Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определители и их приложения

Работа №2689

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

математика

Объем работы20 стр.
Год сдачи2011
Стоимость1300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1499
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………3
1. Определитель……………………………………………………………...4
1.1. Понятие определителя. Понятие минора и алгебраического дополнения …………………………………………………………..4
1.2. Вычисление определителя ………………......................................5
1.3. Основные свойства определителя………………..............................7
2. Система линейных уравнений……………………………………………9
2.1. Решение системных уравнений .Метод Крамера………………...9
2.2. Решение системных уравнений .Метод Гаусса…………………10
3 .Обратные матрицы ………………………………… ……………….14
3.1 Понятие обратной матрицы………………………………….14
3.2 Вычисление обратной матрицы………………………………15
Заключение…………….…………………………………………………18 Список использованной литературы………………………………………19
Практическая часть……………………………………………………...20


ВВЕДЕНИЕ
При решении различных задач математики очень часто приходится иметь дело с таблицами чисел, называемых матрицами. С помощью матриц удобно решать системы линейных уравнений, выполнять многие операции с векторами, решать различные задачи компьютерной графики и другие инженерные задачи
Определители впервые были введены для решения системы уравнений первой степени. В 1750 году швейцарский математик Г. Крамер дал общие формулы, выражающие неизвестные через Определители , составленные из коэффициентов системы. Примерно через сто лет теория определителей, выйдя далеко за пределы алгебры, стала применяться во всех математических науках. В 1771г Вандермонд впервые представил определители в виде независимых функций, а в 1772г Лаплас сделал популярным среди математиков общий метод разложения определителя на дополнительные миноры.
Цель написания данной курсовой работы –получить общее представление о понятии определители и познакомиться с их приложениями.
К задачам курсовой работы относятся:
 понятие и вычисление определителя
 изучить основные свойства определителя
 ознакомление с решением системных уравнений
 понятие и вычисление обратной матрицы
Объектом исследования курсовой работы является определители и их приложения.
При написании курсовой работы мы использовали учебную литературу, материалы Internet.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
В настоящем курсовой работе показан способ решения линейных уравнений любого сколь угодно большого порядка методом определителей. Рассмотрены свойства определителей, решены примеры.Метод определителей позволяет ввести единый алгоритм решения систем, т.е. дает возможность запрограммировать это решение. Таким образом, чем выше порядок системы, тем больше будет выигрыш при решении систем методом определителей, чем при традиционных способах решения.
Главное геометрическое значение определителя подразумевает масштабный коэффициент для вычисления объема, когда квадратная матрица понимается в качестве линейного преобразования.
Определитель необходим для того, чтобы дать характеристику обратимой матрицы (т.е. матрицы с ненулевым определителем) и чтобы точно описать систему линейных уравнений, используя в том числе положения Крамера. Впервые определители начали использовать в китайских учебниках по математике. В Европе же, парные определители подверглись поверхностным исследованиям Кордано в конце 16в., и в большей степени со стороны Лейбница.



Список использованной литературы
1.Высшая математика для экономистов:Учебн. Пособие для вузов/ Н.Ш.Кремер, Б.А. Путко,И.М.Тришин,М.Н.Фридман;Под ред.проф. Н.Ш.Кремера.- М.:Банки и биржи,ЮНИТИ,1997.-439с.
2.Ильин В.А., Куркина А.В. – «Высшая математика», М.:ТК Велби, издательсьтво Проспект, 2004г. – 600с.
3.Красс М.С. Математика для экономических специальностей:Учебник-4-е издание,испр.-М.:Дело,2003-704с.
4. Кудрявцев Л.Д, Математический анализ. - М.: Высшая школа, 2004.- 400 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ