ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
|
Введение 3
1 Теоретические основы развития игровой деятельности младших
дошкольников со сверстниками в условиях детского сада 6
1.1 Специфика и определение подвижной игры 6
1.2 Особенности формирования личности ребенка 3-4 лет посредством
игровой деятельности 7
1.3 Особенности взаимодействие младших дошкольников со сверстниками во
время подвижных игр в условии детского сада 15
1.4 Игры на развитие навыков взаимодействия и методика их проведения...17
2 Экспериментальное изучение навыков взаимодействия детей со
сверстниками в условиях детского сада с помощью подвижных игр 20
2.1 Исследование уровня взаимодействия детей 3-4 лет 20
2.2 Описание результатов эксперимента 22
Заключение 29
Список использованных источников 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 37
ПРИЛОЖЕНИЕ В 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 45
1 Теоретические основы развития игровой деятельности младших
дошкольников со сверстниками в условиях детского сада 6
1.1 Специфика и определение подвижной игры 6
1.2 Особенности формирования личности ребенка 3-4 лет посредством
игровой деятельности 7
1.3 Особенности взаимодействие младших дошкольников со сверстниками во
время подвижных игр в условии детского сада 15
1.4 Игры на развитие навыков взаимодействия и методика их проведения...17
2 Экспериментальное изучение навыков взаимодействия детей со
сверстниками в условиях детского сада с помощью подвижных игр 20
2.1 Исследование уровня взаимодействия детей 3-4 лет 20
2.2 Описание результатов эксперимента 22
Заключение 29
Список использованных источников 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 37
ПРИЛОЖЕНИЕ В 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 45
Одним из средств развития навыков общения ребенка со сверстниками и повышением социального статуса, являются подвижные игры. Очень ценным является то, что подвижные игры способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Наиболее распространенной формой проявления дружеских взаимоотношений является помощь товарищу, согласованные действия при выполнении общего двигательного задания, взаимоконтроль за качеством движений, ответственность перед ровесниками. Дети осознают принадлежность к коллективу и учатся управлять своим поведением[6].Введение подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность младших дошкольников, поможет им взаимодействовать со сверстниками, не только при условии отсутствия конкурентных отношений, но и в условиях конкуренции, возникающей в естественном игровом взаимодействии (подвижные игры с правилами) в любом детском коллективе. В последнее время современные дети мало двигаются, меньше чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютеру и различным гаджетам. Чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.
Несомненный вклад в развитие представлений об игре, как деятельности внес С.Л. Рубинштейн (1940), который рассматривал игровую ситуацию, главным образом, со стороны мотивов и игровых действий. Исходная особенность, определяющая сущность игры - это ее мотивы, переживание значимых для ребенка сторон действительности. Рубинштейн отмечает особенности игровых действий: «Они скорее являются выразительными и семантическими актами, чем оперативными приемами. Эти действия выражают отношение к цели, с чем и связано замещение одних предметов другими, приобретающими значение, определяемое их функцией в игре». С.Л. Рубинштейн разделяет позицию об игре, как об особом виде деятельности, ее особый тип, выражающий определенное отношение личности к окружающей действительности.
Наиболее значительный вклад в развитие представлений об игре ребенка, безусловно, внёс Л.С. Выготский (1956). Он заложил основу для дальнейшего ее изучения, как деятельности, имеющей определяющее значение в психическом развитии ребенка. Этот аспект нашел свое отражение в исследованиях его учеников и последователей (Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.).
В связи с этим встаёт вопрос о развитии навыков взаимодействия младших дошкольников со сверстниками через подвижные игры.
Объект: взаимодействие младших дошкольников со сверстниками.
Предмет: развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками средствами подвижных игр.
Цель: изучить влияние подвижных игр на взаимодействие детей младшего дошкольного возраста со сверстниками.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью определения теоретической модели сопровождения, развития навыков взаимодействия младших дошкольников со сверстниками средствами подвижных игр;
- экспериментально изучить особенности сюжетно-ролевой игры, сложившиеся в младшей группе детского сада;
- разработать и провести в младшей группе детского сада серию подвижных игр для развития взаимодействия детей со сверстниками;
- разработать психолого-педагогические рекомендации по организации подвижных игр для воспитателей детского сада.
Гипотеза: развитие навыков взаимодействия младших дошкольников в компонентах сотрудничества средствами подвижных игр будет успешным, если правильно организовать подвижные игры с учетом возрастных особенностей:
- время игры 10-15 минут;
- количество детей 5-15 человек;
- 2 игровые роли.
В игре формируются все стороны личности ребенка, особенно в тех играх, которые создаются самими детьми. Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык.
Несомненный вклад в развитие представлений об игре, как деятельности внес С.Л. Рубинштейн (1940), который рассматривал игровую ситуацию, главным образом, со стороны мотивов и игровых действий. Исходная особенность, определяющая сущность игры - это ее мотивы, переживание значимых для ребенка сторон действительности. Рубинштейн отмечает особенности игровых действий: «Они скорее являются выразительными и семантическими актами, чем оперативными приемами. Эти действия выражают отношение к цели, с чем и связано замещение одних предметов другими, приобретающими значение, определяемое их функцией в игре». С.Л. Рубинштейн разделяет позицию об игре, как об особом виде деятельности, ее особый тип, выражающий определенное отношение личности к окружающей действительности.
Наиболее значительный вклад в развитие представлений об игре ребенка, безусловно, внёс Л.С. Выготский (1956). Он заложил основу для дальнейшего ее изучения, как деятельности, имеющей определяющее значение в психическом развитии ребенка. Этот аспект нашел свое отражение в исследованиях его учеников и последователей (Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.).
В связи с этим встаёт вопрос о развитии навыков взаимодействия младших дошкольников со сверстниками через подвижные игры.
Объект: взаимодействие младших дошкольников со сверстниками.
Предмет: развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками средствами подвижных игр.
Цель: изучить влияние подвижных игр на взаимодействие детей младшего дошкольного возраста со сверстниками.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью определения теоретической модели сопровождения, развития навыков взаимодействия младших дошкольников со сверстниками средствами подвижных игр;
- экспериментально изучить особенности сюжетно-ролевой игры, сложившиеся в младшей группе детского сада;
- разработать и провести в младшей группе детского сада серию подвижных игр для развития взаимодействия детей со сверстниками;
- разработать психолого-педагогические рекомендации по организации подвижных игр для воспитателей детского сада.
Гипотеза: развитие навыков взаимодействия младших дошкольников в компонентах сотрудничества средствами подвижных игр будет успешным, если правильно организовать подвижные игры с учетом возрастных особенностей:
- время игры 10-15 минут;
- количество детей 5-15 человек;
- 2 игровые роли.
В игре формируются все стороны личности ребенка, особенно в тех играх, которые создаются самими детьми. Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык.
В ходе исследования в соответствии с поставленными задачами, были выполнены следующие виды работ:
- В первой главе нами были рассмотрены психолого-педагогические основы развития навыков взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста со сверстниками, через подвижные игры. Мы изучили сущность взаимодействия, влияние игр на развитие младших дошкольников. Нами были исследованы особенности, развития навыков взаимодействия детей младшего дошкольного возраста со сверстниками, через подвижные игры;
- В начале нашего эксперимента были изучены особенности сюжетно-ролевой игры, сложившейся в младшей группе детского сада, что показало отсутствие согласованности действий, как в выборе игры, партнера, так и в процессе игровой деятельности, что в конечном итоге не ведет к реализации игрового замысла;
- На следующем этапе была проведена серия подвижных игр различной интенсивности, направленных на развития навыков взаимодействия и сотрудничества младших дошкольников со сверстниками, анализ эффективности которых оценивался на основании методик: Л. А. Венгер «Лабиринт», Г.А. Цукерман «Рукавички». Результаты эксперимента показали, что игры организованные с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет, ведут к успешному развитию навыков взаимодействия и сотрудничества;
- По результатам исследования, были разработаны и апробированы методические рекомендации для воспитателей детского сада № 5 комбинированного вида г. Сосновоборска, по организации подвижных игр для детей 3-4 лет (Приложение Г).
Выдвинутая гипотеза о положительном влиянии подвижные игр на взаимодействие младших дошкольников со сверстниками подтверждена.
- В первой главе нами были рассмотрены психолого-педагогические основы развития навыков взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста со сверстниками, через подвижные игры. Мы изучили сущность взаимодействия, влияние игр на развитие младших дошкольников. Нами были исследованы особенности, развития навыков взаимодействия детей младшего дошкольного возраста со сверстниками, через подвижные игры;
- В начале нашего эксперимента были изучены особенности сюжетно-ролевой игры, сложившейся в младшей группе детского сада, что показало отсутствие согласованности действий, как в выборе игры, партнера, так и в процессе игровой деятельности, что в конечном итоге не ведет к реализации игрового замысла;
- На следующем этапе была проведена серия подвижных игр различной интенсивности, направленных на развития навыков взаимодействия и сотрудничества младших дошкольников со сверстниками, анализ эффективности которых оценивался на основании методик: Л. А. Венгер «Лабиринт», Г.А. Цукерман «Рукавички». Результаты эксперимента показали, что игры организованные с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет, ведут к успешному развитию навыков взаимодействия и сотрудничества;
- По результатам исследования, были разработаны и апробированы методические рекомендации для воспитателей детского сада № 5 комбинированного вида г. Сосновоборска, по организации подвижных игр для детей 3-4 лет (Приложение Г).
Выдвинутая гипотеза о положительном влиянии подвижные игр на взаимодействие младших дошкольников со сверстниками подтверждена.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Бакалаврская работа, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Творческие игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ БЛАГОПОЛУЧНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование социального опыта старших дошкольников посредством подвижных игр
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогические условия развития общения и взаимодействия ребенка дошкольного возраста со сверстниками
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2019 - ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019



