Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Работа №27005

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
443
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Основные понятия по теме исследования 7
1.1 Теоретические и исторические аспекты по теме «Мультимедиа» .... 7
1.2 Виды программных средств и технология создания мультимедиа.. 15
1.3 Понятия элективного курса 26
2 Элективный курс «Компьютерная графика» 34
2.1 Пояснительная записка 34
2.2 Тематическое планирование 36
2.3 Методические рекомендации по организации элективного курса.. 38
Заключение 46
Список использованных источников 49
Приложение А: Электронный учебник по теме «Компьютерная графика» ... 53


Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая по природе игра, пусть даже и научно¬познавательная.
Мультимедиа предоставляет пользователю потрясающие возможности в создании фантастического мира (виртуальной реальности), интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке - в первую очередь, на языке звуковых и видеообразов [19].
Мультимедиа - это область, раздел компьютерной технологии, связанный с использованием различной информации, которая имеет разное представление (рисунок, текст, звук, анимация, графика, видео и т. д.) Эта информация может существовать на магнитных или оптических дисках, аудио- и видеолентах и т. д. носителях [21].
Мультимедиа - сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь [28].
Актуальность работы связаны с тем что в наши дни возникли принципиально новые условия для обеспечения сферы обучения методологией и практикой разработки и оптимального использования современных, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Одна из областей применения мультимедиа является сфера образования, т.к. средства информатизации, которые основаны на мультимедиа, способны повысить существенно эффективность обучения школьников.
Объект исследования: процесс обучения информатики.
Предмет исследования: использование средств мультимедийных технологий при обучении информатики.
Цель исследования: Разработать элективный курс и электронный учебник по теме «Компьютерная графика».
Гипотеза исследования заключается в том, в что разработанный элективный курс повысит эффективность обучения и усилит интеграцию информатики с другими школьными дисциплинами, поскольку будет способствовать формированию фундаментальных знаний по нескольким разделам школьного курса информатики.
Задачи исследования:
5. подобрать учебно-методическую литературу по теме исследования;
6. рассмотреть теоретические и исторические аспекты по теме «мультимедиа»;
7. изучить виды программных средств и технологию создания мультимедиа;
8. разработать элективный курс электронный учебник по теме «Компьютерная графика».
Методы исследования: изучение и анализ литературы, анализ педагогического опыта, наблюдение.
Структура работы. Работа состоит из реферата, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, и приложения.
В первой главе рассмотрены: теоретические и исторические аспекты по теме «Мультимедиа», виды программных средств и технология создания мультимедиа, понятия элективного курса.
Вторая глава посвящена элективному курсу компьютерная графика. Приложение содержит электронный учебник по теме «Компьютерная графика».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время возникли новые условия для реализации психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Одной из областей применения мультимедиа и повышения эффективности обучения школьников является сфера образования.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была проанализирована учебно-методическая литература по вопросам значения мультимедиа на уроках информатики. Это позволило выяснить смысл и необходимость разработки элективного курса с методическими рекомендациями для его изучения Компьютерной графики и ее приложений.
В ходе исследования получены следующие основные результаты:
1. Рассмотрены теоретические и исторические аспекты по теме «Мультимедиа».
2. Изучены виды программных средств и технология создания мультимедиа.
3. Разработан элективный курс и электронный учебник по теме «Компьютерная графика».
В настоящее время активно изучаются всевозможные оттенки применения мультимедиа в образовании, подчеркивается надобность их целенаправленного и продуктивного использования в учебно-воспитательном процессе и при этом основная масса учителей говорит о том, что современные информационные технологии раскрывают обучающимся доступ к нестандартным источникам обучения, дают возможность воплотить в жизнь новые формы и способы изучения предмета, увеличивают эффективность изучения нового материала.
Проведенное исследование показало, что под мультимедиа понимаются и мультимедийная программа-оболочка, и продукт, сделанный на основе мультимедийной технологии, и компьютерное оснащение (наличие в компьютере CD-ROM/DVD-Drive- специального устройства для CD и DVD - продукции, звуковой и видеоплат, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации; наличие соответствующего объема памяти компьютера, разрешающая способность монитора и некоторые другие параметры).
Создание мультимедийного продукта рекомендуется производить с учетом замкнутой системы управления, основанной на наличии обратной связи. Работая обучаемый должен оперативно получать информацию о правильности (или эффективности) своих действий. Основной информацией внутренней обратной связи могут стать результаты расчетов с использованием моделей изучаемых объектов или процессов. Рекомендуется предоставлять обучаемому дополнительную информацию, которая бы стимулировала и помогала проводить вдумчивое изучение результатов расчета.
Элективный курс «Компьютерная графика» рассчитан на 36 часов и решает задачи, такие как: способствование самоопределению ученика, создавать положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность и т.д. Данный электив относится к курсу предметной подготовки (углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базовый компонент учебного плана).
На педагогической практике нами широко использовались средства мультимедиа при проведении школьных уроков. Мультимедийные продукты позволяют представлять информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Проделанная работа повысила мотивацию и информационную культуру обучающихся, улучшила качества обучения, совершенствовала систему проведения урока. Организованная мультимедийная обратная связь при самостоятельной работе позволила отстающим усвоить базовые знания по предмету, сформировала навыки самоконтроля и самоорганизации. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составила 30%, а приобретенные знания сохранялись в памяти значительно дольше [47].
Элективный курс прошел апробацию в «Школе информационной культуры» в МБОУ ДО «ЦДО г. Лесосибирска» и результаты проведенной работы опубликованы в статье «Использование мультимедиа средств на уроках в школе».



1. Агапова, Р. С. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе / Р. С. Агапов // Информатика и образование. - 2014. -№2.
2. Алексеева, М. Б. Системы мультимедиа / М. Б. Алексеева. - Санкт- Петербург : СПбГИЭУ, 2008.
3. Алексеева, М. Б. Технология использования систем мультимедиа / М. Б. Алексеева, С. Н. Балан. - Санкт-Петербург : Бизнес-пресса, 2009.
4. Аристова, Л. П. Активность учения школьника / Л. П. Аристова. - Москва : Просвещение, 2011.
5. Артамова, Б. Н. Основы современных компьютерных технологий / Б. Н. Артамонов, Г. А. Брякалов. - Санкт-Петербург : КОРОНА, 2012.
6. Бесплатное дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.intuit.ru/
7. Богомолова, О. Б. Преподавание информационных технологий в школе: методическое пособие / О. Б. Богомолова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
8. Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В. Б. Бондаревский. - Москва :ABC, 2005.
9. Борзенко, А. М. Программное обеспечение для мультимедиа / А. М. Борзенко // HARD&SOFT. - 2012. - №2. - С.6.
10. Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
11. Бочкин, А. И. Методика преподавания информатики / А. И. Бочкин. - Минск : Высшая школа, 2003.
12. Варнер, И. Все о мультимедиа / И. Варнер. - Киев : BHV, 1996.
13. Воген, Т. Мультимедиа: Практическое руководство. / Т. Воген. - Минск : Попурри. 2008.
14. Гейн, А. Г. Основы информатики и вычислительной техники / А. Г. Гейн. - Москва : Просвещение, 2013.
15. Гребенев, И. В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе / И. В. Гребенев // Педагогика. - 2002. - №5
16. Давыдов, В. В. Новое педагогическое мышление / В. В. Давыдов. - Москва : Педагогика, 2011.
17. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. - Москва : Педагогика, 2006.
18. Давыдов, В. В. Тенденции информатизации современного образования / В. В. Давыдов, В. В. Рубцов // Современная педагогика. - 2010. - №2.
19. Деникин, А. А. Мультимедиа и искусство: от мифов к реалиям. / А. А. Деникин // Художественная культура. - 2013. - №1. - С. 6.
20. Залогова, Л. А. Компьютерная графика / Л. А. Залогова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
21. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова. - Москва : Академия, 2011.
22. Златопольский, Д. М. Занимательная информатика: учебное пособие / Д. М. Златопольский. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
23. Ишутина, И. Р. Исследование готовности будущих учителей информатики к применению компьютерных обучающих программ в профессиональной деятельности / И. Р. Ишутина. - Тамбов : Першина Р.В., 2012.
24. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования/ Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. - Москва : Академия, 2001.
25. Корнилова, Т. В. Психолого-педагогические проблемы практики компьютеризации обучения / Т. В. Корнилова // Психология. -2011. -№3.
26. Корриган, Д. Компьютерная графика / Д. Корриган. - Москва : Энтроп, 2005.
27. Костюченко, О. А. Творческое проектирование в мультимедиа / О. А. Костюченко. - Москва : Директ-Медиа, 2015.
28. Крапивенко, А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: учебное пособие / А. В. Крапивенко. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
29. Красновский, Э. А. Активизация учебного познания / Э. А. Красновский // Современная педагогика. - 2009. -№5.
30. Крымова, Н. А. Исследование влияния взаимодействия в системе «человек-компьютер» на эмоциональную сферу учеников / Н. А. Крымова // Наука и просвещение. -2008.-№1.- С.54-59.
31. Кузнецов, А. А. Современный курс информатики от концепции к содержанию / А. А. Кузнецов // Информатика и образование - 2004. - №2. - С.2-6.
32. Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики / М. П. Лапчик. - Москва : Лань, 2016.
33. Маргоми, Я. М. Содержание и методы непрерывного обучения информатике в средней школе / Я. М. Маргоми, А. М. Иванов, З.С. Баранкина // ИНФО. - 2001. - №1.
34. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. - Алматы, 2003.
35. Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. - 2003 .- №9
36. Плеухова, Л. Ф. Компьютерные системы заданий / Л. Ф. Плеухова, Ю. К. Ситников // Информатика и образование. - 2004. - №2.
37. Рагулина, М. И. Элективные курсы информатики: классификация и спецификация содержания / М. И. Рагулина // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. - 2011. - № 3. - С. 12-16.
38. Розов Н. Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы / Н. Х. Розов // Информатика. - 2011. - №6. - С. 26-29.
39. Розов, Н. Х. Компьютер и учебный процесс / Н. Х. Розов // Информатика. - 2012. - №7.
40. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - Москва : Народное образование, 2008.
41. Семакин, И. Г. Информатика / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
42. Томсон, С. Осваиваем мультимедиа / С. Томсон, К. Элшир. - Москва : Восточная книжная компания, 2007.
43. Угринович, Н. Д. Информатика 10 класс / Н. Д. Угринович. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
44. Угринович, Н. Д. Информатика 8 класс / Н. Д. Угринович. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
45. Уинн, Л. Рош, Библия мультимедиа /Уинн Л. Рош - Киев : ДиаСофт, 2008.
46. Шлыкова, О. В. Культура мультимедиа : учебное пособие для
студентов [Электронный ресурс] / О. В. Шлыкова. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2004. - Режим доступа :
http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/676/58676/28547?p page=10
47. Шуняев, М. С. Использования мультимедиа средств на уроках в школе [Электронный ресурс] / М. С. Шуняев // электронный сборник материалов международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный - 2016» / Красноярск : СФУ, 2016 - Режим доступа :http://conf.sfu-kras.ru/mn2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ