СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
|
Введение 5
1 Основные понятия по теме исследования 7
1.1 Теоретические и исторические аспекты по теме «Мультимедиа» .... 7
1.2 Виды программных средств и технология создания мультимедиа.. 15
1.3 Понятия элективного курса 26
2 Элективный курс «Компьютерная графика» 34
2.1 Пояснительная записка 34
2.2 Тематическое планирование 36
2.3 Методические рекомендации по организации элективного курса.. 38
Заключение 46
Список использованных источников 49
Приложение А: Электронный учебник по теме «Компьютерная графика» ... 53
1 Основные понятия по теме исследования 7
1.1 Теоретические и исторические аспекты по теме «Мультимедиа» .... 7
1.2 Виды программных средств и технология создания мультимедиа.. 15
1.3 Понятия элективного курса 26
2 Элективный курс «Компьютерная графика» 34
2.1 Пояснительная записка 34
2.2 Тематическое планирование 36
2.3 Методические рекомендации по организации элективного курса.. 38
Заключение 46
Список использованных источников 49
Приложение А: Электронный учебник по теме «Компьютерная графика» ... 53
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая по природе игра, пусть даже и научно¬познавательная.
Мультимедиа предоставляет пользователю потрясающие возможности в создании фантастического мира (виртуальной реальности), интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке - в первую очередь, на языке звуковых и видеообразов [19].
Мультимедиа - это область, раздел компьютерной технологии, связанный с использованием различной информации, которая имеет разное представление (рисунок, текст, звук, анимация, графика, видео и т. д.) Эта информация может существовать на магнитных или оптических дисках, аудио- и видеолентах и т. д. носителях [21].
Мультимедиа - сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь [28].
Актуальность работы связаны с тем что в наши дни возникли принципиально новые условия для обеспечения сферы обучения методологией и практикой разработки и оптимального использования современных, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Одна из областей применения мультимедиа является сфера образования, т.к. средства информатизации, которые основаны на мультимедиа, способны повысить существенно эффективность обучения школьников.
Объект исследования: процесс обучения информатики.
Предмет исследования: использование средств мультимедийных технологий при обучении информатики.
Цель исследования: Разработать элективный курс и электронный учебник по теме «Компьютерная графика».
Гипотеза исследования заключается в том, в что разработанный элективный курс повысит эффективность обучения и усилит интеграцию информатики с другими школьными дисциплинами, поскольку будет способствовать формированию фундаментальных знаний по нескольким разделам школьного курса информатики.
Задачи исследования:
5. подобрать учебно-методическую литературу по теме исследования;
6. рассмотреть теоретические и исторические аспекты по теме «мультимедиа»;
7. изучить виды программных средств и технологию создания мультимедиа;
8. разработать элективный курс электронный учебник по теме «Компьютерная графика».
Методы исследования: изучение и анализ литературы, анализ педагогического опыта, наблюдение.
Структура работы. Работа состоит из реферата, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, и приложения.
В первой главе рассмотрены: теоретические и исторические аспекты по теме «Мультимедиа», виды программных средств и технология создания мультимедиа, понятия элективного курса.
Вторая глава посвящена элективному курсу компьютерная графика. Приложение содержит электронный учебник по теме «Компьютерная графика».
Мультимедиа предоставляет пользователю потрясающие возможности в создании фантастического мира (виртуальной реальности), интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке - в первую очередь, на языке звуковых и видеообразов [19].
Мультимедиа - это область, раздел компьютерной технологии, связанный с использованием различной информации, которая имеет разное представление (рисунок, текст, звук, анимация, графика, видео и т. д.) Эта информация может существовать на магнитных или оптических дисках, аудио- и видеолентах и т. д. носителях [21].
Мультимедиа - сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь [28].
Актуальность работы связаны с тем что в наши дни возникли принципиально новые условия для обеспечения сферы обучения методологией и практикой разработки и оптимального использования современных, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Одна из областей применения мультимедиа является сфера образования, т.к. средства информатизации, которые основаны на мультимедиа, способны повысить существенно эффективность обучения школьников.
Объект исследования: процесс обучения информатики.
Предмет исследования: использование средств мультимедийных технологий при обучении информатики.
Цель исследования: Разработать элективный курс и электронный учебник по теме «Компьютерная графика».
Гипотеза исследования заключается в том, в что разработанный элективный курс повысит эффективность обучения и усилит интеграцию информатики с другими школьными дисциплинами, поскольку будет способствовать формированию фундаментальных знаний по нескольким разделам школьного курса информатики.
Задачи исследования:
5. подобрать учебно-методическую литературу по теме исследования;
6. рассмотреть теоретические и исторические аспекты по теме «мультимедиа»;
7. изучить виды программных средств и технологию создания мультимедиа;
8. разработать элективный курс электронный учебник по теме «Компьютерная графика».
Методы исследования: изучение и анализ литературы, анализ педагогического опыта, наблюдение.
Структура работы. Работа состоит из реферата, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, и приложения.
В первой главе рассмотрены: теоретические и исторические аспекты по теме «Мультимедиа», виды программных средств и технология создания мультимедиа, понятия элективного курса.
Вторая глава посвящена элективному курсу компьютерная графика. Приложение содержит электронный учебник по теме «Компьютерная графика».
В настоящее время возникли новые условия для реализации психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Одной из областей применения мультимедиа и повышения эффективности обучения школьников является сфера образования.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была проанализирована учебно-методическая литература по вопросам значения мультимедиа на уроках информатики. Это позволило выяснить смысл и необходимость разработки элективного курса с методическими рекомендациями для его изучения Компьютерной графики и ее приложений.
В ходе исследования получены следующие основные результаты:
1. Рассмотрены теоретические и исторические аспекты по теме «Мультимедиа».
2. Изучены виды программных средств и технология создания мультимедиа.
3. Разработан элективный курс и электронный учебник по теме «Компьютерная графика».
В настоящее время активно изучаются всевозможные оттенки применения мультимедиа в образовании, подчеркивается надобность их целенаправленного и продуктивного использования в учебно-воспитательном процессе и при этом основная масса учителей говорит о том, что современные информационные технологии раскрывают обучающимся доступ к нестандартным источникам обучения, дают возможность воплотить в жизнь новые формы и способы изучения предмета, увеличивают эффективность изучения нового материала.
Проведенное исследование показало, что под мультимедиа понимаются и мультимедийная программа-оболочка, и продукт, сделанный на основе мультимедийной технологии, и компьютерное оснащение (наличие в компьютере CD-ROM/DVD-Drive- специального устройства для CD и DVD - продукции, звуковой и видеоплат, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации; наличие соответствующего объема памяти компьютера, разрешающая способность монитора и некоторые другие параметры).
Создание мультимедийного продукта рекомендуется производить с учетом замкнутой системы управления, основанной на наличии обратной связи. Работая обучаемый должен оперативно получать информацию о правильности (или эффективности) своих действий. Основной информацией внутренней обратной связи могут стать результаты расчетов с использованием моделей изучаемых объектов или процессов. Рекомендуется предоставлять обучаемому дополнительную информацию, которая бы стимулировала и помогала проводить вдумчивое изучение результатов расчета.
Элективный курс «Компьютерная графика» рассчитан на 36 часов и решает задачи, такие как: способствование самоопределению ученика, создавать положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность и т.д. Данный электив относится к курсу предметной подготовки (углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базовый компонент учебного плана).
На педагогической практике нами широко использовались средства мультимедиа при проведении школьных уроков. Мультимедийные продукты позволяют представлять информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Проделанная работа повысила мотивацию и информационную культуру обучающихся, улучшила качества обучения, совершенствовала систему проведения урока. Организованная мультимедийная обратная связь при самостоятельной работе позволила отстающим усвоить базовые знания по предмету, сформировала навыки самоконтроля и самоорганизации. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составила 30%, а приобретенные знания сохранялись в памяти значительно дольше [47].
Элективный курс прошел апробацию в «Школе информационной культуры» в МБОУ ДО «ЦДО г. Лесосибирска» и результаты проведенной работы опубликованы в статье «Использование мультимедиа средств на уроках в школе».
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была проанализирована учебно-методическая литература по вопросам значения мультимедиа на уроках информатики. Это позволило выяснить смысл и необходимость разработки элективного курса с методическими рекомендациями для его изучения Компьютерной графики и ее приложений.
В ходе исследования получены следующие основные результаты:
1. Рассмотрены теоретические и исторические аспекты по теме «Мультимедиа».
2. Изучены виды программных средств и технология создания мультимедиа.
3. Разработан элективный курс и электронный учебник по теме «Компьютерная графика».
В настоящее время активно изучаются всевозможные оттенки применения мультимедиа в образовании, подчеркивается надобность их целенаправленного и продуктивного использования в учебно-воспитательном процессе и при этом основная масса учителей говорит о том, что современные информационные технологии раскрывают обучающимся доступ к нестандартным источникам обучения, дают возможность воплотить в жизнь новые формы и способы изучения предмета, увеличивают эффективность изучения нового материала.
Проведенное исследование показало, что под мультимедиа понимаются и мультимедийная программа-оболочка, и продукт, сделанный на основе мультимедийной технологии, и компьютерное оснащение (наличие в компьютере CD-ROM/DVD-Drive- специального устройства для CD и DVD - продукции, звуковой и видеоплат, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации; наличие соответствующего объема памяти компьютера, разрешающая способность монитора и некоторые другие параметры).
Создание мультимедийного продукта рекомендуется производить с учетом замкнутой системы управления, основанной на наличии обратной связи. Работая обучаемый должен оперативно получать информацию о правильности (или эффективности) своих действий. Основной информацией внутренней обратной связи могут стать результаты расчетов с использованием моделей изучаемых объектов или процессов. Рекомендуется предоставлять обучаемому дополнительную информацию, которая бы стимулировала и помогала проводить вдумчивое изучение результатов расчета.
Элективный курс «Компьютерная графика» рассчитан на 36 часов и решает задачи, такие как: способствование самоопределению ученика, создавать положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность и т.д. Данный электив относится к курсу предметной подготовки (углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базовый компонент учебного плана).
На педагогической практике нами широко использовались средства мультимедиа при проведении школьных уроков. Мультимедийные продукты позволяют представлять информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Проделанная работа повысила мотивацию и информационную культуру обучающихся, улучшила качества обучения, совершенствовала систему проведения урока. Организованная мультимедийная обратная связь при самостоятельной работе позволила отстающим усвоить базовые знания по предмету, сформировала навыки самоконтроля и самоорганизации. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составила 30%, а приобретенные знания сохранялись в памяти значительно дольше [47].
Элективный курс прошел апробацию в «Школе информационной культуры» в МБОУ ДО «ЦДО г. Лесосибирска» и результаты проведенной работы опубликованы в статье «Использование мультимедиа средств на уроках в школе».
Подобные работы
- ИНФОГРАФИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВИЗУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Познавательные задания исторического характера на уроках информатики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021 - Обучение созданию анимационных и видео материалов на уроках информатики основной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ и
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА
СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА ПО ТЕМЕ
«СЕТЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Образовательная инфографика как средство обучения информатике в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Методика использования электронных средств обучения на уроках математики в 5-6 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022



