Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка информационной системы для школьной библиотеки (на примере МБОУ СОШ №3)

Работа №26850

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
474
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Роль школьной библиотеки в учебном процессе 6
1.1 Библиотека как элемент образовательной среды 6
1.2 Технологии работы библиотеки общеобразовательного учреждения 7
1.3 Перспективы и направления совершенствования ИТ-инфраструктуры
учреждений общего среднего образования 14
2 Анализ процессов управления и использования информационных
технологий в МБОУ СОШ №3 17
2.1 Общее описание и анализ библиотеки МБОУ СОШ №3 17
2.2 Организационная структура 19
2.3 Функциональная модель 20
2.4 Уровень автоматизации библиотеки МБОУ СОШ №3 22
2.5 Технические средства, обеспечивающие управление информацией в
библиотеке МБОУ СОШ №3 23
2.6 Описание системы эффективных показателей развития Библиотеки
МБОУ СОШ №3 25
3 Разработка информационной системы для школьной библиотеки МБОУ
СОШ № 27
3.1 Анализ решений по информатизации других учреждений этого типа... 27
3.2 Рекомендации по внедрению эффективных ИТ - решений в библиотеку
МБОУ СОШ №3 29
3.3 Описание входных и выходных потоков информации 31
3.4 Создание базы данных 32
3.5 Изменения бизнес-процессов учреждения 41
3.6 Рекомендации по будущему развитию информатизации библиотеки
МБОУ СОШ №3 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


В современных условиях, по утверждению ученых, формируется личность нового типа с высоким уровнем информационных потребностей и запросов. Это обусловлено особенностями исторического развития, изменениями в системе образования.
Забота о воспитании является важнейшей государственной задачей и одновременно привлекает внимание общественных объединений, средств массовой информации, религиозных конфессий.
Все школьные библиотеки должны стать центром общедоступной информации как для обучения, так и для личностного, духовного, творческого развития, самосовершенствования.
Школьная библиотека сегодня должна решать многофункциональные за-дачи в обществе, и, прежде всего, научить ребенка быть функционально грамотным и востребованным в современном мире.
Информационная среда 21 века меняется быстро, соответственно меняется и роль школьных библиотек. Читатель школьных библиотек становится активным читателем других библиотек.
Лучшие передовые зарубежные идеи библиотечной компьютеризации, можно заимствовать или идти другим путем: делая собственные разработки.
Цель дипломного проекта - разработка информационной системы для школьной библиотеки.
Объектом исследования является школьная библиотека муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Бородино Красноярского края.
Предметом исследования выступает разработка информационной системы для школьной библиотеки.
Для достижения цели дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:
1. Кратко осмотреть отрасль общего среднего образования
2. Описать и проанализировать деятельность объекта исследования
3. Составить рекомендации по внедрению эффективных ИТ-решений.
Далее перейдём к выполнению поставленных задач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной выпускной квалификационной работы стояла цель: разработка информационной системы для школьной библиотеки. Для достижения этой цели были поставлены задачи, которые обозначены во введении. Работа состоит из трех глав. Ниже обобщим проделанную работу.
В ходе написания первой главы была рассмотрена отрасль среднего образования, роль библиотек в среднем школьном образовании и выделены особенности функционирования учреждений этого типа. Были рассмотрены технологии работы библиотек среднего образования, и перспективы развития информационных технологий в учреждениях общего среднего образования.
В рамках второй главы рассмотрена деятельность учреждения МБОУ СОШ №3. Рассмотрена организационно-управленческая структура учреждения. Описана деятельность школьной библиотеки, уровень её автоматизации и основные функции. Кроме того, в рамках второй главы была обозначена система эффективных показателей школьной библиотеки и представлены количественные показатели за 2014-2015 год, на основе выделенных показателей была выявлена необходимость в автоматизации процессов. Основными направлениями для автоматизации были выделены следующие процессы: управление библиотечным фондом и ведение картотеки читателей.
В третьей главе были проанализированы методы других учреждений такого же типа, нацеленные на решение поставленных задач. Был сделан вывод о кардинальных различиях технологий применяемых для управления в школьных библиотеках. В рамках этой главы описано техническое обеспечение и исследуемого учреждения, и на основе проделанного анализа, была предложена разработка базы данных на базе MS Access. В дальнейшем были описаны потоки входных и выходных данных, компоненты базы данных и необходимое обеспечение для работы информационной системы.
В рамках этой главы были представлены процессы, которые будут улучшены с помощью разработанной информационной системы. Наглядно показаны модели процессов: выдача книги читателю и добавление книг в библиотечный фонд. В рассмотренных процессах использование базы данных помогло упростить и убрать рутинные процессы. Значительно сократились трудозатраты сотрудника и время выполнения этих процессов. Кроме того, оперирование электронными документами библиотеки позволяет создавать удобные отчеты о деятельности по множеству параметров, что также значительно облегчит работу сотрудника библиотеки. Разработанная база позволит обеспечить сохранность документов, снижает вероятность возникновения ошибок связанных с человеческим фактором и значительно ускоряет поиск, изменение, удаление и создание новых карточек, формуляров и т.д.
В ходе написания третьей главы также была предложена концепция для будущего развития школьной библиотеки МБОУ СОШ №3. Были внесены предложения по расширению функционала библиотеки и повышению роли в общем среднем образовании.
Разработанная система безусловно поможет улучшить работу библиотеки МБОУ СОШ №3, станет новым шагом в развитии информатизации и повышении качества школьного образования.



1. № СТО 4.2-07-2014 Стандарт организации «Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению доку¬ментов учебной деятельности», 2014 г., 60с.
2. Войнов И. В., Пудовкина С. Г., Телегин А. И. Моделирование экономических систем и процессов. ЮурГУ, 2002. 390 с.
3. Крук, Н. В. Читающий ребенок в современной информационной среде // Книга, общество, читатель: современные аспекты : сб. науч. тр. / Сиб. отд-ние РАН. Гос. публ. науч.-техн. б-ка. - Новосибирск, 2014. - С. 170-173.
4. В.Л. Римский, «Моделирование бизнес - процессов // Информационные системы» - М.: ПРИОР, 2008. - 250с.
5. Устав МБОУ СОШ №3 [Электронный ресурс] http://school3.mmc24415.cross-edu.ru/ustavnie_dokumenti.html
6. Кириллов В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ- Петербург, 2012. - 464 c.
7. Организационная структура управления предприятием [электронный ресурс]http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmY/organizacionnaxa2struktura.html
8. Орлов, А.И. Менеджмент. Оргнизационно-экономическое моделирование : учеб. пособие / А.И. Орлов. - Москва : Феникс, 2009. - 480 с.
9. Спивак, В.А. Документирование управленческой деятельности : учеб. пособие / В. А. Спивак. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 256 с.
10. Гущин А. Н. Базы данных : учебник для вузов / А.Н. Гущин. - Москва : Феникс 2015. - 235 с.
11. Редько В.Н.; Бассараб, И.А. Базы данных и информационные системы : учеб. пособие / В.Н. Редько. - Санкт-Петербург : Знание, 2011. - 602 c.
12. Крук, Н. В. Библиотека в образовательном пространстве // Информатизация муниципальной системы образования города Новосибирска в усло-виях модернизации : сб. материалов науч.-практ. конф. - Новосибирск : НГУ, 2015. - С. 228-231.
13. Гринченко Н.Н. и др. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access; Горячая Линия Телеком,2012. - 613 c.
14. Советов Б.Я. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c.
15. Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие / В.Ю. Пирогов. - СПб.: БХВ- Петербург, 2009. - 528 c.
16. Нормативно-правовые документы по деятельности библиотек. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.obllib .mv.ru/page
normdoc1.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ