Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс занятий по тактической подготовке вратарей детской футбольной команды (11-13 лет) в детской юношеской спортивной школе

Работа №26895

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
391
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Особенности тактической подготовки вратарей детской футбольной команды 6
1.1. Содержание подготовки вратарей детской футбольной команды 6
1.2. Особенности тактической подготовки вратарей 10
1.3 Активные методы и формы обучения 13
2. Комплекс занятий по тактической подготовке вратарей детской футбольной команды в ДЮСШ 21
2.1. Общая программа тренировочного сбора 21
2.2. Серия занятий по тактической подготовке вратарей детской футбольной команды 27
Заключение 36
Список использованных источников 37
ПРИЛОЖЕНИЕ


Каждому начинающему спортсмену для достижения высоких результатов необходимы эффективные тренировки, поэтому подготовка спортсменов предъявляет много требований к тренеру. Тренировочный процесс не заключается только в физической подготовке, особенно если речь идет о детях в возрасте одиннадцати тринадцати лет. Тренировка футбольной команды основывается на трех компонентах, в которые включаются физическая, техническая и тактическая подготовка.
Безусловно, при подготовке футбольной команды необходимо наличие всех трех компонентов. Правильная грамотная подготовка вратарей занимает особое место в процессе всей игры, так как результат игры команды зависит не столько от физических данных вратаря, сколько от знания тактики игры.
Игра вратаря за последние годы претерпела значительные изменения. По мнению А.М. Акимова если раньше от вратаря в основном, требовалась игра непосредственно в воротах, то теперь этого недостаточно, вратарь обязан, умело действовать не только в районе штрафной площадки, но и за ее пределами, выполняя функции защитников [2]. На сегодняшний день
тренировочному процессу вратарей уделяется достаточно внимания, но многие специалисты отмечают, что в основном это касается физической и технической подготовки, в то время как тактическое знание игры является одной из составляющих успешной обороны команды. Так в исследовании А.В. Котелкина говорится о том, что современный футбол, предъявляет высокие требования именно тактической подготовленности вратарей [17].
Отсутствие планирования, проведение тренировок только в воротах, низкий объем специальных упражнений, однообразие средств и методов подготовки - вот основные недостатки в организации проведения тренировок как юных, так и взрослых вратарей [3]. Сегодня тренера не уделяют особого внимания тактическому вопросу особенно тактической подготовке детской команды, а основываясь только на одном знании тактики и умении управлять обороной, голосом вратарь уже может обезопасить ворота, не прибегая к своим техническим умениям. На наш взгляд необходимо уделять отдельное время для аудиторных занятий, где для тренера открывается возможность обучения вратарей путем разбора игровых моментов и рефлексии, что позволит спортсменам прийти к осознанию собственных игровых действий и умению анализировать игровую ситуацию, быстрее и качественнее решать игровую задачу. Это очень важный момент, так как чем меньше времени вратарю требуется для принятия решения, тем безопаснее его игра и тем спокойнее команда в целом. Поэтому наше исследование направлено на разработку занятий, которые позволят уделять внимание тактической подготовке детей, облегчат задачу тренера и будут поспособствовать улучшению игры всей команды.
Таким образом, проблема заключается в том, что на сегодняшний день мало времени уделяется на тактическую подготовку вратарей детской футбольной команды, основная часть тренировочного процесса сводится к физической и технической подготовке, в то время как знание вратаря тактических действий могут обезопасить команду от пропущенного гола.
Цель: разработать комплекс занятий по тактической подготовке вратарей детской футбольной команды (11-13 лет) в детской юношеской спортивной школе.
Объект: тактическая подготовка вратарей детской футбольной команды.
Предмет: комплекс занятий по тактической подготовке вратарей (11-13 лет).
Задачи:
1.Описать содержание подготовки вратарей детской футбольной команды;
2. Дать характеристику тактической подготовки вратарей;
3. Определиться с выбором активных методов и форм обучения;
4. Описать общую программу тренировочного сбора;
5. Разработать комплекс занятий по тактической подготовке вратарей детской футбольной команды;
6. Организовать экспертную оценку.
Гипотеза: тактическая подготовка вратарей будет способствовать улучшению игры, если:
- занятия разработаны с применением методов активного обучения;
- занятия подразумевают наглядный разбор игровых моментов и включенность участников в разбор теоретического материала.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективность тренировочного процесса во многом зависит не только от
спортсменов, но и от тренера, а также от применяемых методов обучения.
Тренировочному процессу вратарей, на сегодняшний день, уделяется
достаточно внимания, но в основном, тренировочный процесс состоит из
технической и физической подготовки как всех членов команды так и вратарей.
В теоретической части исследования мы описали содержание и основные
моменты подготовки вратарей детской футбольной команды. Основываясь на
теоретическом материале, нам удалось разработать и описать комплекс занятий
по тактической подготовке вратарей детской футбольной команды в рамках
общей программы тренировочного сбора.
Комплекс занятий по тактической подготовке вратарей разработан с
применением методов активного обучения, и состоит из шести этапов. Для
каждого этапа было разработано свое учебно-методическое обеспечение,
включая подбор учебных материалов, методов и форм проведения занятий.
Разработанные занятия тактической подготовки имеют экспертную
оценку тренера футбольного клуба «Енисей», что подтверждает приемлемость
и эффективность разработанного комплекса занятий.
Таким образом, в данном исследовании подтверждена правомерность
выдвинутой гипотезы, реализована его цель и решены поставленные задачи.
Проведенное исследование лишь один из подходов в разработке
перспективной теоретической и практической проблемы, не претендует на
полноту раскрытия всех аспектов поднятой проблемы. Дальнейшего уточнения
требует следующий вопрос: «Практическое применение комплекса занятий
тактической подготовки вратарей детской футбольной команды, в рамках
общей программы тренировочного сбора»


Абдулкадыров, А.А. Соотношение физической и технической
подготовки юных футболистов 11 -14 лет на этапе начальной
спортивной специализации: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд.
пед. наук / А.А. Абдулкадыров. -СПб., 2004 г.
2. Акимов, А.В Записки вратаря / Акимов А.М. – М.: Физкультура и
спорт, 2011 г.
3. Андреев, С. Н. Организационные проблемы подготовки спортивных
резервов по футболу: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. наук:
спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания и
спортивной тренировки» / С. Н. Андреев. – Омск, 2010 г.
4. Богунов, С.А. Образовательная программа по футболу.
Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования детей «Центр детского творчества села Амурзет» / С.А.
Богунов. - 2013 г.
5. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация
тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура
и спорт, 2006 г.
6. Выжгин, В.А. Футбол - учебник для институтов физической
культуры / В.А Выжгин, В.В. Варюшин, Г.А. Смирнов, А.А.
Кирилов, М.С. Полишкис и др. - Физкультура, образование и
наука, Москва 1999 г.
7. Глазкова, Н. В. Технико-тактическая подготовка спортсменов
игровых видов спорта с учетом их психофизиологических
особенностей: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук: спец.
13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»
/ Н. В. Глазкова. – Малаховка, 2011 г.38
8. Голомазов, С. Адаптация вратаря в игре и оценка им возможности
выполнения действий / С. Голомазов, Б. Чирва. – Футбол профи. –
2005 г.
9. Дублинский, А.В. Модели тактических действий и процессов
подготовки юных команд по футболу / А.В. Дубинский. – К.: ФФУ,
2001 г.
10. Езерский, В. Вратарское искусство / В. Езерский, Ю. Свирков. –
Футбол-профи. – 2006 г.
11. Ермолов, Ю. В. Обоснование структуры тренировочных
микроциклов различной направленности и объема у юных
футболистов 10-12 лет: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед.
наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной физической культуры» /
Ю. В. Ермолов. – Омск, 2007 г.
12. Жуков, Р.Ф. Пути развития активных методов обучения / Р.Ф.
Жуков // Сб. науч. тр. «Технология акмеологических методов
обучения». – СПб.: СПбГИЭУ, 2001 г.
13. Зарукина, Е. В. Активные методы обучения. Рекомендации по
разработке и применению: учебно-методическое пособие / Е. В.
Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010 г.
14. Золотарев, А.П. Подготовка спортивного резерва в футболе / А.П.
Золотарев. - Краснодар, 2007 г.
15. Золотарев, А.П. Структура и содержание многолетней подготовки
спортивного резерва в футболе / А.П. Золотарев // Теория и
практика физической культуры №3. – 2008 г.
16. Золотарев, А.П. Подготовка юных футболистов на основе учета
разносторонности технико-тактических действий / А.П. Золотарев //
Физическая культура и спорт в жизни общества: материалы
международная научно-методическая конференция, посвященная
30-летию УралГАФК. -Ч. II. -Челябинск, 2006 г.39
17. Кателкин, А. В. Оптимизация тренировочного процесса юных
футболистов в подготовительном периоде. автореф. дисс. на
соискание уч. ст. канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика
физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной
физической культуры» / А. В. Кателкин. – М., 2009 г.
18. Колычев, Н.М. Лекция о лекции: уч. пособие - 2-е изд., испр. и
доп. / Н.М. Колычев, В.В. Семченко, Г.Г. Левкин, Е.В. Сосновская.
– Омск: Омская областная типография, 2014 г.
19. Матвиенко, А.И. Повышение уровня тактической
подготовленности юных футболистов / А.И. Матвиенко // Полоцкий
государственный университет Журнал: Вестник полоцкого
государственного университета №15 серия Е: педагогические
науки. - Издательство: Учреждение образования «Полоцкий
государственный университет» 2011 г.
20. Монаков, Г.В. Подготовка футболистов: теория и практика. / Г.В.
Монаков. – М.: Совет. спорт, 2005 г.
21. Левченкова, Т.В. Активные методы обучения в педагогике
физической культуры и спорта / Т.В. Левченко // Вектор науки
Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика,
психология. Выпуск №1. – 2015 г.
22. Образовательная программа спортивной подготовки ДЮСША по
футболу АНО ФК «Металлург». Модифицированная
образовательная программа: Футбол. г. Липецк - 2011 г.
23. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г.
Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 2008 г.
24. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С
Панина, Л.Н. Вавилова // 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия». – 2009 г.
25. Педагогические технологии: уч. пособие / под общей ред. В.С.
Кукушина. – Ростов на Дону, 2002 г.40
26. Платонов, В. Н. Подготовка спортсменов в профессиональном
спорте / В. Н. Платонов, М. М. Линец // Профессиональный спорт. –
Киев: Олимпийская литература, 2000 г.
27. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов /
В.Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 2007 г.
28. Попова, Л.Ф. Методические рекомендации по теме: «Активные
методы обучения» разработаны для молодых специалистов
«Покровского горного колледжа» / Л.Ф. Попова. – Зея, ПГК, 2014.
29. Программа подготовки детей ДЮСШ по футболу.: - г. Пенза,2011
г.
30. Реутова, Е.А. Применение активных и интерактивных методов
обучения в образовательном процессе вуза (методические
рекомендации для преподавателей Новосибирского ГАУ) / Е.А.
Реутова – Новосибирск: Издательство НГАУ, 2012 г.
31. Ситников, А.Я. Учебно-тренировочная программа по футболу для
детей. Методические рекомендации / А.Я. Ситников, В.П.
Астафьева, Л.А. Каширина. - Красноярск 2012 г.
32. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов
высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин. - М.:
Издательство «Академия», 2005 г.
33. Хомутский, З.С. Футбол. Программа и методические рекомендации
для учебно-тренировочной работы в спортивных школах.
Программа и методические рекомендации для учебно–
тренировочной работы в спортивных школах подготовлены
Российским футбольным союзом / З.С. Хомутский. - Российский
фу

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ