Введение
1 Теоретическая часть. Теоретические и нормативные аспекты
построения и создания малого бизнеса 9
1.1 Развитие малого и среднего предпринимательства в России 9
1.2 Значение, сущность и структура бизнес-плана 15
1.3 Анализ нормативной базы по созданию коммерческого малого
бизнеса 21
2 Проектно-аналитическая часть. Разработка бизнес-плана по
открытию магазина автозапчастей 31
2.1 Анализ рынка японских автозапчастей в пгт Курагино 31
2.2 Анализ конкурентов в пгт Курагино 38
2.3 Бизнес-план открытия магазина «Ермак» 45
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложения А-Д 74
Как бы долго не длился экономический кризис в нашей стране, и что бы не говорили финансовые эксперты о «не самых лучших временах» для начала собственного бизнеса, всегда найдутся товары и услуги, спрос на которые останется неизменным. Кроме того, самое распространенное мнение среди экспертов о причинах кризис устойчивости направления продажи автомобильных запчастей состоит в том, что на автомобиле экономить не принято. То есть многие автовладельцы скорее откажут себе в покупке каких то личных вещей, чем сэкономят на запчастях для своего автомобиля.
Автомобильные запчасти - это всегда актуальная и популярная затратная часть большего количества потребителей. Практически каждый автовладелец готов покупать все необходимые запчасти для своего автомобиля по мере их износа или поломки. Поэтому на продаже данной товарной группы можно хорошо заработать, если профессионально организовать и рассчитать все бизнес-процессы.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях развития экономики бизнес-план является одной из самых важных составляющих планирования, так как при составлении бизнес-плана фирмы дается характеристика процесса, определяются цели и стратегии их достижения, формируются финансовые потоки, оцениваются риски и эффективности проекта.
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов.
Для написания данной выпускной квалификационной работы будет проанализирован рынок в сегменте розничных продаж автомобильных запчастей поселка городского типа Курагино, Красноярского края.
Несмотря на насыщенность рынка магазинов автозапчастей, идея открытия магазина по реализации автозапчастей до сих пор является актуальной, поскольку данный продукт на территории поселка городского типа Курагино освоен не в полном объеме. Многие из существующих магазинов автозапчастей занимают площади в престижных района поселка, а товаром заполнены менее половины торговых залов. Этот фактор отражается на цене товара, особенно если торговая площадь арендуется, и существенно влияет на посещаемость и заинтересованность потенциальных покупателей.
На текущий момент необходимо пополнить рынок в сегменте автозапчастей товарами японского производителя, так как данная группа товаров в наименьшей степени присутствует на рынке поселка городского типа Курагино.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является магазин «Ермак».
Предметом исследования - бизнес-планирование по созданию магазина японских автозапчастей.
Цель исследования - создание и продвижение современного магазина по розничной продаже японских автозапчастей в поселке городского типа Курагино.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить развитие малого и среднего предпринимательства в России.
2) Понять значение, сущность и структуру бизнес-плана.
3) Проанализировать нормативные базы по созданию коммерческого малого бизнеса.
4) Проанализировать рынок автозапчастей в пгт Курагино.
5) Составить бизнес-план по открытию магазина автозапчастей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В теоретической части будет изложено развитие предпринимательства в России, значение и сущность бизнес-плана, стриктура бизнес-плана, анализ нормативной базы по созданию коммерческого малого предприятия, с учетом действующего законодательства Российской Федерации.
В проектно-аналитической части будут решены задачи организации и ведения бизнеса «с нуля», представлен анализ конкурентов, изложена поэтапная структура построения бизнеса, произведен практический расчет экономической обоснованности и рентабельности предложенного инвестиционного проекта.
Теоретической базой исследования послужили: действующие законодательные и нормативные документы Российской Федерации, учебная литература, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
В данной выпускной квалификационной работе наглядно представлено, как имея небольшой капитал можно создать и продвинуть бизнес в поселке городского типа Курагино с населением 13 тыс. человек, а если брать в расчет близ лежащие деревни, то на Курагинский район приходится 45 тыс. человек.
Реализуя идею создания данного бизнеса, будет сделан практический расчет его эффективности и окупаемости, на основании которого можно будет сделать предположение о том, что является ли это решение выгодным и экономически обоснованным.
Данная работа имеет реальное практическое значение для начинающего бизнесмена.
В выпускной квалификационной работе наглядно продемонстрирован бизнес процесс, как имея первоначальный капитал можно сделать экономически выгодный рентабельный бизнес, добиться получения стабильной прибыли в поселке городского типа, плотность населения которого около 13 тыс. человек.
Розничная торговля - одна из важнейших сфер внутренней экономики, направленная на обеспечения населения товарами. С помощью розничной торговли осуществляется рыночное взаимодействие товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства [18].
Однако, на основании мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства за 2017 год проведенного с постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О проведении мониторинга малого и среднего предпринимательства в Курагинском районе» очевидно, что по сравнению с 2016 годом общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Курагинском районе стало меньше. В 2016 году в Курагинском районе насчитывалось 1 087 субъектов малого и среднего предпринимательства, а в 2017 году уже 1 084, произошло снижение на 3 единицы. Соответственно, объем ряда товаров и услуг незначительно, но снизился, что благотворно влияет на возможность любого коммерческого начинания.
В выпускной квалификационной работе сделан подробный анализ предлагаемого ассортимента на рынке японских автозапчастей в пгт Курагино, который явно показал, что есть необходимость потребительского спроса в некоторых группах автозапчастей, в наименьшей степени представленных на данном рынке или вообще отсутствующих.
Необходимо отметить, что правильный выбор ассортимента товара любого коммерческого предприятия служит своего рода гарантией о выгодном вложении капитала и его стабильном приросте.
Экономическая и политическая обстановка, сложившаяся за последние годы в нашем государстве способствует развитию внутреннего рынка по увеличению спроса на товары отечественного производства [15]. Поэтому, в данное время, реализация японских автозапчастей, которые произведены в России по всем нормам и стандартам Японии, является выгодной и экономически актуальной.
В выпускной квалификационной работе были достигнуты следующие задачи:
1) Изучено развитие предпринимательства в России.
2) Изучено значение, сущность и структура бизнес-плана.
3) Проанализированы нормативные базы по созданию коммерческого малого бизнеса.
4) Проанализирован рынок автозапчастей в пгт Курагино.
5) Составлен бизнес-план по открытию магазина автозапчастей.
Бизнес-план рассчитан на пятилетний период, по окончании которого запланировано расширение бизнеса. Эти решения не проанализированы в данной квалификационной дипломной работе, т.к. являются предметом отдельного изучения.
Для открытия магазина японских автозапчастей в пгт Курагино необходимы вложения в размере 2 020 000 руб. чистая прибыль за первый год с учетом всех выплат и расходов составит 1 332 836 руб., был произведен расчет срока окупаемости - это период времени, необходимый для того, чтобы доходы, получаемые от деятельности, покрыли затраты на открытие этой деятельности, он составил 1 год 6 месяцев.
В целом, выпускная квалификационная работа на выбранную тему «разработка бизнес-плана по открытию магазина японских автозапчастей» актуальна, востребована, перспективна и экономически выгодна.
1. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Электронный ресурс]: Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
4. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]: Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
5. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс]: Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
6. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100: стратегия и тактика эффективного бизнеса [Текст] / Р. Абрамс. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 486 с.
7. Арустамов, Э. А. Основы бизнеса [Текст] : учебник / Э. А. Арустамов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 230 с.
8. Афонасова, М. А. Бизнес-планирование [Текст]: учебное пособие / М. А. Афонасова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). - Томск : Эль Контент, 2016. - 108 с.
9. Бизнес-планирование [Текст]: учебное пособие / В. З. Черняк, Н. Д. Эриашвили, Е. Н. Барикаев и др. ; под ред. В. З. Черняк, Г. Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 591 с.
10. Бизнес-планирование и управление финансами. Сборник студенческих работ [Текст] / под ред. Г. Чухнина. - М. : Студенческая наука, 2014. - 176 с.
11. Богатин, Ю. В. Экономическое управление бизнесом [Текст]: учебное пособие / Ю. В. Богатин, В. А. Швандар. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 392 с.
12. Вайсс, А. 101 идея для роста вашего бизнеса: Результаты новейших исследований эффективности людей и организаций [Текст] / А. Вайсс ; пер. Е. Виноградова. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 398 с.
13. Вылегжанина, А. О. Разработка проекта [Текст] : учебное пособие / А. О. Вылегжанина. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 291 с.
14. Гарибзянова, Е. Е. Переход от традиционного бизнес-планирования к бизнес-планированию с учетом принципов самообучающейся организации [Текст] / Е. Е. Гарибзянова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 1-3. - С. 33-35.
15. Годин, А. М. Маркетинг [Текст] : учебник для бакалавров / А. М. Годин. - 11-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 656 с.
16. Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии [Текст] / И. А. Дубровин. - М. : Дашков и Ко, 2015. - 432 с.
17. Капранова, Л. Д. Бизнес-инкубаторы и их роль в развитии малого бизнеса в России [Текст] // Экономика. Налоги. Право. - 2015. - № 2. - С. 49¬55.
18. Кузнецов, С. Ю. Управление бизнес-процессами (BPM) в стратегическом менеджменте [Текст] / С. Ю. Кузнецов, И. В. Руденко // Эффективное антикризисное управление. - 2015. - № 2. - С. 92-98.
19. Максютов, А. А. Экономический анализ [Текст] : учебное пособие / А. А. Максютов - М. : Юнити-Дана, 2012. - 544 с.
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] : учебник / под ред. Ю. В. Морозов, В. Т. Гришина. - 9-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 446 с.
21. Минько, Э. В. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 351 с. 12.
22. Минько, Э. В. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 351 с.
23. Основы бизнеса [Текст] : учебно-практическое пособие / С. А. Бочаров, А. А. Иванов, С. Я. Олейников, А. А. Кузьмина. - М. : Евразийский открытый институт, 2013. - 463 с.
24. Перунова, С. Н. Планирование сбыта, цены и издержек на предприятии [Текст] / С. Н. Перунова. - М. : Лаборатория книги, 2010. - 48 с.
25. Планирование на предприятии [Текст] : учебник для вузов / М. И. Бухалков. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 411 c.
26. Предпринимательство в регионе: состояние, перспективы [Текст] : монография / С. В. Теребова, О. В. Подолякин, В. С. Усков, С. Ю. Егорихина. - Вологда : ИСЭРТ РАН, 2014. - 160 c.
27. Пруэтт, П. Руководство по составлению бизнес - планов [Текст] / П. Пруэтт, Д. Борнстайн, Б. Форд ; под ред. В. Ионова; пер. М. Суханова. - 2-е изд. - М. : Альпина Паблишерз, 2016. - 257 с.
28. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост [Текст] / К. Кристенсен, М. Рейнор. - 2-е изд. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 290 c.
29. Савкина, Р. В. Планирование на предприятии [Текст] : учебник / Р. В. Савкина. - 2-е изд., перераб. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 320 с.
30. Синяева, И. М. Маркетинг торговли [Текст] : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. Л. П. Дашкова. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 750 с.
31. Степочкина, Е. А. Планирование и прогнозирование в условиях рынка [Текст] : учебное пособие / Е. А. Степочкина. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 236 с.
32. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2010. - 464 c.
33. Теребова, С. В. Малый бизнес как фактор повышения уровня занятости и доходов населения региона [Текст] / С. В. Теребова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2014. - № 5.
34. Царев, В. В. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология [Текст]: учебное пособие / В. В. Царев, А. А. Кантарович. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 569 с.
35. Чараева, М. В. Обзор методик формирования инвестиционного бизнес-плана [Текст] / М. В. Чараева, А. В. Палеев // Финансы и кредит. - 2014.
- № 18.