Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Анализ состояния аварийности в городе Красноярске 7
1.2 Сравнительный анализ дорожно-транспортных происшествий и
аварийности в Красноярском крае и других регионах 30
1.3 Анализ существующих методик оформления дорожно-транспортных происшествий 36
1.4 Мировой опыт в области обеспечения безопасности дорожного движения 50
1.5 Анализ существующего состояния дорожного движения на
пересечении ул. Авиаторов - ул. Алексеева 56
2 Организационно-техническая часть 65
2.1 Анкетирования водителей на знание по оформлению
Европротокола с помощью электронного ресурса 65
2.2 Анализ отечественного и зарубежного опытов в получении водительских прав. Рекомендации по усовершенствованию базовой части учебного плана - внедрение учебного предмета
по оформлению ДТП 74
2.2.1 Анализ отечественного опыта в подготовке водителей на
право управления транспортным средством 74
2.2.2 Анализ зарубежного опыта в подготовке водителей на
право управления транспортным средством 79
2.2.3 Рекомендации по усовершенствованию базовой части
учебного плана - внедрение учебного предмета по оформлению ДТП 88
2.3 Создание вспомогательной базы 90
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию ОДД на
пересечении ул. Авиаторов - ул. Алексеева 95
2.4.1 Проект двухуровневой транспортной развязки и ОДД на
пересечении ул. Авиаторов - ул. Алексеева 95
2.4.2 Основные нормы для проектирования пересечений в разных
уровнях 105
2.4.3 Расчет геометрических элементов транспортной развязки
по типу «полный клеверный лист» 106
3 Оценка эффективности предлагаемого мероприятия по совершенствованию ОДД с помощью имитационного моделирования 111
4 Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ОДД на рассматриваемом участке УДС Советского района г. Красноярска 113
Заключение 117
Список использованных источников 118
Приложение А Анкета для проведения опроса водителей на выявление знаний по оформлению
Европротокола 120
Приложение Б Листы графической части 132
Приложение В Презентационный материал 137
В настоящее время уделено мало внимания самостоятельному оформлению ДТП и проведению профилактических мероприятий по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети (УДС) для быстрого реагирования в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Рост автомобилизации в городе Красноярске составляет около 7-8 % в год. По данным ГИБДД города Красноярска на сегодняшний день в краевом центре зарегистрировано около 500 тысяч автомобилей. Неуклонно наблюдается рост интенсивности и плотности транспортных потоков на УДС г. Красноярска, пропускная способность основных магистральных улиц уже не справляется со своими функциями обеспечения эффективного и безопасного движения транспортных и пешеходных потоков.
Состояние безопасности дорожного движения становится все более серьезной социально-экономической и правовой проблемой.
Совершаемые на УДС города Красноярска ДТП значительно усугубляют транспортную обстановку и приводят к значительным транспортным задержкам и резкому снижению пропускной способности УДС.
При совершении ДТП, водители вынуждены пользоваться услугами инспекторов ГИБДД и аварийных комиссаров (в силу недостаточных знаний и опыта самостоятельного оформлении ДТП), время прибытия которых, в свою очередь, усугубляется возникновением транспортных задержек на УДС города Красноярска.
В рамках выпускной квалификационной работы будут рассмотрены и предложены мероприятия по повышению эффективности оформления ДТП и мероприятия по повышению пропускной способности на УДС города Красноярска путем совершенствования организации дорожного движения.
В бакалаврской работе разработаны мероприятия по повышению эффективности оформления ДТП, совершаемых на УДС города Красноярска.
Проведен опрос среди водителей города Красноярска по знаниям оформления Европротокола, результаты показали, что большая часть водителей не знакома с самостоятельным оформлением с помощью Европротокола и в случае мелкого ДТП пользуются услугами сотрудников ГИБДД или аварийных комиссаров. Самостоятельное оформление ДТП участниками значительно бы сократило время нахождения транспортных средств на проезжей части, что позволило бы сократить количество заторовых ситуаций.
Разработаны рекомендации по усовершенствованию базовой части учебного плана - внедрение учебного предмета по оформлению ДТП. Представленные рекомендации в данной работе помогут будущим водителям самостоятельно оформить ДТП с помощью Европротокола.
Разработана Вспомогательная база для оформления ДТП. Цель данной базы сократить время оформления ДТП сотрудниками ГИБДД.
В рамках ВКР разработано проектное решение по изменению схемы организации движения на перекрестке ул. Авиаторов - ул. Алексеева в виде транспортной двухуровневой развязки по типу «полный клеверный лист». Были минимизированы зоны с конфликтными точками и увеличена пропускная способность. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на пересечении ул. Авиаторов - ул. Алексеева произведена с применением программы моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM.
Экономический эффект проектного решения по организации движения на пересечении ул. Авиаторов - ул. Алексеева подтвержден соответствующими расчетами.