрировать актуальность использования данной программы для организации образовательного процесса.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, заключения, списка использованных источников и содержит 64 страницы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, было выявлено, тема локальных компьютерных сетей достаточно актуальна, в будущем локальные сети во многих сферах вытеснят глобальную сеть Интернет, особенно на крупных предприятиях, где важна безопасность и анонимность информации.
Анализ особенностей изучения темы «Локальные компьютерные сети» показал, что учебный план не позволяет долго задерживаться на теме локальных сетей, поэтому необходимо за это время организовать работу так, чтобы учащиеся изучили данную тему с разных сторон, заинтересовались ей, и, возможно, задумались о её самостоятельном изучении.
Для этого мы, предварительно проанализировав учебную и методическую литературу по теме исследования и состояние изучения данной темы в учебных заведениях, разработали моделирующую программу, содержащую в себе как теоретические знания, представленные в наглядном, доступном виде, так и тестирование с практическим заданием для контроля и оценки знаний.
При наличии моделирующей программы учитель может помимо задания, данного в программе, предложить свое любое задание, в том числе и творческое, в котором учащемуся необходимо смоделировать определенную сеть, используя предоставленные ему элементы формы. Составить определенную топологию, придумать свою топологию, либо смоделировать локальную сеть в офисе из десятков компьютеров и сервера - все это можно сделать в разработанной программе.
Также для понимания того, в каком виде можно преподнести учащимся эту программу, как ее представить и объяснить, продемонстрировать её возможности, был составлен конспект урока с применением моделирующей программы.
Исходя из этого, следует сказать, что цель работы была достигнута, задачи выполнены.



1. Абросимова, М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие / М. А. Абросимова. - Москва : КноРус, 2013. - 248 c.
2. Александров, К. В. Локальные компьютерные сети на современном этапе развития / К. В. Александров // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно¬практической конференции. -Уфа: Аэтерна, 2018. - №2.- С. 28-30.
3. Ботт, Э. Локальные сети и безопасность Microsoft Windows XP : учебник / Э. Ботт. К. Зихерт. - Москва : Эком, 2007. - 944 c.
4. Бройдо, В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : учебник / В. Л. Бройдо. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 703 с.
5. Величко, В. В. Телекоммуникационные системы и сети. Том 3. Мультисервисные сети : учебное пособие / В. В. Величко, Е. А. Субботин, В. П. Шувалов, А. Ф. Ярославцев. - Москва : Горячая Линия - Телеком, 2005. - 592 c.
6. Волкова, В. Н. Теория информационных процессов и систем : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Волкова. - Москва : Юрайт, 2016. - 504 с.
7. Ги, К. Введение в локальные вычислительные сети : учебное пособие / К. Ги. - Москва : Радио и связь, 2004. - 176 c.
8. Гук, М. Аппаратные средства локальных сетей : энциклопедия / М. Гук. - Санкт-Петербург : Питер, 2004. - 573 с.
9. Епанешников, А. М. Локальные вычислительные сети : учебник / А. М. Епанешников, В. А. Епанешников. - Москва : Диалог-МИФИ, 2005. - 224 c.
10. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании : учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. - Москва : Дашков и К, 2013. - 308 c.
11. Козырев, А. А. Информационные технологии в экономике и управлении : учебник / А. А. Козырев. - Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В. А., 2010. - 448 с.
12. Колбин, Р. В. Глобальные и локальные сети. Создание, настройка и использование : учебник / Р. В. Колбин. - Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 614 c.
13. Кульгин, М. В. Коммутация и маршрутизация IP/IPX трафика : учебник / М. В. Кульгин. - Москва : Компьютер-пресс, 1998. - 320 с.
14. Куроуз, Д. Компьютерные сети. Нисходящий подход : учебник / Д. Куроуз, К. Росс. - Москва: Эксмо, 2016. - 916 с.
15. Лапчик, М. П. Методика обучения информатике : учебное пособие / М. П. Лапчик. - Санкт-Петербург : Лань, 2016. - 392 с.
16. Мелехин, В. Ф. Вычислительные системы и сети : учебник / В. Ф. Мелехин, Е. Г. Павловский. - Москва : Академия, 2013. - 208 c.
17. Михасев, В. Г. Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии : учебное пособие / В. Г. Михасев, Г. Б. Прончев. - Москва : МИПК им. И. Федорова, 2007. - 119 с.
18. Нужнов, Е. В. Компьютерные сети и телекоммуникации. Часть 1. Введение в компьютерные сети : учебник / Е. В. Нужнов. - Ростов-на-Дону : ЮФУ, 2014. - 163 с.
19. Олифер, Н. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы : учебник / В. Олифер, Н. Олифер. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 944 с.
20. Осипов, Д. Л. Delphi. Программирование для Windows, OS X, iOS и Android : учебник / Д. Л. Осипов. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2014. - 464 с.
21. Поляк-Брагинский, А. В. Локальные сети: модернизация и поиск неисправностей : учебник / А. В. Поляк-Брагинский. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2012. - 640 c.
22. Поначугин, А. В. Использование суперкомпьютеров для решения задач моделирования / А. В. Поначугин // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2015. - № 10-1. - С. 22-25.
23. Прончев, Г. Б. Компьютерные коммуникации. Простейшие вычислительные сети : учебник / Г. Б. Прончев, И. Н. Бухтиярова, B. В. Брутов, В. В. Фесенко. - Москва : КДУ, 2009. - 332 c.
24. Пятибратов, А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. / А. П. Пятибратов, Л. П. Гудыно, А. А. Кириченко. - Москва : ФИС, 2002. - 568 с.
25. Растригин, Л. А. Вычислительные машины, системы, сети : учебник / Л. А. Растригин. - Москва : Наука, 2002. - 224 c.
26. Рыбакова, А. С. Информационные технологии: проблемы их внедрения, достоинства, недостатки / А. С. Рыбакова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - Москва : Институт Стратегических Исследований. - 2014. - № 11-2. - С. 24-27.
27. Самылкина, Н. Н. Построение тестовых заданий по информатике : методическое пособие / Н. Н. Самылкина. - Изд. 3-е. - Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2016. - 179 c.
28. Санников, Е. В. Курс практического программирования в Delphi. Объектно-ориентированное программирование : учебник / Е. В. Санников. - Москва : Солон-Пресс, 2013. - 188 c.
29. Синаторов, С. В. Информационные технологии : учебное пособие /C.В. Синаторов. - Москва : Инфра-М, 2013. - 336 c.
30. Смолянинова, О. Г. Современные информационные технологии образования. Электронный портфолио : учебное пособие / О. Г. Смолянинова, Е. В. Достовалова, О. А. Лукьянова. - Красноярск : ПИК СФУ, 2009. - 134 с.
31. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для бакалавров / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - Москва : Юрайт, 2013. - 263 c.
32. Степанов, А. Н. Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей : учебник / А. Н. Степанов. - Изд. 2-е. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 509 с.
33. Угринович, Н. Д. Информатика: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. - Изд. 3-е, - Москва : Бином. Лаборатория званий, 2015. - 160 с.
34. Угринович, Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям : практикум / Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 394 c.
35. Федотова, Е. Л. Информационные технологии и системы : учебное пособие / Е. Л. Федотова. - Москва : Инфра-М, 2013. - 352 с.
36. Флинт, Д. Локальные сети ЭВМ: архитектура, принципы построения, реализация : учебник / Д. Флинт. - Москва : Финансы и статистика, 2002. - 359 c.
37. Фролов, А. В. Локальные сети персональных компьютеров. Использование протоколов IPX, SPX, NETBIOS : учебник / А. В. Фролов, Г. В. Фролов. - Москва : Диалог-Мифи, 2013. - 160 c.
38. Хандадашева, Л. Н. Программное обеспечение. Вычислительные сети : учебник / Л. Н. Хандадашева, И. Г. Истомина. - Москва : МарТ, 2005. - 320 c.
39. Хлебников, А. А. Информационные технологии : учебник / А. А. Хлебников. - Москва : КноРус, 2014. - 472 c.
40. Чекмарев, Ю. В. Локальные вычислительные сети : учебник / Ю. В. Чекмарев. - Москва : ДМК Пресс, 2008. - 200 c.
41. Черников, Б. В. Информационные технологии управления : учебник / Б. В. Черников. - Москва : Инфра-М, 2013. - 368 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ