Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСТМОДЕРНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ КОМЕДИЙНОМ СЕРИАЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА «ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ» И «СООБЩЕСТВО»)

Работа №27119

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
353
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретическое рассмотрение специфики постмодернистского юмора 8
1.1 Юмор в постмодерне 8
1.2 Киноязык постмодерна 20
2. Анализ языка постмодернизма в рамках комедийного телесериала 29
2.1 Феномен телесериалов в условиях современного телевидения 29
2.2 Анализ телесериала 33
Заключение 66
Список использованных источников

Комедия всегда была важной частью человеческой культуры, однако долгое время занимала позицию аутсайдера, подчиняясь строгой иерархии жанров и будучи связанной в сознании человека с проявлениями всего низменного и недостойного. И только приход постмодерна заставил жанры смешаться, стёр границы между серьёзным и легкомысленным. И потому только с недавних пор о комедии позволено говорить серьёзно. Потому специфика постмодернистской комедии представляется актуальным и достаточно интересным материалом для исследования. В особенности в отношении телесериалов, которые сегодня испытывают всесторонний подъём: они становятся дороже, масштабнее, и при этом глубже и более проработанными.
Степень изученности:
Среди областей, в которых поднимался вопрос о специфике постмодернистского юмора, более других активны филология и философия, в рамках которых собственно юмор рассматривается по большей части как вербальная форма выражения. Всю совокупность этих работ можно условно разделить на две большие категории. В первую попадают статьи, посвящённые общетеоретическим вопросам. В них рассматриваются вопросы семиотики юмора, как в статье Козинцева А. Г. ; изучается также игровой аспект постмодернистского искусства - этому посвящены статьи Евстигнеевой Л. В. , Ковыляевой Н. Е. , Левицкого А. Э. . Часть статей посвящена иронии и её важности для постмодернистских произведений. О создании иронического образа пишут Леонов В. А. , Комарницкая Л. А. . Голозубов А. В. пишет о переложении средневековой смеховой культуры на постмодернистский лад, и объясняет, в каких аспектах эпохи соотносятся, выявляет общность и преемственность разных этапов развития культуры. К другой категории работ относятся исследования конкретных постмодернистских текстов. Так, статья Ашихмановой Н. А. посвящена творчеству писателя Джона Барта; в работе Алиевой Х. Э. специфика постмодернистского юмора в литературе рассматривается на материале творчества Томаса Пинчона.
Проблема:
Исследования постмодернистского юмора, как правило, не затрагивают сферу кинематографа и тем более телесериалов. При этом язык кино также имеет свою специфику передачи комичного, а потому анализ средств создания комедии на экране остаётся актуальным.
Предмет исследования:
Специфика языка постмодернистского искусства применительно к телесериалу.
Объекты исследования:
Телесериал «Сообщество», мультсериал «Время приключений».
Цель:
Изучение специфики языка постмодерна в рамках комедийного телесериала.
Задачи:
6. Рассмотреть особенности юмора постмодерна
7. Вывести ключевые принципы языка постмодернистского кино
8. Рассмотреть особенности развития современных телесериалов
9. Провести анализ телесериала «Сообщество»
10. Провести анализ мультсериала «Время приключений»
Методологические основы исследования
Для продуктивного решения поставленных задач необходимо обратиться к целому комплексу методов исследования. Помимо библиографического анализа, предполагающего изучение литературных источников, в работе большое внимание уделяется основным общенаучным методам, таким как: наблюдение, измерение, экстраполяция, анализ, синтез, интерпретация. Для анализа конкретных произведений применяется метод семиотического анализа.
Структура дипломной работы
В работе имеется введение, в котором содержится проект исследования. Две главы, в рамках которых описаны процесс и поэтапные результаты изучения избранной проблематики, содержат по два параграфа каждая. В заключении подводятся основные выводы проделанного в выпускной квалификационной работе. Библиографический список содержит 45 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной работы все задачи были решены, поставленная цель достигнута. Итоги исследования показали важность комической составляющей для поп-культуры и постмодерна в целом. Комедия способна пойти дальше уподобления худшим из людей и начать рассказывать истории о важном и решать более глубокие проблемы, но в своём - ироническом и не всегда серьёзном - тоне.
Прежде всего, постмодернистское искусство оказалось немыслимо без юмористического элемента. При этом он может быть привнесён в совершенно разных формах. Это может быть открытая ирония, либо же завуалированная насмешка, мрачный сарказм или абсурдистский подход к материалу. При разных решениях юмор помогает в решении и разных задач. Смешение стилей, разрушение иерархии жанров, создание высмеивающего подтекста, либо ниспровержение идеалов - всё это способен сотворить юмор. В условиях постмодерна его можно привнести в абсолютно любую тему, и это будет допустимо.
Также в ходе исследования были рассмотрены особенности языка кинематографа в условиях постмодерна. Была разобрана специфика визуальной интертекстуальности, а также формы, в которых темы и проблемы постмодернистского искусства воплощаются на экране. Главным образом, внимание было обращено на специфику сюжетов, потому как юмор, по большей части, представляет собой вербальную форму выражения.
По итогу, основное внимание в исследовании было сосредоточено на анализе конкретного текста - а именно комедийного телесериала. Были рассмотрены способы привнесения и воплощения особенностей постмодернистского юмора на экране в рамках формы ситуационной комедии, а также роль и значение юмора в телесериале в целом. Следует указать, что выбранный сериал изначально позиционировался как явный образец постмодернистского кинематографа, уникальный в своём роде, потому в качестве материала для анализа он представлял особый интерес.
Ход исследования показал особенности воплощения постмодернистского юмора в рамках сюжета телесериала. Прежде всего, стоит отметить важность подтекста, который воплощается на экране, как вербальными средствами, так и аудиальными и визуальными. Юмор - в особенности постмодернистский - всегда содержит подтекст, «второе дно», иное содержание при иной точке зрения. В этом аспекте наряду с литературными приёмами важную роль играют и исключительно кинематографические приёмы. Становится важно не только то, что сказали, но и то, как это было сделано. А также и то, как это было показано. Данными методами сюжет может наполняться иронией, язвительной насмешкой и так далее.
Важно отметить также и роль элементов интертекстуальности, которая во многом и ассоциируется у зрителей с постмодернизмом. Проанализированный материал был наполнен отсылками и цитатами, привлечёнными, в первую очередь, для создания комического эффекта. Важность интертекстуальности для данного телесериала сложно переоценить; давая общую характеристику, можно сказать, что он представляет собой своеобразное лоскутное одеяло из поп-культурных аллюзий, пародий и того, что в сообществе гиков принято называть «пасхальными яйцами».
Наконец, было проанализировано назначение юмора в произведении и его роль при формировании художественной идеи. Комедия не только принижает вещи, делая их глупыми и несерьёзными, и постмодернизм это показал. В рамках постмодернистской комедии становится возможным создать историю о важности семьи, члены которой, несмотря даже на их серьёзные недостатки, смогут вызвать у зрителя сопереживание и желание болеть за них и радоваться, когда у тех всё получится.



1. Алиев Э. В. Новые «Языки» культуры: взаимовлияние интернет- технологий, телевидения и кино //Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2014. - №. 2 (143).
2. Алиева Х. Э. Основные особенности школы «черного юмора» и творчество Томаса Пинчона //Культура народов Причерноморья. - 2014.
3. Аликова Т. А. Карнавализация как характерный принцип постмодернизма в романе Дж. Барнса «История мира в 10 к главах» //Зарубежная литература: контекстуальные и интертекстуальные связи. - С. 80.
4. Ашихманова Н. А. Семантико-стилистические характеристики релятивизации ценностей в индивидуально-авторской концептосфере Джона Барта //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2009. - Т. 44. - №. 10.
5. Бутенко И. А. Из истории" черного" юмора //Социологические исследования. - 1994. - №. 11. - С. 148-153.
6. Виноградова П. Г. «Переодевания» как часть искусства постмодерна //Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - Т. 189.
7. Власова Т. И. и др. Постмодернизм как завершение культурного проекта модерна. - 2012.
8. ВОЛКОВ В. Н. Постмодернизм: эстетизация этики //Вестник Марийского государственного университета. - 2014. - №. 2 (14).
9. Воробьева А. В. Текст или реальность: постструктурализм в социологии знания //Социологический журнал. - 1999. - Т. 3. - №. 4. - С. 90¬99.
10. Гапоненкова Ю. Место аллюзии в постмодернизме на примере романа В. Пелевина" Священная книга оборотня //сборника. - 2013. - С. 53.
11. Голозубов А. Средневековый смех в интерпретации постмодерна //Гумаштарний часопис. Збiрник наукових праць. - 2009. - №. 2. - С. 72-83.
12. Давыденко М. В. Проблема художественности в контексте эстетических принципов постмодернизма //Известия Алтайского государственного университета. - 2010. - №. 1-2.
13. Данилова А. В. Постмодернистский принцип игры в «Голубой тетради» Э. Денисова //Проблемы современной науки и образования. - 2013. - №. 3. - С. 179-182.
14. Дорошенко А. В. От модернизма к постмодернизму. постмодернистские тенденции в кинокартинах Питера Гринуэя (на примере фильма" брюхо архитектора").
15. Евстигнеева Л. В. Структурообразующая роль языковой игры в постмодернистских художественных текстах //naucno-issledovatel'skij zurnal № 1 (32) 2015 Часть 3. - 2015. - С. 48.
16. Ковыляева Н. Е. Игровая действительность постмодерна //Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - №. 1. - С. 103-104.
17. Козинцев А. Г. Разнонаправленное двуголосое слово: эстетика и семиотика юмора //Антропологический форум. - 2013. - №. 18.
18. Кокунова Ю. В. Стратегии формирования категории интертекстуальности в художественном фильме //октябрь. - 2011. - Т. 2011. - С. 2012.
19. Кольцова Н. З., Монисова И. В. О специфике интертекстуальности в литературе и кино (на материале экранизации романа Ф. Сологуба «Мелкий бес») //Вестник Брянского государственного университета. - 2016. - №. 1 (27).
20. Комарницкая Л. А. Иронический образ в современном искусстве //Вестник Харьковской государственной академии дизайна и искусств. - 2016. - №. 2. - С. 23-30.
21. Кушнарёва И. Как нас приучили к сериалам //Логос. - 2013. - №.3.- С. 9-20.
22. Левицкий А. Э. Лингвокреативность как средство успешности передачи комизма //Редакционная коллегия. - С. 218.
23. Леонов В. А. О субъективно-авторской природе иронии //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №. 12. - С. 83.
24. Литвинцева Г. Ю. Гиперреальность в эпоху постмодерна //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - №. 2.
25. Мехоношин В.Ю. Семиотический анализ и его культурологические возможности // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XX междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2013.
26. Михалева Г. В. Медиакультура-зеркало эпохи глобального информационного общества //Медиаобразование. - 2009. - №. 2.
27. Мурнаева Л. В. Проявление антиповедения в искусстве постмодерна // Сборник тезисов докладов научной конференции студентов Курганского государственного университета. - С. 103.
28. Николаева О. В. Высокая философия и низменная практика юмора //Studia Culturae. - 2015. - №. 12. - С. 207-215.
29. Огурчиков П. К. Экранная культура как новая мифология (на примере кино) //Автореферат дисс. д-ра культурологии. М. - 2008.
30. Плешкова О. И. Теория пародии ЮН Тынянова и современная проза постмодернизма //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. - 2011. - №. 6-2.
31. Познин В. Ф. Виртуализация и мистификация как составляющие экранного постмодерна //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2009. - №. 3.
32. Ратников Г. В. Поэтика реализма и постмодернизма в кино. - 2009.
33. Ромах О. В., Попова Л. Феномен телевизионных сериалов в современной массовой культуре //Аналитика культурологии. - 2009. - №. 14.
34. Руснак О. Постмодернистская концепция игры и юмористическая реклама [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://studiamsu.eu/wp-content/uploads/25 .-p.194-199.pdf
35. Сорока Ю. Г. Кинодискурс повседневности постмодерна //Постмодерн: новая магическая эпоха/ред. ЛГ Ионин. Харьков: Харьк. нац. ун-т им. НВ Карамзина. - 2002. - С. 47-49.
36. Тарасов А. Н. Теория деконструкции как философско- теоретическая основа эстетики постмодернизма //Философия и общество. - 2009. - №. 1.
37. Тушевская И. А. Семиотические маркеры кризиса постмодерна в нарративных стратегиях современной рекламной коммуникации //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - №. 1 (51).
38. Туяков В. Н. Некоторые особенности просодического оформления иронии в звучащей речи (на материале британского кино-и теледискурса) //Rhema. Рема. - 2016. - №. 2.
39. Улин С. В. Безумие в киноискусстве постмодернизма //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - №. 4 (25).
40. Хагуров Т. А. Постмодернизм в поле массовой культуры //Социологические исследования. - 2007. - №. 9. - С. 125-130.
41. Хейзинга Й. Человек играющий //М. -92. - 2011.
42. Ямпольский М. Б. Память Тиресия: интертекстуальность и кинематограф. - Культура, 1993.
43. ... and Action! [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.youtube. com/channel/UCeZmbS6k-xrf8CjBZ9WxjNg
44. Blitz and Chips [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.youtube. com/channel/UCRQEBFeG3lTMDEIUtQulzL g
45. MovieScience [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UC4C3pEdtIm2QIUz1-pVrwg


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ