Информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников факультета повышения квалификации преподавателей Сибирского федерального университета
|
Введение
1 Теоретические основы информационно-методического обеспечения
организации деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования 10
1.1 Специфика деятельности сотрудников дополнительного
профессионального образования в федеральном университете 10
1.2 Информационно-методическое обеспечение организации
деятельности сотрудников в системе управления подразделением 19
1.3 Структура и содержание информационно-методического
обеспечения организации деятельности сотрудников дополнительного 32 профессионального образования
Выводы по первой главе 46
2 Разработка и оценка информационно-методического обеспечения
организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ 48
2.1 Структура и содержание информационно-методического
обеспечения организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ 48
2.2 Обоснование способов оценки разработанного информационно -
методического обеспечения организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ 61
2.3 Анализ результатов оценки разработанного информационно -
методического обеспечения организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ 66
Выводы по второй главе 74
Заключение 76
Список используемых источников 78
Приложение А Результаты контент-анализа в отношении организации системы повышения квалификации в федеральных университетах 91
Приложение Б Структура информационного обеспечения по функциям
управление 95
Приложение В Проект Положения о факультете повышения
квалификации преподавателей (без приложений) 96
Приложение Г Детализация функциональных задач сотрудников ФПКП
СФУ 102
Приложение Д Текстовой вариант электронного органайзера для
распределения задач 108
Приложение Е Проект обновления должностной инструкции старшего
методиста деканата ФПКП СФУ 110
Приложение Ж Внешний вид элементов некоторых элементов информационно-методического обеспечения 114
Приложение И Анкета экспертного опроса 125
1 Теоретические основы информационно-методического обеспечения
организации деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования 10
1.1 Специфика деятельности сотрудников дополнительного
профессионального образования в федеральном университете 10
1.2 Информационно-методическое обеспечение организации
деятельности сотрудников в системе управления подразделением 19
1.3 Структура и содержание информационно-методического
обеспечения организации деятельности сотрудников дополнительного 32 профессионального образования
Выводы по первой главе 46
2 Разработка и оценка информационно-методического обеспечения
организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ 48
2.1 Структура и содержание информационно-методического
обеспечения организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ 48
2.2 Обоснование способов оценки разработанного информационно -
методического обеспечения организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ 61
2.3 Анализ результатов оценки разработанного информационно -
методического обеспечения организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ 66
Выводы по второй главе 74
Заключение 76
Список используемых источников 78
Приложение А Результаты контент-анализа в отношении организации системы повышения квалификации в федеральных университетах 91
Приложение Б Структура информационного обеспечения по функциям
управление 95
Приложение В Проект Положения о факультете повышения
квалификации преподавателей (без приложений) 96
Приложение Г Детализация функциональных задач сотрудников ФПКП
СФУ 102
Приложение Д Текстовой вариант электронного органайзера для
распределения задач 108
Приложение Е Проект обновления должностной инструкции старшего
методиста деканата ФПКП СФУ 110
Приложение Ж Внешний вид элементов некоторых элементов информационно-методического обеспечения 114
Приложение И Анкета экспертного опроса 125
Перед университетом федерального типа стоит задача постоянного совершенствования образовательной деятельности в целях повышения его конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров и обеспечения качественной подготовки выпускников. Это отражается в изменении перспективных направлений развития университета. Значительная роль в содействии повышению качества образования в вузе отводится подразделению дополнительного профессионального образования,занимающегося непрерывной, системной подготовкой научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала университета. В связи с этим актуальным и значимым становится изучение вопросов, связанных с управлением деятельностью подразделения в целом и реализацией организационной функции управления в частности. Деятельность подразделения в условиях неполной определенности обуславливает необходимость постоянного улучшения условий деятельности его сотрудников и соответственно обеспечение результативного решения ими текущих, ситуационных и перспективных функциональных задач. Этого можно достичь за счет разработки и внедрения структурированного, регулярно обновляющегося информационно-методического обеспечения, основанного на использовании в деятельности разного рода актуальных документов и наилучших вариантов решения задач посредством средств ИКТ.
Проблемам непрерывного образования в целом и непрерывного образования взрослых в частности посвящены работы Абрагимович М.М., Бикташевой А.Ш., Вершловского С.Г., Головко С.И., Гребенниковой В.М., Шерстниковой К.А.и др. Вопросами содержания и управления дополнительным профессиональным образованием занимались Вторина Е.В, Головко С.И., Зеер Э.Ф., Матвеева Т.В., Трубин Г.А, Шерстникова К.А. и др.
Менеджменту организации посвящены исследования Альберта М., Виханского О.С., Магданова П.В., Мескона М., Наумова А.И., Поташник М.М.,Удалова Ф.Е., Фишмана Л.И., Хедоури Ф., Шамовой Т.И. и др. Различные факторы результативной деятельности сотрудников исследовали Герасименко Д.А., Грубова Ю.В., Давыдовский Ф.Н., Кибанов А.Я., Кочешкова Л.О., Минцберг Г., Поляков А.А., Смирнов В.Т. и др. Система менеджмента качества стала предметом исследования Воливок О.А., Калачевой Е.А., Листопадовой Е.В., Овчинникова В., Эльканова Р.Д. и др.
Различные аспекты информационного и информационно-методического обеспечения деятельности разрабатывались Базаровой, И.А., Борисовой О.А., Виноградовым П.Ю., Гавриловой М.А., Головичер Г.В., Кожемякиной М.М., Кононенко Т.А., Магомедовой М.Р., Малаховой О.В., Моисеенко Е.В., Онисенко Т.С., Писаревым Д.В., Терехиной Н.Н., Ткачевой О.Н., Шамовой Т.П. и др. Методические аспекты управленческой деятельности интересовали Волик О.Н., Губанову М.И.., Гусарову М.Н., Давыдовского Ф.Н., Сулейманову Е.А., Шинкевич Н.В., Шувалову С.О и других исследователей.
Использованию средств информационных технологий в организации посвящены исследования Борисовой О.А., Варзунова А.В., Васюхина О.В., Горбунова В.Г., Гуртовенко Г.А., Куцевой С.Н., Лаврушиной Е.Г., Матроса Д.Ш., Моисеенко Е.В., Роберт И.В., Цыганова В.В., Цветкова В.Я., Чумакова А.С.
Попытки структурировать информационное или методическое обеспечение деятельности предпринимали Виноградов П.Ю., Волик О.Н., Кожемякина М.М., Сулейманова Е.А.
Однако в обозначенных работах самостоятельным предметом изучения не становилось информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников системы повышения квалификации.
Настоящее исследование призвано содействовать решению противоречий между:
подразделения дополнительного профессионального образования в условиях неполной определенности;
- необходимостью в организации результативного решения регулярно обновляющихся функциональных задач сотрудниками подразделения дополнительного профессионального образования и устаревающим их информационно-методическим обеспечением;
- потребностью использовать адекватное задачам информационно¬методическое обеспечение и недостаточной изученностью аспектов его структурирования и содержания в отношении организации деятельности сотрудников подразделения дополнительного профессионального образования.
Указанные противоречия позволяют обозначить научную проблему исследования, которая заключается в обосновании каким должно быть информационно-методическое обеспечение, чтобы оно способствовало организации результативной деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
Цель исследования - выявить и обосновать структуру и содержание информационно-методического обеспечения, способствующего организации результативной деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
Объект исследования - организация деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
Предмет исследования - структура и содержание информационно- методического обеспечения организации деятельности сотрудников факультета повышения квалификации преподавателей СФУ.
Гипотеза исследования: информационно-методическое обеспечение способствует организации результативной деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования, если соблюдается следующий комплекс условий:
- структурированность его компонентов в соответствии с назначением (нормативно-распорядительный, содержательно-регулятивный и контрольно-статистический компоненты);
- периодичность осуществления оценки адекватности его наполнения (документы и средства ИКТ) текущим, ситуационным и перспективным функциональным задачам, решаемым разными категориями сотрудников дополнительного профессионального образования (административно-управленческий персонал и методисты);
- регулярность обновления содержания и администрирования его наполнения.
В соответствии с целью, объектом, предметом и сформулированной гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. Определить специфику деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования и обосновать потребность в ее информационно-методическом обеспечении.
2. Выявить теоретический и практический базис для разработки структуры и содержания информационно-методического обеспечения организации деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
3. Разработать информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников факультета повышения квалификации преподавателей СФУ в соответствии с решаемыми функциональными задачами.
4. Оценить качества информационно-методического обеспечения организации деятельности сотрудников факультета повышения квалификации преподавателей СФУ.
Методологические основания исследования. В качестве общенаучных подходов в исследовании используются структурно-функциональный (М. Альберт, Э. Дюркгейм, Ю.А. Конаржевский, П.В. Магданов, М.Х. Мескон, Т. Парсонс, М.М. Поташник, Ю.Ю. Суслова, A.D. Chandler) и субъектно-деятельностный (К.А. Абульханова-Славская, В.В. Знаков, А.Н. Леонтьев,С.Л. Рубинштейна, Г.В. Сороковых, Г.П. Щедровицкий) подходы. Первый ориентирует на исследование информационно-методического обеспечения как структурно расчлененной целостности, в которой каждый компонент (нормативно-распорядительный, содержательно-регулирующий, контрольно-статистический) имеет свое функциональное назначение. Субъектно-деятельностный предполагает рассматривать информационно-методическое обеспечение как инструмент осознанного решения функциональных задач субъектом (сотрудником ФПКП), обладающим способностью к мобилизации своих усилий, поиску адекватного задаче решения и к сопряжению своей деятельности с деятельностью других.
Конкретно-научная методология диссертационного исследования представлена информационным подходом (Р.Ф. Абдеев, А.П. Берг, В.М. Глушков, Ю.Л. Егоров, А.Н. Корнаков, М. Кастельо, А.П. Пирогов, В.Я. Цветков, L.M. Applegate, R.D. Austin, F.W. McFarlan), который ориентирует на понимание всего многообразия документов и средств ИКТ, входящих в состав информационно-методического обеспечения, как инструмента сбора, обработки, хранения и передачи информации в целях организации деятельности сотрудников системы повышения квалификации.
Методы исследования: философские - восхождение от абстрактного к конкретному; теоретические - анализ литературы в области философии, методологии, педагогики и менеджмента, анализ и контент-анализ нормативно-программной документации, методы обобщения и систематизации; эмпирические - сравнение, беседа, экспертный опрос, методы математической статистики (коэффициент Стьюдента, коэффициент Спирмена).
Основной эмпирической базой исследования являлся факультет повышения квалификации преподавателей ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
- выделены универсальные структурные компоненты информационно-методического обеспечения организации деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования (нормативно-распорядительный, содержательно-регулятивный и контрольно-статистический компоненты);
- определено наполнение информационно-методического обеспечения в зависимости от характера деятельности подразделения дополнительного профессионального образования и решаемых его сотрудниками функциональных задач;
- предложен комплекс качественных характеристик информационно- методического обеспечения и разработана на их основе анкета экспертного опроса для его оценки;
- разработано и внедрено информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ.
Апробация и публикация материалов исследования. По материалам исследования опубликованы две статьи: в электронном сборнике материалов международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный - 2016» и в сборнике статей VIII международного научно-практического конкурса «Лучшая студенческая статья 2017».
Структура исследования: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Список используемых источников содержит 110 наименований. Общий объем работы с приложениями - 128 страниц. В основном тексте и приложениях представлено 19 таблиц и 21 рисунок.
Проблемам непрерывного образования в целом и непрерывного образования взрослых в частности посвящены работы Абрагимович М.М., Бикташевой А.Ш., Вершловского С.Г., Головко С.И., Гребенниковой В.М., Шерстниковой К.А.и др. Вопросами содержания и управления дополнительным профессиональным образованием занимались Вторина Е.В, Головко С.И., Зеер Э.Ф., Матвеева Т.В., Трубин Г.А, Шерстникова К.А. и др.
Менеджменту организации посвящены исследования Альберта М., Виханского О.С., Магданова П.В., Мескона М., Наумова А.И., Поташник М.М.,Удалова Ф.Е., Фишмана Л.И., Хедоури Ф., Шамовой Т.И. и др. Различные факторы результативной деятельности сотрудников исследовали Герасименко Д.А., Грубова Ю.В., Давыдовский Ф.Н., Кибанов А.Я., Кочешкова Л.О., Минцберг Г., Поляков А.А., Смирнов В.Т. и др. Система менеджмента качества стала предметом исследования Воливок О.А., Калачевой Е.А., Листопадовой Е.В., Овчинникова В., Эльканова Р.Д. и др.
Различные аспекты информационного и информационно-методического обеспечения деятельности разрабатывались Базаровой, И.А., Борисовой О.А., Виноградовым П.Ю., Гавриловой М.А., Головичер Г.В., Кожемякиной М.М., Кононенко Т.А., Магомедовой М.Р., Малаховой О.В., Моисеенко Е.В., Онисенко Т.С., Писаревым Д.В., Терехиной Н.Н., Ткачевой О.Н., Шамовой Т.П. и др. Методические аспекты управленческой деятельности интересовали Волик О.Н., Губанову М.И.., Гусарову М.Н., Давыдовского Ф.Н., Сулейманову Е.А., Шинкевич Н.В., Шувалову С.О и других исследователей.
Использованию средств информационных технологий в организации посвящены исследования Борисовой О.А., Варзунова А.В., Васюхина О.В., Горбунова В.Г., Гуртовенко Г.А., Куцевой С.Н., Лаврушиной Е.Г., Матроса Д.Ш., Моисеенко Е.В., Роберт И.В., Цыганова В.В., Цветкова В.Я., Чумакова А.С.
Попытки структурировать информационное или методическое обеспечение деятельности предпринимали Виноградов П.Ю., Волик О.Н., Кожемякина М.М., Сулейманова Е.А.
Однако в обозначенных работах самостоятельным предметом изучения не становилось информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников системы повышения квалификации.
Настоящее исследование призвано содействовать решению противоречий между:
подразделения дополнительного профессионального образования в условиях неполной определенности;
- необходимостью в организации результативного решения регулярно обновляющихся функциональных задач сотрудниками подразделения дополнительного профессионального образования и устаревающим их информационно-методическим обеспечением;
- потребностью использовать адекватное задачам информационно¬методическое обеспечение и недостаточной изученностью аспектов его структурирования и содержания в отношении организации деятельности сотрудников подразделения дополнительного профессионального образования.
Указанные противоречия позволяют обозначить научную проблему исследования, которая заключается в обосновании каким должно быть информационно-методическое обеспечение, чтобы оно способствовало организации результативной деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
Цель исследования - выявить и обосновать структуру и содержание информационно-методического обеспечения, способствующего организации результативной деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
Объект исследования - организация деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
Предмет исследования - структура и содержание информационно- методического обеспечения организации деятельности сотрудников факультета повышения квалификации преподавателей СФУ.
Гипотеза исследования: информационно-методическое обеспечение способствует организации результативной деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования, если соблюдается следующий комплекс условий:
- структурированность его компонентов в соответствии с назначением (нормативно-распорядительный, содержательно-регулятивный и контрольно-статистический компоненты);
- периодичность осуществления оценки адекватности его наполнения (документы и средства ИКТ) текущим, ситуационным и перспективным функциональным задачам, решаемым разными категориями сотрудников дополнительного профессионального образования (административно-управленческий персонал и методисты);
- регулярность обновления содержания и администрирования его наполнения.
В соответствии с целью, объектом, предметом и сформулированной гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. Определить специфику деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования и обосновать потребность в ее информационно-методическом обеспечении.
2. Выявить теоретический и практический базис для разработки структуры и содержания информационно-методического обеспечения организации деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
3. Разработать информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников факультета повышения квалификации преподавателей СФУ в соответствии с решаемыми функциональными задачами.
4. Оценить качества информационно-методического обеспечения организации деятельности сотрудников факультета повышения квалификации преподавателей СФУ.
Методологические основания исследования. В качестве общенаучных подходов в исследовании используются структурно-функциональный (М. Альберт, Э. Дюркгейм, Ю.А. Конаржевский, П.В. Магданов, М.Х. Мескон, Т. Парсонс, М.М. Поташник, Ю.Ю. Суслова, A.D. Chandler) и субъектно-деятельностный (К.А. Абульханова-Славская, В.В. Знаков, А.Н. Леонтьев,С.Л. Рубинштейна, Г.В. Сороковых, Г.П. Щедровицкий) подходы. Первый ориентирует на исследование информационно-методического обеспечения как структурно расчлененной целостности, в которой каждый компонент (нормативно-распорядительный, содержательно-регулирующий, контрольно-статистический) имеет свое функциональное назначение. Субъектно-деятельностный предполагает рассматривать информационно-методическое обеспечение как инструмент осознанного решения функциональных задач субъектом (сотрудником ФПКП), обладающим способностью к мобилизации своих усилий, поиску адекватного задаче решения и к сопряжению своей деятельности с деятельностью других.
Конкретно-научная методология диссертационного исследования представлена информационным подходом (Р.Ф. Абдеев, А.П. Берг, В.М. Глушков, Ю.Л. Егоров, А.Н. Корнаков, М. Кастельо, А.П. Пирогов, В.Я. Цветков, L.M. Applegate, R.D. Austin, F.W. McFarlan), который ориентирует на понимание всего многообразия документов и средств ИКТ, входящих в состав информационно-методического обеспечения, как инструмента сбора, обработки, хранения и передачи информации в целях организации деятельности сотрудников системы повышения квалификации.
Методы исследования: философские - восхождение от абстрактного к конкретному; теоретические - анализ литературы в области философии, методологии, педагогики и менеджмента, анализ и контент-анализ нормативно-программной документации, методы обобщения и систематизации; эмпирические - сравнение, беседа, экспертный опрос, методы математической статистики (коэффициент Стьюдента, коэффициент Спирмена).
Основной эмпирической базой исследования являлся факультет повышения квалификации преподавателей ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
- выделены универсальные структурные компоненты информационно-методического обеспечения организации деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования (нормативно-распорядительный, содержательно-регулятивный и контрольно-статистический компоненты);
- определено наполнение информационно-методического обеспечения в зависимости от характера деятельности подразделения дополнительного профессионального образования и решаемых его сотрудниками функциональных задач;
- предложен комплекс качественных характеристик информационно- методического обеспечения и разработана на их основе анкета экспертного опроса для его оценки;
- разработано и внедрено информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ.
Апробация и публикация материалов исследования. По материалам исследования опубликованы две статьи: в электронном сборнике материалов международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный - 2016» и в сборнике статей VIII международного научно-практического конкурса «Лучшая студенческая статья 2017».
Структура исследования: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Список используемых источников содержит 110 наименований. Общий объем работы с приложениями - 128 страниц. В основном тексте и приложениях представлено 19 таблиц и 21 рисунок.
1. Проанализированы сайты и нормативные документы федеральных университетов в области деятельности подразделений дополнительного профессионального образования, занимающихся непрерывным, системным повышением квалификации сотрудников университета из числа научно - педагогических работников и административно-управленческого персонала. Определены варианты предмета деятельности данных подразделений: 1) разработка, организация и обеспечение реализации программ ДПО (например, СВФУ), 2) организация, обеспечении и сопровождении реализации программ ДПО (например, СФУ).
2. Выделены причины, которые обусловили необходимость решения вопросов организации результативной деятельности сотрудников ФПКП СФУ: привлечение факультета для содействия реализации стратегических проектов университета, отраженных в Программе развития СФУ; расширение деятельности подразделения за счет сопровождения программ «Академическая мобильность»; включение СФУ в Федеральный проект 5-100 по повышению его конкурентоспособности; выполнение деятельности в отсутствии заданных контрольных цифр набора или составленного плана повышения квалификации в декабре на весь последующий год (как в большинстве других федеральных университетах).
3. Установлено, что результативности деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования в условиях неполной определенности содействует ее информационно-методическое обеспечение, под которым понимается актуальный, структурированный относительно выполняемых функциональных задач комплекс документов и средств ИКТ, содействующий осуществлению результативной деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
4. Выделены качественные характеристики информационно¬методического обеспечения, которые могут быть использованы для его последующей оценки: удобство и доступность размещения информации; структурированность информации в соответствии с решаемыми задачами; удобство использования средств ИКТ для решения задач; сокращение времени на решение задач; сокращение количества повторяющихся действий; адаптируемость используемых средств ИКТ для решения схожих задач; возможность обновления документов; самостоятельность поиска и использования документов и средств ИКТ без обращения к коллегам.
5. Определен и обоснован комплекс условий, с которыми должно быть согласовано информационно-методическое обеспечение: структурированность его компонентов в зависимости от их назначения (нормативно¬распорядительный, содержательно-регулирующий и контрольно¬статистический); регулярность обновления и администрирования наполнения; периодичность оценки на соответствие функциональным задачам выполняемым сотрудниками.
6. В целях улучшения условий труда и обеспечения результативности деятельности сотрудников ФПКП СФУ было разработано и внедрено ее информационно-методическое обеспечение, ориентированное на разные категории субъектов подразделения (административно-управленческий персонал и старшие методисты).
7. Экспертно оценены качества информационно-методического обеспечения организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ. Результаты качественного и количественного анализа свидетельствуют, что текущее состояние разработанного ИМО является промежуточным и на их основании определены направления для его дальнейшего совершенствования. Определен показатель удовлетворенности сотрудников ФПКП текущим состоянием ИМО, он соответствует 75 %. Однако экспертно обосновано, что разработанное и внедренное ИМО выполняет свою функцию по содействию результативной деятельности сотрудников ФПКП СФУ.
Таким образом, результаты теоретического и эмпирического исследования подтвердили гипотезу, выдвинутую в начале работы.
2. Выделены причины, которые обусловили необходимость решения вопросов организации результативной деятельности сотрудников ФПКП СФУ: привлечение факультета для содействия реализации стратегических проектов университета, отраженных в Программе развития СФУ; расширение деятельности подразделения за счет сопровождения программ «Академическая мобильность»; включение СФУ в Федеральный проект 5-100 по повышению его конкурентоспособности; выполнение деятельности в отсутствии заданных контрольных цифр набора или составленного плана повышения квалификации в декабре на весь последующий год (как в большинстве других федеральных университетах).
3. Установлено, что результативности деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования в условиях неполной определенности содействует ее информационно-методическое обеспечение, под которым понимается актуальный, структурированный относительно выполняемых функциональных задач комплекс документов и средств ИКТ, содействующий осуществлению результативной деятельности сотрудников дополнительного профессионального образования.
4. Выделены качественные характеристики информационно¬методического обеспечения, которые могут быть использованы для его последующей оценки: удобство и доступность размещения информации; структурированность информации в соответствии с решаемыми задачами; удобство использования средств ИКТ для решения задач; сокращение времени на решение задач; сокращение количества повторяющихся действий; адаптируемость используемых средств ИКТ для решения схожих задач; возможность обновления документов; самостоятельность поиска и использования документов и средств ИКТ без обращения к коллегам.
5. Определен и обоснован комплекс условий, с которыми должно быть согласовано информационно-методическое обеспечение: структурированность его компонентов в зависимости от их назначения (нормативно¬распорядительный, содержательно-регулирующий и контрольно¬статистический); регулярность обновления и администрирования наполнения; периодичность оценки на соответствие функциональным задачам выполняемым сотрудниками.
6. В целях улучшения условий труда и обеспечения результативности деятельности сотрудников ФПКП СФУ было разработано и внедрено ее информационно-методическое обеспечение, ориентированное на разные категории субъектов подразделения (административно-управленческий персонал и старшие методисты).
7. Экспертно оценены качества информационно-методического обеспечения организации деятельности сотрудников ФПКП СФУ. Результаты качественного и количественного анализа свидетельствуют, что текущее состояние разработанного ИМО является промежуточным и на их основании определены направления для его дальнейшего совершенствования. Определен показатель удовлетворенности сотрудников ФПКП текущим состоянием ИМО, он соответствует 75 %. Однако экспертно обосновано, что разработанное и внедренное ИМО выполняет свою функцию по содействию результативной деятельности сотрудников ФПКП СФУ.
Таким образом, результаты теоретического и эмпирического исследования подтвердили гипотезу, выдвинутую в начале работы.
Подобные работы
- HR-бренд работодателя и его воздействие на рынке труда
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И МИНЕРАГЕНИЯ УЛЬТРАМАФИТОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Оценка труда научно-педагогических работников высших учебных заведений
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Оценка труда научно-педагогических работников высших учебных заведений
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Информационные системы и технологии» Магистерская программа «Информационные системы и технологии»
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ДИСЦИПЛИН
(НА ПРИМЕРЕ ЕЛАБУЖСКОГО ИНСТИТУТА К(П)ФУ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Системообразующие основания разработки региональных программ социально-культурного развития в России
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001



