СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 16-17 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты подготавливающих действий в греко-римской
борьбе 5
1.1 Особенности тактики ведения поединка в спортивной борьбе ... 6
1.2 Особенности подготавливающих действий в спортивной борьбе. 8
1.3 Анализ соревновательной деятельности и поведения борцов во
время поединка 12
1.4 Особенности анализа соревновательного поединка 15
2 Организация и методы исследования 22
2.1 Организация исследования 22
2.1Методы исследования 23
3 Результаты исследования и их обсуждение 27
3.1 Обоснование эффективности применения мультимедийных
средств в тренировочном процессе борцов греко-римского стиля 27
3.2 Методика применения мультимедийных средств. в тренировочном
процессе борцов греко-римского стиля 30
3.3 Результаты внедрения в тренировочный процесс разработанной
методики применения мультимедийных средств в тренировочном процессе у борцов греко-римского стиля 32
Заключение 37
Практические рекомендации 39
Список используемых источников 40
1 Теоретические аспекты подготавливающих действий в греко-римской
борьбе 5
1.1 Особенности тактики ведения поединка в спортивной борьбе ... 6
1.2 Особенности подготавливающих действий в спортивной борьбе. 8
1.3 Анализ соревновательной деятельности и поведения борцов во
время поединка 12
1.4 Особенности анализа соревновательного поединка 15
2 Организация и методы исследования 22
2.1 Организация исследования 22
2.1Методы исследования 23
3 Результаты исследования и их обсуждение 27
3.1 Обоснование эффективности применения мультимедийных
средств в тренировочном процессе борцов греко-римского стиля 27
3.2 Методика применения мультимедийных средств. в тренировочном
процессе борцов греко-римского стиля 30
3.3 Результаты внедрения в тренировочный процесс разработанной
методики применения мультимедийных средств в тренировочном процессе у борцов греко-римского стиля 32
Заключение 37
Практические рекомендации 39
Список используемых источников 40
Актуальность. Греко-римская борьба - это олимпийский летний вид спорта, который является одним из самых популярных видов единоборств. Тренировочный процесс в греко-римской борьбе представляет из себя сложный многолетний процесс в котором важное значение играет физическая, техническая и тактическая подготовка. В последние годы особое внимание уделяется особенностям тактической подготовки в связи с возросшим уровнем физической и технической подготовленности спортсменов. Также в последние годы возрос интерес к использованию современным возможностям мультимедийного оборудования в тренировочном процессе. В связи с этим представляется целесообразным исследовать особенности применения мультимедийных средств с целью совершенствования технико-тактических действий борцов греко-римского стиля 16-17 лет.
Цель исследования: разработать методику применения мультимедийных средств в тренировочном процессе борцов греко-римского стиля 16-17 лет
Задачи исследовании:
1. Исследовать в научно-методической литературе современный уровень разработанности и проблемы вопросов технико-тактической подготовки греко-римской борьбы.
2. Разработать методику применения мультимедийных средств с целью совершенствования технико-тактических действий борцов греко-римского стиля 16-17 лет.
3. Экспериментально оценить применение мультимедийных средств в тренировочном процессе.
Объект исследования: технико-тактическая подготовка борцов греко-римского стиля.
Предмет исследования: методика применения мультимедийных средств в тренировочном процессе с целью повышения качества технико-тактической подготовки борцов.
Гипотеза исследования: предполагается, что методика применения мультимедийных средств в тренировочном процессе позволит повысить эффективность совершенствования технико-тактических действий в борьбе греко-римского стиля, во первых за счет того, что тренер выявит большее количество ошибок, а во вторых с помощью наглядной демонстрации ошибок спортсменам и дальнейшей визуализации правильного исполнения технико¬тактических элементов непосредственно перед выполнением упражнений.
Методы исследования: для подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы научного исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической и специальной
литературы.
2. Анкетирование.
3. Контрольные испытания.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость: полученные результаты исследований можно использовать с целью оптимизации технико-тактических подготовки спортсменов, занимающихся спортивной борьбой греко-римского стиля.
Цель исследования: разработать методику применения мультимедийных средств в тренировочном процессе борцов греко-римского стиля 16-17 лет
Задачи исследовании:
1. Исследовать в научно-методической литературе современный уровень разработанности и проблемы вопросов технико-тактической подготовки греко-римской борьбы.
2. Разработать методику применения мультимедийных средств с целью совершенствования технико-тактических действий борцов греко-римского стиля 16-17 лет.
3. Экспериментально оценить применение мультимедийных средств в тренировочном процессе.
Объект исследования: технико-тактическая подготовка борцов греко-римского стиля.
Предмет исследования: методика применения мультимедийных средств в тренировочном процессе с целью повышения качества технико-тактической подготовки борцов.
Гипотеза исследования: предполагается, что методика применения мультимедийных средств в тренировочном процессе позволит повысить эффективность совершенствования технико-тактических действий в борьбе греко-римского стиля, во первых за счет того, что тренер выявит большее количество ошибок, а во вторых с помощью наглядной демонстрации ошибок спортсменам и дальнейшей визуализации правильного исполнения технико¬тактических элементов непосредственно перед выполнением упражнений.
Методы исследования: для подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы научного исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической и специальной
литературы.
2. Анкетирование.
3. Контрольные испытания.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость: полученные результаты исследований можно использовать с целью оптимизации технико-тактических подготовки спортсменов, занимающихся спортивной борьбой греко-римского стиля.
1. Анализ литературных источников показал, что разработано много различных подходов к совершенствованию тактико-технического мастерства, однако методика применения мультимедийных средств с целью повышения эффективности тактико-технической подготовки недостаточно разработана.
2. Для анализа и дальнейшего совершенствования технико-тактического мастерства борцов была разработана методика применения мультимедийных средств. Видеосъемка осуществлялась во время тактико-технических заданий и анализировалась во время пауз отдыха. Далее испытуемым предлагалось представить правильное выполнение заданий и повторить попытку. Более детальный анализ проводился 1 раз в неделю в мультимедийном классе. Спортсменам представлялись наиболее грубые ошибки выполняемых элементов, а затем эталонное выполнение того же приема.
3. При тестировании до эксперимента в обеих группах все задания эксперты оценили низкими баллами, что было связано не с техникой выполнения бросков, а с отсутствием умения создавать благоприятные ситуации, иначе говоря отставал тактический компонент при выполнении заданий. В задании «бросок проворотом класса «выходом» в экспериментальной группе произошел достоверный прирост средних значений на 34,4%, в контрольной группе прирост составил 5,9%. В тактико-техническом задании «наклон сваливанием с захватом руки через плечи и туловища» в экспериментальной группе прирост составил 34,5%, в контрольной 17,9%. Динамика показателей задания «сдергивание рывком из исходной одноименной взаимной стойки в сторону своей впереди стоящей ногой» в экспериментальной группе прирост составил 50%, в контрольной группе результаты стали лучше на 12,9%. Проведение педагогического тестирования выявило достоверную большую динамику в экспериментальной группе во всех заданиях. Значения коэффициента Спирмена показывают на статистически существенные различия в эффективности освоения технических элементов в экспериментальной и контрольной группах.
2. Для анализа и дальнейшего совершенствования технико-тактического мастерства борцов была разработана методика применения мультимедийных средств. Видеосъемка осуществлялась во время тактико-технических заданий и анализировалась во время пауз отдыха. Далее испытуемым предлагалось представить правильное выполнение заданий и повторить попытку. Более детальный анализ проводился 1 раз в неделю в мультимедийном классе. Спортсменам представлялись наиболее грубые ошибки выполняемых элементов, а затем эталонное выполнение того же приема.
3. При тестировании до эксперимента в обеих группах все задания эксперты оценили низкими баллами, что было связано не с техникой выполнения бросков, а с отсутствием умения создавать благоприятные ситуации, иначе говоря отставал тактический компонент при выполнении заданий. В задании «бросок проворотом класса «выходом» в экспериментальной группе произошел достоверный прирост средних значений на 34,4%, в контрольной группе прирост составил 5,9%. В тактико-техническом задании «наклон сваливанием с захватом руки через плечи и туловища» в экспериментальной группе прирост составил 34,5%, в контрольной 17,9%. Динамика показателей задания «сдергивание рывком из исходной одноименной взаимной стойки в сторону своей впереди стоящей ногой» в экспериментальной группе прирост составил 50%, в контрольной группе результаты стали лучше на 12,9%. Проведение педагогического тестирования выявило достоверную большую динамику в экспериментальной группе во всех заданиях. Значения коэффициента Спирмена показывают на статистически существенные различия в эффективности освоения технических элементов в экспериментальной и контрольной группах.
Подобные работы
- ОЦЕНКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БОРЦОВ 16-17 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростно-силовой подготовленности занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЮНЫХ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2015 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В СПРОЕКТИРОВАННЫХ СИТУАЦИЯХ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ПОЕДИНКА У ДЗЮДОИСТОВ 14-16 ЛЕТ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2021 - ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СРЕДИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ КРЕСТОВОГО ЗАХВАТА В ПОДГОТОВКЕ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ 12-14
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАЩИТНЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ 15-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Этапы и методы отбора в вольной борьбе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015



