Модернизация сайта средствами маркетинговых коммуникация для продвижения образовательных услуг (на примере Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг 6
1.1 Особенности социальных медиа на рынке образовательных услуг 17
1.2. Анализ осуществления маркетинговых коммуникаций в сфере
образовательных услуг 22
2. Описание комплекса средств маркетинговых коммуникаций для продвижения образовательных услуг Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького 33
2.1 Анализ сайта Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького
по осуществлению продвижения образовательных услуг 39
2.2. Разработка проекта сайта для продвижения образовательных услуг в сети
Интернет на примере Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ А 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 108
ПРИЛОЖЕНИЕ И 110
ПРИЛОЖЕНИЕ К
1. Теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг 6
1.1 Особенности социальных медиа на рынке образовательных услуг 17
1.2. Анализ осуществления маркетинговых коммуникаций в сфере
образовательных услуг 22
2. Описание комплекса средств маркетинговых коммуникаций для продвижения образовательных услуг Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького 33
2.1 Анализ сайта Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького
по осуществлению продвижения образовательных услуг 39
2.2. Разработка проекта сайта для продвижения образовательных услуг в сети
Интернет на примере Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ А 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 108
ПРИЛОЖЕНИЕ И 110
ПРИЛОЖЕНИЕ К
В последнее десятилетие рынок образовательных услуг претерпел значительную трансформацию: изменения государственной политики в области образования и ужесточение требований рынка труда и его качества приводят к появлению новых форматов обучения и как следствие к усилению конкурентной борьбы между образовательными учреждениями за потребителя. В связи с этим российские образовательные учреждения вынуждены активизировать разработку и реализацию эффективных маркетинговых коммуникаций, осваивать передовой инструментарий продвижения образовательных услуг.
В условиях обострения конкуренции на рынке образовательных услуг особую актуальность приобретает изучение возможностей использования инструментов маркетинговых коммуникаций, которые объединяют участников, каналы, приемы и стиль коммуникаций субъекта для достижения маркетинговых, имиджевых и репутационных целей. Целью маркетинга образовательных услуг являются: долговременные коммерческие отношения всех субъектов рынка, а также возможность создания положительного и широкого социального эффекта. В целях эффективного продвижения образовательных услуг могут быть использованы: SEO (search engine optimization - поисковая оптимизация) в частности, SMM (маркетинг в социальных медиа-сетях). С учетом длительности цикла образовательных услуг, образовательные организации должны принимать эффективные маркетинговые решения для формирования спроса, это еще раз подчеркивает необходимость применения методов маркетинга в сфере образования.
Потенциал маркетинга способен обеспечить некоммерческий успех у потребителя, создать благоприятный имидж образовательной организации в целом, что приведет в свою очередь к собственным коммерческим успехам учреждения.
Проблема исследования: заключается в необходимости разработки комплекса маркетинговых коммуникаций для продвижения образовательных услуг в сети Интернет (на примере Красноярского педагогического колледжа №1 им.М.Горького).
Цель исследования - Разработка проекта сайта Красноярского педагогического колледжа №1 им.М.Горького для продвижения образовательных услуг.
Объект исследования Процесс продвижения образовательных услуг
Предмет исследования Маркетинговые коммуникации в процессе продвижения образовательных услуг.
Задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических аспектов организации продвижения образовательных услуг в социальных сервисах.
2. Провести анализ опыта использования маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг.
3. Провести анализ сайта Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького по осуществлению маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг.
4. Разработать и обосновать проект сайта для продвижения образовательных услуг в сети Интернет на примере Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького.
Гипотеза исследования: Продвижение образовательных услуг Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького будет оптимальным если:
- Использовать инструменты электронных маркетинговых коммуникаций
- Учитывать особенности и специфику социальных медиа
- Выделять целевую аудиторию
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга, веб-дизайна, электронной коммерции и специалистов по развитию Интернет-компаний:
- по теории организации и управления (К.Боумен, О.С.Виханский, А.И.Наумов, Р.Э.Келли);
- электронных рынков (К.Пэйтел. М.П.Мак-Картни);
- электронной коммерции (Н.И.Геращенко, Д.Козье, А.Н. Соколова, M.E.Porter, D.Ticoll);
- развития Интернет-компаний (К.Барроу, Д.Сифонис, А.Хартман);
Работы и публикации российских и зарубежных ученых: Алферова А.Г., Ансоффа И., А.В., Балабановой Л.В., Ванькиной И.В., Егоршина А.П., Ермоленко В.А., Железняковой О.М., Панкрухина А.П., Пащенко Н.И, Романовой И.Б., Скибицкого Э.Г.
Исследовались работы: Панкрухина А.П., Беккера Г., Белякова С.А., Саймона Б., Стиглица Дж., Терещенко В.М., Тихомирова В.П., Тихомировой Н.В., Фишера С., Щетинина В.П. и др.
Методологической базой исследования являются сравнительный анализ, анализ причинно-следственных связей, наблюдение, сравнение и группировка, а также использование индуктивного (метод познания, основанный на формально-логическом умозаключении, который дает возможность получить общий вывод на основе отдельных фактов) и дедуктивного методов научного познания (получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений), анкетирование, метод экспертных оценок.
В диссертации используются нормативные материалы закона «Об образовании», научные исследования и обзоры Регионального Общественного Центра интернет-технологий (РОЦИТ), исследовательских компаний Forrester Research и Mediascope, материалы периодических изданий.
В условиях обострения конкуренции на рынке образовательных услуг особую актуальность приобретает изучение возможностей использования инструментов маркетинговых коммуникаций, которые объединяют участников, каналы, приемы и стиль коммуникаций субъекта для достижения маркетинговых, имиджевых и репутационных целей. Целью маркетинга образовательных услуг являются: долговременные коммерческие отношения всех субъектов рынка, а также возможность создания положительного и широкого социального эффекта. В целях эффективного продвижения образовательных услуг могут быть использованы: SEO (search engine optimization - поисковая оптимизация) в частности, SMM (маркетинг в социальных медиа-сетях). С учетом длительности цикла образовательных услуг, образовательные организации должны принимать эффективные маркетинговые решения для формирования спроса, это еще раз подчеркивает необходимость применения методов маркетинга в сфере образования.
Потенциал маркетинга способен обеспечить некоммерческий успех у потребителя, создать благоприятный имидж образовательной организации в целом, что приведет в свою очередь к собственным коммерческим успехам учреждения.
Проблема исследования: заключается в необходимости разработки комплекса маркетинговых коммуникаций для продвижения образовательных услуг в сети Интернет (на примере Красноярского педагогического колледжа №1 им.М.Горького).
Цель исследования - Разработка проекта сайта Красноярского педагогического колледжа №1 им.М.Горького для продвижения образовательных услуг.
Объект исследования Процесс продвижения образовательных услуг
Предмет исследования Маркетинговые коммуникации в процессе продвижения образовательных услуг.
Задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических аспектов организации продвижения образовательных услуг в социальных сервисах.
2. Провести анализ опыта использования маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг.
3. Провести анализ сайта Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького по осуществлению маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг.
4. Разработать и обосновать проект сайта для продвижения образовательных услуг в сети Интернет на примере Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького.
Гипотеза исследования: Продвижение образовательных услуг Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького будет оптимальным если:
- Использовать инструменты электронных маркетинговых коммуникаций
- Учитывать особенности и специфику социальных медиа
- Выделять целевую аудиторию
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга, веб-дизайна, электронной коммерции и специалистов по развитию Интернет-компаний:
- по теории организации и управления (К.Боумен, О.С.Виханский, А.И.Наумов, Р.Э.Келли);
- электронных рынков (К.Пэйтел. М.П.Мак-Картни);
- электронной коммерции (Н.И.Геращенко, Д.Козье, А.Н. Соколова, M.E.Porter, D.Ticoll);
- развития Интернет-компаний (К.Барроу, Д.Сифонис, А.Хартман);
Работы и публикации российских и зарубежных ученых: Алферова А.Г., Ансоффа И., А.В., Балабановой Л.В., Ванькиной И.В., Егоршина А.П., Ермоленко В.А., Железняковой О.М., Панкрухина А.П., Пащенко Н.И, Романовой И.Б., Скибицкого Э.Г.
Исследовались работы: Панкрухина А.П., Беккера Г., Белякова С.А., Саймона Б., Стиглица Дж., Терещенко В.М., Тихомирова В.П., Тихомировой Н.В., Фишера С., Щетинина В.П. и др.
Методологической базой исследования являются сравнительный анализ, анализ причинно-следственных связей, наблюдение, сравнение и группировка, а также использование индуктивного (метод познания, основанный на формально-логическом умозаключении, который дает возможность получить общий вывод на основе отдельных фактов) и дедуктивного методов научного познания (получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений), анкетирование, метод экспертных оценок.
В диссертации используются нормативные материалы закона «Об образовании», научные исследования и обзоры Регионального Общественного Центра интернет-технологий (РОЦИТ), исследовательских компаний Forrester Research и Mediascope, материалы периодических изданий.
В первой главе магистерской диссертации был проведен теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме. Были рассмотрены теоретические аспекты использования маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг и особенности социальных медиа. Также был проведен анализ маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг средствами социальных медиа.
Во второй главе мы описали комплекс средств социальных медиа для продвижения образовательных услуг Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького, провели анализ сайта колледжа по осуществлению продвижения образовательных услуг.
Опираясь на теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, мы разработали проект модернизированного сайта с использованием маркетинговых коммуникаций.
В проекте сайта внесены следующие изменения:
- Улучшен дизайн сайта. Для улучшения дизайна сайта мы изменили цветовую гамму всех страниц сайта на более современную, улучшили навигацию на сайте. На сайте размещены понятные и удобные ссылки, использование гиперссылок является одним из главных преимуществ веб¬текста. На сайт добавлены интересные визуальные элементы для привлечения внимания, а так же фотографии и таблицы. Мы постарались сделать сайт более современным, при этом сохранив его индивидуальность.
- Организацию структуры данных, которая позволит посетителю без особых усилий находить нужную информацию, не утруждая себя излишним поиском.
- Сайт оптимизирован для поисковых систем SEO и SMO (оптимизация сайта под социальные сети). Мы выбрали удобную платформу, на которой создан сайт, после внедрения проекта работники колледжа смогут самостоятельно его использовать, добавляя виджеты, приложения, наполняя новым интересным контентом. Внедрили на сайт социальные платформы и оптимизировали сайт под социальные медиа.
- Добавили виджеты сообществ ВКонтакте и Facebook, что дает возможность посетителям подписаться на новости вашего сообщества не покидая сайта. Также на модернизированном сайте посетители могут легко делиться контентом размещенным на сайте с друзьями в ВКонтакте, Facebook, что в свою очередь будет способствовать увеличению трафика и повысит узнаваемость.
- Результаты анкетного опроса показали нам, что новая версия сайта более привлекательна для респондентов, они высоко оценили дизайн, цветовую гамму и навигацию на модернизированном сайте.
- Экспертная оценка проекта модернизированного сайта показала, что в целом проект сайта имеет хорошую логическую структуру и объемное наполнение. Интерфейс сайта понятный и доступный для пользователей, контент соответствует цели сайта. Проект модернизированного сайта имеет практическую значимость и может быть использован для продвижения образовательных услуг.
Оптимизирована структура представления данных, хорошо продуманная подача необходимой информации поможет привлечь посетителей на модернизированный сайт и выбрать образовательные услуги Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького в огромной массе других предложений в сети Интернет.
Таким образом, нами была подтверждена гипотеза о том, что продвижение образовательных услуг Красноярского педагогического колледжа №1 им.М.Горького будет оптимальным если:
- Использовать инструменты электронных маркетинговых коммуникаций
- Учитывать особенности и специфику социальных медиа
- Выделять целевую аудиторию
Мы можем сказать, что сайт — это один из основных инструментов маркетинговых коммуникаций. В разработанном нами проекте мы применили комплекс эффективных инструментов интернет-маркетинга: SEO (поисковая оптимизация), SMO (оптимизация сайта под социальные сети).
Во второй главе мы описали комплекс средств социальных медиа для продвижения образовательных услуг Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького, провели анализ сайта колледжа по осуществлению продвижения образовательных услуг.
Опираясь на теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, мы разработали проект модернизированного сайта с использованием маркетинговых коммуникаций.
В проекте сайта внесены следующие изменения:
- Улучшен дизайн сайта. Для улучшения дизайна сайта мы изменили цветовую гамму всех страниц сайта на более современную, улучшили навигацию на сайте. На сайте размещены понятные и удобные ссылки, использование гиперссылок является одним из главных преимуществ веб¬текста. На сайт добавлены интересные визуальные элементы для привлечения внимания, а так же фотографии и таблицы. Мы постарались сделать сайт более современным, при этом сохранив его индивидуальность.
- Организацию структуры данных, которая позволит посетителю без особых усилий находить нужную информацию, не утруждая себя излишним поиском.
- Сайт оптимизирован для поисковых систем SEO и SMO (оптимизация сайта под социальные сети). Мы выбрали удобную платформу, на которой создан сайт, после внедрения проекта работники колледжа смогут самостоятельно его использовать, добавляя виджеты, приложения, наполняя новым интересным контентом. Внедрили на сайт социальные платформы и оптимизировали сайт под социальные медиа.
- Добавили виджеты сообществ ВКонтакте и Facebook, что дает возможность посетителям подписаться на новости вашего сообщества не покидая сайта. Также на модернизированном сайте посетители могут легко делиться контентом размещенным на сайте с друзьями в ВКонтакте, Facebook, что в свою очередь будет способствовать увеличению трафика и повысит узнаваемость.
- Результаты анкетного опроса показали нам, что новая версия сайта более привлекательна для респондентов, они высоко оценили дизайн, цветовую гамму и навигацию на модернизированном сайте.
- Экспертная оценка проекта модернизированного сайта показала, что в целом проект сайта имеет хорошую логическую структуру и объемное наполнение. Интерфейс сайта понятный и доступный для пользователей, контент соответствует цели сайта. Проект модернизированного сайта имеет практическую значимость и может быть использован для продвижения образовательных услуг.
Оптимизирована структура представления данных, хорошо продуманная подача необходимой информации поможет привлечь посетителей на модернизированный сайт и выбрать образовательные услуги Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького в огромной массе других предложений в сети Интернет.
Таким образом, нами была подтверждена гипотеза о том, что продвижение образовательных услуг Красноярского педагогического колледжа №1 им.М.Горького будет оптимальным если:
- Использовать инструменты электронных маркетинговых коммуникаций
- Учитывать особенности и специфику социальных медиа
- Выделять целевую аудиторию
Мы можем сказать, что сайт — это один из основных инструментов маркетинговых коммуникаций. В разработанном нами проекте мы применили комплекс эффективных инструментов интернет-маркетинга: SEO (поисковая оптимизация), SMO (оптимизация сайта под социальные сети).
Подобные работы
- Модернизация сайта средствами маркетинговых коммуникация для продвижения образовательных услуг (на примере Красноярского педагогического колледжа №1 им.М.Горького)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



