Введение 6
1 Теоретическая часть. Понятие, значение и показатели
качества продукции 9
1.1 Понятие, показатели и факторы качества продукции 9
1.2 Повышение качества и экономическая эффективность
повышения качества продукции 15
1.3 Государственные и международные стандарты и системы качества 18
2 Аналитическая часть. Анализ финансово - хозяйственной
деятельности ООО «КрасВектор» 23
2.1 Характеристика предприятия ООО «КрасВектор» 23
2.2 Анализ финансовых показателей 31
2.3 Анализ маркетинговой и товарной политики предприятия 36
2.4 Оценка действующей системы качества продукции
ООО «КрасВкектор» 45
3 Проектная часть. Разработка рекомендаций по повышению
качества продукции ООО «КрасВектор» 49
3.1 Мероприятия позволяющие увеличить качество продукции 49
Заключение 53
Список сокращений 55
Список использованных источников 56
Приложения 59
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер.
От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции.
Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.
Роль и значение повышения качества продукции для нашей страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.
В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.
Высокое качество продукции расширяет возможности потребления созданной продукции, повышает устойчивость денежного обращения, способствует росту жизненного уровня населения, обеспечивает совершенствование производства, улучшение условий труда и быта, охрану окружающей среды и здоровья населениях [3].
Необходимо отметить, что созданный у нас ранее механизм государственного воздействия на качество продукции, построенный, главным образом, на административных методах и позволяющий в определенной мере планировать, организовывать, контролировать и стимулировать рост качества продукции, требует коренной перестройки и обновления. Выдвигая задачу стабилизации экономики нашей страны, а в последующем и экономического развития, должно быть четкое представление, что центральным звеном экономической политики и всей практической работы по решению этой задачи становится всемерное повышение технического уровня и качества продукции.
Цель работы - исследование качества продукции на примере ООО «КрасВектор» и разработка мероприятий по улучшению качества продукции.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить показатели и факторы качества продукции;
- изучить Государственные и международные стандарты системы качества продукции;
- раскрыть сущность экономической эффективности повышения качества продукции;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «КрасВектор»;
- дать технико-экономическую характеристику исследуемого объекта;
- рассмотреть действующую систему контроля качества продукции на предприятии;
- дать рекомендации по улучшению качества продукции.
Объект исследования: ООО «КрасВектор».
Предметом исследования следует обозначить качество продукции выпускаемой в ООО «КрасВектор» и его повышение.
В основу написания бакалаврской работы легли изученные публикации многих исследователей, занимающихся рассмотрением вопросов, связанных с изучением качества продукции.
Для этого в работе использовались материалы периодических изданий, учетная политика, учредительные документы, статистическая, бухгалтерская отчетность, первичная документация и другие документы.
Структура работы включает: введение, основную часть, состоящую из трех частей, заключение и список использованных источников информации
Качество продукции - это важнейший показатель деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, на международном рынке. В ООО «КрасВектор» осуществляется планирование качества продукции, под которым понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества. Планирование повышения качества происходит на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий. Однако, в ООО «КрасВектор» отсутствует специальное структурное подразделение или отдельные работники, профессионально занимающиеся планированием качества продукции. В результате возникают трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества, встречаются методологические недостатки. Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. Поэтому имеются значительные резервы по улучшению планирования качества продукции. В работу по контролю качества вовлечены все основные службы и подразделения предприятия. Самоконтроль качества широко используется в деятельности рабочего коллектива. Однако на предприятии отсутствует координирующий штабной орган, выполняющий контрольные функции. Такой орган (отдел) или инженер по техническому контролю должен осуществлять координацию и организационно-методическое руководство всеми работами по контролю и управлению качеством продукции организации и предприятия. Организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание системы качества и принятие необходимых мер по обеспечению их эффективного функционирования. Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при необходимости, ее доработку для того, чтобы все подразделения могли четко выполнять свои функции. Оценка системы качества после ее создания осуществляется путем сертификации, проводимой независимым органом с целью подтверждения соответствия.
Функционирование системы качества - это выполнение руководством и всеми подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества продукции. Таким образом, в ходе выполнения работы были изучены теоретические и практические аспекты повышения качества продукции. Дано понятие и определены функции качества продукции; изучена современная концепция Государственного и международного стандарта системы качества продукции; рассмотрена финансово¬хозяйственная деятельность ООО «КрасВектор»; проанализированы технико¬экономические показатели деятельности исследуемого предприятия; предложены рекомендации по улучшению качества продукции.
1. Абчук, В.А. Азбука маркетинга. - М.: Экономистъ, 2013. - 272 с.
2. Александров, Р. Рынок пластиковых окон: переделы роста//Градостроитель. - 2016. - 34. - 75-92с .
3. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 248 с.
4. Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2014. - 712 с.
5. Буров, В.П., Ломакин, А.Л., Морошкин, В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие. - ИНФРА-М, 2014. - 192 с.
6. Бурцева, Т.А., Сизов, В.С., Цень О.А. Управление маркетингом. - М.:Экономист,2015. - 223 с.
7. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М. - ИНФРА-М, 2011. - 400 с.
8. Гаврилов-Кремичев, Н.Л. Российский оконный рынок: некоторые тенденции//Окна и Двери. - 2014. - №6. - 18-33с.
9. Годин, А.М. Маркетинг. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 604 с.
10. Голик, В.С., Толкачев, А.И. Интернет-реклама, или Как делаются деньги в Сети. - М.: ДИС, 2011. - 365 с.
11. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2015. - 496 с.
12. Игонина, Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Юристъ, 2016. - 478 с.
13. Коротков, А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований// Маркетинг. - 2013. - №4. - 39-49 с.
14. Крылов, Э.И., Власова, В.М., Журанова, И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности
предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 608 с.
15. Кудин, В., Пономаренко И.А. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности//Маркетинг. - 2014.- №5. - 30 -37с.
16. Любушин, Н.П., Лещев, В.Б., Дьякова, В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 471 с.
17. Маслова, Т.Д., Божук, С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.:Питер, 2014. - 400 с.
18. Пивоваров, К.В. Бизнес-планирование. 6-е изд. - М.:
Издательская - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 164 с.
19. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 1012 с.
20. Ример, М.И., Касатов, А.Д., Матиенко, Н.Н. Экономическая оценка инвестиций / Под общ. ред. М. Римера - СПб.: Питер, 2006. - 480 с.
21. Рынок пластиковых окон//Строительство и городское хозяйство Сибири. - 2016. - №9. - 15-26с.
22. Скачко, О.А., Кендюхов, А.В. Стратегия маркетинга и её роль в деятельности предприятия //Реклама и маркетинг.- 2014. - №10. - 12-16с.
23. Сычев, О. И. Оконный бум//Градостроитель. - 2015. - 33. -10-18с.
24. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2013. - 346 с.
25. Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. - М.: ИНФРА- М, 2012. - 334 с.
26. Хруцкий, В.Е., Корнев, И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2017. - 560 с.
27. Царев, В.В. Внутрифирменное планирование. - СПб.: Питер, 2013. - 200с.: «Учебники для вузов».
28. Царев, В.В. Внутрифирменное планирование. - СПб.: Питер,
2012. - 496с. :ил. - (Серия «Учебники для вузов»).
29. Чернявская, Н.И. Сущность маркетинговых исследований// Консультант директора. - 2015. - №4. - 15-20с.
30. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., доп. и переработ. - Ростов - на Дону: издательский центр «МарТ», 2015. -544 с.
31. Шеремет, А.Д., Негашев, Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.:ИНФРА-М, 2015. - 237 с.
32. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 176 с.
33. Школин, А. Оконных дел мастер// Финанс.- 2015.- № 38. - 48-49с.
34. www.bi-marketing.ru
35. www.moswin.ru