Введение
1. Характеристика района расположения участка автомобильной дороги .
1.1 Климат района.
1.2 Рельеф и гидрография.
1.3 Почвы и растительность.
1.4 Геологические особенности района строительства.
1.5 Физико-механические свойства грунтов.
1.6 Дорожная одежда.
2. Обоснование реконструкции автомобильной дороги.
2.1 Характеристика существующей дороги.
2.2 Интенсивность движения.
2.3. Обоснование начального и конечного пунктов трассы.
2.4. Комплексная оценка безопасности движения на существующей дороге.
3. План и продольный профиль.
3.1 Трасса автомобильной дороги.
3.2 Продольный профиль.
3.3 Полоса отвода.
4. Земляное полотно и дорожная одежда.
4.1 Земляное полотно.
4.2 Дорожная одежда.
5. Инженерные коммуникации.
6. Искусственные сооружения.
6.1 Малые искусственные сооружения на основной дороге.
6.2 Малые искусственные сооружения на примыканиях и пересечениях.
7. Пересечения и примыкания.
8. Обустройство дороги, организация и безопасность движения.
9. Организация строительства.
9.1 Общие положения.
9.2 Обеспечение объекта материалами и конструкциями.
9.3 Рекомендации по выполнению основных дорожно-строительных работ.
10. Экономическая часть.
11. Охрана труда.
12. Охрана окружающей среды.
Заключение
Библиографический список
Проект на реконструкцию автомобильной дороги Канск – Абан – Богучаны на участке Хандальск - Чунояр км 158 – км 213 в Абанском и Богучанском районах Красноярского края разработан на основании задания, выданного на кафедре «Автомобильные дороги и городские сооружения» Инженерно-строительного института Сибирского Федерального Университета 2016 г.
Согласно задания кафедры, участок проектирования поделен на 5 пусковых комплексов. Общая протяженность трассы и протяженность каждого пускового комплекса уточнены при разработке дипломных проектов и выпускных квалификационных работ.
Данный проект разработан на основе материалов изысканий на II пусковой комплекс км 189 – км 193 (ПК 330+00 - ПК 350+00) расположен в Богучанском районе. Граница начала работ II пускового комплекса соответствует существующему км 189+882 автомобильной дороги Канск – Абан – Богучаны. Граница окончания работ ПК 350+00 соответствует существующему км 200+020. Общая протяженность участка составляет 2000,0 м.
В процессе эксплуатации автомобильные дороги и дорожные сооружения подвергаются многолетнему и многократному воздействию движущихся автомобилей и природно-климатических факторов.
Под совместным действием нагрузок и климата в автомобильной дороге и дорожных сооружениях накапливаются усталостные и остаточные деформации,появляются разрушения. Этому способствует постепенный рост интенсивности движения, и особенно увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.
Несоответствие между требованиями к дороге и ее фактическим состоянием постепенно нарастает, особенно в условиях значительного ограничения средств, выделенных на содержание и ремонт дорог.
В результате этого не выполняются многие необходимые виды ремонтных работ, накапливается недоремонт, прежде всего, покрытий и дорожных одежд.
Все это вместе приводит к тому, что наступает момент, когда обычные мероприятия по содержанию и ремонту дороги, выполняется дорожноэксплуатационными организациями, уже не обеспечивают выполнение возросших требований к транспортно-эксплуатационным показателям дороги по поддержанию высокой скорости и безопасности движения.
Возникает необходимость значительного улучшения геометрических параметров дороги, прочностных и других характеристик дорожной одежды, т.е. работ по реконструкции.
Основной целью и задачей разработки проекта является восстановление иповышение транспортно - эксплуатационного состояния дороги до уровня,позволяющего обеспечить нормативные требования в период до проведения очередного ремонта, для обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества,охраны окружающей среды.
Проект на реконструкцию участка автомобильной дороги разработан по материалам изысканий и в соответствии с действующими нормами.
Проект выполнен в соответствии с действующими нормами и правилами согласно государственного стандарта Российской Федерации и межгосударственных отраслевых дорожных норм.
В проекте были рассмотрены следующие вопросы:
проектирование плана трассы;
продольного профиля;
система продольного и поперечного водоотвода;
дорожная одежда;
общие вопросы организации строительства;
детально были рассмотрены системы водоотводов.
1. Основы проектирования автомобильных дорог: Методические указания к
курсовому проекту для студентов специальности 291000 - «Автомобильные дороги и
аэродромы» / Сост. В.И. Жуков, Т.В. Гавриленко. - Красноярск: КрасГАСА, 2000. - 62с.
2. Проектирование продольного профиля автомобильной дороги: Методические
указания к курсовому проекту для студентов специальности 291000 «Автомобильные
дороги и аэродромы»/ Сост. В.И. Жуков, Т.В. Гавриленко, Е. А. Иванова. Красноярск: КрасГАСА, 2002. 26 с.
3. Гавриш В.В., Гавриленко Т.В. Методика составления смет в дорожном строительстве: Учеб. пособие / КрасГАСА. - Красноярск, 1999. - 110 с.
4. Проектирование переходов через водотоки: Методические указания к
курсовой работе для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» »/ Сост. Т.В. Гавриленко, П. В. Милашенко, Е. А. Иванова Красноярск: КрасГАСА, 2001. 44с.
5. Комплексная оценка безопасности: Методические указания к курсовому
проекту для студентов специальности 291000 - «Автомобильные дороги и аэродромы»/ Сост. В.И. Жуков. Красноярск: КрасГАСА, 1991.
6. Проектирование земляного полотна и дорожных одежд в суровых природных
условиях / Е.И. Шелопаев, В.И. Жуков, В.А. Игнатков. Учебное пособие/ КрПИ. -Красноярск, 1987. - 58 с.
7. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника/Под ред. Г.А. Федотова. М.: Транспорт, 1989.
8. Автомобильные дороги (примеры проектирования): Учеб. пособие для вузов / Под ред. B.C. Порожнякова. -М.: Транспорт, 1983.
9. Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. М.: Недра, 1978. 468 с.
10.Красильщиков И.М., Елизаров Л.В. Проектирование автомобильных дорог: Учеб. пособие. - М.: Транспорт, 1986.
11.Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч П:
Учебник для вузов по специальностям «Автомобильные дороги» и «Мосты и тоннели».- М.: Транспорт, 1979, 407 с.
12.СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. -М.: Стройиздат, 1986. -51 с.
13.СНиП 23-01-99. Строительная климатология / Минстрой России. - М.: ГПЦПП, 2000.
14.СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы /Минстрой России. - М.: ГПЦПП, 2000.
15.СН 467-74. Нормы отвода земель для автомобильных дорог. - М.: Стройиздат, 1976. - 16 с.
16.ВСН 46-83. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежѐсткого типа. - М.: Транспорт, 1985.68
17.ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных
дорог. Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1989 - 198 с.
18.ГОСТ 10807-78. Знаки дорожные. Общие технические условия. -М.: Госстандарт СССР. - 1980.
19.ГОСТ Р52289-2004. Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения. - М.: Госстандарт СССР. - 1986.
20.ГОСТ Р 21.1703-97. Система проектной документации для строительства.
Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. - М.: Госстрой России, 1997.
21.ГОСТ 21.204 - 93. Система проектной документации для строительства.
Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта. - М.: МНТКС, 1995.
22.ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения.
Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. - М.: Росдорнии. 1999.