Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности сайта ИППС СФУ с точки зрения потребностей студентов и его целевой аудитории

Работа №27231

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
489
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WEB - САЙТА
1.1. Современные особенности интернет - коммуникаций образовательного учреждения
1.2. Характеристика целевой аудитории сайта образовательного учреждения
1.3. Методика оценки эффективности сайта Вуза - контент
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ САЙТА ИППС СФУ
2.1. Анализ потребностей студентов как целевая аудитория сайта ИППС СФУ
2.2. Анализ контента сайта ИППС СФУ
2.3. Рекомендации по повышению эффективности Usability сайта ИППС СФУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

На сегодняшний день, актуальным стал такой тезис: мало найти эффективные механизмы повышения качества образовательной деятельности вуза офлайн, надо еще сделать так, чтобы эта работа была видна и адекватно могла найти свое отражение в онлайн. Ведь, последнее время все больше говорят о брендинге образовательного учреждения (ОУ) в сети Интернет.
Сайт ОУ является его «лицом», оно должно быть привлекательным, индивидуальным, информационно насыщенным и эффективно «работать» на образовательное учреждение и муниципальную систему образования.
Федеральный закон «Об образовании в РФ», который вступил в силу в сентябре 2013г., мониторинги Минобрнауки РФ, отечественные и мировые рейтинги ставят перед вузами задачу профессионального подхода создания качественного и эффективного сайта, соответствующего потребностям пользователей - представителям целевой аудитории (ЦА)2.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р ряд государственных услуг переводятся в электронный вид, и сайт ОУ может стать эффективным инструментом для решения этой задачи, с учетом региональной и муниципальной специфики.
Как говорил С.М. Катлип, А.Х. Сентер и Г.М. Брум, PR это управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача организации. Ведь от 90-97% абитуриентов формируют свое первоначальное мнение о вузе на основании информации на его сайте.
Хочу выделить важный момент, что именно на потребностях и
интересах ЦА должны быть сосредоточены усилия специалистов, отвечающих за качество и состояние наполнения и работы самого сайта.
Предмет: эффективность сайта ИППС СФУ с точки зрения ЦА;
Объект: контент сайта ИППС СФУ;
Цель: проанализировать эффективность сайта ИППС СФУ и разработать рекомендации по формированию соответствующей структуры контента на основе результатов ожиданий и интересов ЦА.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть современные особенности интернет - коммуникаций ОУ;
- изучить теоретические основы характеристики ЦА сайта ОУ;
- проанализировать методику оценки эффективности сайта Вуза - контент;
- провести анализ потребностей студентов как ЦА сайта ИППС СФУ
- разработать анкету на изучение потребностей ЦА сайта ИППС СФУ;
- провести опрос;
- провести анализ результатов опроса;
- составить рекомендации по повышению эффективности Usability сайта ИППС СФУ на основе результатов ожиданий и интересов ЦА.
Гипотеза: web - сайт ИППС СФУ будет более продуктивен и эффективен, если, опираясь на оригинальную методику оценки сайтов ОУ в виде контента сайта со стороны его ЦА, разработать рекомендации по формированию соответствующей структуры контента на основе результатов ожиданий и интересов ЦА.
В ходе исследования будут применяться следующие методы: опросы, анкетирование, наблюдение, работа с научной и учебной литературой.
Теоретической и методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов, таких как Ф. Котлер, Т. Э.. Оболенская, Д. Тапскот, Шевченко Д.А., Ю.Н. Абабков, Г.А. Павлова, Абабкова М.Ю., Панкрухин А. П., Д. Беднар, Г.Г. Почепцов, В.П. Конецкая Кукушин, А. М.
Цели и задачи исследования обусловили следующую структуру работы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Для наглядности в работе использованы таблицы, схемы и рисунки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для достижения цели исследования - проанализировать эффективность сайта ИППС СФУ и разработать рекомендации по формированию соответствующей структуры контента на основе результатов ожиданий и интересов ЦА - были поставлены и решены следующие задачи.
1. Рассмотрены современные особенности интернет-коммуникаций образовательного учреждения. Выявлено, что маркетинг не стоит на месте, каждый день появляются новые методы продвижения товаров и услуг и от того, насколько организация будет готова внедрить новшества в свою стратегию развития, зависит ее будущее. В настоящее время руководители российских и зарубежных вузов стали понимать, что использование такой технологии, как интернет-маркетинг может вывести организацию на новый уровень. Это касается не только продвижения своих образовательных услуг на рынок, но и PR. С помощью данной технологии, вузы выводят свои бренды на рынок, затрачивая при этом меньше денежных ресурсов, чем в среде оффлайн, и получая гораздо больший эффект. Основным преимуществом использования Интернет для продвижения является гибкость технологии, наличие инструментов оценки эффективности, разных способов донесения информации до целевой аудитории и, что еще более важно, меньшие затраты на смену стратегии рекламных кампаний.
2. Изучены теоретические основы характеристики целевой аудитории сайта образовательного учреждения. Определено, что основными представителями ЦА веб-сайта учебного заведения являются те, кто платят и те, от кого зависит будущее и настоящее университета.
3. Проведен анализ потребностей студентов как целевой аудитории сайта ИППС СФУ. Для этого была разработана анкета на изучение потребностей ЦА сайта ИППС СФУ и проведен опрос, в котором принимали участие 196 студентов различного возраста и разной формы обучения. Исследование показало, что студенты как очной, так и заочной формы обучения активно используют сайт ИППС СФУ, причем большинство посещают его более одного раза в неделю. Такие критерии как «дизайн», «навигация», «интерактивность» и «контент» сайта ИППС СФУ получили высокую оценку.
Оценивая Интернет-возможности ИППС СФУ, студенчество отметило четыре вида ресурсов, а именно: онлайн лекции и семинары (93,9%), форумы для подготовки занятий (55,1%), сервисы для развития карьеры (63,3%) и электронные сервисы для проверки работ (68,4%). Причем наличие онлайн лекций и семинаров являются и наиболее востребованными среди подавляющего количества опрошенных студентов.
4. Составлены рекомендации по повышению эффективности Usability сайта ИППС СФУ на основе результатов ожиданий и интересов ЦА. Было предложено несколько направлений, среди которых:
- Создание собственных электронных справочников, баз данных и сборников статистики, которыми будут пользоваться и ссылку, на которые будут ставить на сторонних ресурсах.
- Создание вокруг своего бренда событий, о которых захотят написать тематические порталы, блоггеры и электронные СМИ, это могут быть конференции, круглые столы, семинары.
- Создание на сайте блогов преподавателей или хотя бы раздел с публикациями, разбитых по темам.
- Создание собственного видео-портала, где можно размещать материалы с мастер-классами, интервью и т.д.
- Сотрудничество с Google Scholar в качестве издателя и библиотеки и показать свою информационную открытость.
- Размещение материалов в форматах doe, pdf и ppt: это могут быть лучшие работы студентов или публикации ППС.
Если раньше вузы воспринимали свои сайты просто как визитку в Интернет, то сейчас руководство университетов обращает особое внимание на развитие своих веб-проектов и их представительства в сети. Для этого выделяют средства на модернизацию старых веб-сайтов и на создание новых веб-проектов.
Современный сайт - прекрасный инструмент, коммуникационная технологическая платформа, новое пространство взаимодействия ППС и студентов, исследователей и ученых между собой. Сайт способствует созданию академических сообществ по различным направлениям, новых сообществ ученых и проведение не виданных ранее исследований, сбора и хранения информации, необходимой для инновационной активности специалистов, даже проведение консультирования во время медицинских операций и обращение к энциклопедиям является авангардным преимуществом новых интернет коммуникаций. Это уже не просто репутация и PR, это новая практика жизни общества в эпоху информатизации.



1. Шевченко Д.А., [Электронный ресурс] Режим доступа: http://shevchenko.rggu.ru/?p=816;
2. ФЗ «Об образовании в РФ». - М.: «Омега-Л», 2013;
3. Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Советская
энциклопедия, 1990. - С. 233;
4. Bednar D.A, “Relationships Between Communicator Style and Managerial Performance in Complex Organizations: A Field Study”, Journal of Business Communication, vol. 19, 1982;
5. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации - М., 1998;
6. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.abramovsky.ru/art1.shtml
7. Экономическая переводная литература, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://econbooks.ru/books/part/11302;
8. Don Tapscott. The Digital Economy: Promise and Peril In The Age of Networked Intelligence. The McGrow-Hill. N. Y., 1997; Don Don Tapscott. Grown Up Digital: How the Net Generation is Changing Your World. The McGrow-Hill. N. Y., 2008; Don Tapscott, Anthony D. Williams, Wikinomics: How Mass Collaboration Changes Everything. Portfolio, USA/UK. 2006. Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество. Плюсы и минусы эпохи сетевого интеллекта / пер. с англ. И. Дубинского; под ред. С. Писарева. Киев; М., 1999; Тапскотт Д., Уильямс Э.-Д. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. М., 2009.
9. Интернет - коммуникация и теоритические аспекты исследований
массмедиа, [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://mediascope.ru/node/972;
10. Шевченко Д.А., [Электронный ресурс] Режим доступа: http://shevchenko.rggu.ru/?p=816;
11. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketologi.ru.
12. Ю.Н. Абабков, Г.А. Павлова, Теория и технологии сферы услуг, Маркетинговые коммуникации образовательного учреждения, Санкт - Петербург, 2005.
13. Абабкова М.Ю. Маркетинг образовательных услуг: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007.
14. Министерство образования и науки Российской Федерации, [Электронный ресурс] Режим доступа: Ейр://минобрнауки.рф/министерство;
15. Попечительский совет университета, [Электронный ресурс] Режим доступа: https://tuit.uz/popechitelskiy-sovet-universiteta.html;
16. Кукушин, А. М. Управление образовательными системами: Учебное пособие. - М.: ИКЦ МарТ, 2009:
17. Шкатулла В.И, Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании»;
18. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2002. С. 56.;
19 Мордовин, С.К. Модульная программа для менеджеров. - М.: Инфра-М, 2000. С. 154.;
20. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. - М.: ФБК-Пресс, 2007. С. 127.;
21. Неретина, Е.А. Рыночная ориентация про- цессов формирования и продвижения образова- тельных услуг высшего учебного заведения / Е.А. Неретина, А.Б. Макарец // Интеграция образова- ния. - 2008. - № 2. - С. 18¬
24.;
22. Макарец, А.Б. Анализ образовательных услуг с позиций маркетингового управления / А.Б. Макарец // Вестник Саровского физтеха. - 2008. - № 14. - С. 128 -135. ;
23. Голик, В.С. Эффективность Интернет- маркетинга в бизнесе / В.С. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 1. - С. 124-133.;
24. Рыжиков, С.В. Способ учета эффективно сти рекламных интернет- проектов и событийный анализ сайта / С.В. Рыжиков // Интернет- маркетинг.
- 2006. - № 1.- С. 2-9.;
25. Спивак, С. Эффективный сайт. Автор ские семинары-тренинги Сергея Спивака [Электронный ресурс] / С. Спивак. - Режим доступа: http://www.spivak.ru /spivak_diagram/;
26. Шевченко Д.А. Реклама, маркетинг, PR. М., МГОУ, 2009, с. 342.;
27. Шевченко Д.А. Состояние рынка высшего профессионального образования России и перспективы его развития.//Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 3, с. 109-121.;
28. Существуют несколько способов организации информации на сайте вуза: линейный - соединение частей контента одного уровня и их последовательности; иерархический или древовидный, когда информация от главной для ЦА размещается за ней по типу «родитель-потомок»; контекстно-зависимый, где настройки прописываются на сайте и его ресурсах, принадлежащих папкам, в которые “попадают” ссылки и комбинированный, сочетающий в себе разные форматы и элементы;
29. Подробнее см. Шевченко Д.А., Локтюшина Ю.В. Эффективность веб-сайтов высших учебных заведений. Методика оценки конкурентоспособности сайта вуза в Интернет. - М.: ННОУ «МИПК», 2014, с. 30-40.;
30. Шевченко Д. А. Сайт вуза: методика и оценка [Электронный ресурс] Режим доступа: http://shevchenko.rggu.ru/?p=816.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ