Использование методов конструирования на уроках в начальной школе
|
Введение 5
1 Конструирование на уроках в начальной школе 8
1.1 Значение введения в обучение деятельности конструирования 8
1.2 Особенности решения задач на построение геометрических 11
фигур с использованием приемов конструирования
2 Применение приёмов конструирования на уроках в начальной школе
15
2.1 Общая характеристика методики изучения геометрического
материала в начальных классах
2.2 Интеграция предметов в начальной школе 22
2.3 Использование конструирования - как метода и средства
обучения 25
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение
1 Конструирование на уроках в начальной школе 8
1.1 Значение введения в обучение деятельности конструирования 8
1.2 Особенности решения задач на построение геометрических 11
фигур с использованием приемов конструирования
2 Применение приёмов конструирования на уроках в начальной школе
15
2.1 Общая характеристика методики изучения геометрического
материала в начальных классах
2.2 Интеграция предметов в начальной школе 22
2.3 Использование конструирования - как метода и средства
обучения 25
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение
На сегодняшний день одной из главных задач современности - развитие каждого ребенка. Перед учителем стоит задача способствовать нравственному, умственному, эмоциональному развитию личности. Найти подходы для раскрытия его индивидуальности. Создать атмосферу для раскрытия творческих способностей ребенка.
Способность, которая не развивается - это развитие, которым на практике человек перестает пользоваться и со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как техническое творчество, изобразительное искусство, математика и т.п. мы поддерживаем и развиваем дальше соответствующие способности. Если деятельность ребенка носит творческий характер, то она постоянно заставляет его думать и становится его увлечением, Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, форм и методов обучения для развития у учащихся его способностей.
Основные задачи изучения геометрического материала в 1-4 классах заключаются в том, чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственные представления, вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно - практическое значение, и тем самым подготовить учеников к успешному изучению систематического курса геометрии.
Формирование геометрических представлений является важным разделом умственного воспитания, политехнического образования, имеют широкое значение во всей познавательной деятельности человека, чему способствует применение методов конструирования.
На основе выше изложенного можно сказать, что данная тема дипломной работы в настоящее время является актуальной, т.к. одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится познавательная, творческая деятельность самого ребенка.
Можно предположить гипотезу данной работы: использование приемов конструирования на уроках в начальной школе, помогает более эффективному усвоению материала, если на уроке будут использоваться специально подобранные задания.
Целью дипломной работы является исследование и анализ возможности использования приемов конструирования на уроках в начальной школе.
Объект исследования - процесс обучения материала в начальной школе.
Предмет исследования - использование приемов конструирования на уроках в начальной школе.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Обзор и анализ методической и учебной литературы, работ по истории математики, школьной программы, учебников и учебных пособий.
2. Изучение и анализ основных понятий приема конструирования.
3. Изучение приемов формирования геометрических понятий и способов построения геометрических фигур.
4. Применения приемов конструирования на уроках.
5. Обобщение и систематизация знаний теоретико-методического материала.
6. Разработать и провести констатирующий эксперимент по теме исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- теоретические: анализ научно - методической литературы;
- эмпирические: наблюдение, анализ, выявление эффективности коррекционной работы, сравнение и обобщение результатов.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут послужить педагогам в качестве методического материала при проведении уроков в начальной школе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 30 наименований. Результаты исследования представлены в 3 рисунках. Общий объем работы содержит 59 страниц.
Способность, которая не развивается - это развитие, которым на практике человек перестает пользоваться и со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как техническое творчество, изобразительное искусство, математика и т.п. мы поддерживаем и развиваем дальше соответствующие способности. Если деятельность ребенка носит творческий характер, то она постоянно заставляет его думать и становится его увлечением, Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, форм и методов обучения для развития у учащихся его способностей.
Основные задачи изучения геометрического материала в 1-4 классах заключаются в том, чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственные представления, вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно - практическое значение, и тем самым подготовить учеников к успешному изучению систематического курса геометрии.
Формирование геометрических представлений является важным разделом умственного воспитания, политехнического образования, имеют широкое значение во всей познавательной деятельности человека, чему способствует применение методов конструирования.
На основе выше изложенного можно сказать, что данная тема дипломной работы в настоящее время является актуальной, т.к. одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится познавательная, творческая деятельность самого ребенка.
Можно предположить гипотезу данной работы: использование приемов конструирования на уроках в начальной школе, помогает более эффективному усвоению материала, если на уроке будут использоваться специально подобранные задания.
Целью дипломной работы является исследование и анализ возможности использования приемов конструирования на уроках в начальной школе.
Объект исследования - процесс обучения материала в начальной школе.
Предмет исследования - использование приемов конструирования на уроках в начальной школе.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Обзор и анализ методической и учебной литературы, работ по истории математики, школьной программы, учебников и учебных пособий.
2. Изучение и анализ основных понятий приема конструирования.
3. Изучение приемов формирования геометрических понятий и способов построения геометрических фигур.
4. Применения приемов конструирования на уроках.
5. Обобщение и систематизация знаний теоретико-методического материала.
6. Разработать и провести констатирующий эксперимент по теме исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- теоретические: анализ научно - методической литературы;
- эмпирические: наблюдение, анализ, выявление эффективности коррекционной работы, сравнение и обобщение результатов.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут послужить педагогам в качестве методического материала при проведении уроков в начальной школе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 30 наименований. Результаты исследования представлены в 3 рисунках. Общий объем работы содержит 59 страниц.
При написании данной работы было анализировано, изучено и выбрано достаточное количество материала, для использования в дальнейшем в практической деятельности.
В результате выполнения дипломной работы «Применение приемов конструирования на уроках в начальной школе» была достигнута цель дипломной работы и решены поставленные задачи:
Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрического содержания. Задача геометрической пропедевтики - развитие у младших школьников пространственных представлений, ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур, формирование практических умений, связанных с построением фигур и измерением геометрических величин. Важной задачей изучения геометрического материала является развитие у младших школьников различных форм математического мышления, формирование приемов умственных действий через организацию мыслительной деятельности учащихся.
2. Прием конструирования включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами, и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся.
3. Изложение геометрического материала при изучении геометрического материала необходимо проводить в наглядно-практическом плане, как бы следуя историческому процессу развития геометрических понятий. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют
основные свойства изучаемых геометрических фигур. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих детей, а также их использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий, степень сложности которых растет по мере прохождения изучаемого курса. Для выполнения заданий такого рода используются такие виды деятельности, как наблюдение, изготовление (рисование) двухмерных и трехмерных геометрических фигур из бумаги, картона, счетных палочек, пластилина, мягкой проволоки и др., несложные геометрические эксперименты для установления простейших свойств фигур
(например,равенства,равносоставленности,равновеликости,симметричности); измерение, моделирование.
4. Использование приемов конструирования на уроках в начальной школе, помогает более эффективному усвоению материала. В этом возрасте дети обладаю уже достаточным умственным развитием и способны применять приемы конструирования не только на уроках математики, геометрии, но и с легкостью применять свои знания и умения на всех уроках в начальной школе, будь, то литература или окружающий мир.
5. Использование конструирования в процессе обучения создает благоприятные условия для формирования таких приемов умственной деятельности как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что, в свою очередь, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков младших школьников.
Таким образом, основная цель использования приемов конструирования состоит в том, чтобы заложить начальные геометрические представления, развивать логическое мышление и пространственные представления детей, сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т.е. научить детей анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части для детального исследования, собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа предлагаемых деталей, усовершенствовать объект по заданным условиям, по описанию его функциональных свойств, научить детей определять последовательность операции при изготовлении того или иного изделия. И на основе имеющихся способностей к конструированию, ребенок способен использовать эти приемы при дальнейшей работе.
В результате выполнения дипломной работы «Применение приемов конструирования на уроках в начальной школе» была достигнута цель дипломной работы и решены поставленные задачи:
Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрического содержания. Задача геометрической пропедевтики - развитие у младших школьников пространственных представлений, ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур, формирование практических умений, связанных с построением фигур и измерением геометрических величин. Важной задачей изучения геометрического материала является развитие у младших школьников различных форм математического мышления, формирование приемов умственных действий через организацию мыслительной деятельности учащихся.
2. Прием конструирования включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами, и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся.
3. Изложение геометрического материала при изучении геометрического материала необходимо проводить в наглядно-практическом плане, как бы следуя историческому процессу развития геометрических понятий. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют
основные свойства изучаемых геометрических фигур. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих детей, а также их использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий, степень сложности которых растет по мере прохождения изучаемого курса. Для выполнения заданий такого рода используются такие виды деятельности, как наблюдение, изготовление (рисование) двухмерных и трехмерных геометрических фигур из бумаги, картона, счетных палочек, пластилина, мягкой проволоки и др., несложные геометрические эксперименты для установления простейших свойств фигур
(например,равенства,равносоставленности,равновеликости,симметричности); измерение, моделирование.
4. Использование приемов конструирования на уроках в начальной школе, помогает более эффективному усвоению материала. В этом возрасте дети обладаю уже достаточным умственным развитием и способны применять приемы конструирования не только на уроках математики, геометрии, но и с легкостью применять свои знания и умения на всех уроках в начальной школе, будь, то литература или окружающий мир.
5. Использование конструирования в процессе обучения создает благоприятные условия для формирования таких приемов умственной деятельности как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что, в свою очередь, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков младших школьников.
Таким образом, основная цель использования приемов конструирования состоит в том, чтобы заложить начальные геометрические представления, развивать логическое мышление и пространственные представления детей, сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т.е. научить детей анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части для детального исследования, собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа предлагаемых деталей, усовершенствовать объект по заданным условиям, по описанию его функциональных свойств, научить детей определять последовательность операции при изготовлении того или иного изделия. И на основе имеющихся способностей к конструированию, ребенок способен использовать эти приемы при дальнейшей работе.
Подобные работы
- Использование методов конструирования на уроках в начальной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Исторический материал, как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках математики
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Методика использования тестовых заданий при проведении урока математики в начальной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Использование игровых технологий на уроках истории в 8 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ РУССКОЙ
ЖИВОПИСИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018



