Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение образовательных мультимедийных лонгридов для развития у школьников умений структурировать информацию

Работа №27304

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
365
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты использования лонгридов в обучении
информатики 7
1.1 Визуализация информации в процессе преподавания курса
«Информатика и ИКТ» 7
1.2 Сущность лонгрида. Его основные характеристики и преимущества
для структурирования информации 24
2 Применение мультимедийных образовательных лонгридов на уроках
информатики и ИКТ 31
2.1 Разработка мультимедийных образовательных лонгридов по теме «Информация и информационные процессы» и «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» 31
2.2 Методические рекомендации по использованию лонгридов в
образовательном процессе по
информатике 40
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение A 56
Приложение B

Деятельностная парадигма образованиями сегодняшний день, постулирует в качестве одной из главной цели образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных способов его деятельности. Процесс обучения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
По данным психологов новая информация лучше запоминается и усваивается лучше тогда, когда знания и умения «запечатлеваются» у учащихся в системе визуально-пространственной памяти, следовательно, представление учебного материала в структурированном виде позволяет быстрее и качественнее усваивать новые системы понятий, способы действий.
На первое место выходят проблемы совершенствования урока - основного процесса образовательного взаимодействия учителя и ученика. Учитель в таких условиях стоит перед необходимостью совершенствования всех сторон обучения.
Современный урок должен быть интересен, информационно насыщен, а материал понятен обучающимся, задача учителя - найти такие методы организации образовательного процесса, которые бы не только соединяли теоретические знания и практические умения обучающихся, но и способствовали формированию их мировоззрения в целом.
Одной из форм применения нетрадиционных технологий является использования на уроках информатики приёмов мультимедийного лонгрида, которые способствуют реализации следующих задач:
1. формируют у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
2. развивают коммуникативную компетенцию;
3. формируют условия для положительной мотивации к учению.
4. структурируют знания учащихся.
Приёмы Июнгрида можно использовать для проектной деятельности учащихся, как долгосрочные перспективы их учебной деятельности. Так как. в списке жанрообразующих признаков лонгрида объем вторичен. Этот текст такой длинный не потому что автор не умеет выражаться коротко, а потому что смыслы, о которых говорится на странице, не передать еще короче. Лонгрид - это длинное чтение не по причине объема, а благодаря глубине освоения темы.
Объект -образовательныемультимедийныелонгриды.
Предмет - особенности применения образовательных мультимедийных лонгридовна уроках информатики.
Цель работы - разработать образовательные мультимедийные лонгриды по информатике, способствующие развитию у учащихся умений структурировать информацию.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
5. Проанализировать учебную и методическую литературу, определить сущность и назначение визуализации информации в процессе преподавания дисциплины «Информатика и ИКТ».
6. Охарактеризовать понятие мультимедийного лонгрида, его
основные характеристики и преимущества для структурирования информации.
7. Разработать мультимедийные лонгриды по теме «Информация и информационные процессы» и «Компьютер как универсальное устройство».
8. Разработать методические рекомендации для использования мультимедийных лонгридовна уроках информатики.
Методическая разработка предназначена для учителей с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса путем активного внедрения мультимедийных лонгридов для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом, организации учебной деятельности и контроля качества обучения.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы по теме исследования.
2. Метод сбора эмпирических данных наблюдения.
3. Методы интерпретации и описания данных: качественный и количественный анализ результатов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Еще один из способов визуализации информации является новый жанр повествования «лонгрид». В традиции русскоязычной формат лонгрид еще только обсуждение понятия на уровнях. складывается,этого ведется разных
В чертах, общихлонгрид - этот вид особый медиатекста с иным к темы, способом материала и особенной которой не в с жанром подходомвыборуиндивидуальнымподачиналичиеминформацищвстретишьтек стахкратким. Кроме того, произведения совершенно путь аудитории с в навигации, просмотра интерактивности, мультимедийным такие предполагают иной взаимодействия материалом плане порядка благодаря рисущей проектам.
Такой статьи читать с электронного формат помогает материал любого носителя. Кроме подобное текста полному читателя в того,расположение способствует погружению тему.
Сейчас и тонгриды активно используются в только в среде, в но в процессе их основном информационной СМИ,образовательном пока не используют. Тем не менее в областях у жанра немалые и этих данного есть перспективы.
Приёмы лонгрида можно использовать для деятельности как перспективы их деятельности.
Таким образом, как и для структурирования информации, для создания лонгридов также используется шаблон, особый алгоритм, который приведет читателя к легкому и простому усвоению информации, используя визуальные образы.
При составлении лонгрида нужно учитывать ряд условий:
1. объем не менее 1500 слов;
2. проверенная, достоверная информация;
3. использование мультимедийных технологий;
Разработав лонгриды, можно понять, что у них есть преимущество для структурирования информации, потому что информация для таких статей должна быть достоверной и заранее структурированной, чтоб в не нарушать логическое повествование и упрощать процесс запоминания нового материала, используя при этом еще и визуальные средства.
Учащиеся также принимали участие в разработке собственного лонгрида, который они составляли по собственному видению, с использованием разных визуальных приемов, для лучшего усвоения и запоминания новой информации.
Плюсы использования лонгридов:
- простота в использовании;
- доступность каждому пользователю;
- структурирование информации пользователями для написания статьи;
- использование приемов визуализации информации для большей наглядности способствует запоминанию большого количества информации.
Единственный минус в разработке лонгрида - постоянный доступ в интернет. Так как этот формат появился сравнительно недавно, то доступен только в режиме online и на определенных интернет-платформах.



1. Аристотель, Метафизика // Сочинения. В 4 т. - Москва., 1975. -Т. 1. С. 67-69.].
2. Баландина, И. В. Компьютерная визуализация как
развитие дидактического принципа наглядности / И. В. Баландина // «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения»: сб. материалов XII междунар. науч.-практ. конф., НовосибирскД. апреля 2010 г. — Новосибирск: Изд. «СИБПРИНТ», 2010. —
Ч. 2 — С. 9-13.
3. Балмаева, С. Медиаконвергенция и мультимедийная Материалы к
семинарам / под журналистика.обучающимред.С.Балмаевой. 2010. Екатеринбург,
4. Блейк, С., Пейп, С., Чошанов, М. А. Использование достижений нейропсихологии в педагогике США // Педагогика. - № 5. - 2007. - С. 85-90.]
5. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. - Москва.: Высш. шк., 1991. - 207 с.
6. Волкова, И. И. форматы журналистики // Российского дружбы
Серия: Журналистика.- № 1.- С.
ИгровыемультимедийнойВестникуниверситетанародов.Литературоведение.2 014.-105-113
7. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т./ Гл. ред. В.В. Давыдов.- Москва. Большая Российская энциклопедия, 2011.- Т.2.¬608 с.
8. Джеймисон, Ф.Постмодернизм общество Логос. № 4. С. и потребления.2000.63-77.
9. Ерофеева, И. В. и как оппозиция в
НовизнаСмыслкогнитивнаяструктуремедиатекста(проблема языкового
миромоделирования) Гуманитарный 2011. № 4 С. 73. //вектор.(28). 
10. Ершов, А. П. БукатовВ.М. Драма театр понимания: безактёров.Знание - 1993. № 10. С. сила.104.
11. . Запускалов, Галина «A.THM4eHKo:Lenta.ruбольшим
пространством». Аир., 22. - http://hungryshark.ru/articles/2741-galina-timchenkoстала общественным 2013 .URL:
12. Запускалов, лонгридахА.Ои их в аудитории Я
роли привлечении см.:таклюблю, когда Лонгрид, Могут ли тексты основной для СМИ в 2013.
большой.пожалуйста!длинные стать формой будущем?Ноябрь, 11.-
http: //hungryshark. ru/articles/ya-tak-lyublyu-kogda-bol shoyURL:
13. Манько, Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия алтайского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - № 2. - 2009. - С. 22-28.
14. Калмыков, А. А. -
Конвергенция возможность универсального журнализма в рамках профессиональной // электронных и СМИ. № 16.
http://www.ipk.ru/index.php?id=2231идeнтичнocтиBecтникпeчaтныx2011.URL:
СПб: Игровой обучении языку.КАРО, Минск: четверти, 192 Четыре 2006.с.
17. Колесниченко, А. Газеты без тиража. // и Журналистика медиарынок. 2015 - №6.
18. Кольцова, В. А. понятий Усвоение в условиях непосредственного Проблема в Под Б.Ф. Москва. 1981. С.60¬
70. общения. общенияпсихологии.ред.Ломова.Наука,
19. Лаврентьев, Г.В., Лаврентьева, Н.Б., Неудахина, Н.А.
Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. 4.2. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011.
20. Леонтьев, А.Н. мотивы и Психология М: Потребности,эмоции.эмоций.Изд-во Московского университета, 1984. С.162-171.
21. Лиотар, Состояние М. Ж.-Ф.постмодерна.Институтэкспериментальнойсоциологии,Санкт-Петербург. Алетейя, 160 с. 1998.
22. Н. и мультимедиа / Н. // и почему и как СМИ
Лосева,КонвергенцияжанрыЛосеваЖурналистикаконвергенция:традиционные превращаются в мультимедийные / под А. Г. ред.Качкаевой. Москва, 2010. С. 131-134.
23. Лукина,. М.М [Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для ре студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной. Москва.: Аспект Пресс, 2010, С.
24. Балмаева, С. Медиаконвергенция и мультимедийная Материалы к
семинарам / под журналистика.обучающимред.С.Балмаевой. 2010. Екатеринбург,
25. Никулова, А. визуальной - Г.Средствакоммуникацииинфографикаи мета-дизайн / Г. А. Никулова, В. // технологии и 2010. Т. 13, № 2. С. А.ПодобныхОбразовательныеобщество.369-387.
26.Обозов, Н. H. процессы и в индивидуальной и деятельности. общения в ПсихическиефункцииусловияхсовместнойПроблемапсихологии. Под Б.Ф. Москва. 1981. С. ред.Ломова.Наука,24-45.
27. Розенфельд, И. и / информационного
,H,ncKypcHappaTnBMaTepnarareHTCTBaCursorinfo, [Электронный // доступа: - обращения -
2006.pecypc]Peжимhttp://cursorinfo.co.il/news/analize/2006/03/01/discurse/Дaтa1 5.02.2016
28. Распопова, С. мультимедийного / С. С. С.Автортекста Распопова //Журналист. Социальные коммуникации. № 2. С. 2012.84-90.
29. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб.пособ.- М.: Народное образование, 2009.- 256 с.
30. С. И. Симакова, Инфографика: цифрового / С. И. //
визуализацияконтентаСимаковаВестн. Волж. им. В. Н. 2014. № 3. С. ун- та Татищева.219-226.
31. С. И. Симакова,Инфографикакак способ экономической / С. И. // передачи информации Симакова Изв. высш. заведений учеб..Урал.регион: журн. 2014. № 4. С. науч.Челябинск,114-119.
32. С. И. Симакова,Инфографика как средство визуализации экономической информации в СМИ / С. И. // Симакова Вестн. Челяб. ун-та. Филология. гос.Сер.2014.Вып. С. 92.77-83.
33. Сафонов, B.C. О доверительного Проблема в психологииобщения.общенияпсихологии / Под Б.Ф. Москва. 1981. С. ред. Ломова.Наука,264-272.
34. Симонов, П.В. теория Психология М:
Информационная эмоций.эмоций. Изд-во Московского университета, 1984. С.178-185.
35. Стронин, ИМ.Ф. Обучающие на английского М. 1990. 243 с. игры уроках языка.Просвещение,
36. Сыров, В., В., нарратив и игра. Еще раз о метафоры в познании Суровцев Метафора,языковаяролинаучном.Методологиянауки. современной рациональности. Издательство 2005. Становление научной Томск: ТГУ,Вып. С. 3.186-197
37. Шестеркина, П., Т. Д. Л. Николаева Методика телевизионной журналистики: учебное пособие для вузов. М. Пресс, С. студентов: Аспект 2012.52-54.
38. Шестеркина, П. образование в конвергенции Челябинск, 114 с. Л. Журналистское условиях СМИ.2012.
39. Эльконин, Д. Б. ПсихологияМигры.. 1978. Педагогика,304 с.
40. SchiffrinD.InOther Words: and Variationreferenceandnarrative. Cambridge, 373 2006.p.
41. H. Text as Artifact.The of Literary and Understanding. WhiteHistoricalLiteraryWritingHistory.FormHistorical Ed. by R.H.CanaryandH.Kozicki. TheUniversity of Press.1978.Wisconsin 52.P.
42. Jacobson, S., Marino J., Gutsche R.
Thedigitalanimationofliteraryjournalism // Journalism. 2015.]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ