Разработка аналитической системы по взаимодействию с потребителями на рынке образовательных услуг на основе центра чтения Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края
Введение
1 Анализ и формирование современной системы взаимоотношений потребителями на рынке образовательных услуг.
1.1 Анализ конкурентных преимуществ и конкурентной среды организации
«Центр чтения» маркетинг продвижения 8
1.2 Общая характеристика организации «Центр чтения».
1.3 Современное состояние деятельности организации «Центр чтения» .. 35
2 Обоснование необходимости внедрения системы управления взаимоотношениями с потребителями в организации «Центр чтения» 45
2.1 Технологии создания и актуальность веб-сайта «Центр чтения»
2.2 Проект «Сайт Центр чтения Красноярского края».
2.3 Анализ автоматизации муниципальных библиотек Красноярского края 59
3 Разработка аналитической системы по взаимоотношениям с потребителями на рынке образовательных услуг на основе организации «Центр чтения» 64
3.1 Модель аналитического обеспечения процесса управления 64
взаимоотношениями с потребителями
3.2 Выбор и обоснование технических и программных средств для
автоматизации исследуемого бизнес-процесса 69
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения информационной разработки
Заключение
Список использованных источников
Приложения.
В настоящее время более трети центральных библиотек субъектов Российской Федерации заявляют о наличии центра чтения. Несмотря на относительно небольшой исторический период существования таких центров, можно говорить об определенной эволюции их развития, сложившихся направлениях деятельности, успехах, неудачах и проблемах. Следует отметить, что в каждом регионе сложилось свое обозначение для данной структуры: Центр чтения, Центр книги, Центр книги и чтения. Кроме того, в названии может отражаться и приоритетное направление деятельности центра: Региональный методический Центр чтения, Гуманитарный Центр чтения, Виртуальный Центр чтения. Как обобщенное название, в данной работе будут использоваться понятия «центры книги и чтения» и «центры чтения».
Для повышения интереса к чтению, уже недостаточно просто иметь уникальный продукт или услугу, на которую существует спрос среди населения города, рыночное пространство гудит от "информационного шума", который создают тысячи конкурентов, желающие перекричать друг друга.
Наиболее эффективная стратегия - это построение долгосрочных доверительных отношений со всеми существующими и потенциальными клиентами (желательно - персонально с каждым из них), при которых они знали бы о возможностях и конкурентных преимуществах наших продуктов и услуг, и могли бы в нужный момент ими воспользоваться, причем им не пришлось бы постоянно прилагать к этому огромные усилия.
Сегодня невозможно представить себе ни одну уважающую себя компанию без собственного web-сайта. Преимущества сайта - это удобство, практичность, дешевизна, доступность и высокая скорость передачи информации в электронном виде становятся основными критериями, которые составляют основу основой для использования, и представления для аудитории. В вышеперечисленных достоинствах сайт становится основным лицом компании во внешнем мире. С задачей создания сайта компании юридических и физических лиц сталкиваются ежедневно и отдельные разработчики, и фирмы специализирующиеся по предоставлению услуг по созданию сайта. Целью дипломного проекта является разработка сайта и наполнение web-сайта. Выбрать методы и принципы разработки сайта, наилучшим образом позволяющие соблюсти требования заказчика. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: сформировать требования заказчика, провести анализ программных средств, рекомендованных для создания сайтов с учетом их полезных качеств и ограничений, разработать дизайн сайта на основе требований заказчика, обеспечить наполнение сайта текстом и графикой, тестировать сайта для выявления логических и технических ошибок, провести экономический расчет стоимости разработки сайта. Работа выполнялась с использованием специальной литературы по информатике, интернет - ресурсов, оценки цены разработки, с учетом анализа рынка услуг по разработке сайта.
На нынешний день веб-сайт представляет собой необходимый атрибут любой фирмы. Интернет не имеет пределов ни в пространстве, ни во времени. Веб-сайт действует 24 часа в день, предоставляя нужную информацию сразу большому количеству заинтересованных в ней людей, независимо от такого, где они пребывают. При грамотном раскладе к созданию веб-сайт может принести гигантскую выгоду, дозволяя увеличить размер продаж продуктов либо услуг, определить новейшие связи на рынке, а еще позволить оказывать информационную и сервисную помощь покупателей и партнеров.
Удачный веб-сайт - это самое удачная вложение в любой бизнес. Однако для увеличения отдачи не достаточно элементарно создать веб-сайт. Нужно сразу задуматься и о его высококачественном продвижении. Продвижение, раскрутка, внутренняя и наружная оптимизация страниц достаточно эффективны и обходятся дешевле всех остальных видов рекламы.
Чем лучше интернет-сайт смотрится и чем больше интереса он дает для пользователя, тем лучше это и для стиля фирмы, на которую этот интернет- сайт действует. Быстро загружающиеся страницы, легкость и комфорт использования, попадание на 1-ые страницы поисковиков - все это нужно для высококачественного и удачного веб-сайта.
В заключении дипломной работы можно сказать что в разработанном веб-сайте успешно сочетается интерфейс веб-сайта с его функциональностью и простотой применения.
Изобретена очень комфортная и легкодоступная работа потенциального покупателя, легкодоступные и ясные диалоговые окна. Разбитые по категориям продукты, имеющие доскональное отображение с картинками, оставят у покупателя приятное ощущение.
1. Год литературы в России: методическое письмо в помощь работе библиотек / Гос.универ. науч. биб-ка Краснояр. кр. / Сост. T. Ф. Ладуренко ; ред. T. И. Матвеева. - Красноярск, ГУНЕ Красноярского края, 2015. - 9 с.
2. Описание проекта [Электронный ресурс] / Красноярская ярмарка книжной культуры - Режим доступа:
http: //www.prokhorovfund.ru/proj ects/own/169/
3. Методические рекомендации библиотекарям в помощь пропаганде литературы по истории и культуре народов СССР. -М.: ГПИБ, 1990. -16 с.
4. Концепция Национальной программы “Чтения” // Бюллетень. -2001.- №3 -(Конгресс в поддержку чтения).
5. Стельмах, В. Д. Читатель и современное литературное сообщество: возможность диалога / В.Д. Стельмах // Читающий мир и мир чтения: сб. ст. по материалам международной конференции -М.: Рудомино, 2003. - 155-156 с.
6. Стулова, С. С. Популяризация и развитие чтения. Опыт Юнеско / С.С. Стулова // Читающий мир и мир чтения: сб. ст. по материалам международной конференции -М.: Рудомино, 2003. - 180 с.
7. Алексеева М. Книгоиздание в России и на рубеже веков / М. Алексеева // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже тысячелетий / отв. редакторы Я. Н. Засурский и Е. Л. Вартанова, -М.: МГУ, 2000. - 123 с.
8. Tаран А. В. Библиотекарь в эпоху Интернета - интеллигент или интеллектуал? / А. В. Tаран // Панорама культурной жизни РФ. Информ. об. - Вып. 3. -М.: РГБ, 2002. -180 с.
9. Гениева, Е. Ю. Открытое пространство книги // Читающий мир и мир чтения: Сборник статенй по материалам международной конференции. -М.: Рудомино, 2003. - 9-10 с.
10. Зайцев, В. Н. Чтение - проблема развития общества // Читающий мир и мир чтения: Сборник статенй по материалам международной конференции. -М.: Рудомино, 2006. - 16 с.
11. Финникова, А. А., Каверзина Е. Г. Центр чтения: технология создания, методика работы, опыт : методическое пособие / Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. края, Отдел лит-ры по искусству; А. А. Финникова, Е. Г. Каверзина ; отв. за вып. Т. И. Матвеева. -Красноярск: [ГУНБ], 2005. - 50 с.
12. Средства создания сайтов [Электронный ресурс] / Вперед, в Интернет- Режим доступа: http: //ww 11 .interfinancecapital .com
13. Доклад о деятельности муниципальных библиотек Красноярского края в 2014 / Гос.универ. науч. биб-ка Краснояр. кр. / Сост. Т. Ф. Ладуренко ; ред. Т. И. Матвеева. - Красноярск, ГУНБ Красноярского края, 2015. - 16-19 с.
14. Этапы создания сайтов [Электронный ресурс] / Интернет- маркетинг- Режим доступа:http://im.fert.ru/pages/jetapy sozdanija__veb-sajta/
15. Буничева Л. Ф. Как стать лидером. Чтение как фактор социального успеха / Л. Ф. Буничева // Библиотечное дело. - 2008. - № 15. - 14-16 с.
16. Буничева Л. Молодежь голосует за романтику 603х. Акция «Читающий студент» / Л. Буничева // Библиотечное дело. - 2006. - № 1. -25¬28с.
17. Веденяпина М. «Пушкинская библиотека»: вчера, сегодня, завтра / М. Веденяпина // Библиополе. - 2004. - № 1. - 6-9 с.
18. Витязева О. А. Юбилейные акции библиотек - активная форма взаимодействия с местным сообществом / О. А. Витязева // Информ. бюллетень РБА. - 2003. - № 28. -121-122 с.
19. Губанова С. Журналисты - наши союзники / С. Губанова // Библиотека. - 2009. - № 3. - 6-9 с.
20. Губанова С. И. Книга, чтение, библиотека в вашей жизни (по итогам исследования) / С. И. Губанова // Библиосфера. - 2009. - № 3. - 29-34 с.
21. Губанова С. И. Проект «Читающая Хакасия» и повышение квалификации библиотекарей республики / С. И. Губанова // Чтение как система трансляции духовного и культурного опыта: материалы Всерос. конференции / РНБ. - СПб., 2009. - 102-108 с.
22. Егорова Г. Импульс к новым начинаниям. Tверской центр книги / Г. Егорова // Библиотечное дело. - 2008. - № 18. - 11-14 с.
23. Егорова Г. И. Использование сервисов Интернета в работе Tверского центра книги и чтения / Г. И. Егорова // Чтение как система трансляции духовного и культурного опыта: материалы Всерос. конференции / РНБ. - СПб., 2009. -91-93 с.
24. Егорова Г. И. Наши идеи пришлись по нраву всем / Г. И. Егорова // Библиотека. - 2004. - № 1. -35-36 с.
25. Егорова Г. Российские центры чтения: статус, задачи, опыт работы / Г. Егорова // Библиополе. - 2006. - № 1. - 35-39 с.
26. Курс И. Н. Формирование пространства чтения: библиотека, СМИ, бизнес / И. Н. Курс // Чтение как система трансляции духовного и культурного опыта: материалы Всерос. конференции / РНБ. - СПб., 2009. - 145-150 с.
27. Муравьева Е. Г. Взгляды региональных библиотек на деятельность
по продвижению книги и чтения / Е. Г. Муравьева // Продвижение чтения в контексте национальных культурных стратегий : материалы научно-практической конференции / ПОУНБ. - Псков, 2007. - 78-87 с.
28. Проект «Чтение»: инициативы мурманских библиотекарей (по материалам, представленным директором МГОУНБ Е. В. Синевой) // У книжной полки. - 2005. - № 1. - 92-94 с.
29. Родионова Н. Волонтеры, умники и короли поэтов. О Центре чтения Красноярского края / Н. Родионова // Библиотечное дело. - 2008. - № 18. - 27-29 с.
30. Семернина М. Нам небезразлична экология языка / М. Семернина // Библиополе. - 2007. - № 12. - 16-17 с.
31. Семернина М. О, великий, могучий... Центр поддержки русского языка и чтения / М. Семернина // Библиотечное дело. - 2008. - № 15. - 31¬33 с.
32. Стельмах В. Д. Можно ли создавать читающие нации? / В. Д. Стельмах // У книжной полки. - 2007. - № 1. - 104-105 с.
33. Стельмах В. Д. Новый ракурс привычной деятельности / В. Д. Стельмах // Библиотека. - 2004. - № 1. - 31-34 с.
34. Стельмах В. Остановки отменяются. Программа «Чтение» - точка объединения книжного сообщества / В. Стельмах // Библиотечное дело. - 2008. - № 18. - 5-6 с.
35. Стельмах В. Российские центры чтения: первый опыт ра3 боты российских центров чтения / В. Стельмах // Библиополе. - 2005. - № 8. - 28-30 с.