Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методической подготовки учителей в обеспечении индивидуального прогресса обучающихся (на материале видеозаписей конкурса «Учитель года»)

Работа №26833

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МОНИТОРИНГА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОГРЕССА ОБУЧАЮЩИХСЯ 6
1.1 Понятие индивидуального прогресса обучающихся при изучении школьных предметов 6
1.2 Инструментарии для мониторинга индивидуального прогресса обучающихся 9
1.3 Образовательные условия для индивидуального прогресса обучающихся при изучении
школьных дисциплины 10
2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛЬНЫХ ПРОТОКОЛОВ УРОКА 14
2.1. Характеристика конкурса 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ А 29
ПРИЛОЖЕНИЕ В 32
ПРИЛОЖЕНИЕ C

В связи с введением в школе новых Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения возникла необходимость пересмотреть содержание образования, формы, методы обучения и воспитания, а также роль учителя в образовательном процессе [8]. Во ФГОС (ООО) подчеркивается, что система оценки, достижения планируемых результатов, освоения основной образовательной программы должна обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений учащихся в процессе освоения общеобразовательной программы [17]. Это диктует новые квалификационные требования к учителям основной школы: от современного учителя требуется понимание и умение работать с динамикой индивидуальных достижений учащихся - организовывать обучение так, чтобы оно создавало условия для индивидуального прогресса учащихся [9].
Как отмечает Л.А. Рябинина, умение работать с динамикой образовательных результатов учащихся является одной из ключевых компетенций педагога и современного руководителя образовательного учреждения. В систему требований к современному учителю входит умение выстраивать процесс обучения так, чтобы каждый учащийся показывал прогресс в мышлении при освоении учебного содержания [18].
Еще в ХХ веке известный психолог Ж. Пиаже научил западных учителей удерживаться от навязывания ученикам своей воли, своих идей, своего образа действия и стараться понимать и принимать чувства, желания, идеи и образы ребенка. Учителя научились создавать для ребенка возможности действовать по-новому и терпеливо ждать, пока ребенок созреет, будет готов действовать. В эти возможности входит обогащение образовательной среды, задания, которые могут побудить ребенка к действию, спровоцировать его сомнения, возражения, попытки действовать по-новому, и поддержка детской инициативы. Уже тогда начало вытесняться из многих классных комнат традиционное ведение ребенка за руку туда, куда наметил двигаться учитель. Этот подход сохраняется и для современного образования.
Для каждого учителя важно уметь анализировать свои собственные уроки, для того, чтобы видеть возможность индивидуального прогресса учащихся. Одна из возможных схем анализа уроков с позиции создания условий для индивидуального прогресса основана на уровневой модели развития мышления и понимания и становления предметного действия, разработанной Б.Д. Элькониным и др. [21, 22, 23]. При этом индивидуальный прогресс при освоении учебных предметов понимается как степень освоения учеником культурных способов действия, а переход с уровня на уровень задается типом опосредствования этого действия.
Цель выпускной работы заключается в разработке модельных протоколов уроков для программы повышения квалификации учителей в области создания условий для индивидуального прогресса школьников.
Объект: процесс обучения анализу и проектированию учебных ситуаций на уроке с целью выделения условий для индивидуального прогресса обучающихся.
Предмет: модельный протокол урока как средство обеспечения процесса обучения анализу на уроке с целью выделения условий для индивидуального прогресса обучающихся.
Гипотеза. Обучение учителей на курсах повышения квалификации анализу и проектированию уроков для управления индивидуальным прогрессом обучающихся, будет эффективным, если в используемых для анализа модельных протоколах отражены: активные методы обучения, которые используются на уроке; действия отдельных обучающихся по выполнению задания, действия учителя по управлению действиями обучающихся.
Задачи:
1. Изучить нормативные документы и научные публикации с целью выделения требований к современному учителю и существующие подходы к построению образовательных условий для индивидуального прогресса школьников.
2. Изучить теоретические основания, лежащие в основе деятельностного подхода к мониторингу индивидуального прогресса школьника, в том числе уровневую модель развития, мышления и понимания.
3. Проанализировать видеозаписи уроков дипломантов конкурса «Учитель года» разных лет с целью отбора материала для организации освоения анализа урока с использованием уровней модели.
4. Разработать модельные протоколы уроков.
5. Обеспечить экспертную оценку разработанных материалов.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена разработке модельных протоколов уроков для программы повышения квалификации учителей в области создания условий для индивидуального прогресса школьников.
Проанализированы видеозаписи уроков учителей-конкурсантов «Учитель года»,разработаны модельные протоколы занятий,предполагающих методические приемы, направленные на создание условий для индивидуального прогресса.
В работе изложены критерии отбора видеоматериала и устройства занятия, пригодного для анализа. Основным результатом работы является модельные протоколы двух уроков.
Таким образом, в работе рассмотрены теоретические основания диагностического инструментария для мониторинга индивидуального прогресса учащихся, структура и содержание системы уровневой модели развития мышления и понимания, а также образовательные условия для индивидуального прогресса.



1. Андрюкова, И. В. Индивидуальный прогресс учащихся как объект оценки образовательных результатов / И.В. Андрюкова // Человек и образования. - № 2. - 2013. - С. 117-121.
2. Аронов, А. М. Выявление образовательных условий, способствующих индивидуальному прогрессу школьников / А.М. Аронов, К.А. Баженова // Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы: мат. I всероссийской науч. -практ. конф. - Красноярск: ФГАОУ ВПО «Сибирский Федеральный Университет», 2010.
3. Аронов, А. М. Условия индивидуального прогресса школьников в математике / А.М. Аронов, О.В. Знаменская // Педагогика развития: социальная ситуация развития и образовательные среды: материалы конференции. - Красноярск: РИО КрасГУ, 2006. - С. 103-110.
4. Аронов, А.М. Развитие математического мышления учащихся основной школы / А.М. Аронов, А.М. Скрипка // Вопросы образования. № 1. - 2008. - С. 146-159.
5. Аронов, А.М. Новые схемы анализа, как средство описания практики развивающегося обучения / А.М. Аронов, Н.Ю. Магдалина // Методическая разработка / Краснояр. Гос. ун-т. - Красноярск, 2004 - 38с.
6. Баландин, О. Г. Мониторинг индивидуальных достижений учащихся - новый подход к измерению образовательных результатов / О. Г. Баландин, О. В. Знаменская, Л. А. Рябинина, Т. Ю. Чабан // Современная дидактика и качество образования : мат. науч. -метод. конф., часть 1. - Красноярск: Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2009. - С. 173-178.
7. Болотов, В. А. Мониторинг индивидуального прогресса в школьной системе оценки качества образования: сборник научно-методических материалов / В.А. Болотов, О.В. Знаменская, Л.А. Рябинина, Б.И. Хасан, О.И. Свиридова, И.Е. Ким, О.И. Белоконь, Т.В. Аванова, И.В. Исаева. - Красноярск: ККИПКППРО, 2012.
8. Вальдман, И. А. Мониторинговые исследования качества образования: опыт Австралии // Журнал руководителя управления образованием. - 2013. - № 4. - С. 43-51.
9. Воронцов, А. Б. Учет индивидуального прогресса учащегося: Инструктивно - метод. обеспечение / А. Б. Воронцов [и др.]. - Москва: ОИРО, 2011. - 120 с.
10. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - Москва: Смысл. - 2005. - 1136 с.
11. Ефремова, Н. Ф. Тестовый контроль знаний. - М.: Логос, 2007. - 368 с.
12. Захарова, И. М. Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения [Электронный ресурс] / И. М Захарова, И. Н. Федекин // Психологическая наука и образование. - 2010. - №4. Режим доступа: http: //psyedu.ru/j ournal/2010/4/Zaharova_Fedekin. phtml[25.04.2016]
13. Знаменская, О. В. Оценка-поддержка индивидуального прогресса учеников: методика «Дельта» : метод. пособие / О.В. Знаменская, Л. А. Рябинина, О. И. Свиридова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т , 2014. - 110с.
14. Знаменская, О.В. Мониторинг учебных действий школьников Островерх О. С. , Рябинина Л.А., Хасан Б.И. // Вопросы образования. - 2009. - № 3. - С. 53-74.
15.Знаменская, О.В. К построению схемы анализа образовательных условий индивидуального прогресса учащихся / О.В. Знаменская, К.А. Баженова, А. М. Скрипка // Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции, часть 8. - Тамбов: Мин. образования и науки Рос. Федерации, 2012. 54-163с.
16. Знаменская, О. В. Обеспечение индивидуального прогресса учеников через решение многоуровневых задач / О. В. Знаменская, О. И. Свиридова, А. В. Дорохова, О. И. Белоконь // Современная дидактика и качество образования: обеспечение индивидуального прогресса в обучении: мат. IV Всероссийской научно-метод. конф. - Красноярск: Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2012. - С. 240-245.
17. Инструктивно - методическое обеспечение учета индивидуального прогресса учащихся (уровень образовательного учреждения) / А. Б. Воронцов [и др.]. - Москва: ОИРО, 2011. - 120 с.
18.Знаменская О.В. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьника / О.В. Знаменская, О.С. Островерх, Л.А.Рябинина, Б. И. Хасан // Вопр. Образования. №3. 2009. С. 76-53.
19. Кальней, В. А. Мониторинг качества образования: метод. пособие / В. А. Кальней, С. Е. Шишов. - Москва: Педагогическое общество России, 2000. - 320 с.
20. Нежнов, Б. И. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников / П.Г. Нежнов, Б. И. Хасан, Б. Д. Эльконин. - Красноярск: «Печатный центр КПД», 2006.
21. Нежнов, Б. И. Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе / П.Г. Нежнов, Б.И. Хасан, Б.Д. Эльконин. - Москва: Университетская книга, 2007.
22. Нежнов, П.Г. , Карданова Е.Ю. , Рябинина Л.А. Исследование процесса присвоения учебного содержания // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 162-182
23. Михайловская, Н. А. Деятельностный подход в обучении [Электронный ресурс] / Н. А. Михайловская // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - №6. - Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/deyatelnostnyy-podhod-v-obuchenii-1
24. Приказ Мин. обр. и науки РФ: Об утверждении фед. гос. образоват. ст.
осн. общего образования от 17 декабря 2010 года. № 1897 / [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации - Режим доступа:
ЬЬ:р://минобрнауки.рф/документы/938[27.04.2016]
25. Рябинина, Л.А. О некоторых подходах к управлению качеством образования в школе на основе результатов мониторинга индивидуального прогресса учащихся [Электронный ресурс] / Л. А. Рябинина // Управление : теория и практика. - 2013. - №2. - Режим доступа:http://coko.tomsk.ru/files/ege/ryabinina.pdf[27.04.16]
26. Рябинина, Л.А. О некоторых подходах к управлению качеством образования в школе на основе результатов мониторинга индивидуального прогресса учащихся // Сетевой научно-практический журнал «Управление образованием: теория и практика». - 2013. - № 2. - С. 64-73. 13.
27. Рябинина, Л. А. , Свиридова О. И. , Тимкова Т. В. Мониторинг индивидуального прогресса - новый подход к диагностике достижений учащихся //ОКО. Оценка качества образования, 2009. № 1. С. 71-77.
28. Свиридова О.И. , Чабан Т.Ю. Неразрушающий контроль // Управление школой. - 2009. - № 3. - С. 20-23.
29. Фишман, И. С. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: метод. пособие / И. С. Фишман, Г. Б. Голуб. - Самара: Учебная литература, 2007. - 244 с.
30. Хасан Б.И. Индивидуальный прогресс как результат образовательных отношений // Педагогика развития: социальная ситуация развития и образовательные среды: материалы конференции. - Красноярск: РИО КрасГУ, 2006.
31. Цукерман Г.А. О поддержке детской инициативы/ Г.А. Цукерман// Культурно-историческая психология - 2007. - №1. - С. 43-51.
32. Эльконин Б.Д. Педагогика развития и развивающее обучение. // Педагогика развития: замыслы, достижения, возможности. Материалы научно-практической конференции. - Красноярск, 2012.
33.Чернявская, А.П. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-метод. пособие / А. П. Чернявская, Б. С. Гречин. - Ярославль: ЯГПУ. - 2008. - 98 с.
34. Михайловская, Н. А. Деятельностный подход в обучении
[Электронный ресурс] / Н. А. Михайловская // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - №6. - Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/deyatelnostnyy-podhod-v-obuchenii-1
35. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий
школьников: метод. пособие / А. М. Аронов [и др.]. - Красноярск: Печатный центр КПД. - 2006 - 134 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ