Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование проблемных сторон строительного прокьюремента (на примере инвестиционно-строительной деятельности МУ «Архоград» г. Абакана)

Работа №26822

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Теоретическая часть. Прокьюремент в строительстве:
современные опыт и проблемы 8
1.1 Понятия, сущность и законодательные основы прокьюремента 8
1.2 Проблемы современного российского законодательства в сфере
государственных закупок 13
1.3 Особенности развития закупочной деятельности в строительстве 20
2. Аналитическая часть. Анализ финансовой и закупочной
деятельности МКУ «АРХОГРАД» 26
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Анализ бухгалтерского баланса 29
2.3 Анализ структуры финансирования городской инвестиционно-строительной программы города Абакана 31
2.4 Анализ закупочных процедур 37
2.5 Анализ освоения объемов строительно-монтажных работ 41
2.6 Анализ контрактинга 44
3. Проектная часть 46
3.1 Проблемы закупочной деятельности 46
3.2 Разработка методики эффективности строительного прокьюремента
в городе Абакане 48
Заключение 61
Библиографический список 62


На сегодняшний день строительная отрасль в любой экономике страны занимает существенную долю рынка, является весомым источником прибыли и значительно влияет на жизнь общества. Основной формой приобретения государством в лице различных учреждений строительных работ является государственная закупка. Данная процедура за последние годы приобрела широкий резонанс. В рамках российского общества проводится множество дискуссий, предметом которых является эффективность нынешних способов осуществления гос. закупки, качество результата проведения процедур прокьюремента.
Что касается актуальности исследования, то здесь следует отметить отсутствие какой-либо комплексной работы в рамках изучаемого нами вопроса. Все, что имеется на данный момент, представляет собой лишь отдельные мнения представителей власти и экспертного сообщества и комментарии к 44- ФЗ. Данное исследование позволит скомпоновать различные точки зрения.
Цель выпускной работы заключается в исследовании проблемных сторон строительного прокьюрементана примере закупочной деятельности МКУ «АРХОГРАД».
Цель выпускной квалификационной работы необходимо детализировать постановкой следующих задач:
1. изучить законодательные основы закупочной деятельности в РФ;
2. дать общую характеристику строительного госзаказа, системы его управления;
3. рассмотреть способы закупки подрядных работ, подробно изучив принципы работы электронного аукциона, как основного метода размещения заказа на выбранную категорию услуг;
4. проанализировать динамику рынка строительного госзаказа в г. Абакане, сделать соответствующие выводы;
5. выявить основные проблемы строительного прокьюремента на примере МКУ «АРХОГРАД»;
6. предложить методику оценки эффективности строительного прокьюремента, способствующую выявлению проблем закупок на каждом этапе.
Предметом исследования являются проблемы закупочной деятельности в строительном прокьюременте.
Объект работы - Муниципальное Казенное Учреждение «АРХОГРАД».
Практическая ценность данного исследования заключается в том, что работа предусматривает практические аспекты анализа по данной тематике, а также изучение специфики городского рынка строительного госзаказа с использованием статистической базы.
На основе изученных данных будет возможно дать оценку эффективности выбора аукционной формы в строительной отрасли, сформировать предложения по оптимизации и увеличению эффективности государственных закупок подрядных работ в рамках действия контрактной системы.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили данные официальной статистики таких источников как: ФСГС РФ; официальные сайты Департаментов Правительства Москвы, Министерства Финансов РФ, Минэкономразвития РФ, ФАС службы РФ; публичные отчеты по размещению государственных/муниципальных заказов; свод научных статей из журналов и электронных газет по тематике работы.
Структура работы представлена введением, первой частью, состоящей из трех глав, второй частью, состоящей из шести разделов, третьей части и заключением, библиографическим списком, приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тема государственного заказа, в частности осуществления его в строительной области была и остается на сегодняшний день одной из обсуждаемых и осуждаемых в экономическом контексте. Несмотря на реформы системы госзакупок в виде принятия закона 44-ФЗ «О контрактной системе», базовые принципы осуществления процедур закупок, хоть и с элементами некоторой «реконструкции» положений закона, были перенесены из 94-ФЗ.
При этом в новом законе подверглись весомым изменениям общие положения. Это введение таких инноваций как планирования, аудита и контроля закупки после заключения контракта, общественное обсуждение и т.д.
Несомненно, некоторый эффект такие нововведения окажут и на процедуру закупки, в частности обеспечение контракта при проведении аукциона выступает как дополнительная финансовая гарантия. В то же время для строительного госзаказа крайне важна компетенция лиц, занимающихся подготовкой документации к торгам, будь то конкурс или запрос котировок.
Основной проблемой МКУ «АРХОГРАД» было то, что структуру закупок никто не анализировал и описывал, и поэтому нельзя было выделить или заметить проблемы, чтобы предложить их решение.
Результатами нашего исследования стали:
Во-первых, были даны определения основным понятиям в сфере государственных и муниципальных закупок, рассмотрены законодательные основы РФ, выделены проблемы в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и предложены пути решения.
Во-вторых, рассмотрены способы закупки подрядных работ, изучены принципы работы электронного аукциона.
В-третьих,сделан анализ финансирования, выполнения строительных работ, структуры городской инвестиционно-строительной программы, анализ контрактинга МКУ «АРХОГРАД» и выявлены проблемы.
В-четвертых, предложены решения проблем путем разработки методики эффективности строительного прокьюремента в городе Абакане, это значит, что оценка деятельности будет дана на каждой стадии процесса закупки.
Стоит заметить одинаковую важность качественного исполнения строительных работ в школах, детских садах, больницах, музеях и т.д. Поэтому, закрепление на законодательном уровне такой категории как «объект социальной инфраструктуры» будет выступать как дополнительный гарантия качества и ответственности исполнения таких работ, как со стороны госзаказчика, так и со стороны подрядчика.
Что касается процедурных особенностей, данный мониторинг практики закупок подтвердил, что принципы электронного аукциона не обеспечивают должной эффективности исполнения подрядных работ по объектам социально значимой категории. Поэтому нужно утвердить наличие качественных критериев в требованиях к заявке участника. Также, следует принять меры и по расширению конкурса с ограниченным участием, чтобы выражать в требованиях к подрядчику конкретные, необходимые для данного типа работ требования, а не создавать конкуренцию в рамках открытого конкурса, которая на деле ограничивается 3-4 стабильными участниками.
Применение способа электронного аукциона к данному типу закупки должно быть или серьезно пересмотрено, в рамках перечисленных выше условий, либо вовсе заменено на процедуру конкурса.
Эффективности возможно достичь в том случае, когда при наименьших затратах будет осуществляться наиболее качественное выполнение работы. Пути повышения эффективности были сформированы в работе, остается только применить их на практике для успешного решения проблемы.



1. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Кузнецов. К. В. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки : метод.указ. / К. В. Кузнецов.- Москва : 2005.- 12с.
3. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. — М.: ВолтерсКлувер, 2011. — С. 19.
4. Полукаров А.В., Куракин А.В. О необходимости введения уголовной ответственности юридических лиц за коррупцию в сфере здравоохранения // Административное и муниципальное право. — 2013. — № 1. — С. 24-29.
5. Щедрикова Н.Ю. Эффективность правового регулирования частных и публичных отношений при поставке товаров для государственных или муниципальных нужд // Муниципальная служба: правовые вопросы. — 2011. — № 4. — С. 17-24.
6. Баланцев Е. Как обществу организовать процесс участия в госзакупках? // Акционерный вестник. — 2012. — № 9. — С. 76-80.
7. Гаджиев Г.А. Экономическая эффективность, правовая этика и доверие к государству // Журнал российского права. — 2012. — № 1. — С. 10-21.
8. Спиридонов С.А. Проблемы законодательного разделения нужд Российской Федерации, государственных заказчиков и бюджетных учреждений при заключении государственных контрактов // Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 4. — С. 17-19.
9. Болдырев В.А. Юридические лица — несобственники в системе субъектов гражданского права: Монография / Под ред. В.А. Сысоева. Омск: Омская академия МВД России, 2010. — С. 145.
направленных на удовлетворение государственных и муниципальных нужд. Автореф. дис. .. к.ю.н. — Краснодар, 2009. — С. 3.
11. Маркелов К.Б. Вопросы соотношения правовых норм, регулирующих государственные и муниципальные закупки и государственные (местные) расходы // Финансовое право. — 2011. — № 2. — С. 4-8.
12. : Гафарова Г.Р. Вопросы государственного регулирования
ценообразования в бюджетном праве // Юридический мир. — 2012. — № 9. — С. 25-29.
13. Гражданское право: учебник: в 3 томах / И.А. Андреев, И.З. Аюшеева, А.С. Васильев и др.; под ред. С.А. Степанова. — М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2011. — Т. 2. — 712 с.
14. Казакевич В. Госзакупки: тендерные требования // Конкуренция и право. — 2011. — № 6. — С. 47-50.
15. Хрущев Р. Госзакупки: модель опционного договора // Конкуренция и право. — 2012. — № 6. — С. 55-61.
16. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России. — М.: Статут, 2010. — с. 121.
17. Салина Л. Актуальные вопросы применения Закона о размещении заказов // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2010. — № 11.
18.Челышева Н.Ю. Гарантии защиты прав участников открытого электронного аукциона на право заключить государственный (муниципальный) контракт // Юрист. — 2011. — № 15. — С. 11-22.
19. Калмыков Ю.П. О бюджетировании государственных закупок // Финансы. — 2011. — № 9. — С. 17-20.
20. Сухаренко А. Залог прозрачности госзакупок // ЭЖ-Юрист. — 2013. — № 15. — С. 1.
21. Игонина Н.А. Противодействие сговорам на рынке закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд // Законность. — 2011. — № 8. — С. 3-8; № 9. — С. 7-11.
22. Кичик К.В. Законодательство России о государственных
(муниципальных) закупках: состояние и перспективы (лекция в рамках учебного курса «Предпринимательское право») // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». — 2012. — № 1. — С. 4.
23. Анохова Е.В. Конкурс по выбору аудитора для обязательного аудита: законодательная база // Аудиторские ведомости. — 2011. — № 3. — С. 57-63.
24. Браун В.К. Строительные конкурсы уйдут в прошлое // Руководитель строительной организации. — 2011. — № 4. — С. 8-14.
25. Шпаковский В.Г. Закон о госзакупках поправили, но не адаптировали // Руководитель строительной организации. — 2011. — № 9. — С. 14-17.
26. Липкина Т. Цена контракта и риски роста затрат // Финансовая газета. Региональный выпуск. — 2011. — № 18. — С. 4-5.
27. Куличев Р.Б. Контрактная система — новации законодательства // Право и экономика. — 2013. — № 6. — С. 18.
28. Шестопал О. Госзаказ: прозрачность или призрачность? // Современный предприниматель. — 2011. — № 4. — С. 16-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ