Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка серии проверочных работ по информатике в сервисе Kahoot для контроля знаний, обучающихся 7 классов

Работа №27218

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы115
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы использования ИКТ при контроле знаний 7
1.1. Контроль в процессе обучения 7
1.2. Использование ИКТ при контроле знаний в школе 26
1.3. Возможности сервиса Kahoot для контроля знаний на уроках
информатики 44
2. Разработка и апробация серии проверочных работ в сервисе Kahoot для
контроля знаний обучающихся 7-х классов на уроках информатики 54
2.1. Цели, задачи и методы эмпирического исследования 54
2.2 Проверочные работы по информатике в сервисе Kahoot 56
2.3 Результаты апробации серии проверочных в сервисе Kahoot для
контроля обучающихся 7 классов 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В 106


Происходящие глобальные преобразования в современном обществе и активно развивающиеся информационно-коммуникационные технологии привели к изменениям в системе образования. Данные изменения обуславливают пересмотр роли и места педагога и ИКТ-технологий в образовательном процессе; изучение механизмов восприятия, усвоения и преобразования информации, представленной в электронном виде; обновление содержания, форм, методов и средств обучения; развитие личностного и профессионального потенциала педагога. Необходимо отметить, что сегодня воздействие учителя в одностороннем порядке на обучающегося заменяется взаимодействием, в основу которого положена совместная деятельность педагогов и обучающихся. Современный учитель не только должен очень хорошо знать свой предмет, но уметь активизировать познавательную деятельность обучающихся, управлять ею, сам быть примером творческой и активной личности [1, 2]. Некоторые исследователи (Е.В. Данильчук, С.П. Иванова, Е.В. Коротаева, Н.Ю. Куликова, В.Д. Назарова и др.) рассматривают готовность учителей к педагогическому взаимодействию как условие их профессионального развития [3].
В школах сегодня появилось не только компьютерное оборудование (компьютер и его периферийные устройства, интерактивное оборудование, специализированное программное обеспечение и др.), но и мобильные технические средства (мобильные классы, ноутбуки, нетбуки, планшеты, смартфоны и др.). Данные технические средства в совокупности с дидактическими (электронными образовательными ресурсами) представляют собой интерактивные средства обучения (ИСО), позволяющие активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся через взаимодействие участников образовательного процесса в ходе интерактивного диалога [1].
Под интерактивным диалогом будем понимать, вслед за И.В. Роберт, взаимодействие пользователей с программной системой, главной характеристикой которого является реализация развитых средств ведения диалога с возможностью выбора режимов работы и вариантов содержания учебного материала [4].
Общеобразовательная школа сегодня немыслима без разнообразного и широкого применения технических средств обучения. Такие средства обучения обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно¬воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Поэтому применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков обучающихся.
На современном этапе наиболее эффективными средствами для проведения формирующего оценивания и получения оперативной обратной связи в учебном процессе являются различные web-сервисы.
Важнейшей функцией текущего контроля является функция обратной связи. Обратная связь позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения у каждого обучающегося. Она составляет одно из важнейших условий успешного протекания процесса усвоения.
Огромное значение обратной связи в обучении известно давно. К сожалению, школьная практика до сих пор не обеспечивает систематическую обратную связь. Без точной обратной связи трудно научиться даже несложным действиям. Имея возможность использовать новые средства обучения, педагоги порой не могут применить их в свою работу, по причине отсутствия конкретных методических рекомендаций по организации и проведению обучения с их применением и не имеют возможности их использовать в процессе обучения. Одним из таких новых средств обучения является HcnoHb3OBaHHeweb-cepBHca Kahoot, этот сервис позволяет развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать умение определять понятия, делать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
Web-сервис позволяет организовать оперативную проверку знаний, с минимальными затратами финансов, времени и сил. Использование сервиса облегчает выявление уровня качества знаний обучаемых, помогает установить мгновенную обратную связь с каждым из них, дает возможность оперативно отслеживать и корректировать результаты обучения.
Объект исследования - контроль знаний, обучающихся по информатике в школе с использованием ИКТ.
Предмет исследования - возможности сервиса Kahoot для контроля знаний, обучающихся 7 класса по информатике.
Цель исследования - разработать и апробировать серию проверочных работ в сервисе Kahoot для контроля знаний, обучающихся 7 классов на уроках информатики
Гипотеза исследования - предполагает, что сервис kahoot позволит организовать оперативную проверку знаний по теме в ходе урока и предоставит интерактивную обратную связь всем учащимся.
Исходя из гипотезы исследования, можно сформировать следующие задачи исследования:
• Провести анализ учебно-методической, психолого¬педагогической и учебной литературы по проблеме исследования.
• Описать современное состояние проблемы использование ИКТ при контроле знаний в школе
• Описать возможности сервиса Kahoot для контроля знаний на уроках информатики
• Разработать проверочные работы по информатике в сервисе Kahoot для 7 класса
• Провести апробацию серии проверочных работ для контроля знаний обучающихся 7 классов.
База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9» г. Красноярска
Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате эмпирического исследования по теме «Разработка серии проверочных работ по информатике в сервисе Kahoot для контроля знаний, обучающихся 7 классов» нами, были проанализированы теоретические источники, мы пришли к выводу, что в данный момент различные Интернет- сервисы очень интерактивны и актуальны. Используя новые средства обучения, педагоги могут применить их в свою работу, имея методические рекомендации, а также использовать их в процессе обучения. Одним из таких новых средств обучения является использование web-сервиса. Были систематизированы знания, касательно усвоения пройденного материала учениками 7 класса. В процессе анализа литературы были выявлены характеристики современного вида контроля знаний, успешное развитие и применение ИКТ в обучении, а также успешное внедрение интерактивного интернет-сервиса Kahoot.
Нами была разработана серия проверочных работ по информатике в 7 классе в сервисе Kahoot для контроля знаний и была проведена апробация этих работ в Интернет-сервисе Kahoot. Были рассмотрены, проанализированы и приведены примеры основных видов учебных Интернет-сервисов. У каждого сервиса определённое выполнение функций, педагог выбирает Интернет-сервис, в зависимости от того какие цели он преследует.
В нашей работе нами была сформирована гипотеза о том, что сервис Kahoot позволит организовать оперативную проверку знаний по теме в ходе урока и предоставит интерактивную обратную связь всем учащимся.
В ходе нашего эмпирического исследования нами было установлено, что используя Интернет-сервис Kahoot произошла оперативная проверка знаний по темам пройденного материала (курс 7 класса) и была интерактивная обратная связь как с педагогом, так и с учениками. После проведенного опроса, касаемо выбора вида контроля знаний было установлено, что большинство учеников готовы использовать данный сервис для контроля их знаний. После общения с учениками полученного в ходе проведения эксперимента, мы говорим о том, что использование Интернет- сервиса Kahoot вызвало здоровый интерес к изучаемой дисциплине «Информатика и ИКТ»
Мы пришли к выводу что наша гипотеза успешно доказана. Результаты проведённого исследования и отзыв педагога информатики, с которым мы взаимодействовали в практической деятельности показали, что разработанная и апробированная серия проверочных работ по информатике в сервисе Kahoot для контроля знаний, обучающихся имеет место быть. Благодаря данному сервису была проведена оперативная проверка знаний и получена интерактивная обратная связь как учителем, так и учеником
Таким образом, проблема нашего исследования была решена, цель и задачи полностью достигнуты, а гипотеза подтверждена.



1. Авдошин, С. М. ОГЭ Информатика: Учебно-справочные материалы для 7 класса / С. М. Авдошин, Р.З. Ахметсафина, О.В.Максименкова. - Москва:Бином, 2011г. - 220с. 2
2. Босова, Л. Л Информатика [Текст]: учебник для 7 кл. / Л. Л. Босова,
A. Ю. Босова. - 2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаб. знаний, 2014. - 160 с.
3. Бочкин, А. И. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие / А.И.Бочкин. - Минск: Высш. шк. 2000.- 431 с.
4. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Эксмо, 2004. - 508 с.
5. Гейн, А. Г. Информатика. 7-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- 2-е изд. / А.Г.Гейн. - Москва: Дрофа, 2011. - 240 с.
6. Горячев, А. В. Формирование информационной грамотности в образовательной системе / А.В. Горячев. - Москва, 2009. - 220с
7. Гохбер, Г. С. Информационные технологии / Г.С. Гохбер. - Москва: Академия, 2012. - 320с.
8. Григорьев, С. Г. Информатизация образования должна стать отдельным направлением подготовки педагогов [Текст] / С. Г. Григорьев, В.
B. Гриншкун // Вестник Московского гор. пед. ун-та. Серия: «Информатика и информатизация образования». - 2008. - № 1 (12). - С. 71-78.
9. Гриншкун, В. В. Дистанционные технологии в обучении школьников на профильном уровне [Текст] / В. В. Гриншкун // Вестник Московского гор. пед. ун-та. Серия: «Информатика и информатизация образования». - 2009. - № 2 (18). - С. 5-22.
10. Гриншкун, В. В. Подготовка педагогов к применению электронных ресурсов для обучения информатике студентов вузов [Текст] / В. В.
Гриншкун // Вестник Московского гор. пед. ун-та. Серия: «Информатика и информатизация образования». - 2009. - № 1 (17). - С. 29- 34.
11. Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности / В.Н. Гришин и др. - Москва: ИНФРА-М, 2007. - 220с
12. Данильчук Е. В., Куликова Н. Ю. Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения // Грани познания. 2014. № 7 (34). С. 70-75.
13. Демушкин, А. С. Компьютерные обучающие программы / А.С. Демушкин, А.И. Кирилов // Информатика и образование. 2000. - №3.-С. 14¬19
14. Дергачева, Л. М. Выбор метода обучения в соответствии с характером познавательной деятельности обучающихся [Текст] / Л. М. Дергачева, Д. С. Рыбаков // Вестник Московского гор. пед. ун-та Серия: «Информатика и информатизация образования». - 2009. - № 1 (17). - С. 103-107.
15. Дергачева, Л. М. О принципах отбора дидактических игр,
направленных на формирование познавательной активности обучающихся при изучении информатики [Текст] / Л. М. Дергачева, Д. С. Рыбаков // Вестник Московского гор. пед. ун-та. Серия: «Информатика и информатизация образования». - 2008. - № 1 (12). - С. 13-16.
16. Ефремова, Н. Ф. Современные тестовые технологии в образовании / Н.Ф.Ефромова. - Москва: Изд-во ДГТУ, 2009. - 220с.
17. Информатика и ИКТ [Текст]: 8 кл. учебник / А. А. Кузнецов, С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, И. В. Левченко, О. Ю. Заславская. - М.: Дрофа, 2010. - 255 с.
18. Исакова, О. Ю. Основные направления совершенствования контроля знаний / О.Ю.Исакова, В.В. Кручинин. - Москва: Академия, 2010. - 210с
19. Карташова, Л. И. Методика обучения информационным технологиям в средней общеобразовательной школе [Текст]: ч. 1: Технологии работы с графикой, текстом и мультимедиа: учеб. -метод. пособие для студентов пед. вузов / Л. И. Карташова, И. В. Левченко, А. Е. Павлова. - М.: МГПУ, 2011. - 86 с.
20. Карташова, Л. И. Методика обучения информационным технологиям обучающихся основной школы в условиях фундаментализации образования [Текст] / Л. И. Карташова, И. В. Левченко // Вестник Московского гор. пед. ун-та. Серия: «Информатика и информатизация образования». - 2014. -№ 2 (28). - С. 25-33.
21. Куликова Н.Ю., Данильчук Е.В., Борисова Н.В. Формирование
готовности учителя информатики к использованию интерактивных электронных образовательных ресурсов в системе непрерывного образования // в сборнике: “ЭРНО-2015" Электронные ресурсы в непрерывном
образовании Труды IV Международного научно-методического симпозиума. 2015. С. 57-60.
22. Максимов, Н. В. Компьютерные сети / Н.В.Максимов. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 240с
23. Микрюков, В. Ю. Информация, информатика, компьютер, информационные системы, сети / В. Ю. Микрюков. - Ростов: Феникс, 2007. - 220с.
24. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е.В. Михеева. - Москва: Академия, 2008. - 230с
25. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева и др. / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 272 с.
26. Пидкасистый, П. И. Искусство преподавания / И.П. Пидкасистый. - Москва: Роспедагенство, 2000. - 202 с.
27. Пономарева Ю.С., Сергеев А.Н., Ульченко Е.Н. Использование сервисов веб 2.0 в учебных проектах сетевых сообществ интернета // Вестник Тульского государственного университета. Серия Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. 2013. Т. 1. № 1 (12). С. 162-168
28. Пономарев, Я. А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. - Москва: Наука, 2012. -150 с.
29. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 3-е издание. - М.: ИИО РАО, 2010
30. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Питер: Наука,2012. - 713 с.
31. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно- коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2010. - 208 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)
32. Семакин, И. Г. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе / И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 320с.
33. Семакин, И. Г. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе / И.Г.Семакин,Т.Ю.Шеина.- Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 - 190с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ