Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование социальных сервисов для развития познавательной активности младших школьников (на примере группы «ВКонтакте» и блога «Дзюдо для детей»)

Работа №27229

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
425
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы и средства развития познавательной активности
младших школьников в дополнительном образовании 6
1.1 Возрастные особенности младших школьников 6
1.2. Использование социальных сервисов в образовании 23
1.3 Использование образовательного блога в образовательном процессе... 30
2. Развитие познавательной активности младших школьников с
использованием социальных сервисов (на примере группы «ВКонтакте» и блога «Дзюдо для детей») 43
2.1. Описание группы «ВКонтакте» и блога «Дзюдо для детей» 43
2.2. Результаты апробации блога и группы «ВКонтакте» «Дзюдо для детей» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Приложение А 62
Приложение Б 64
Приложение В 70
Приложение Г 71


Актуальность. Современные дети уже с младшего школьного возраста используют глобальную сеть - интернет, просматривая видеоролики, различные мультфильмы, обзоры игр и т.д. Социальные сети и блог можно использовать для привлечения внимания к различным видам деятельности, например, к спортивной. Проблема познавательной активности на всех этапах развития образования, была одной из актуальных, т.к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности. В своей работе нами уделено особое внимание социальным сервисам: группы «ВКонтакте» и блога «Дзюдо для детей». Которые направлены на то, чтобы привлечь внимание и заинтересовать детей к занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Учебный процесс, строящийся с опорой на образовательные блоги, предоставляет обучающимся возможность формирования ряда компетенций, определяемых ФГОС ООО, таких как:
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач;
- способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии;
- способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями;
- готовность к самостоятельной работе.
К сожалению, возможности образовательных блогов в большей степени используются в профессиональном педагогическом сообществе, но не применяются в образовании детей младшего школьного возраста.
А потенциал социальных сетей, предоставляющий широкие возможности для организации взаимодействия участников образовательного процесса, используется, как правило, только в развлекательных целях.
Таким образом, проблема исследования заключается:
- в необходимости развития познавательной активности у детей младшего школьного возраста;
- в недостаточном использовании возможностей блогов и социальных сетей в образовании младших школьников.
Объект исследования: процесс развития познавательной активности младших школьников.
Предмет исследования: социальные сервисы как средство развития познавательной активности младших школьников.
Цель исследования: разработать блог и создать группу «ВКонтакте», направленных на развитие познавательной активности младших школьников к спорту и здоровому образу жизни.
Гипотеза: блог и группа «ВКонтакте» «Дзюдо для детей» будет способствовать развитию познавательной активности младших школьников к занятиям спортом и здоровому образу жизни, если:
- при наполнении содержанием блога будут учитываются возрастные особенности младших школьников;
- группа ««ВКонтакте»» будет использоваться для организации взаимодействия между тренером и воспитанниками.
Задачи исследования:
- Выделение возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
- Провести анализ использования социальных сервисов в образовании.
- Провести аналитический обзор образовательных блогов.
- Разработать структуру и содержание блога и группы «ВКонтакте» «Дзюдо для детей» для развития познавательной активности младших школьников.
- Провести апробацию блога и группы «ВКонтакте» «Дзюдо для детей».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В бакалаврской работе рассматривалась проблема необходимости повышения уровня познавательной активности у детей младшего школьного возраста.
В ходе работы были определены объект и предмет исследования.
Была выдвинута гипотеза, которая заключалась в том, что блог и группа «ВКонтакте» «Дзюдо для детей» будет способствовать развитию познавательной активности младших школьников к занятиям спортом и здоровому образу жизни, если:
- при наполнении содержанием блога будут учитываются возрастные особенности младших школьников;
- группа «ВКонтакте» будет использоваться для организации взаимодействия между тренером и воспитанниками.
Для проверки гипотезы была поставлена цель, определены задачи, обозначена методология исследования.
Главной целью работы была разработка блога «Дзюдо для детей» и группы «ВКонтакте» «Дзюдо для детей» для развития познавательной активности детей младшего школьного возраста.
В ходе работы была изучена специальная педагогическая литература, которая позволила осветить теоретический аспект формирования познавательной активности у детей младшего школьного, а также проанализировать использование социальных сервисов и образовательных блогов в дополнительном образовании.
Базой исследования являлась школа СДЮСШОР (Специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва) по дзюдо, участниками эксперимента были обучающиеся 8-11 лет.
Была проведена оценка содержания и структуры блога «Дзюдо для детей» экспертами, в качестве которых выступили методисты школы и тренер-преподаватель.
Результаты анкетирования, говорят о том, что для подавляющего большинства школьников содержание блога полезно, доступно и понятно.
Таким образом, разработанный нами блог «Дзюдо для детей» может успешно использоваться для развития познавательной активности младших школьников к занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Следовательно, выдвинутая нами гипотеза исследования
подтвердилась.



1. Активизация учения школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://pedlib.ru/Books/4/0353/4_0353-1.shtml.
2. Буряк, В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности / В.К. Буряк // Психология обучения. -2008. - № 3. - С. 118 - 119.
3. Венгер, А.А. Психологическое обследование младших школьников / А. А., Венгер Г.А. Цукерман. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.
4. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. пед. институтов / Под ред. проф. А.В. Петровского. - М., Просвещение, 2003. - С. 86.
5. Выготский, Л.С. Психология развития человека. - М., 2005.
6. ГоловещЛ.А. Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. / - Л. А. Головей, Е.Ф. Рыбалко // СПб.: Речь, 2005.-384 с.
7. Дубровина,И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. /И. В. Дубровина// М.: Академия, 2007 -528 с
8. Избранные психологические труды [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //psychlib .ru/mgppu/eit/EIT-001 -.HTM
9. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://pedlib.rU/Books/1/0336/1_0336-1.shtml
10. Коротаева Е.В. Активизация познавательной деятельности / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. Вып. 3. 2.
11. Красновский Э.А. Активизация учебного познания. / Сов. Педагогика, -2009, №5 с.10-14
12. Кулагина,И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. / И. Ю. Кулагина, Колюцкий В. Н.// М.: Творческий Центр Сфера, 2006. - с. 278-285.
13. Макарова О. В. Познавательная активность подростков / Макарова О. В. // Психология и педагогика: методика и проблемы практическогоприменения. - 2012.- № 26
14. Маловичко, Д.А. Познавательная активность как компонент
творческого саморазвития школьника / Д.А. Маловичко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2010. - Вып. № 1. - С. 125-129.
15. Мальцева, К.П. Особенности памяти младшего школьника// Психология младшего школьника/ К. П. Мальцева// М.: изд. АПН РСФСР, 2009. - С. 50-93.
16. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя. А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983. 3.
17. Медведева, М.В. Активизация познавательной деятельности на уроках химии // М.В. Медведева. Среднее профессиональное образование. 2009. № 6. С. 24. 4.
18. О развитии познавательной активности подростков в современной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/o-razvitii-poznavatelnoy-aktivnosti-podrostkov-v-sovremennoy-shkole
19. Овчаров, А.А. Описание детских характеров: 16 типов характера / А.А. Овчаров // Соционика, ментология и психология личности. - 2005, №2.
20. Орлов, В.И. Активность и самостоятельность учащихся в обучении Текст. / В.И. Орлов // Специалист. 2002. - № 5. - С. 29-31.
21. Революция в мире образования от LSBF! [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.lsbf.ru/news/lsbf- facebook/ (дата обращения: 03.07.2011)
22. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие. / Е. Е. Сапогова // М.: Аспект Пресс, 2010. - 460 с
23. Сорокоумова, Е. В. Возрастная психология. Краткий курс. / Е. В Сорокоумова -: СПб Питер, 2006. - С.35-39.
24. Урунтаева, Г. А.Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А Урунтаева, Афонькина Ю. А. -М.: Просвещение: Владос, 2008. - С. 45-53
25. Шамова Т.П. Активизация учения школьников. И.Т. Шамова. - М., Педагогика, 2003, с. 208
26. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. Г.И. Щукина - М.: Просвещение, 1979.
27. Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина - М.: Педагогика. -2007. - 352-358 с.
28. 50 Reasons to Invite Facebook Into Your Classroom. [Электронный
ресурс] - режим доступа: http://www.online-college.org/2011/07/18/50- reasons-to-invite-facebook-into- yourclassroom/ (дата обращения: 03.07.2011)
29. Barnes N.G., LescaultA.M. Social Media Adoption Soars as Higher-Ed
Experiments and Reevaluates Its Use of New Communications Tools. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.umassd.edu/media/umassdartmouth/cmr/studiesandresearch/higherEd.pdf (дата обращения: 03.07.2011)
30. Richard J. Light. Making the Most of College: Students Speak Their Minds. Cambridge: Harvard University Press, 2001.
31. The Facebook Classroom: 25 Facebook Apps That Are Perfect for Online
Education. [Электронный ресурс] - режим
дocтyпa:http://www.collegedegree.com/library/college- life/15facebook-
apps-perfect-for-online-education (дата обращения: 03.07.2011)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ