Введение 6
1 Исследование теоретических и методологических основ повышения
лояльности клиентов 8
1.1 Теоретические аспекты повышения лояльности клиентов и возможные
методы управление ею 8
1.2 Классификация основных методов повышения лояльности клиентов 23
1.3 Разбор конкретных методов повышения лояльности клиентов 27
2 Анализ основной деятельности компании ООО «Теленок Табака» 33
2.1 Краткая характеристика и анализ деятельности организации 33
2.2 Анализ эффективности уже имеющейся системы повышения лояльности 39
2.3 Обоснование выбора метода разработки информационно-аналитической
системы 48
3 Разработка информационно-аналитического обеспечения для повышения
лояльности клиентов ООО «Теленок Табака» 52
3.1 Разработка прототипа информационно-программного обеспечения для
повышения лояльности клиентов 53
3.2 Выбор и обоснование технических и программных средств для
разработки информационно-программного обеспечения 56
3.3 Оценка экономической эффективности работоспособности
информационно-аналитического программного обеспечения 64
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложения
Современная мировая экономика обладает свойственной ей динамикой и нестабильностью условий функционирования организаций, а также рост конкуренции среди компаний общественного питания, что обусловлено ускорением темпов развития научно-технического прогресса и развитием управленческой и экономической мысли.
Особенность организации работы предприятия ООО «Теленок Табака» - это высокий уровень обслуживания посетителей. Высокий уровень предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия качественного обслуживания.
Стейк-бар «Теленок Табака» пользуется большой популярностью, но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери клиентов и популярности. Очень сложно приобрести хороший статус среди аналогичных предприятий, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое и следить за их потребностями.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что динамичное развитие розничной торговли приводит к усилению конкуренции между торговыми предприятиями. Это в свою очередь вынуждает предприятия повышать эффективность своей деятельности, что в немалой степени зависит от возможностей используемых программных продуктов по оперативной обработке больших объемов информации. Рост требований торговых предприятий стимулирует появление новых специализированных программных продуктов с расширенными возможностями.
Применение современных информационных технологий и систем для автоматизации бизнес процессов, в особенности, таких как оформление заказов, несет в себе большой потенциал для развития и материальную выгоду с течением времени.
Объектом исследования данного дипломного проекта является ООО «Теленок Табака» - современная и динамичная компания, использующая западные подходы в работе с клиентами, и предлагающая им квалифицированные услуги в области своей специализации, конкретно в данном случае это - область общественного питания. Лояльность клиентов и процесс управление оформлением заказов.
Целью данной бакалаврской работы является повышение лояльности клиентов компании ООО «Теленок Табака» путем внедрения информационно-аналитической системы, которая позволит не только повысить лояльности клиентов, но так же и путем увеличения объёма продаж увеличить прибыль от оформления заказов на доставку и повышения удобства их оформления со стороны клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические и методологические основы лояльности;
2. Комплексно изучить и анализировать деятельность компании ООО «Теленок Табака»;
3. Разработка мероприятий необходимых для повышению эффективности автоматизации процесса оформления заказа;
4. Разработать информационно-аналитическую систему для управления процессом оформления заказов компании ООО «Теленок Табака»;
5. Дать оценку эффективности внедрения информационно-программного обеспечения;
6. Увеличение количества осуществления фактических заказов и повысить лояльность клиентов.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационно-аналитического обеспечения повышение лояльности клиентов для увеличения объема заказов и удобства выполнения заказа, тем самым увеличивая лояльности клиента к предприятию, следствием чего является увеличение прибыли и конкурентоспособности. С помощью изучения теоретических и методологических основ повышения лояльности клиентов, анализа использования методов повышения лояльности и применения, к данной компании.
В рамках поставленной цели были выполнены необходимые задачи, а именно, были изучены особенности такого явления как потребительская лояльность и рассмотрены основные виды программ лояльности по отношению не только к сфере общественного питания, но и в целом в рамках современных концепций маркетинга.
ООО «Теленок табака» - современная и динамичная правовая компания, использующая западные подходы в работе с клиентами и предлагающая им квалифицированные услуги в различных отраслях общественного питания.
Мобильное приложение было разработано для мобильной операционной системы «Android», так как по результатам социологического опроса 64% посетителей заведения используют эту операционную систему.
Внедрение мобильного приложения позволило добиться поставленной цели по средствам разработки и прогнозирования внедрения информационно-аналитической системы как мобильное приложение на предприятие ООО «Теленок Табака».
Таким образом, по результатам расчета экономической эффективности проектирования и проектирования внедрения мобильного приложения для повышения лояльности клиентов и увеличения как количества заказов так следствие и прибыли компании ООО «Теленок Табака», можно сказать, что эффективность неоценима. Хоть выгода от внедрения мобильного приложения косвенная, но это скажется на средней и долгосрочной перспективе в дальнейшем развитии данного предприятия.
Внедрение мобильного приложения позволило увеличить количество заказов и повысить выручку компании ООО «Теленок Табака». Выручка от реализации заказов через доставку до внедрения мобильного приложения составляла 556875 руб. но как только проект внедрения информационно-аналитической системы будет реализован, это позволит не только повысить лояльность но и увеличит выручку на 560250 руб. тот же положительный эффект наблюдается и с количеством заказов в течении месяца. Общие потери связанные с оформлением заказов и их доставкой при введении мобильного приложения составили 228926 руб. но эти затраты целиком и полностью себя оправдывают, за счет того что предприятие ООО «Теленок Табака» имеет достаточно крепкие позиции на рынке общественного питания. Разработка мобильного приложения не только реализует поставленные задачи, повысив лояльность и увеличив прибыль, но и покажет клиентам, что предприятие шагает в ногу с прогрессом и учитывает мнение своих клиентов. Размещение приложения в «Play Market» позволит анализировать оставленные пользователями отзывы, что так же позволит привлечь новых клиентов.
Внедрение мобильного приложения может привести к корректированию самого бизнес-процесса, позволит не только повысить конкурентоспособность и укрепиться еще сильней на рынке общественного питания, но и послужит хорошей базой дальнейших разработок для повышения функционала и развития компании ООО «Теленок табака».
1. Баканов, М. И. Экономический анализ : учебное пособие / М. И.Баканов, А. Н.Кашаев, А. Д.Шеремет. - Москва : Речь, 2015. - 198 с.
2. Басыров Р. И. 1С-Битрикс: Корпоративный портал. Повышение эффективности компании : учебное пособие / Р. И. Басыров. - СПБ : Питер, 2010. - 320 с.
3. Бойчук, Н. И. Организация и нормирование труда : учебно - методический комплекс / Н. И. Бойчук. - М : Проспект, 2015. - 209 с.
4. Веснин, В. Р. Основы менеджмента : учебное пособие / В. Р. Веснин. - М : Элит. - 2015, 472 с.
5. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М : Гардарики, 2014, 528 с.
6. Виндель, Б. Р. Современная психология управления. Модульный курс. : учебное пособие / Б. Р. Виндель. - М : Директ-Медиа, 2015. - 348 с.
7. Гордиенко, Ю. Ф. Менеджмент: учебное пособие / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, М. С. Зайналабидов. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 287 с.
8. Грищенко, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / О. В. Грищенко. - Таганрог : ТРТУ, 2000. - 112с.
9. Гуров, Н. Л. Социология : методико-практическое пособие / Н. Л. Гуров. - М : Полярис, 2014. - 370 с.
10. Гурьянов, С. Г. Социология управления : учебное пособие / С. Г. Гурьянов. - М : Речь, 2014. - 396 с.
11. Добротворский, И. Л. Самоменеджмент: эффективные технологии. Практическое руководство для решения повседневных проблем : учебное пособие / И. Л. Добротворский. - М : Приор-издат, 2013. - 272 с.
12. Друкер, П. А. Задачи менеджмента в XXI веке : текст / П. А. Друкер. - М : Вильямс, 2015. - 272 с.
13. Друкер, П. А. Эффективное управление : текст / П. А. Друкер. - пер. с англ. - М : Гранд, 2013. - 272 с.
14. Журнал для бизнеса и карьеры «Деловой квартал» [Электронный ресурс] : электронный журнал. - Красноярск, 2012. - Режим доступа: http: //krasnoyarsk. dk. ru/news/delovoj -kvartal-nagradil-liderov-knigi-rejtingov-236728535
15. Жюльен, Ф. Г. Трактат об эффективности : текст / Ф. Г. Жюльен. - СПБ : Московский философский фонд Университетская книга, 2014. - 215 с.
16. Игумнова, Н. Е. Руководство по дипломному проектированию : методические материалы / Н. Е. Игумнова, А. Н. Кара, О. Н. Наумова. - Тольятти, 2013. - 301 с.
17. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : текст / Н. И. Кабушкин. - СПБ : Питер, 2013. - 455 с.
18. Комаров, Е.И. Общий менеджмент: учебное пособие / Е. И. Комаров. - М : ИНФРА, 2010. - 134 с.
19. Конструктор успеха [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. экон. ин-т. - Электрон. журн. - МЭИ, 2015. - Режим доступа: http: //constructors .ru/uspex/princip-pomidora.html
20. Конструктор успеха [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. экон. ин-т. - Электрон. журн. - МЭИ, 2015. - Режим доступа: http: //constructors .ru/uspex/metody-i-pravila-taj m-menedzhmenta.html
21. Курс экономической теории : учебное пособие / под ред. М. Н.Чепурина, Е. А. Киселевой. - Киров : АСА, 2014. - 176 с.
22. Лапуста М.Г. Планирование и распределение рабочего времени руководителя [Электронный ресурс] : Управление персоналом. - Москва, 2012 г. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru.
23. Маховикова, Г. А. Инновационный менеджмент : учеб. курс / Г. А. Маховикова, Н. Ф. Ефимова. - М : ЭКСМО, 2009. - 208 с.
24. Петренко, И. М. Учебное пособие по экономике [Электронный ресурс] : лаб. практикум / И.М. Петренко. - Саратов, 2014. - Режим доступа: http: //www.unilib.org/page. php?idb= 1 &page=010200
25. Радкевич, А. П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях : учеб. пособие / А. П. Радкевич. - Ухта : УГТУ, 2013. - 58 с.
26. Резник, С. Д. Персональный менеджмент: учебник / С. Д. Резник. - М : ИНФРА - М, 2010. - 232 с.
27. Самраилова, Е. К. Анализ эффективности использования персонала в организации : учебное пособие - практикум / Е. К. Самраилова, С. А. Шапиро, А. Б. Вешкурова. - М : Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 210 с.
28. Сардарян, А. С. Управление персоналом : учебное пособие / А. С. Сардарян. - СПБ: Речь, 2010. - 89 с.
29. Тихомирова, Т. П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии : учеб. пособие / Т. П. Тихомирова, Е. И. Чучкалова. - Екатеринбург : Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2008. - 185 с.
30. Тихомирова, Т. П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии : учеб. пособие / Т. П. Тихомирова, Е. И. Чучкалова. - Екатеринбург : ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2008. - 185 с.
31. Конструктор успеха [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. экон. ин-т. - Электрон. журн. - МЭИ, 2015. - Режим доступа: http: //constructors .ru/uspex/princip-pomidora.html