Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессионально ориентированные модули в профильно- специализированной подготовке педагогов-дизайнеров

Работа №27256

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы37
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
!. Анализ нормативных документов по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» и информационных источников по теме ВКР 6
1.1 Анализ ФГОС и ООП 6
1.2 Анализ информационных источников 7
1.3 Анализ рынка труда 8
2 Анализ отраслевой подготовки направления «Профессиональное обучение (декоративно-прикладное искусство и дизайн)» в российских вузах 15
2.1 Институт педагогики, психологии и социологии СФУ 15
2.2 Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) 17
2.3 Британская высшая школа дизайна (БВШД) 19
2.4 Модульное обучение 21
3 Разработка модульной системы для направления «Профессиональное обучение (декоративно-прикладное искусство и дизайн)» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Большинство учебных заведений, выпускающих специалистов по направлению "дизайн", готовят обучающихся для традиционных сфер дизайна: дизайна мебели, интерьера, среды, одежды, полиграфической продукции и т.д.
Но сегодня рынку труда необходимы специалисты, которые свободно ориентируются и имеют опыт в современных направлениях дизайна, таких как фирменный стиль или брендинг, дизайн рекламы, веб-дизайн, 3D- моделирование, дизайн интерфейса и т.д., и умеют создавать оригинальные работы, используя цифровые технологии. В России образовательных учреждений, специализирующихся на подготовке таких специалистов не много, они находятся, в основном, Москве и Санкт-Петербурге (Институт бизнеса и дизайна, Британская высшая школа дизайна, Московский гуманитарный университет, Национальный институт дизайна, Институт телевидения, бизнеса и дизайна, Уральский государственный архитектурно-художественный университет).
В СФУ по направлению «Профессиональное обучение (декоративно-прикладное искусство и дизайн)» готовят педагогов, которые при выпуске обладают базовыми навыками и знаниями в области дизайна, имеют минимальный практический опыт в области промышленного дизайна, (дизайн промышленного объекта), и графического дизайна (создание плакатов, буклетов, логотипов и т.д.).
На сегодняшний день, недостаточно глубокое изучение графического дизайна в рамках подготовки бакалавров по профилю «Профессиональное обучение (декоративно-прикладное искусство и дизайн)» не позволяет выпускать специалистов, которые востребованы на рынке труда.
По окончанию обучения, выпускники идут работать педагогами в учреждениях профессионального, дополнительного образования и должны
художественно-творческой деятельности.
Создание и применение профессиональных модулей в структуре профильной подготовки позволит более продуктивно подготавливать педагогов-дизайнеров в таких направлениях как скульптинг, концепт-арт и айдентика, позволит студентам приобрести устойчивые навыки в конкретных областях профессиональной дизайнерской деятельности.
Проблема: недостаточная профильно-специализированная подготовка по современным направлениям дизайна, востребованным на рынке труда.
Объект: профильно-специализированная подготовка обучающихся по направлению «Профессиональное обучение (декоративно прикладное

1. Проанализировать нормативные документы по 44.03.04 «Профессиональное обучение по отраслям» и информационные источники по теме ВКР, рынок труда;
2. Сформулировать результаты обучения с учётом современных тенденций в дизайнерской деятельности;
3. Разработать модульную структуру профильной подготовки специалистов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработанная модульная структура профилизации бакалавров направления «Профессиональное обучение. Декоративно-прикладное искусство и дизайн» была сформирована в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. В ходе выполнения проекта были решены следующие задачи:
1. Проанализированы нормативные документы по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение по отраслям» и информационные источники по теме ВКР, выявлены основные требования на рынок труда;
2. Сформулированы результаты обучения с учётом современных тенденций в дизайнерской деятельности;
3. Разработана модульная структура профильной подготовки специалистов, с учётом требований на рынке труда.
Таким образом, все поставленные задачи были решены, и достигнута цель данной выпускной квалификационной работы.
Применение предлагаемой структуры в учебном процессе будет успешным при согласованности содержания учебных программ, и позволит систематизировать знания обучающихся, а так же добиться достижения результатов обучения на высоком уровне большинством студентов.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт. Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
- Введ. 01.10.2015.-Москва : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2015 - 21 с.
2. Основная образовательная программа высшего
профессионального образования по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль -051000.62.14 Декоративно-прикладное искусство и дизайн. - Красноярск, 2013. - 73 с.
3. Британская высшая школа дизайна [Электронный курс] // Режим доступа: http://britishdesign.ru/.
4. Национальный институт дизайна [Электронный курс] // Режим доступа: http://nid-design.org/.
5. ПорофГид. Центр профориентации Эльмиры Давыдовой. Графический дизайнер [Электронный курс] // Режим доступа : http://www.profguide.ru/professions/Graficheskiy_dizayner.html.
6. ПорофГид. Центр профориентации Эльмиры Давыдовой. Дизайнер-визуализатор [Электронный курс] // Режим доступа : http://www.profguide.ru/professions/designer-visualizer.html.
7. ПорофГид. Центр профориентации Эльмиры Давыдовой. Технический дизайнер [Электронный курс] // Режим доступа : http://www.profguide.ru/professions/tech_disigner.html.
8. ПорофГид. Центр профориентации Эльмиры Давыдовой. Художник-иллюстратор [Электронный курс] // Режим доступа: http://www.profguide.ru/professions/Khudozhnik_illyustrator.html.
9. Л. А. Сафина Адаптация дизайн-образования к новым условиям [Электронный курс] // Статья - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=15540421.
10. С. В. Ерохин Цифровые направления в современном изобразительном искусстве [Электронный курс] // Статья - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-napravleniya-v-sovremennom- izobrazitelnom-iskusstve.
11. Современные методы обучения в сфере цифровых искусств: сборник статей / под ред. Е. Э. Павловской — Екатеринбург, УралГАХА. —
2015. — 174 с.
12. Что такое айдентика. 10 основных правил по созданию фирменного стиля [Электронный курс] // Режим доступа: http://say- hi.me/design/chto-takoe-ajdentika-10-osnovnyx-pravil-po-sozdaniyu-firmennogo- stilya.html.
13. Концепт-арт — история, назначение, проблемы связанные с ним, и способы его создания [Электронный курс] // Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/164451/.
14. Концепт-арт. Создание художественной основы и ярких визуальных образов для фильмов, компьютерных игр и анимации [Электронный курс] // Режим доступа: http://screamschool.ru/courses/concept- art/.
15. 3D-дизайнер [Электронный курс] // Режим доступа:
http://buduguru.org/profession/18.
16. Каргина, Е. М. Фундаментализм и специализация как основания профилизации образовательной среды в вузе / Е. М. Каргина // Научно-педагогическое обозрение. - 2014. - №4. - С. 48-54.
17. Британская высшая школа дизайна. Карта профессий [Электронный курс] // Режим доступа: http://britishdesign.ru/creative-pro/.
18. Модульное обучение: сущность, технологии [Электронный курс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/415031/.
19. Кто такой фрилансер? Хорошо ли быть фрилансером? [Электронный курс] // Режим доступа: http://myblaze.ru/kto-takoy-frilanser- horosho-li-byit-frilanserom/.
[Электронный курс] // Режим доступа: https://www.fl.ru/.
21. Freelance.ru [Электронный курс] // Режим
https://freelance.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ