Введение 8
1 Социально-экономическое обоснование выбора темы ВКР 10
1.1 Социально-экономическая характеристика г. Красноярска 10
1.2 Анализ обеспеченности населения г. Красноярска культурнодосуговыми услугами 13
2 Характеристика условий и объекта строительства 15
2.1 Общая характеристика здания 15
2.2 Общая характеристика площадки строительства 15
2.3 Характеристика основных участников реализации проекта 16
3 Архитектурно-строительный раздел 19
3.1 Объемно-планировочные решения 19
3.2 Конструктивные решения 20
3.3 Теплотехнический расчет ограждающих конструкций 21
3.4 Теплотехнический расчет оконного заполнения 25
3.5 Спецификация элементов заполнения оконных и дверных проемов 25
3.6 Инженерное оборудование 26
3.7 Экспликация полов 26
3.8 Ведомость отделки помещения 27
3.9 Гидроизоляция и пароизоляция 27
3.10 Вентиляция и кондиционирование 28
3.10.1 Вентиляция 28
3.10.2 Кондиционирование 28
3.11 Решения, обеспечивающие защиту помещений от шума и вибрации...28
3.12 Противопожарные мероприятия 29
4 Расчётно-конструктивный раздел 31
4.1 Расчет монолитных участков 31
5 Расчет оснований и фундаментов 41
5.1 Исходные данные 41
5.2 Определение нагрузок, действующих на фундамент 42
5.3 Нормативные и расчетные значения характеристик грунтов 43
5.4 Оценка грунтовых условий 44
5.5 Определение глубины заложения фундамента 44
5.6 Расчет фундамента мелкого заложения 45
5.7 Расчет свайного фундамента 47
5.8 Расчет свайного фундамента по несущей способности грунта
основания 47
5.9 Расчет фундамента под среднюю колонну 48
5.10 Выбор сваебойного оборудования и расчёт отказа 48
5.11 Расчет ростверка под сборную железобетонную колонну 49
5.12 Технико-экономический анализ стоимости фундамента мелкого
заложения и свайного фундамента 54
6 Технология строительного производства 56
6.1 Технологическая карта на монтаж сборного ж/б перекрытия. Общие положения 56
6.1.1 Подготовительные работы 56
6.1.2 Выбор крана по техническим параметрам 57
6.1.3 Выбор оптимального варианта монтажного крана по технико-экономическим показателям 59
6.2 Указания по производству СМР 63
6.2.1 Монтажные работы 63
6.3 Пожарная безопасность в строительстве 69
6.4 Общие указания по технике безопасности 71
6.5 Охрана окружающей среды 71
6.6 Калькуляция затрат труда 73
6.7 Технологическая оснастка, инструмент, инвентарь и приспособления.76
7 Организация строительного производства 78
7.1 Характеристика строительной площадки 78
7.2 Организационно - технологическая схема 78
7.3 Проектирование стройгенплана для основного периода производства
строительных работ 78
7.4 Определение зон действия крана 79
7.5 Подсчет объема строительно-монтажных работ 80
7.6 Определение площади складов 80
7.7 Расчет временных зданий 82
7.8 Обеспечение строительной площадки водой 83
7.9 Энергоснабжение строительной площадки 85
7.10 Прожекторное освещение строительной площадки 87
7.11 Расчет продолжительности строительства объекта 88
7.12 Внутрипостроечные дороги 88
7.13 Указания по технике безопасности 89
7.14 Контроль качества работ 90
7.15 Указания к схеме производства работ 90
7.16 Мероприятия по охране окружающей среды 91
8 Экономика и управление в строительстве 92
8.1 Анализ и расчет сметной документации 92
8.2 Развитие механизма подрядных торгов в строительстве 100
9 Общие технико-экономические показатели по проекту 108
9.1 Расчет и анализ основных ТЭП 108
10 Безопасность жизнедеятельности 110
Заключение
Список литературы
Город Красноярск - большая культурная столица Красноярского края, в ближайшем будущем - крупнейший город Сибири, развивающийся в постиндустриальном направлении.
Однако сфера культуры Красноярского края имеет слабые стороны:
- слабая материально-техническая база учреждений культуры, ее несоответствие современным стандартам и нормам обслуживания населения;
- отсутствие раздела культуры в реализуемых крупных социальноэкономических проектах и программах на территории края;
- в культуре и художественном образовании слабо развита инновационная и экспериментальная деятельность, присутствует недостаточно сильная направленность на развитие и позиционирование актуального искусства, развитие креативности, производство новых культурных смыслов, знаков, символов и ценностей;
- недостаточно сформирован притягательный и привлекательный образ культуры края для его жителей и гостей, как не сформирована региональная культурная идентичность, способствующая культурной самоидентификации населения.
Одним из основных инструментов государственной культурной политики в крае, в качестве устранения недостатков, активно используется программноцелевой метод планирования. Также, различные краевые целевые программы, основной целью которых является повышение качества жизни населения края через сохранение и развитие муниципальной культуры, как важнейшего фактора социально-экономического развития края [1].
В качестве темы дипломного проекта выступает строительство «Школы искусств по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 22» из средств федерального бюджета за счет выделения целевой субсидии.
Целями дипломного проектирования являются разработка комплекта проектно-сметной документации на строительство Школы искусств, анализ сметной документации и социально-экономическое обоснование строительства объекта.
Объект дипломного проектирования - Школа искусств по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 22. Здание общественное, предназначено для обучения хореографии и актерскому мастерству.
В качестве территории, отведенной для строительства Школы искусств выступает участок, находящийся в собственности Заказчика строительства. Площадка под строительство «Школы искусств» расположена на пойменной террасе р. Качи, в ее водонохраной зоне.
В ходе дипломного проектирования были рассмотрены основные участники реализации проекта на строительство Школы искусств. Функцию заказчика-застройщика выполняет ФГБОУ ВО «Красноярский государственный институт искусств». ОРГН 1022402665559. ИНН 2466000546. Юр. адрес: 660049 г. Красноярск ул. Ленина 22. Генеральным проектировщиком является ОАО "Красноярский проектно-изыскательский институт "ВНИПИЭТ". ИНН 2452034672. ОГРН1082452000113. Юр. адрес: 662971, Красноярский край, Железногорск, ул. Ленина, 39. Генеральный подрядчик определяется с помощью проведения электронного аукциона. Инвестором выступает Министерство культуры Российской Федерации. ОГРН 1087746878295. ИНН 7705851331. Юр. адрес: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7 стр. 2.
Территорией строительства является Центральный район города Красноярска Красноярского края. На 1 января 2016 года численность города
Деятельность учреждений культуры имеет важное многофункциональное значение для вовлечения горожан в культурную жизнь города, обеспечения полноценного досуга и развития творческих способностей красноярцев.
На сегодняшний день в Красноярске работают 40 муниципальных учреждений культуры и искусства, в том числе 6 детских школ искусств, которые территориально расположены в микрорайонах Северный, Солнечный и Черемушки, в Академгородке и еще 2 на правом берегу.
Стоит отметить, что подобного муниципального бюджетного учреждения в Центральном районе нет, а также в близлежащих районах, таких как Железнодорожный, Покровка.
Плановая продолжительность строительства Школы искусств составляет 6,69 месяцев, что не превышает нормативного срока. Для определения плановой продолжительности строительства была использована сетевая модель.
Климат района строительства объекта резко континентальный, с суровой и продолжительной зимой, с жарким, но коротким летом. Расчетная зимняя температура наружного воздуха - 40 °С.
Трехэтажное кирпичное здание Школы искусств имеет прямоугольную форму с размерами в плане 30*28,5 м. Фасад здания выполнен из алюминиевых композитных панелей Краспан цвета коричневый и терракотовый, которые имеют высокие характеристики пожаробезопасности, прочности и коррозионную стойкость. Планировочное решение - коридорного типа. Имеется подвальное помещение, которое расположено по всему контуру здания. В подвале размещены технические помещения.
Конструктивные решения здания приняты в соответствии с техническим заданием на проектирование, объемно-планировочными и технологическими решениями, инженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями площадки строительства, общестроительной унификацией. Конструктивная система здания - каркасная. Устойчивость каркаса здания (ригелей и колонн) обеспечивается жесткими узлами сопряжения ригелей с колоннами (продольными и поперечными рамами с жесткими узлами), установкой диафрагм жесткости. Также для обеспечения жесткости и устойчивости каркаса в уровне плит перекрытий выполнены монолитные участки, связывающие продольные рамы каркаса. За относительную нулевую отметку, принята отметка пола первого этажа.
По результатам теплотехнического расчета в качестве утеплителя наружных стен принят утеплитель «URSA» толщиной 140 мм. По результатам теплотехнического расчета светопрозрачных конструкций принят двухкамерный стеклопакет из обычного стекла, с межстекольным расстоянием 12мм, в раздельных переплетах.
В дипломном проекте разработаны мероприятия по обеспечению безопасных условий труда, а также выполнен расчет времени эвакуации людей с третьего этажа здания в месте наибольшего скопления людей.
Сметная стоимость строительства Школы искусств в ценах 4 квартала 2015 года - 66999,82 тысяч рублей (в стоимость входят затраты на СМР, установку оборудования и лимитированные затраты).
Сметные расчеты выполнены базисно-индексным методом на основании сметно-нормативной базы ценообразования 2001г. (приказ Минстроя Красноярского края от 12.11.10 №237-О) в ТЕРах, согласно требований МДС 81-35.2004 Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. Сметы составлены в программном комплексе «ГРАНД-смета».
Заказчиком строительства Школы искусств является Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный институт искусств». Финансирование строительства будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, по программе целевого финансирования учреждений подведомственных Министерству культуры РФ.
Выбор подрядчика на строительство Школы искусств будет проходить с помощью электронного аукциона. В дипломном проекте описываются основные участники строительства объекта, а также основные участники проведения торгов.
Лучшим механизмом для создания конкурентной среды являются подрядные торги, позволяющие демонополизировать рынок строительных услуг.
Проведение торгов для определения подрядчика на строительство Школы искусств с помощью электронного аукциона обеспечит здоровую конкуренцию и эффективное использование финансовых средств федерального бюджета.
Анализируя вышенаписанное, можно заключить, что поставленные задачи дипломного проектирования были выполнены и цель достигнута.
1 Город сегодня [Электронный ресурс] // Администрация г. Красноярска [сайт]. - Красноярск, 2016. - Режим доступа:
http://www.admkrsk.ru/.
2 Культура [Электронный ресурс] // Администрация г. Красноярска [сайт]. - Красноярск, 2016. - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru/.
3 Муниципальные учреждения культуры и муниципальные учреждения
дополнительного образования [Электронный ресурс] // Администрация г. Красноярска [сайт]. - Красноярск, 2016. - Режим доступа:
http://www.admkrsk.ru/.
4 СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*. Введ. 01.01.2013. - Москва : ФАУ «ФЦС», 2013. - 119 с.
5 СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*. Введ. 20.05.2011. - Москва : ФАУ «ФЦС», 2011. - 95 с.
6 СП 14.133330.2014 Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНИП 11-7-81*. Введ. 01.01.2014. - Москва : ФАУ «ФЦС», 2014. - 60 с.
7 О понятиях «Застройщик, заказчик, инвестор, подрядчик» [Электронный ресурс]: официальный сайт проектно-строительной организации. - Красноярск, 2016. - Режим доступа: http://s-gf.ruZo kompanii/.
8 СП 50.13330.2012. Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003. - Введ. 01-07-2013. - Москва: Минрегион России,2012. - 100 с.
9 СП 23-101-2004 Проектирование тепловой защиты зданий. Введ.01.06.2004. - Москва: Госстрой России, 2004. - 64 с.
10 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Введ.01.01.1998. - Москва: ГУП ЦПП, 1998. - 14 с.
11 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Введ.25.03.2009. - Москва: МЧС России, 2009. - 48 с.
12 СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003. Введ.01.01.2013. - Москва: Минстрой России, 2013. - 75 с.
13 СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции». Актуализированная редакция СНиП II-23-81*. Введ.20.05.2011. - Москва: Минрегион России, 2011. - 109 с.
14 СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*. Введ.20.05.2011. - Москва: Минрегион России, 2011. - 136 с.
15 СП 24.13330.2011 «Свайные фундаменты». Введ.20.05.2011. - Москва: Минрегион России, 2011. - 48 с.
16 Справочник строителя. Строительная техника, конструкции и технологии / Ф. Хансйорг [и др.]; под ред. А.К. Соловьева - М.: Техносфера, 2008. - 856с.
17 Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование: учебное пособие для студентов строит. вузов / С.К. Хамзин [и др.] - М.: ООО «Бастет», 2007. -216с.
18 СП 49.13330.2010. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. Актуализированная редакция СНиП 12-03-2001: Введ. 01.01.2010. - М.: Минюст России, 2010.
19 СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве: в 2ч. Ч.2. Строительное производство. - Взамен разд. 8-18 СНиП III-4-80*; введ.2001- 09- 01; - М.: Книга-сервис,
20 СНиП 1.04.03-85* Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Введ. 01.01.1991. - Москва : АПП ЦИТП, 2009. - 115 с.
21 МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (с Изменениями, утвержденными и введенными в действие Приказом Минрегиона России от
01.06.2012 N 220). Введен 09.03.2004 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http: //docs.cntd.ru/.
22 Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2004 №190-ФЗ редакция от 05.05.2014 // Справочная система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
23 Механизм рыночной экономики в строительстве [Электронный ресурс] // Методическое пособие. Экономика строительства [сайт]. - Красноярск, 2016.
- Режим доступа: http://nedvigovka.ru/biblioteka/.
24 Доклад [Электронный ресурс] // Минэкономразвития России [сайт]. - Красноярск, 2016. - Режим доступа:http://economy.gov.ru/minec/main.
25 Экономика отрасли (строительство): методические указания к
выполнению курсовой работы [Текст] / сост. Саенко И.А., Крелина Е.В., Дмитриева Н.О. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012.
26 ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
- Введ. с 01.07.1992. - М.: Изд-во стандартов, 1992. -78 с.
27 Шрайбер Г., Огнетушащие средства. Физико-химические процессы при горении и тушении. Пер. с нем. - М.: Стройиздат, 1975. - 240 с.
28 Фетисов. П.А., Справочник по пожарной безопасности. - М.: Энергоиздат, 1984. - 262 с.