Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ

Работа №27007

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
700
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 8
1.1 Информатизация образования и развитие средств электронно¬вычислительной техники 8
1.2 Основные понятия и определения информационных технологий обучения 15
1.3 Теоретические аспекты применения информационно-компьютерных
технологий в обучении физики 20
1.4 Использование возможностей информационно - компьютерных
технологий на различных этапах урока физики 25
1.5 Мультимедийная презентация. Методические приемы использования
мультимедийных средств обучения на уроках физики 31
2 ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО¬
КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ 38
2.1 Опыт применения учителями информационно-компьютерных технологий 38
2.2 Практическая работа по использованию информационно-компьютерных
технологий в обучении физике 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Интерактивные модели по курсу физики


Важной задачей школы, в том числе, и преподавателей физики, является формирование личности, умеющей ориентироваться в потоке информации в условиях современного мира. Понимание общечеловеческих ценностей может быть лишь при соответственном познавательном, высоконравственном, этическом и эстетическом воспитании школьника. В связи с этим можно сказать, что главная цель обучения это воспитание у школьников хорошего отношения к физике и к науке в целом; развитие интереса к физическим знаниям, научно - популярным статьям, жизненным проблемам. Физика основа естествознания и научно - технического прогресса, это помогает нам определить следующие конкретные цели обучения: понимание учащимися роли физики в науке и производстве, воспитание общественной культуры, понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой [44].
Ученый-педагог И.В. Роберт отмечает, что компьютерные технологии могут быть использованы в качестве:
-средства обучения, совершенствующие процесс обучения;
-инструмента познания окружающего мира и самопознания;
-средства развития личности обучаемого;
-средства информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом;
-средства коммуникаций в целях улучшения передовых педагогических технологий;
-средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики;
-средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента (лабораторного, демонстрационного) и управления учебным оборудованием;
-средства организации интеллектуального досуга и развивающих игр.
В школьных кабинетах физики в последние годы существенно расширился набор средств информационных технологий (СИТ), применяемых учителем в учебно-воспитательном процессе. СИТ в обучении непрерывно совершенствуется в соответствии с развитием науки и техники. Обширное использование СИТ - одна из закономерностей, описывающих учебно-воспитательный процесс по физике на современном этапе информатизации общества.
Как учесть особенности быстро нарастающего информационного процесса в организации физического образования? Как меняются требования к физическому образованию с учетом тенденций развития информационного общества? Эти вопросы волнуют ученых-теоретиков, занимающихся фундаментальными исследованиями по дидактике физики, и педагогов-физиков, стремящихся средствами информационных технологий повысить эффективность учебно-воспитательного процесса[38].
Эффективность применения информационных технологий в обучении физике во многом зависит от того, насколько методически правильно и педагогически оправданно их включение в структуру учебно-воспитательного процесса. В каждом конкретном случае учителю физики приходится самостоятельно определять, с какой целью и как использовать средства новых информационных технологий (СНИТ) на занятиях, для решения каких образовательных или воспитательных задач он обращается к тому или иному виду СНИТ, какой педагогический результат надеется получить. Поэтому учителю нужны знания и умения по устройству, правилам эксплуатации и методическому применению СНИТ [38].
Актуальность: Поскольку школьная физика является одним из сложных для понимания предметов, требующих наглядной интерпретации (визуализации), то внедрение современных технологий в школьную практику играет очень важную роль в понимании многих физических процессов и явлений, которые нельзя показать на опыте, но можно проиллюстрировать с помощью анимации,компьютерных моделей и видеофрагментов. Такой материал хранится на магнитных и оптических дисках, на сайтах в сети Интернет или создается самим учителем. Весь этот материал можно органично вписать в структуру урока. Современные информационные технологии на базе компьютерной техники это дальнейший шаг в развитии дидактического процесса.
Цель исследования: Подготовить наглядность по различным темам школьного курса физики, которую учитель может использовать непосредственно на уроке, с помощью компьютерной и проекционной техники, подключенной к локальной сети школы или Интернету. Показать, что компьютерные технологии в обучении физике способствуют повышению эффективности обучения.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.
Предметом исследования: является компьютерная поддержка уроков физики в старших классах.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Проанализировать специальную и учебно-методическую и литературу по использованию компьютерных технологий в преподавании физики;
2. Изучить возможности использования информационно-компьютерных технологий на различных этапах урока физики;
3. Провести с учителем физики совместную работу по использованию компьютерных технологий на уроках;
4. Подготовить электронный ресурс на цифровом носителе для использования учителем на уроках физики;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе развития школьного образования проблема применения компьютерных технологий на уроках приобретает очень большое значение. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только обучающемуся, но и учителю. Компьютер не сможет заменить живого слова учителя, но новые ресурсы облегчают труд современного учителя, делают его более интересным, эффективным, повышают мотивацию учащихся к изучению физики.
Применение компьютерной поддержки на уроках физики многообразно. Использование компьютера позволяет увеличить возможности преподавания физики, организовать оптимальное сочетание мотивационных и наглядных параметров учебного материала, сделать гораздо индивидуализированным как само преподавание, так и восприятие физики вообще, а также использовать такие компоненты учебного материала, которые имеют отношение к самопознанию, самовыражению, самоутверждению, общения и оценки со стороны окружающих.
Таким образом, использование информационно - компьютерных технологий в процессе обучения физики повышает его эффективность, делает более наглядным, насыщенным (повышается интенсификация процесса обучения), способствует развитию у обучающихся различных общеучебных умений, повышает качество обучения, снимает напряженность при работе на уроке.
На наш взгляд, еще рано делать окончательные выводы о степени влияния компьютерных технологий на образовательную систему в целом, хотя бы потому, что временной интервал существования этих технологий не сопоставимо мал в сравнении со временем развития общей педагогической науки. Однако компьютерные технологии уже доказали свою эффективность в школьном образовании.
Применение компьютерной поддержки уроков физики способствуют развитию личности учащихся, так как расширяет возможности личностно-ориентированного развивающего обучения, позволяет развивать познавательные творческие способности обучающийся, повышает интерес к предмету за счет межпредметной интеграции физики и информатики.
Использование компьютерных технологий на уроках физики позволяет учителю быть в курсе тенденций развития педагогической науки. Повысить профессиональный уровень, расширить кругозор и самое главное позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, путем ориентации учения на успех; усвоить базовые знания по физике, их систематизировать; сформировать навыки самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой. С использованием информационно-компьютерных технологий источником информации является не только учитель, но и сам ученик.



1. Анимация физических процессов [Электронный ресурс] режим доступа http: //physics. nad.ru/Physics/Cyrillic/index.htm
2. Байбородова, Л. В. Методика обучения биологии: пособие для учителя / Л.В. Байбородова, Т.В. Лаптева. - Москва: ВЛАДОС, 2003. - 176с.
3. Басков, С. В. Развитие исследовательских способностей учащихся при изучении физики частиц в старших профильных классах : физика в школе. / С. В. Басков 2013 №2. С. 15-21
4. Бордовская, Н. А., Реан, А. А. Педагогика / Н.А. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2000.
5. Варламов, С. Д. Использование MicrosoftOffice в школе: учебно¬методическое пособие для учителей / С.Д. Варламов, П.А. Эминов. В.А. Сурков. - Москва: ИМА-пресс, 2003.
6. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические особенности использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности./ А.А.Вербицкий - Интернет- ресурс http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/technology/interaction/9.2.
7. Визуальная образовательная лабораторияhttp://www.virtulab.net/
8. Вильямс, Р. Компьютеры в школе. / Р. Вильямс, К. Маклин - Москва: Прогресс, 1998.
9. Вся физикаhttp://www.all-fizika.com
10. Гордеева, О. А. Педагогический опыт учителя физики : [Электронный ресурс] режим доступаhttp: //www.ogeogr.ru/dokumenti-1 -pedago gicheskij-opit-uchitelya-fiziki-gordeevoj-ol/file1/index.html
11. Гордон, Г.В. Использование компьютерных моделей при проведении факультативных занятий по физике : физика в школе / Г.В.Гордон 2011 №1. С.12¬18
12. Дистанционный курс «Новые педагогические технологии» http: //scholar.urc.ac.ru/courses/T echnology/intro .html
13. Дьячук, П. П. Применение компьютерных технологий обучения в средней школе / П.П. Дьячук, Е.В. Лариков. - Красноярск: Изд-во КГПУ, 1996
14. Дьячук П.П., Лариков Е.В. Применение компьютерных технологий обучения в средней школе. / П.П. Дьячук, Е.В. Лариков.- Красноярск: Изд-во КГПУ, 1996.
15. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.schoolcollection.edu
16. Единое окно доступа к образовательным услугамhttp://window.edu
17. Ефимов, В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников / В.Ф. Ефимов // Начальная школа. - 2009. - №2. - С. 38-43.
18. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова. - Москва: Издательский центр "Академия", 2005 г - 192 с.
19. Игнатова, И. Г. Информационные коммуникационные технологии в образовании : информатика и образование / И. Г. Игнатова, Н. Ю. Соколова. - Москва: Просвещение. 2003.
20. Игнатова, И. Г. Информационные коммуникационные технологии в образовании: информатика и образование/ И.Г. Игнатова, Н.Ю. Соколова. - Москва: 2003.
21. Извозчиков, В. А. Электронно-вычислительная техника на уроках физики в средней школе: учебное пособие / В.А.Извозчиков - Москва: Просвещение, 1988. 212 с.
22. Извозчиков, В. А. Электронно-вычислительная техника на уроках физики в средней школе / В. А. Извозчиков, А. Д .Ревунов - Москва : Просещение, 1988.
23. Исаев, Д. А. Компьютерное моделирование учебных программ по физике для общеобразовательных учреждений / Д. А. Исаев. - Москва : Прометей, 2002.
24. Каменецкий, С. Е, Теория и методика обучения физике в школе : частные вопросы : учебное пособие для студ. пед. вузов / С. Е. Каменецкий, Н. С. Пурышева, Т. И. Носова. - Москва : Академия, 2000.
25. Латышев, О. Ю. Аудиовизуальные составляющие информационных технологий в школьной инноватике. / О. Ю. Латышев // Школьные технологии. - 2007 . - №2.
26. Марголис, А. А. Практикум по школьному физическому эксперименту: учебное пособие для педагогических институтов / А. А. Марголис - Москва : Просвещение, 1977.
27. Мякишев, Г. Я. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я.Мякишев, Б. Б. Буховцев. - Москва : Просвещение, 2010. - 399 с.
28. Мякишев, Г. Я. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я.Мякишев, Б. Б.Буховцев, Н. Н.Сотский. - Москва : Просвещение, 2010. - 366 с.
29. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов/ И.П.Подласый - Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
30. Покровский, А. А. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей. Под. ред. А.А. Покровского. - Москва : Просвещение, 1979.
31. Полат, Е. С. Информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. - Москва. Просвешение.1999.
32. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под. ред. Е. С. Полат. - Москва: Изд. центр «Академия», - 2000. - 272 с.
33. Пономарева, И. Н. Общая методика обучения биологии: учебное пособие для студунтов педагогических вузов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д.Сидельникова; под ред. И.Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2007. - 280 с.
34. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии./ Г.К.Селевко - Москва: Просвещение .1998.
35. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко. - Москва: Народное образование. 1998. 256 с.
36. Смирнов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении физике/ А. В.Смирнов - Москва : Академия, 2008.
37. Смирнов, В. А. «Компьютер помогает школе»//В.А.Смирнов - Москва : Народное образование. 2003.
38. Смирнов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении физике : учебное пособие / А.В.Смирнов. - Москва : Академия, 2008. 238 с.
39. Смирнов, А. В. Автоматизированное место учителя в кабинете физики общеобразовательной средней школы / Смирнов. А.В. - Москва : Прометей, 1992.
40. Смирнов, А. В. Средства новых информационных технологий в обучении физике / А.В.Смирнов. - Москва : Прометей, 1996.
41. Стамберская, Л. В. Урок биологии шагает в компьютерный класс: биология в школе. / Л.В. Стамберская. - Москва : Просвещение. 2006.
42. Трайтак, Д. И. Проблемы методики обучения биологии / Д.И. Трайтак. - Москва : Просвящение 2002.
43. Усова, А. В., Бобров А.А.Формирование учебных навыков на уроках физики / А.В. Усова, А. А. Бобров.- Москва: Просвещение, 1988.
44. Усова, А. В. Формирование учебных навыков на уроках физики. / А.В. Усова, А.А. Бобров, - Москва : Просвещение, 1988.
45. Физика в анимацияхhttp://physics.nad.ru/
46. Филиппова, И. Я. Информационные технологии на уроках физики в средней школе. Материалы 8 Международной конференции "Физика в системе современного образования" (ФССО-05), Санкт-Петербург, 2005, с. 623-625.
47. Чефранова, А. О. Дистанционное обучение физике в школе и вузе: практические аспекты / А.О. Чефранова - Москва : Прометей, 2006.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ