Стр.
Введение…………………………………………………………………
1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции………
2. Специализация парков и путей станции…………………………...
3. Технология работы парка прибытия……………………………….
4. Организация работы сортировочной горки………………………..
5. Организация обработки вагонов в сортировочном парке………...
6. Определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях………………………….
7. Технология обработки местных вагонов…………………………..
8. Технология обработки поездов в парке отправления…………….
9. План-график работы станции и расчет ее показателей…………..
9.1 Средний простой транзитного вагона без переработки…………
9.2 Средний простой транзитного вагона с переработкой…………..
9.3 Общий простой транзитного вагона………………………………
9.4 Средний простой местного вагона…………………………………
9.5 Коэффициент сдвоенных операций……………………………….
9.6 Средний простой местного вагона под одной грузовой опера- цией……………………………………………………….......
9.7 Рабочий парк (среднее наличие) вагонов на станции……............
9.8 Вагонооборот станции……………………………………………..
9.9 Коэффициент использования маневровых локомотивов (каждого по отдельности)……………………………………………
9.10 Коэффициент использования горочных механизмов……………
10. Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции …………………………………………..
Важнейшее значение в перевозочном процессе принадлежит сортировочным станциям, от устойчивой работы которых зависит деятельность железнодорожных направлений и сети в целом. Около 70% времени оборота вагон находится на станциях, и здесь сосредоточены основные резервы своевременного и качественного обеспечения перевозок.
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования поездов и формирования из посту¬пивших вагонов новых поездов. Многие станции также выполняют большой объем работы не только по переработке транзитных вагонов, но и по погрузке и выгрузке грузов, посадке и высадке пассажиров, техническому обслуживанию транзитных поездов. В зависимости от значения в общей работе сети железных дорог сортировочные станции делятся на сетевые, межгосударственные и региональные.
Сетевые сортировочные станции располагаются в железнодорожных узлах, где пересекаются важнейшие магистральные линии с мощными вагонопотоками, а также в районах массовой погрузки и выгрузки грузов при необходимости переработки вагонопотоков. Главной задачей этих станций является формирование поездов дальних назначений, т.е. следующих далее ближайших технических (сортировочных или участковых) станций. Такие поезда называют сквозными. Наряду с этим на сетевых станциях формируют поезда и ближних назначений.
Межгосударственные сортировочные станции располагаются вблизи границ России и обеспечивают формирование поездов в корреспонденциях со странами СНГ и Балтии.
Региональные сортировочные станции перерабатывают вагонопотоки, зарождающиеся или погашаемые в узлах и на участках между соседними сортировочными станциями. Они формируют, главным образом, поезда ближних назначений: участковые, которые следуют до соседних технических станций; сборные, которые доставляют вагоны на промежуточные станции прилегающих участков; передаточные, составленные из вагонов назначением под выгрузку на станциях железнодорожного узла; вывозные, доставляющие вагоны на грузовые станции, находящиеся на участках за пределами железнодорожного узла.
Стабилизация и развитие экономики страны потребуют в перспективе укрепления технической и технологической базы железнодорожного транспорта. Повышения мощности по-требу¬ют и сортировочные станции. Они реализуют важнейшие задания Министерства путей сообщения по организации вагонопотоков в поезда.
Основными мероприятиями по интенсификации работы сортировочных станций, улучшению их технического оснащения и путевого развития будут следующие: внедрение ресурсосберегающих и экономичных технологий на базе прогрессивных типовых технологических процессов; широкое применение комплексной механизации и автоматизации переработки составов, телеуправления горочными локомотивами; применение промышленного телевидения; использование систем контроля со¬стояния груза, сцепных устройств, нагрева букс и других элементов подвижного состава. Необходимо дальнейшее внедрение на сортировочных станциях информационных технологий, автоматизированных систем управления, включающих автоматизацию планирования, учета и отчетности, задание и реализацию оптимальных режимов управления поездной и маневровой работой, выдачу данных о положении на станции и подходах к ней.
В курсовом проекте рассмотрены основные вопросы по организации работы на сортировочной станции: изложена техническая и эксплуатационная характеристика станции, специализация парков и путей; описана технология работы парков приема, сортировочного и отправления, а также организация работы сортировочной горки и обработки местных вагонов; посчитаны нормы времени на расформирование – формирование состава с горки, окончание формирования одногруппного, двухгруппного и сборного поездов; определено оптимальное число маневровых локомотивов на горке и на вытяжках формирования.
Построен суточный план-график работы станции и рассчитаны его показатели: простой транзитного вагона без переработки - 0,543ч; простой транзитного вагона с переработкой - 5,7365ч; простой местного вагона – 17,085ч; простой местного вагона под одной грузовой операцией – 11,7ч; а также коэффициент сдвоенных операций, рабочий парк вагонов, вагонооборот станции, коэффициент использования маневровых локомотивов.
Для улучшения показателей работы станции необходимо снижать простои вагонов. Для этого нужно: стараться подготавливать поезда к ниткам графика, использовать маневровые локомотивы горки и вытяжек на местной работе, пополнять составы поездов до установленной длины порожними вагонами из-под выгрузки и т.д.
1. Биленко Г.М. , Олейник О.А. Управление эксплуатационной работой. Организация работы сортировочной станции. Методические указания к курсовому проектированию. М: РГОТУПС, 2001г.
2. Управление эксплуатационной работы и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. Под редакцией П.С. Грунтова. М: Транспорт, 1994г.
3. Кочнев Ф.П. , Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. М: Транспорт, 1990г.
4. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М: Транспорт, 1988г.
5. Заглядимов Д.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. М: Транспорт, 1985г.