Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы найма персонала (на примере ООО «ТехноИмпорт»)

Работа №26775

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
573
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы найма персонала
1.1 Сущность и содержание найма персонала
1.2 Принципы организации системы найма персонала
1.3 Специфика найма персонала в сфере продаж
2 Найм персонала в сфере продаж (на примере ООО «ТехноИмпорт»)
2.1 Организационная характеристика ООО «Техноимпорт»
2.2 Найм персонала в ООО «Техноимпорт»
2.3 Сильные и слабые стороны применяемой системы найма персонала
2.4 Факторы и ограничения развития системы найма персонала ООО «ТехноИмпорт»
3 Предложения по развитию системы найма персонала
3.1 Роль информационных технологий в процессе найма персонала
3.2 Модель системы найма персонала на базе методик CAPTain
3.3 Обоснование организационной эффективности внедряемых предложений по совершенствованию системы найма персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

В настоящее время процесс найма персонала эволюционирует: все больше организаций используют информационные технологии при поиске, подборе и оценке кандидатов. Они замещают собой традиционные методы, которые на данный момент начинают устаревать. Несмотря на это, во многих современных российских организациях наблюдается отсутствие четких взаимосвязей между целями компании и используемых инструментов найма, из-за чего появляется несогласованность процедур, что приводит к принятию иррациональных решений.
В России существуют свои особенности найма персонала. Примером могут служить критерии, по которым отбираются кандидаты. На основе исследований иностранных ученых Matt E. и Barugh Y. было установлено, что наиболее значимым показателем отбора в российской практике является возраст соискателя. На втором месте стоит наличие определенного опыта работы, как правило, в аналогичной должности, на которую он претендует. В 70% случаев российские менеджеры предпочтут взять на работу человека с этими специальными знаниями и опытом работы, чем человека с общими знаниями [1]. Однако это не всегда оправдано, поскольку зачастую наличие определенного опыта работы у кандидата не приводит к качественному закрытию вакансии, а может и, наоборот, сказаться негативно на деятельности компании. Об этом свидетельствуют неприемлемая для организации текучесть персонала среди новых сотрудников, неудовлетворенность сотрудниками трудом, долгие сроки закрытия вакансии.
В данной выпускной квалификационной работе будет рассматриваться совершенствование системы найма персонала в сфере оптовых продаж, а именно в коммерческой торговой компании ООО «ТехноИмпорт». С научной точки зрения данный вопрос представляет особый интерес, поскольку организация находится на стадии роста, и существует необходимость зафиксировать и формализовать систему найма персонала. Так как сфера продаж является персоналоемкой, успех и прибыль компании напрямую зависят от действий и решений, принимаемых сотрудниками, поэтому некачественный отбор кандидатов может привести к снижению продаж, потере клиентов, невыполнению планов, срыву сроков поставок и, как следствие, к недостижению стратегических целей организации. Ввиду данных специфик, компаниям, занимающимся продажами, просто необходимо грамотно и качественно нанимать персонал.
В большинстве компаний города Красноярска отсутствует системность в процессе найма. Используемые технологии не учитывают всех факторов, влияющих на организацию и управление персоналом, не проводится анализ сильных и слабых сторон применяемых технологий, а инструменты для поиска, подбора и отбора кандидатов устарели и не соответствуют современным условиям и тенденциям на рынке труда. Это позволяет сделать вывод о том, что в большинстве случаев системы найма персонала построены неэффективно. Они способствуют уменьшению сроков закрытия вакансий и экономии бюджета на поиск, но не берут во внимание то, насколько компетенции, которыми обладают соискатели, подходят для определенного рабочего места в конкретной организации. В результате даже «лучшие из лучших» кандидатов могут прекратить трудовые отношения с работодателем даже до конца испытательного срока, и компании снова приходится тратить свои финансовые, временные и трудовые ресурсы на поиск нового человека.
Основная проблема заключается в иррациональном способе принятия решений, в основе которых лежат:
- неточные формулировки требований к конкретному рабочему месту;
- субъективные методы оценки кандидатов;
- неэффективное использование имеющихся ресурсов.
Таким образом, цель данной работы - разработать предложения по совершенствованию системы найма персонала для коммерческой торговой организации ООО «ТехноИмпорт».
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- построение нормативной модели найма в аспекте проблемы с учетом специфики в сфере продаж;
- диагностика сильных и слабых сторон в области найма в ООО «ТехноИмпорт» и определение направления их совершенствования;
- уточнение роли информационных технологий в процессе найма персонала;
- моделирование системы найма персонала на базе методики CAPTain.
Объектом изучения при выполнении выпускной квалификационной работы является система подбора и найма персонала в ООО «ТехноИмпорт», предметом изучения - процесс принятия решений о найме в данной организации

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система найма является неотъемлемой частью управления персоналом и имеет большое значение для любой организации. Качественно подобранные кандидаты помогают не только повысить производительность и увеличить прибыль компании, но и способствуют ее росту, развитию и усилению конкурентного преимущества на рынке. Актуальной задачей практически каждого предприятия является найм квалифицированных, лояльных и эффективных сотрудников, особенно это становится важно в условиях кризиса.
Цель данной выпускной квалификационной работы - совершенствование системы найма для коммерческой торговой организации ООО «ТехноИмпорт».
Для достижения цели был выполнен ряд задач:
- построение нормативной модели найма в аспекте проблемы с учетом специфики в сфере продаж;
- диагностика сильных и слабых сторон в области найма в ООО «ТехноИмпорт» и определение направления их совершенствования;
- уточнение роли информационных технологий в процессе найма персонала;
- моделирование системы найма персонала на базе методики CAPTain.
Решение вышеперечисленных задач в данной работе привело к следующим результатам:
1) Проанализированы термины «найм персонала», «подбор персонала», «отбор персонала», «набор персонала». Выявлены их отличительные черты;
2) Рассмотрены различные принципы организации системы найма персонала;
3) Построена нормативная модель найма с учетом специфики в сфере продаж;
4) Проанализирована существующая система найма персонала в торговой организации, выявлены ее сильные и слабые стороны, выделены существующие проблемы в данной области;
5) Уточнена роль информационных технологий в системе найма персонала, рассмотрены их виды, преимущества, недостатки и критерии для выбора.
6) Построена функционально-управленческая модель найма персонала для ООО «ТехноИмпорт» на базе методики CAPTain;
7) Разработан алгоритм найма персонала в организации с учетом изменений;
8) Обоснована организационная эффективность предложенных изменений.
В ходе работы было выявлено, что в «ТехноИмпорте» уделяется большое внимание найму персонала. Однако, несмотря на близость модели к нормативной, существует ряд проблем, которые не позволяют своевременно и качественно удовлетворять потребности организации. Для совершенствования системы найма было предложено использовать информационные технологии, а именно, методику CAPTain, благодаря которой изменится процесс принятия решений и взаимодействие вовлеченных лиц в области найма персонала.
Ожидаемые результаты помогут решить проблемы в следующих направлениях:
1. Объективное и рациональное формирование требований к вакантным должностям в виде матрицы компетенций, составленной аналитическим методом (проведение экспертного анализа рабочего места). Профили должности описательны, количественно измеримы и основаны на мнении сразу нескольких экспертов.
2. Формирование независимой оценки кандидатов, их компетенций, самооценки, мотивационного типа и перспектив развития. Методика CAPTain измеряет и описывает «над-профессиональные» компетенции, которые являются наиболее важными для сферы продаж. В это же время, на практике их не всегда удается точно выявить и проанализировать, поэтому результаты помогут получить более достоверные и объективные данные при оценке кандидатов.
3. Сопоставление компетенций, которыми обладает кандидат, и профиля должности. Полученная информация позволит определить, насколько «подходит» тот или иной человек к конкретной позиции в данной компании. Это поможет избежать ошибок и неверно принятых решений в процессе найма, что сэкономит трудовые, финансовые и временные ресурсы организации.
4. Выявление направлений развития новых сотрудников. Предложенная методика обозначает области работы над совершенствованием компетенций, что производит ориентацию не только на настоящие, но и на будущие достижения кандидатов. Таким образом, в компании появится возможность оценить долгосрочные перспективы найма, которые являются также очень значимым фактором и одним из наиболее важных приоритетов.
5. Снижение уровня текучести кадров среди недавно принятых работников. При приеме на работу сотрудников, отвечающих требованиям и одновременно разделяющих ценности и культуру организации, значительно снижается вероятность их увольнения или ухода по собственному желанию. Это способствует увеличению сроков закрытия вакансий и экономии издержек на возобновление поиска и подбора.
Однако далеко не всем компаниям подойдет использование предложенного инструмента, поскольку его эффективность, в первую очередь, зависит от целей организации, ее ресурсов и влияющих факторов внутренней и внешней среды. Необходимо отметить, что существует и ряд других информационных продуктов, специализирующихся на оценке персонала и составлении профилей компетенций, которые также могут быть рассмотрены в дальнейших исследованиях



1. М. А Петраков, А. К. Большакова. Современные тенденции найма персонала // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 371-375.
2. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник/ А. Я. Кибанов. — Москва : ИНФРА-М, 2005. —126 с.
3. Соломатин, Н.А. Управление человеческими ресурсами: учебник для ВУЗов / Н. А. Соломатин. - Москва: ЮНИТИ, 2008.- 560с.
4. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм : учебное пособие / И. Б. Дураков. - Москва : Центр, 2008. - 160с.
5. Никитина, И.А. Управление персоналом : учебное пособие / И .А. Никитина - Санкт-Петербург : СПбГИЭУ, 2009. - 207 с.
6. Журавлев, П.В. Управление персоналом / П.В. Журавлев, Ю.Г. Одегов - Москва : Финстатинформ, 2005.
7. Berthel J. Personal-Management. Stuttgart: Verlag C.E. Poeschel, 2001. - 426 p.
8. Гапонова, О. С. Подбор персонала в организации: методологический подход. Проблемы теории и практики управления / О. С. Гапонова, Ю. Ю. Чилипенок - 2012. - № 02. - 12-119 с.
9. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н. В. Федорова, О.Ю. Минченкова - Москва : КНОРУС, 2008. - 123с.
10. Блинов, А.О. Искусство управления персоналом / А. О. Блинов, О.В. Василевская - Москва : ГЕЛАН, 2010. - 388 с.
11. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала / В. Р. Веснин - Москва : Юристъ, 2009.
12. Мордовин, С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16 / С. К. Мордовин - Москва : ИНФРА-М, 2011.
13. Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня - Москва : «Бизнес-школа “интел - синтез”, 2010. - 84 - 86 с.
14. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30.12.2001. № 197-ФЗ. - Москва : ОТиСС, 2015. - 142 с.
15. Карякин, А. М. Управление персоналом: учебное пособие / А. М. Карякин - Москва : Флинта, 2011.
16. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестация / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова - Москва : Экзамен, 2012.
17. Дуракова, И.Б. Управление персоналом / И. Б. Дуракова - Москва: ИНФРА-М, 2011.
18. От собеседования к графологии и brainteasing: действенные методы
отбора персонала [Электронный ресурс] : Практический журнал по управлению человеческими ресурсами - Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/63065-red-metody-otbora-personala
19. Нестандартные методы оценки персонала [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.e-reading.club/bookreader.php
20. Официальный сайт ООО «ТехноИпорт» [Электронный ресурс]: Сайт компании. - Режим доступа: http://tehimport.com
21. Электронный журнал «Кадровик.ги» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kadrovik.ru
22. Титоренко, Г. А. Информационные технологии управления / Г. А. Титоренко - Москва, 2003.
23. Научная библиотека КиберЛенинка [Электронный ресурс]:
Электронная библиотека. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
24. Винтонива, Н.Т. Информационные технологии управления персоналом : учебное пособие / Н. Т. Винтонива - ВГУЭС, 2010.
25. Воронцова, И.П, Современные технологии оценки и мониторинга компетенций в процессе подготовки кадров для северных и арктических территорий: журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки / И.П. Воронцова, 2015. Т. 8.№ Supplement. - 237-244 с.
26. Официальный сайт IT-компании Navicon. [Электронный ресурс]: Сайт компании. - Режим доступа: http://www.navicongroup.ru
27. Официальный сайт группы компаний ATG-CNT CONSULT [Электронный ресурс]: Сайт компании. - Режим доступа: http://www.cnt- consult.ru/russia/
28. Воронцова, И. П. Организационное поведение УМКД - СФУ / И.П. Воронцова, А.И. Наумов, О.Н. Шилина, М.И. Элияшева, 2008 [Электронный ресурс]: Онлайн лекции. - Режим доступа: //http:library.krasu.ru/phpopac
29. Воронцова, И.П. Теория организации и организационное проектирование / И. П. Воронцова - Красноярск: СФУ, 2013 - 68 c.
30. Воронцова, И. П. Теория организации [Электронный ресурс] : учебно методическое пособие / И. П. Воронцова - Красноярск: СФУ, доступ в сети СФУ, 2012 - 25c.
31. Папкова, Л. Л. Подбор персонала. Практика эффективного рекрутмента / Папкова Л. Л., 2013. -200 с.
32. Иванова, С. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час / С. Иванова - Альпина Паблишер, 2015. -213 с.
33. Иванов, А. «Рекрутинг. Как это делается в России» / А. Иванов - Феникс, 2006. -176 с.
34. Зимняя, И. А. Единая социально-профессиональная компетентность выпускника университета: понятие, подходы к формированию и оценке / И. А. Зимняя. - Москва, 2008. - 54с.
35. Карташов, С.А. Рекрутинг. Найм персонала: учебное пособие для Вузов / С. А. Карташов; под ред. Ю. Г. Одегова ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - Изд. 2-е. - Москва: Экзамен, 2003. - 320с.
36. Самоукина, Н. Настольная книга директора по персоналу / Н. Самоукина - Москва : Феникс, 2013. - 336с.
37. Тарасов, В. Управленческая элита. Как мы ее отбираем и готовим / В. Тарасов - Москва : Добрая книга, 2010. - 498с.
38. Слепцова, А. С. Психодиагностика персонала / А. С. Слепцова - Москва : Феникс, 2012. - 440с.
39. Крупина, Е. 101 совет менеджеру по подбору персонала / Е. Крупина - Москва : Альпина Паблишер, 2013. - 80 с.
40. Иванова, С. 50 советов по рекрутингу / С. Иванова - Москва : Альпина Паблишер, 2014. - 256 с.
41. Баженова, Е. В. Как оценить работника за одну встречу / Е. В. Баженова - Москва : АСТ Сова ВКТ, 2009. — 192 с.
42. Гладкий, А. А. Поиск персонала с помощью компьютера. Как сэкономить на кадровом агентстве / А. А. Гладкий - LitRes, 2013. — 3206 c.
43. Глик, Д. И. Подбор торгового персонала / Д. И. Глик - Альфа-Пресс, 2007. - 216 с.
44. Гордеева, Т. Как найти и оценить кандидата? Простые решения для непрофессионалов / Т. Гордеева, Р. Масленников. - ЛитРес, 2015. — 70 с.
45. Казанцева, А. Эффективный подбор персонала. Практическое руководство для начинающих / А. Казанцева - Москва : Издательские решения, 2015. — 80 с.
46. Валинуров, И. Рекрутинг на 100%: искусство привлекать лучших / И. Валинуров - Феникс, 2014. - 128 с.
47. Иванова, С. Как найти своих людей. Искусство подбора и оценки персонала для руководителя / С. Иванова - Альпина Паблишер, 2013. - 174с.
48. Йеттер, В. Эффективный отбор персонала. Метод структурированного интервью / В. Йеттер, - Гуманитарный центр, 2011. - 180с.
49. Шекшня, В. Е. Управление персоналом современной организации. / В. Е. Шекшня - Москва: ЮНИТИ. 2009. - 251 с.
50. Ульрих, Д. Эффективное управление персоналом / Д. Ульрих - Москва : Вильямс, 2010. — 304 с.
51. Карпова, Е.А. Психология управления человеческими ресурсами: учебное пособие. / Е. А. Карпова - Санкт-Петербург : ИВЭСЭП, 2011. - 112 с.
52. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е. В. Маслов - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 586 с.
53. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина - Москва : ЮНИТИ, 2010. - 422 с.
54. Коул, Дж. Управление персоналом в современных организациях / Дж. Коул, Москва : 2004. — 352 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ