Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Анализ состояния аварийности в городе Красноярске 7
1.2 Сравнительный анализ дорожно-транспортных происшествий и
аварийности в Красноярском крае и других регионах 30
1.3 Анализ существующих методик оформления дорожно-транспортных происшествий 36
1.4 Мировой опыт в области обеспечения безопасности дорожного движения 50
1.5 Анализ существующего состояния дорожного движения на
пересечении ул. Авиаторов - ул. Алексеева 56
2 Организационно-техническая часть 65
2.1 Анкетирования водителей на знание по оформлению
Европротокола с помощью электронного ресурса 65
2.2 Анализ отечественного и зарубежного опытов в получении водительских прав. Рекомендации по усовершенствованию базовой части учебного плана - внедрение учебного предмета
по оформлению ДТП 74
2.2.1 Анализ отечественного опыта в подготовке водителей на
право управления транспортным средством 74
2.2.2 Анализ зарубежного опыта в подготовке водителей на
право управления транспортным средством 79
2.2.3 Рекомендации по усовершенствованию базовой части
учебного плана - внедрение учебного предмета по оформлению ДТП 88
2.3 Создание вспомогательной базы 90
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию ОДД на
пересечении ул. Авиаторов - ул. Алексеева 95
2.4.1 Проект двухуровневой транспортной развязки и ОДД на
пересечении ул. Авиаторов - ул. Алексеева 95
2.4.2 Основные нормы для проектирования пересечений в разных
уровнях 105
2.4.3 Расчет геометрических элементов транспортной развязки
по типу «полный клеверный лист» 106
3 Оценка эффективности предлагаемого мероприятия по совершенствованию ОДД с помощью имитационного моделирования 111
4 Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ОДД на рассматриваемом участке УДС Советского района г. Красноярска 113
Заключение 117
Список использованных источников 118
Приложение А Анкета для проведения опроса водителей на выявление знаний по оформлению
Европротокола 120
Приложение Б Листы графической части 132
Приложение В Презентационный материал 137
В настоящее время уделено мало внимания самостоятельному оформлению ДТП и проведению профилактических мероприятий по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети (УДС) для быстрого реагирования в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Рост автомобилизации в городе Красноярске составляет около 7-8 % в год. По данным ГИБДД города Красноярска на сегодняшний день в краевом центре зарегистрировано около 500 тысяч автомобилей. Неуклонно наблюдается рост интенсивности и плотности транспортных потоков на УДС г. Красноярска, пропускная способность основных магистральных улиц уже не справляется со своими функциями обеспечения эффективного и безопасного движения транспортных и пешеходных потоков.
Состояние безопасности дорожного движения становится все более серьезной социально-экономической и правовой проблемой.
Совершаемые на УДС города Красноярска ДТП значительно усугубляют транспортную обстановку и приводят к значительным транспортным задержкам и резкому снижению пропускной способности УДС.
При совершении ДТП, водители вынуждены пользоваться услугами инспекторов ГИБДД и аварийных комиссаров (в силу недостаточных знаний и опыта самостоятельного оформлении ДТП), время прибытия которых, в свою очередь, усугубляется возникновением транспортных задержек на УДС города Красноярска.
В рамках выпускной квалификационной работы будут рассмотрены и предложены мероприятия по повышению эффективности оформления ДТП и мероприятия по повышению пропускной способности на УДС города Красноярска путем совершенствования организации дорожного движения.
В бакалаврской работе разработаны мероприятия по повышению эффективности оформления ДТП, совершаемых на УДС города Красноярска.
Проведен опрос среди водителей города Красноярска по знаниям оформления Европротокола, результаты показали, что большая часть водителей не знакома с самостоятельным оформлением с помощью Европротокола и в случае мелкого ДТП пользуются услугами сотрудников ГИБДД или аварийных комиссаров. Самостоятельное оформление ДТП участниками значительно бы сократило время нахождения транспортных средств на проезжей части, что позволило бы сократить количество заторовых ситуаций.
Разработаны рекомендации по усовершенствованию базовой части учебного плана - внедрение учебного предмета по оформлению ДТП. Представленные рекомендации в данной работе помогут будущим водителям самостоятельно оформить ДТП с помощью Европротокола.
Разработана Вспомогательная база для оформления ДТП. Цель данной базы сократить время оформления ДТП сотрудниками ГИБДД.
В рамках ВКР разработано проектное решение по изменению схемы организации движения на перекрестке ул. Авиаторов - ул. Алексеева в виде транспортной двухуровневой развязки по типу «полный клеверный лист». Были минимизированы зоны с конфликтными точками и увеличена пропускная способность. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на пересечении ул. Авиаторов - ул. Алексеева произведена с применением программы моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM.
Экономический эффект проектного решения по организации движения на пересечении ул. Авиаторов - ул. Алексеева подтвержден соответствующими расчетами.
1 Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте/ Абрамов В.А [и др.]. - Москва: Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта Венгерова И.А., 2000;
2 Конспект лекций [Электронный ресурс] : «организация и безопасность транспортного процесса». - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3616793/
3 Волошин Г. Я. Анализ дорожно-транспортных происшествий / Г. Я. Волошин, В. П. Мартынов, А. Г. Романов. - М.: Транспорт, 1987. — 240 с;
4 Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями 2016 (от 8 июня 2016 года) [Электронный ресурс] : сайт содержит базу ПДД РФ. - Режим доступа: http://www.pdd24.com/;
5 Справочная система [Электронный ресурс] : Вызов сотрудника ГИБДД и его действия. - Режим доступа: http://spokoino.ru/;
6 Сайт компании Респект [Электронный ресурс] : Задачи аварийного комиссара. - Режим доступа: http://respect29.ru/;
7 Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс] : Европротокол. - Режим доступа: https://dt.mos.ru/;
8 Олещенко Е.М. Мировой опыт в области обеспечения безопасности дорожного движения: малозатратные и быстрореализуемые мероприятия/ Е. М. Олещенко// Транспорт Российской Федерации. - 2010. - С.36-42;
9 СНиП 2.05.02 - 85. Строительные нормы и правила. Конструктивные параметры дороги. Правила дорожного движения. Научноиздательское предприятие. 2-Р - М.: 1994. - 63 с.
10 Российский союз автостраховщиков [Электронный ресурс] : Перечень мер для расширения практики пользования Европротокола. -
11 За рулем.РФ [Электронный ресурс] : Опрос ЗР. -
http://www.zr.ru/content/news/799281 -799281/
12 Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов: Учебник для студентов вузов. - М.: Транспорт, 1990. - 240 с.
13 Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1408. "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"; введ. 09.07.2014 N 33026
14 Межрегиональная ассоциация автошкол [Электронный ресурс] : Применение формул для определения общего числа учебных групп и количества обучающихся в год. http://maash.ru/index.php?option=com_content&vi ew=article&id= 1013 &Itemid=437
15 Руководство по прогнозированию интенсивности движения на
автомобильных дорогах. - М. Министерство транспорта Российской федерации, РОСАВТОДОР 2003
16 Клинковштейн, Г.И. Организация дорожного движения: Учебник для автомобильно-дорожных вузов и факультетов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2004. 240с.
17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
18 ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»
19 Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод. указание / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.