Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКОНСТРУКЦИЯ З-D ОБЪЕКТОВ ПО ФОТОГРАФИЯМ

Работа №26809

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы30
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теория трёхмерной реконструкции 5
1.1 Ключевые точки и их дескрипторы 5
1.2 Сравнение дескрипторов 11
1.3 Модель преобразования 12
2 Обзор программных средств 18
2.1 Требования к программному продукту 19
3 Разработка программного продукта 20
3.1 Обзор инструментальных средств 20
3.2 Выбор инструментальных средств 21
3.3 Архитектура программного продукта 21
3.4 Логика программного продукта 22
4 Экспериментальные исследования 24
Заключение 29
Список использованных источников 30


3D реконструкция - это процесс получения модели, содержащей в себе форму и облик реального объекта. Это довольно обширная область, которая используется во многих направлениях компьютерного зрения. Трёхмерная реконструкция необходима для взаимодействия с внешним миром: только так мы определяем форму объектов вокруг нас, пространство, расстояния. Однако у людей этот процесс до конца не изучен, но его компьютерный аналог необходим уже сейчас. Развитие робототехники на основе искусственного интеллекта требует полноценного взаимодействия с окружающим миром. Трёхмерная реконструкция используется для определения глубины пространства, формы объектов и с полученными цифровыми моделями уже взаимодействует ИИ. Новое направление в отрасли создало и появление 3D принтеров. Возможность создавать реальные объекты из компьютерных моделей также требует и возможности создания этих моделей.
Существуют несколько основных видов трёхмерной реконструкции, однако часть из них требуют специального оборудования. К примеру лазерные дальномеры достаточно точно позволяют создать модель реконструируемого объекта. В последнее время стала распространена технология сенсора Kinect®, созданная корпорацией Майкрософт. Она позволяет очень точно определять глубину пространства и создавать модель, одновременно ведя визуальную съёмку моделируемого объекта, что позволяет достаточно быстро и эффективно создать 3D модель.
Реконструкция также различается двумя основными видами: плотная реконструкция (англ. sparse reconstruction) и разреженная реконструкция (англ. sparse reconstruction). Первая означает слабую детализацию полученного облака точек, и напротив - второй вид производит качественную структуру. В данной работе использовалась разреженная реконструкция.
В данном проекте рассматривается 3D реконструкция из множества изображений (фотографий). Трёхмерную реконструкцию из множества изображений, можно выполнять используя различные сценарии. В том числе и сами изображения могут быть сняты на одну камеру или быть результатом съёмки на стереокамеру. В данном проекте используются фотографии, снятые на одну камеру и содержащие в себе кадры с различных ракурсов одного объекта. Это позволяет обходится минимумом требуемого оборудования, что означает отсутствие необходимости покупки дорогостоящих сенсоров. В результате реконструкции получается облако точек в пространстве представляющее объект из реального мира.
Цель дипломной работы - исследовать методы в области трёхмерной реконструкции, исследовать существующие программные средства в области трёхмерной реконструкции, исследовать инструментальные средства и реализовать программный продукт, выполняющий трёхмерную реконструкцию в виде облака точек из множества удовлетворяющий поставленным требованиям.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе были проведены исследования на тему получения облака точек в трёхмерном пространстве из множества изображений. Был составлен список требований к программному средству, решающему задачу трёхмерной реконструкции и проведён обзор существующих программных средств, выполняющих задачу. На основании этого было принято решение о создании собственного программного продукта. В процессе создания программного продукта был выполнен обзор существующих программных средств, реализующих алгоритмы для реконструкции реальных объектов. Был реализован программный продукт, создающий компьютерную 3D модель реально существующего объекта в виде облака точек с использованием современных средств и методов разработки.
а) Программный продукт использует реализацию необходимых для трёхмерной реконструкции алгоритмов в виде программной библиотеки OpenCV, состоящей из набора программных интерфейсов (API). А также мощную серверную инфраструктуру, для кроссплатформенной работы программного продукта и выполнения необходимых вычислений на высокопроизводительной серверной составляющей, с передачей результата на клиентское устройство.
б) Взаимодействие с пользователем программного продукта производится через графический интерфейс (UI), посредством удалённого доступа через Интернет и не требует от клиентского устройства высокой производительности.
Полученные результаты имеют практическое значение, например, построение моделей с использованием 3D принтера, изучение возможностей моделирования объектов реального мира. Но необходимо заявить и о недоработках, среди которых скудный графический интерфейс, неоптимизированная работа программы и высокая зависимость качества реконструкции от входных данных. Всё это говорит о том, что несомненно, данная дипломная работа является предметом дальнейшего глубокого исследования, и доработки вышеперечисленных недостатков.



1. Structure from motion [Электронный ресурс], Wikipedia. - Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Structure_from_motion
2. David G. Lowe, Distinctive Image Features from Scale-Invariant Keypoints 2004, pp. 1 - 26. [Электронный ресурс],
Режим доступа: https://www.cs.ubc.ca/~lowe/papers/ijcv04.pdf
3. Multiple View Geometry in Computer Vision. Second Edition, Hartley, R. I. and Zisserman, A., Cambridge University Press, New York, 2004, pp. 151 - 233.
4. Форсайт Д. Компьютерное зрение. ^временный подход / Дэвид А. Форсайт, Ж. Понс. - Москва: Вильямс, 2004, - 928 с.
5. Computer Vision [Электронный ресурс], Режим доступа: https://software.intel.com/en-us/node/504440
6. Cloud Vision API [Электронный ресурс], Режим доступа: https://cloud.google.com/vision/
7. About PCL [Электронный ресурс], PCL. - Режим доступа: http: //www.pointclouds. org/about/
8. OpenCV [Электронный ресурс], OpenCV. - Режим доступа: http: //opencv.org/about.html
9. LibMV [Электронный ресурс], Режим доступа: https: //developer. blender. org/proj ect/profile/5 9/
10. Structure From Motion module [Электронный ресурс], Github. - Режим доступа:
https: //github. com/Itseez/opencv_contrib/tree/master/modules/sfm
11. PLY (file format) [Электронный ресурс], Wikipedia. - Режим доступа: https: //en. wikipedia. org/wiki/PLY_(file_format)
12. About [Электронный ресурс], Blender. - Режим доступа: https: //www. blender. org/about/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ