Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка модуля «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» дисциплины «Компьютерные технологии и информатика» в системе электронного обучения Moodle

Работа №26931

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
602
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Использование электронного обучения в современном образовании 6
1.1 Анализ использования электронного обучения в вузах Российской
Федерации и нормативных документов по его реализации 6
1.2 Сервисы для использования в рекламной деятельности 14
1.3 Современное аппаратное и программное обеспечение компьютера 26
2 Модуль «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»
электронного обучающего курса «Компьютерные технологии и информатика» 36
2.1 Описание содержания модуля «Аппаратное и программное обеспечение
компьютера» 36
2.2 Результаты апробации модуля «Аппаратное и программное
обеспечение компьютера» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 60
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 67


Современные студенты и школьники - в основном сетевое поколение, для которых электронный способ получения информации является нормальной составляющей жизни. Информационные коммуникационные технологии для них понятнее и доступнее, чем традиционные методы обучения: лекции, семинары, практические занятия и т. д. Расширение возможностей персональных компьютеров и доступность интернета привело к появлению новой электронной технологии обучения - E-Leaming [31].
Электронное обучение (E-Learning) является одним из основных трендов современного отечественного и зарубежного образования.
E-Learning, объединяя принципы открытого образования, органично дополняет другие формы обучения и предлагает как уникальные, так и продукты массового спроса для российского рынка образовательных услуг.
В настоящее время электронное обучение является одной из самых востребованных технологий, используемых в образовательном процессе в высших учебных заведениях, независимо от специфики подготовки и применяемых форм обучения.
Одной из главных целей внедрения инновационных технологий является обеспечение планомерной, систематической самостоятельной работы студента под руководством преподавателя [28].
Актуальность работы. Электронное обучение становится актуальным в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, которые ориентированы на сокращение объема аудиторной работы, увеличение и расширение форм самостоятельной работы студентов [2].
Выбор модуля «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» для обновления содержания обусловлен спецификой направления подготовки студентов направления «Реклама и связи с общественностью». В дальнейшей профессиональной деятельности специалисты данного направления будут активно использовать прикладное программное обеспечение, а именно: различные графические и текстовые редакторы, СУБД, системы мультимедиа и др. Кроме того в настоящее время много возможностей предоставляют сервисы web 2.0: использование открытых, бесплатных электронных образовательных ресурсов; упрощение процесса создания материалов и публикации в сети; организация новых форм деятельности; организация совместной работы в сети; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью других людей и мн. др.
Проблема заключается в необходимости обновления содержания модуля «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» в рамках дисциплины «Компьютерные технологии и информатика» теоретическими материалами, раскрывающими возможности сервисов web 2.0, и практическими заданиями, направленными на закрепление полученных теоретических знаний и умений по использованию сервисов web 2.0.
Цель работы: обновить содержание модуля «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» электронного обучающего курса «Компьютерные технологии и информатика».
Объект: дисциплина «Компьютерные технологии и информатика»
Предмет: модуль «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» дисциплины «Компьютерные технологии и информатика».
Гипотеза: обновление содержания модуля «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» электронного обучающего курса «Компьютерные технологии и информатика», ориентированного на студентов направления подготовки «Реклама и связи с общественностью», будет оптимальным за счёт:
— включения интерактивной лекции, содержащей описание возможностей прикладных программ и сервисов web 2.0 для создания рекламных продуктов;
— включения практических заданий для самостоятельной работы,
направленных на использование студентами сервисов web 2.0;
— увеличения количества тестовых заданий, позволяющих оценить уровень освоения студентами содержания данного модуля.
Исходя из проблемы, объекта, предмета, цели и гипотезы, были сформулированы следующие задачи:
1. Провести анализ использования электронного обучения в вузах Российской Федерации и нормативных документов по его реализации.
2. Выделить наиболее популярные и доступные сервисы, используемые для создания рекламы.
3. Провести анализ современного аппаратного и программного обеспечения компьютера.
4. Разработать аудиторную и интерактивную лекции, тестовые задания; практические задания для самостоятельной работы, направленные на использование студентами сервисов web 2.0.
5. Провести апробацию модуля «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» в рамках электронного обучающего курса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках бакалаврской работы дополнено содержание модуля «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» электронного обучающего курса «Компьютерные технологии и информатика» теоретическими материалами, раскрывающими возможности прикладного программного обеспечения и сервисов web 2.0, практическими и тестовыми заданиями, демонстрирующими освоение студентами знаний, полученных в рамках данного модуля.
В ходе работы были определены объект и предмет исследования, предлагаемая гипотеза, которая заключалась в том, что обновление содержания модуля «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» электронного обучающего курса «Компьютерные технологии и информатика», ориентированного на студентов направления подготовки «Реклама и связи с общественностью», будет оптимальным за счёт:
— включения интерактивной лекции, содержащей описание возможностей прикладных программ и сервисов web 2.0 для создания рекламных продуктов;
— включения практических заданий для самостоятельной работы, направленных на использование студентами сервисов web 2.0;
— увеличения количества тестовых заданий, позволяющих оценить уровень освоения студентами содержания данного модуля.Для проверки гипотезы была поставлена цель и определены задачи.
Главной целью нашей работы было обновление содержания модуля «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» электронного обучающего курса «Компьютерные технологии и информатика».
В ходе работы был проведён анализ использования электронного обучения в вузах Российской Федерации и нормативных документов по его реализации, выделены наиболее популярные и доступные сервисы, используемые для создания рекламы. Проведён анализ современного аппаратного и программного обеспечения компьютера. Также подготовлены материалы содержания модуля «Аппаратное и программное обеспечение компьютера», а именно: аудиторная лекция «Аппаратное и программное обеспечение компьютера», тест по материалам лекции, интерактивная лекция «Программное обеспечение компьютера», практические задания, направленные на использование сервисов web 2.0.
Экспертная оценка (приложение Е) показала, что элементы модуля адекватны целям и задачам реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», а также целям и задачам рабочей программы дисциплины «Компьютерные технологии и информатика».
Разработанный комплект материалов модуля «Аппаратное и программное обеспечение» рекомендуется к использованию в процессе подготовки по курсу «Компьютерные технологии и информатика» по указанной выше программе бакалавриата.
Модуль был апробирован, результаты студенческой оценки, а также результаты выполнения тестовых и практических заданий студентами свидетельствуют об оптимальном обновлении содержания модуля.
Таким образом, гипотеза подтвердилась.



1. Батарова, Н. И. Технологии Web 2. 0 в формировании опыта применения информационно-коммуникационных технологий у студентов гуманитарных специальностей [Электронный ресурс] / Н.И. Батарова, М.А. Лукоянова, А.Х. Хусаинова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №5. - Режим доступа: http: //goo. gl/JTKERf.
2. Безызвестных, Е.А. Электронное обучение в подготовке бакалавров педагогических направлений: опыт и перспективы /Е.А. Безызвестных, О.А. Иманова, О.Г. Смолянинова // Информатика и образование. - 2015. - № 2. - С. 14-22.
3. Брылёва, В.А. Технология организации и методического сопровождения электронной веб-ориентированной среды для учебного процесса гуманитарного профиля [Электронный ресурс] / В.А. Брылёва,
О.П. Сафонова // Современные исследования социальных проблем. - Режим доступа: http://j oumal-s.org/index.php/sisp/article/view/22013 8/pdf 118.
4. Власова, Е.З. Электронное обучение в современном вузе: проблемы, перспективы и опыт использования [Электронный ресурс] / Е.З. Власова // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2014. - № 1. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-obuchenie-v- sovremennom-vuze-problemy-perspektivy-i-opyt-ispolzovaniya.
5. Войтович, И.К. Специфика создания электронных
образовательных курсов [Электронный ресурс] / И.К. Войтович // Вестник ТГПУ. - 2015. - № 1. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sozdaniya-elektronnyh-obrazovatelnyh- kursov.
6. Голышева, М.Д. E-learning и дистанционное образование в России и за рубежом: проблемы и пути решения [Электронный ресурс] / М.Д. Голышева и [др.] // Филологические науки. Вопросы теории и практики.
- 2011. - № 4. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/e-learning-i- distantsionnoe-obrazovanie-v-rossii-i-za-rubezhom-problemv-i-puti-resheniva.
7. Гузеев, В.В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех / В.В. Гузеев, А.Н. Дахин, Н.В. Кульбеда., Н.В. Новожилова.
- М.: Центр «Педагогический поиск», -2004. - 96 с.
8. Земцов, Д. И. Инновационные технологии в образовании / Д.И. Земцов. - М.: МАКС Пресс, 2011. - 141 с.
9. Иванова, Н.Ю. Системное и прикладное программное обеспечение: учебное пособие / Н.Ю. Иванова, В.Г. Маняхина. - М.: МИГУ,2011.- 202 с.
10. Кандаурова, Н.В. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебное пособие / Н.В. Кандаурова и [др.]. - 2 изд. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 344 с.
11. Компьютерная графика. Studopedia.org [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //studopedia. info/2-3 516.html.
12. Корень, А.В. Особенности разработки учебных курсов с использованием электронной образовательной среды Moodle [Электронный ресурс] / А.В. Корень // Интернет-журнал Науковедение. - 2013. - №1 (14). - Режим доступа: http: //cvberleninka.ru/article/n/osobenno sti-razrabotki-uchebnyh- kursov-s-ispolzovaniem-elektronnov-obrazovatelnov-sredv-moodle.
13. Кравченко, Г.В. Использование модели смешанного обучения в
системе высшего образования [Электронный ресурс] / Г.В. Кравченко // Известия АлтГУ. - 2014. - № 2 (82). - Режим доступа:
http://cvberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-modeli-smeshannogo-obucheniva-v- sisteme-vvsshego-obrazovaniva.
14. Михеева, О.И. Социальные сервисы Веб 2. 0 современного вуза [Электронный ресурс] / О.И. Михеева // КПЖ. - 2010. - № 4. - Режим доступа: http://cvberleninka.ru/article/n/sotsialnve-servisv-veb-2-0- sovremenno go-vuza.
15. Мукажанов, Е.Б. Электронное обучение - неотъемлемая часть современного образования [Электронный ресурс] / Е.Б. Мукажанов, Е.Е. Телебаев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 5. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe- obuchenie-neotemlemaya-chast-sovremennogo-obrazovaniya.
16. Мурзин, Ф.А. Облачные технологии: основные модели,
приложения, концепции и тенденции развития [Электронный ресурс] / Ф.А. Мурзин, Т.В. Батура, Д.Ф. Семич // Программные продукты и системы.
- 2014. - № 3. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/oblachnye- tehnologii-osnovnye-modeli-prilozheniya-kontseptsii-i-tendentsii-razvitiya-1.
17. Муромцев, А.Н. Электронное обучение, как форма дистанционного образования [Электронный ресурс] / А.Н. Муромцев // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2013. - № 33. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-obuchenie- kak-forma-distantsionnogo-obrazovaniya.
18. Федер. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012. № 273-ФКЗ (в ред. от 02.03.2016) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/.
19. Осипов, М.В. Обоснование выбора технологий для дистанционного сопровождения образовательного процесса в вузе / М.В. Осипов // Молодой ученый. - 2014. - № 21. - С. 671-675.
20. Пастущак, Т.Н. Создание электронного курса. Лекция в СДО MOODLE: учебно-методическое пособие / Т.Н. Пастущак, С.С. Соколов, А.А. Рябова. - СПб.: СПГУВК, 2012. - 44 с.
21. Пантелеева, И. А. Интерактивные технологии в рекламе: особенности построения рекламной коммуникации в интернет-сегменте [Электронный ресурс] / И.А. Пантелеева, Г.Ю. Прокопьева // Вестник ТГПУ.
- 2014. - № 3 (144). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnve-tehnologii-v-reklame-osobennosti-
postroeniya-reklamnoy-kommunikatsii-v-intemet-segmente.
22. Петошина, С.И. Инструменты создания социальной рекламы и средства её распространения / С.И. Петошина / Проблемы развития территории. - 2013. - № 6. - С. 83-89.
23. Петухова, Е.И. Информационные технологии в образовании / Е.И. Петухова // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 10. - С. 80-81.
24. Писарев, А.В. Возможности образовательной платформы Moodle в обучении информационным технологиям [Электронный ресурс] / А.В. Писарев // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2012. - № 13. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti- obrazovatelnoy-platformy-moodle-v-obuchenri-informatsionnym-tehnologiyam.
25. Плюсы и минусы операционных систем Linux и Windows.
FreeSoftSpace [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://free-
progs.org.ua/ru/articles/linux-i-windows-plyusi-i-minusi-obeih-operatsionnih- sistem.html.
26. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. высш. уч. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - 3-е изд. - М.:Академия, 2010. - 368 с.
27. Положение об электронных образовательных ресурсах СФУ
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://about.sfu-kras.ru/docs/8733/pdf/890349.
28. Пресс, И.А. О некоторых психолого-педагогических аспектах
применения e-Learning [Электронный ресурс] / И.А. Пресс // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - Режим доступа:
http://cyberlemnka.ru/article/n/o-nekotoryh-psihologo-pedagogicheskih-aspektah- primeneniya-e-learning.
29. Ребрина, Ф.Г. Этапы разработки электронного учебного курса на платформе LMS Moodle [Электронный ресурс] / Ф.Г. Ребрина, И.А. Леонтьева // Вестник ЧГПУ. - 2014. - № 2. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/etapy-razrabotki-elektronnogo-uchebnogo-kursa- na-platforme-lms-moodle.
30. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в
образовании: дидактические проблемы, перспективы использования: монография / И.В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2010. - 140 с.
31. Сартакова, Е.М. Преимущества и ограничения технологии elearning [Электронный ресурс] / Е.М. Сартакова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. - 2012. - № 26. - Режим доступа: http://cvberleninka.m/article/n/preimuschestva-i-ogranicheniva-tehnologii-e- learning.
32. Смолянинова, О.Г. Электронный портфолио как средство поддержки интерактивного взаимодействия в информационнообразовательной среде / О.Г. Смолянинова, О.А. Иманова // Информатика и образование. - 2014. - № 1 (250). - С. 12-17.
33. Соколова, Д.Ю. Реализация элементов технологии Web 2. 0 при
использовании LMS Moodle [Электронный ресурс] / Д.Ю. Соколова // МНИЖ. - 2015. - № 9-2 (40). - Режим доступа:
http://cvberleninka.ru/article/n/realizatsiva-elementov-tehnologii-web-2-0-pri- ispolzovanii-lms-moodle.
34. Стариченко, А.Е. Применение современных технических средств обучения в e-leaming [Электронный ресурс] / А.Е. Стариченко, Л.В. Сардак // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 2. - Режим доступа: http://cvberleninka.ru/article/n/primenenie-sovremennyh-tehnicheskih-sredstv- obucheniva-v-e-learning.
35. Таненбаум, Э. Архитектура компьютера / Э. Таненбаум, Т. Остин; - СПб.: Питер, 2013. - 816 с.
36. Шишлина, Н.В. Автор электронного курса: учебно-методическое пособие / Н.В. Шишлина. - Ижевск: ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2015. - 77 с.
37. Факеева, М.И. Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя
предметника [Электронный ресурс] / М.И. Факеева // Социальные сервисы WEB 2.0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы: материалы II интернет-конференции - Режим доступа: http://internet-
konfweb202011 .blogspot.ru/2012/02/web-20 22.html.
38. Электронное обучение. Томский государственный университет
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tsu.ru/education/e-learning/.
39. Электронное обучение в НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://okna.hse.ru/news/149122620.html.
40. Юдин, В. Педагогические основы e-learning [Электронный ресурс] / В. Юдин // Высшее образование в России. - 2008. - № 8. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-osnovy-e-learning.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ